Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Dr.Gonzo
Объем: 5435 [ символов ]
уважение
УВАЖЕНИЕ
 
Как мало на свете стариков, владеющих искусством быть стариками!
Франсуа де Ларошфуко
 
Общество нам часто диктует – кого и за что надо уважать. В течение сотен лет шел процесс формирования определенных стереотипов, ставшими, в конце концов, всеобщими негласными правилами поведения. Учителей мы уважаем за мудрость (один из десяти), первооткрывателей за храбрость (авантюризм и безрассудство), родителей за то, что произвели нас на свет (не за горами успех клонирования) и так далее.
В принципе, все эти благоглупости можно стерпеть, все-таки веря в прогресс человеческой мысли. Стерпеть можно все, кроме уважения к старости! Это особый разговор.
Почтенное отношение к старикам в нас воспитывают еще с детства – «слушайся старших», «не перебивай, когда старшие разговаривают», «сначала подрасти, а потом рассуждай», я думаю, всем знакомы подобные наставления. При этом совсем неважно, кем на самом деле являются эти великовозрастные кладези мудрости. Быть может, словарный запас у них меньше, чем у Эллочки-людоедки или прописаны они на дне бутылки. Данные обстоятельства, согласно стереотипу, не должны иметь для нас никакого значения!
Я же абсолютно уверен, что человека можно уважать только за его достижения. Был бы очень рад, если бы в детстве Товарищи Взрослые мне говорили: «Слушай дядю Колю – он лауреат Нобелевской премии по литературе» или «Не перебивай тетю Галю – она доктор философских наук». Все четко и ясно – кого и за что. А так, ребенок с одной стороны слышит, что вот «этих» надо уважать, а с другой стороны – он «их» видит. Внутри него возникает противоречие, идет борьба между своим впечатлением и доверием к взрослым, которые, по сути, обманывают его. В результате, он начинает ненавидеть всех вокруг, машет на все рукой, пробует курить и пить пиво, прогуливает уроки и всего лишь через пару лет становиться «уважаемым человеком». А родители все удивляются – в кого он такой? И вместе с дядей Колей (тетей Галей) печально качают головами.
Бывает, конечно, и так, что ребенку удается избежать такого конфликта в детстве. Он спокойно учится и оканчивает школу, поступает в какой-нибудь ВУЗ, приходит домой не позже девяти. Но рано и поздно ему все равно приходится столкнуться с жестокой реальностью.
Допустим, некто Петя, после занятий, вместо того, чтобы залиться пивом вместе с друзьями, интеллигентно садиться в трамвайчик с явным намерением попасть домой ровно к обеду. Зайдя в вагон и оплатив проезд, он видит свободное место и преспокойно в нем размещается. Трамвай трогается. За день Петя успел соскучиться по мамочке и папочке и для того, чтобы время поездки прошло незаметно, он достает из сумки свой любимый сборничек Блока и углубляется в чтение.
На душе у Пети спокойно, совесть кристально чиста. Его взгляд скользит по строкам любимого стихотворения, тело расслаблено, разум безмятежен.
Вдруг, что-то больно бьет его по плечу. От неожиданности Петя вздрагивает и еле успевает придержать соскользнувшие с носа очки. С испугом он начинает озираться, ища взглядом обидчика. Но рядом с Петей нет никого, кроме маленькой ветхой старушки, правда, с большой сучковатой палкой. «Не могла же она…» - только успевает подумать Петя, как вдруг бабушка открывает рот: «Чего зенки-то вылупил, блаженный? Подрывайся, давай!» «Простите…это вы мне?» - неуверенно улыбается Петя. «Тебе, а кому ж еще?! Полчаса возле него стою, а ему хоть бы хны! – сообщает старушка другим пассажирам – Еле на ногах держусь!». Петя удивленно оглядывает полупустой вагон: «Так ведь мест свободных полно…Вот тут можете присесть и вон там…». Бабуля словно ждала этой фразы: «Присееесть! – передразнивает она – Ишь ты! Лучшие места позанимал, а мне теперь приседать! Вставай, говорю!» - при этих словах она точным ударом палки выбивает книжку из Петиных рук. Та взмывает в воздух и, пролетев полвагона, падает на грязный заплеванный пол, потеряв при этом половину страниц. Петя вскакивает и бросается поднимать рассыпавшееся сокровище, приходится ползать на карачках - многие страницы оказались под сиденьями, по некоторым успели пройтись люди. Наконец, покрасневший, всклокоченный, ничего не понимающий Петя, держа охапку помятых листков, выпрямляется и с ужасом смотрит на старушку, успевшую занять его место. Ему хочется что-то сказать, но он не знает, как и что. Петя смотрит на других пассажиров, ища у них поддержки или хотя бы разъяснения ситуации, но в глазах у людей нет ничего, кроме отвращения.
На ближайшей остановки Петя выскакивает из трамвая, хотя ехать ему оставалось еще порядочно. «Интеллигенция, б…ь!» - слышит он вдогонку от какого-то старичка.
В итоге, этот день становиться переломным в Петиной жизни. Ведь, следуя стереотипам, бедный Петя мог ожидать такого обращения от хулиганов-ровестников, бандитов среднего возраста или, в крайнем случае, от цыган. Но не от пенсионерки! Стереотип разрушен.
Я долго думал над тем, как можно избежать таких неприятных историй. И вот, что я хочу сказать. Естественно, невозможно одним взмахом руки перечеркнуть то, что сложилось эволюционным путем. Но это в том случае, если рука будет одна! А если каждый из нас соберется с силами и даст бой старческому хамству и вседозволенности?! Тогда совсем другое дело! Через пару-тройку лет стереотип пустого почитания будет сметен с лица Земли, уступив место справедливому взаимоуважению. Можете мне поверить, ведь к своим семидесяти годам я научился разбираться в жизни!
Copyright: Dr.Gonzo, 2008
Свидетельство о публикации №176216
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 13.08.2008 22:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Злата Рапова[ 14.08.2008 ]
   Уважаемый автор!
    Я считаю, что Вы абсолютно правы. Уважать надо ЗА ЧТО-ТО, а не просто так. И историю, которую Вы рассказали про гипотетического мальчика Петю тоже абсолютно реальна. Таких историй много. Конфуций писал о том, что человек должен все время совершенствоваться, учиться, и уважать старших. При условии, что человек все время совершенствуется, старших есть за что уважать. Они всю жизнь совершенсовавлись и учились. А вот если этого не было, тогда, извините, за что уважать? За факт существования?
    С уважением, Злата Рапова
Солнце473[ 14.09.2008 ]
   Жаль, что никто за мальчика не заступился, возможно побоялись спорить с "ядовитым одуванчиком". :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта