Произведение |
|
Объем: 14 [ строк ]
|
|
|
|
Кони |
Какая грация и сила в красивой стати лошадей! Атласна, в глянцевом отливе, их шкура тоньше всех, нежней! Как же виновен век двадцатый пред этой особью породной, Вмиг истребив коней, как тати, оставив болью всенародной. Про лошадей забыл уж город, но что крестьянин без коня? – Так… безлошадный, бесхребетный, и труд его - одна возня. Люблю красивых лошадей я - любой породы и мастей: Каурых, в яблоках, и белых, гнедых и вороных коней… В глаза б им целый час глядела, верхом скакала бы и пела, На тройке б средь снегов седых в санях с любимым бы летела!- Румянцем щеки от мороза, и ветра свист, и счастья слезы, Коль поцелуй под бубенцы!...Но нет коней - увы! увы! Люблю безумно лошадей я, но есть собака у меня - У дога мускулистость шеи – напоминание коня! |
|
|
Copyright: Елена Никифорова, 2008
Свидетельство о публикации №170041 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.11.2008 07:40 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Весьма приятно видеть Ваше восхищение лошадьми. Текст, однако, немного покритикую. "И кожи глянцевость отлива! - такой нет даже у людей!" Разве человеческая кожа - славится "гляцевым отливом" и может служить образцом для сравнений с животными? "Как виноват век двадцать первый" 21-й век только начался. Вы хотите сказать, что именно в первые 8 лет 21-го лошадей истребили "почти бесследно"? Это же неправда. Явная неточность. "оставив болью всенародной" Т.е. факт гибели лошадей в первые 8 лет 21-го века не сходит со страниц газет, все ходят и переживают. Это же тоже неправда. "но что крестьянин без коня? – Так… безлошадный, бесхребетный" Пошла лексика 19-го, начала 20-го века. После "всенародной боли" читается так, что главная проблема сельского хозяйства в 21-м веке - отсутствие конной тяги образца 100-летней давности. Вообще-то я не сторонник того, чтобы в лирических стихах искать публицистику. Но у Вас она невольно проявляется, как я думаю, по причине недостаточной точности образов и метафор. Вторая половина стихотворения обходится без газетных ассоциаций. К сожалению, употребленные Вами образы достаточно стандартны: скакать, петь, бубенцы и т.п. Ах, да. Нужно отметить еще и грамматическую ошибку: "любой породы и мастей". Правильно либо "Любых пород и мастей", либо "любой породы и масти". Концовка неплохая. Догов действительно сравнивают с ганноверами. Тем не менее это, на мой взгляд, не избитое сравнение. Оно удачно преподнесено и отчасти спасает впечатление от стихотворения. Правда выглядит оно, как прямо полная панихида: 2напоминание коня". Т.е. лошади уже настолько безвозвратно повымерли, что уже никто не знает, как они выглядят, и как наиболее близкую аналогию можно продемонстрировать собаку. Удачи, Андрей Забродин. | | Спасибо, Андрей, за замечания, я уже поправила грам.ошибку на "любых пород и всех мастей". Я написала стих одним махом, побывав в деревне, где лошадь видела лишь в единственном числе, пасущуюся на лугу, когда сено при этом везли мужики на велосипедах. лирических стихах искать публицистику. Насчет публицистики, не согласна с тем, что она "проявляется по причине недостаточной точности образов и метафор". Публицистика как стиль бывает точней и образней, и хлестче поэзии, а во-вторых, я стараюсь писать именно публицистические стихи, т.е. на широкую публику, которая зачастую не любит читать стихи. А потому, не обессудьте, для меня важней содержание, а не погоня за формой. и пусть стандартны будут "скакать и петь, и бубенцы", но и без них тут никуда! |
|
| | Да тут уже и без меня критиковали. Я удаляюсь... | | я верю что автор отнесется с пониманеем и с юмором ко всем критикам, стих складный и искриний, я думаю я поняла какими чувствами автор хотел поделиться, сама я новичек и поэтому не образаю на ошибки. но наверное это временно. когда появится опыт, боюсь, что как и все буду судить творения лишь по грамотности... |
|
|