Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Казакова
Объем: 6004 [ символов ]
Гуляет одинокая собака...
Передо мной старя, потертая тетрадь. Видно, что лет её немало. Мелким почерком исписаны страницы в этой старой тетради. Круглые буковки синего цвета в тексте часто исправлены красными чернилами. Выставленные оценки, прописанные числа и темы, говорят о том, что это тетрадь ученика. Да, это тетрадь моего старшего сына, давно окончившего школу, выросшего и вылетевшего из родительского гнезда. Тетрадь по русскому языку ученика 5 «Б» класса Смирнова Олега. Но как мне она дорога, как берегу её, стараясь не порвать исписанные страницы, как бережно храню среди самых дорогих моему сердцу вещей.
Надо сказать, тетрадь эта примечательна тем, что в ней написаны сочинения мальчика, вступающего в жизнь, мальчика- подростка. И читая эти страницы, невольно проскальзывает улыбка, так наивны и чисты мысли ребёнка, с трудом постигающего азы точных и не очень наук. Самыми сложными из всех наук для моего сына оказались русский язык и литература. Рожденный истинным технарем, тянущийся ко всему, что связано с гайками, шурупами, винтиками и клеем. Любящий мастерить, вечно разбирающий в доме, всё, что хоть приблизительно состоит из частей, которые можно разобрать, потом собрать и обязательно ещё остаются запасные детали, мой мальчик не любил русский язык и ему неимоверно трудно давались спряжения и склонения, падежи и деепричастия. А самым трудным было для него написание сочинений, требующих выражения собственных мыслей, описания природы, рассуждений, обобщений. Давайте представим, идёт урок, учитель назвала тему, ученики склонили голову над тетрадями и мой, мечтающий о скорейшем окончании ненавистного урока сын с трудом выводит синими чернилами слова:
«Тринадцатое ноября. Сочинение. Поздняя осень. »
Подумав немного и почесав в затылке, из-под пера на белый лист бумаги ложится фраза: «Сейчас я расскажу вам о том, какая в Сипайлово осень.» Вдруг в памяти у мальчика внезапно возникает недавно выученный кусок какого-то стихотворения. Автора, да и сам стих полностью он не помнит, но решает записать фразу, которая пришла на ум:
« Лес с себя тайну совлёк,
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок.»
Всё мыслей больше нет, хоть тресни . Что же писать? Посмотрел на часы, скоро ли окончание урока? До конца ещё больше 35 минут. Написал: «Сегодня тринадцатое ноября. Одиннадцать часов тринадцать минут.»
Что- то там учительница говорила про описание природы. Глянул за окно и выдал: « Деревья стоят и не шелохнутся. Они стоят голые, некрасивые, у них нет вида. Но вся земля покрыта лиственным ковром.» Перечитал. А что, красиво получилось. Даже самому понравилось. Продолжил : «Дует ветерок.» Хотя какой ветерок, если деревья не шелохнуться? Ну и ладно, главное, что фраза красивая! И ещё приписал: «Туман ещё не рассеялся, и солнца сегодня нет.» Опять посмотрел в окно. Рядом со школой стоит жилой дом. Летают птицы. Это вызвало ассоциацию, в сочинении появилась фраза: «На крышах сидят воробьи.»
Далее с красной строки вписана ключевая фраза сочинения:
«Сейчас уже двенадцать часов пятнадцать минут. Вот как долго мысли в голову приходят. Гуляет одинокая собака».
Всё! Сочинение под ярким названием «Поздняя осень» написано. Учителю хватило мудрости оценить титанический труд моего сына, в конце работы, после исправления всех ошибок стояла твердая четверка за само сочинение и тройка за грамотность.
Более развернутым оказалось сочинение на тему «Что я взял бы с собой на необитаемый остров?» Приведу его полностью, лишь исправив орфографические ошибки.
«Однажды мне довелось побывать на необитаемом острове. Мне нужно было упаковывать чемоданы, и вот тут-то появилась небольшая запинка, но я её быстро решил.
Я взял с собой магнитофон и пару кассет, потому что я не могу жить без музыки. Я, конечно, взял одежду, еду, чтобы не помереть с голоду. Но я знал, что мне на необитаемом острове много еды не нужно будет, поэтому я взял всего лишь чипсы, колбасу и хлеб. Я знал, что на необитаемом острове нет электричества, поэтому захватил с собой фонарик и несколько батареек. Книги я, конечно, взял, чтобы не скучать, я ведь буду там один, совсем один.
И вот я уже дома. Я был на необитаемом острове всего четыре месяца, но я был очень рад посетить его, потому что я ел там кокосы, бананы и апельсины, и попробовал почти все фрукты ».
Читая сочинение старшего сына, давно перешагнувшего порог двадцатилетия, поражаешься, что вкусы младшей дочери такие же, предпочтения в еде сохранились: чипсы и колбаса. Хотя дома всегда есть полноценный обед, детей каким-то непреодолимым образом тянет к самым вредным продуктам. Думаю, что про книгу он написал чисто для учительницы, а так, остался бы на острове с одним магнитофоном, да лазил бы по деревьям с фруктами.
Помню, как стремилась привить я своему мальчику благородство и желание заниматься спортом. Отвела его в спортивную секцию по фехтованию. Прозанимался он там неполных три месяца , да сбежал, увлекаемый желанием возиться с техникой в автомобильный кружок. И никогда не знала бы я, что мои беседы о спорте не прошли мимо его ушей, если бы не прочитала следующее сочинение. Тема: Как я буду жить и работать в будущем.
«Каждый человек должен думать о своём будущем. Я уже подумал. Я в будущем окончу юридический институт. И я хочу ещё стать тренером по фехтованию. Я уже прошел отборочные соревнования, и собираюсь дойти до финала.
Мне очень нравится этот вид спорта, потому, что он благородный. В этом виде спорта меня привлекает то, что нём нет насилия, и ещё то, что он старинный, древний. Я постараюсь дойти до финала, но не знаю, получится ли у меня, выдержу ли я.
Вот такие у меня планы на будущее».
Мальчик вырос и связал свою жизнь с ремонтом и модернизацией автомобилей. И невдомек ему, что старая потрепанная тетрадь по русскому языку и литературе вызывает улыбку у его родителей и хранится как семейная реликвия. Пройдут годы, будут подрастать внуки, и может быть им, прочту я первые сочинения их отца.
Copyright: Казакова, 2008
Свидетельство о публикации №174537
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.07.2008 17:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Татьяна Кунилова (Stik)[ 28.07.2008 ]
   Читала и улыбалась.
   У меня тоже хранятся детские тетрадки.
   Сочинения моего младшего всегда зачитывались в классе вслух. Да нет, не потому, что были лучшими (хотя одними из лучших). Сын писал с юмором, в школе его звали юным Задорновым, но зачитывал он свои опусы вслух... из-за жуткого почерка. Преподаватель, бедняга, никак не мог разобрать написанное мельчайшим бисерным почерком сочинение...
 
Казакова[ 29.07.2008 ]
   В нашем классе был Леша Горшков. Может быть ты его знала? Как то раз учитель по истории и обществоведению ( не помню Галина...) задала работу письменную про общество, пчел и т.д. Леша написал так, что вся школа валялась от смеха. Поторалова Галина...( не помню отчества) сказала, что оставит сочинение для потомков и всем учителям прочитает. Школа лежала пластом почти неделю, девчонки в классе под партами лежали :)
Татьяна Кунилова (Stik)[ 29.07.2008 ]
   Поторалова Галина Карповна, помню! Очень своеобразная была леди. После ее уроков институтские лекции мне записывать было очень легко - натренировалась так, что опережала преподов при записывании! Изобрела собственную стенографическую систему...
   ...Лешу Горшкова помню лишь понаслышке...
Ольга Грушевская[ 04.08.2008 ]
   Дорогой автор,
    см. Положение о конкурсе - Вы можете представить в одну номинацию только одну работу. Просим сделать выбор и удалить другие "лишние" работы, в противном случае ни одна из работ расматриваться не будет.
    С уважением,
    Ольга Грушевская
    Вед.обозреватель
    ВКР Малая проза
 
Казакова[ 04.08.2008 ]
   Уважаемая Ольга!
   Работа не удаляется! Или я не знаю, как это делается.? Убираю - "Гуляет одинокая собака" и оставляю -"В автобусе".
   С уважением, Ирина.
Ольга Грушевская[ 05.08.2008 ]
   Ирина, к сожалению, у авторов пока нет такой "кнопки" - удалить размещенную на конкурс работу без удаления со своей страницы. Поэтому в нашем случае я сообщу Ваше пожелание Председателю РК Всеволоду Кружу - он удалит "собаку".
   Ольга
Казакова[ 05.08.2008 ]
   Спасибо, Оля!!!
   С теплом, Ирина!
Natalie[ 12.11.2009 ]
   Какой рассказ хороший! У вас интересная проза, Ирина, с удовольствием читаю.
 
Казакова[ 12.11.2009 ]
   БлагоДарю! Спасибо за высокую оценку.
   С теплом, Ирина.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта