Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Елена Грант
Объем: 7550 [ символов ]
Внедорожные покатушки
Несколько лет назад, по осени, из Тюмени в сторону Челябинска впервые отправились навстречу неизвестности три машины: два УАЗика и красный джип «Мерседес Гелендваген». «Зачем?» - спросите вы. Если ответить честно, они и сами еще не знали, во что ввязываются. Прочитали в Интернете приглашение поучаствовать в джиперских «внедорожных покатушках», и решили, что им туда и надо. Местечко с таинственным названием ЗАХА приветливо встретило тюменцев отличным бездорожьем. Если вы все еще не понимаете, то придется объяснить, что в Челябинске обожают собираться любители внедорожных гонок. Тюменских «пионеров» приняли как родных, и они вовсю насладились прелестями трехдневного путешествия по болотам и буеракам, горам и рекам, по грязи и непроходимым лесам.
Экипаж «Гелендвагена» Евгения и Александра Гловацких, наверное, и не представлял, что их полгода выводимая из «реанимации» старая немецкая машина окажется таким мощным и ценным другом в любительских гонках по российскому бездорожью. Владельцам наших УАЗов тоже повезло, потому что их машины как раз и предназначены для коварных и грязных дорог. А в трофи-рейде и нужно-то всего - испытать свой родной автомобиль на бугристой трассе с канавами, проехать по качающимся бревнам-качелям или по реке, утонуть в грязной болотной луже и, если повезет, то основательно застрять и вытрясти половину «внутренностей» машины. Так как в том и состоит приятное времяпрепровождение любителей посоревноваться на «внедорожных покатушках», чтобы то и дело весело вытаскивать свою утонувшую и забуксовавшую полноприводную машину из очередной грязной ямы. Если веселиться как следует, то можно и часа четыре веревками и лебедками тянуть и вытаскивать на сушу трехтонный автомобиль, или восемь часов преодолевать трассу в 1 километр. Зато на природе. И воздух свежий, и для развития мускулатуры полезно.
С тех пор так и повелось. Дважды в год – зимой и летом - собираются наши любители посоревноваться в мощности своих джиперских машин то в Челябинске, на ЗАХЕ, то в Екатеринбурге, а последние два года уже и в районе тюменского Железного Перебора. Чем Тюмень хуже по грязи и бездорожью других российских местечек? Может, даже и гораздо лучше! Теперь и у нас есть джип-клуб «4х4», который уже не без основания может гордиться своими достижениями. На триалах и офф-роудах, трофи-рейдах и просто джиперских фестивалях делается все для того, чтобы угробить машину, а потом ее долго восстанавливать.
Целый год не простаивают тюменские автомастерские, заменяя на УАЗах и Мерседесах, Тойотах и Джипах колеса и запчасти, устанавливая прожектора и перенося повыше воздухозаборники, а то и вообще переделывая серийную машину под непонятно что, лишь бы владельцы остались довольны и смогли вновь устроить себе праздник и получить удовольствие, гоняясь за «призраками» контрольных точек по любимому бездорожью.
Попробуйте представить себе, как это ночью в лесу, с заляпанными грязью фарами, ориентируясь на незнакомой местности по картам, компасу и звездам, компьютеру и прибору спутниковой системы навигации GPS (если запаслись), найти именно те указанные на карте-«легенде» пункты, где обязательно нужно отметиться, чтобы набрать очки для победы. И если вы впервые приехали на такие соревнования, то еще неизвестно, куда занесет вас жажда приключений на свежем воздухе. Конечно, в случае чего можно и сигнальную ракету послать в темное небо, и по сотовому позвонить, если связь работает. Для первого раза простительно, и помощь обязательно окажут. Но если вам все-таки повезло, и вы встретили рассвет на лесной полянке, то можете погреться у костра, пожевать шашлыков, а если душа просит, то и песню спеть под гитару. И вот тогда уже становится понятным, что жить хорошо, а хорошо жить – еще лучше. За победу на таких соревнованиях на ЗАХЕ можно получить и 5, и 10 тысяч долларов, а потом спокойно в течение полугода ремонтировать и переделывать свою любимую машину.
Любители экстрима по бездорожью видимо, чувствуют себя как летчики-испытатели, которые рискуют собой между небом и землей, не зная, как закончится их полет. Поэтому и терминология у них одинаковая: пилоты и штурманы, техники и операторы, а в целом – экипаж! Для полноты ощущений каждому автомобилю дают прозвища: «Беларусь», «Луноход», «Икарус», «Дина»… А единственный женский экипаж УАЗика, который приезжает на ЗАХУ, зовут ласково «Шлюхой».
Как говорят сами участники таких «покатушек», для них это - отдых, способ разрядки, хобби. Кроме того, испытание машины и себя лично. Сразу после первого заезда чистенький автомобиль становится обшарпанным, но это уже не главное. Машину жалеть – время терять, вперед ведет азарт к победе, желание проехать трассу и сказать: «Я сделал это!» Нефтяники и бизнесмены, химики и программисты, математики и геологи – вот кто главные герои тюменских джиперских рейдов по бездорожью. Хотя последние годы стали появляться по всей стране и фанаты, для которых это становится смыслом жизни. Они каждый месяц переезжают с одного офф-роуда на другой, с триала на трофи-рейды, благо, что есть такие соревнования в Москве и в Питере, в Омске и Челябинске, в Красноярске и Екатеринбурге, а также во многих других городах России. Бездорожья везде хватает, ко всеобщему удовольствию!
Но удовольствие это не каждому по карману. Чтобы подготовиться к такой гонке, нужно основательно потратиться. И резину поменять баксов за 600, колеса поставить побольше, с двигателем постараться что-нибудь покруче придумать, для темных ночей - прожектора на крышу, а чтобы выехать из грязи, без лебедки и троса просто не обойтись. И уж если вы на местности по звездам и карте ориентироваться не умеете, то без современной оргтехники – ну никак! Ноутбуки сегодня стали необходимым приложением и иномарок, и наших УАЗиков, а без прибора спутниковой системы навигации GPS за 25 тысяч рублей участники трофи-рейдов уже и не надеются на победу. Гонка есть гонка, хоть и 3-хдневная – кто быстрей сориентировался, тот и победил. Так что если вам стало интересно, то сначала проверьте свою наличность, прежде чем самому стать полноправным участником таких заманчивых соревнований или если вы вдруг захотели отправить туда свое любимое чадо.
В Тюмени сегодня насчитывается около полутора десятков машин, которые уже 5 лет постоянно участвуют во «внедорожных покатушках», и к ним присоединяются все новые любители бездорожья, такие как Виктор Руф, Александр Тюменцев, Сергей Мальков, Герман Пермяков... Выросли и те, которым вначале джиперского движения было лет по 18, и их тогда называли «мультиками», а сейчас они стали полноправными «джиперами». «Старички» же первооткрыватели превратились в «аксакалов» и судей соревнований, как, например, Евгений и Александр Гловацкие или Андрей Чемякин. Созданный два года назад тюменский джип-клуб возглавил Александр Бурлов, глава фирмы «Бурый медведь», взявший на себя всю тяжесть организации местных джип-триалов и трофи-рейдов.
Зато когда наступает весна, в теплые майские деньки, все желающие могут поучаствовать во всеобщей тусовке - джиперском фестивале под Челябинском, в местечке под странным названием ЗАХА. Вот где буйная фантазия организаторов заставляет джиперов-внедорожников разукрасить и разодеть свои машины в красочные наряды – например, сделать из них колымагу времен гражданской войны или блестящую модницу. Никто так сходу и не догадается, что ухоженный и взлелеянный мощный автомобиль хозяева могут безжалостно гонять по бездорожью и «бомбить» все его запчасти, бамперы, стекла или переворачивать в грязные канавы…
Copyright: Елена Грант, 2008
Свидетельство о публикации №170226
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.06.2008 01:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Малашко Сергей Львович[ 24.01.2009 ]
   Елена ,добрый день!!!
   
   Такое впечатление , что Вам самой приходилось все это испытать. Закрадывается смутное предположение , что Вы возглавляли легендаоный единственный женский экипаж .
    Точно, емко и красиво. Новых удач.
   С уважением Малашко Сергей
 
Елена Грант[ 24.01.2009 ]
   Сергей, я даже машину водить не умею.)
   Мне просто было интересно пообщаться с джиперами и понять, что же их так увлекает в гонках по бездорожью. Оказывается, это - страсть, азарт, всплеск эмоций, экстрим...
   Спасибо и за вашу эмоцию.)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта