* * * Я рассматривал смерть как на тонком стекле микроскопа как личинку в прозрачной и горькой янтарной слезе… Где гремящая медь, где парит ритуальная копоть? Где тончайший искусный мой острый резец? Одинок и отважен прощальный полет мотылька – разве это не важно огонь оглядеть свысока? или это не горько не изнутри и не во вне, как лимонная долька на медленном гибнуть окне… Я рассматривал смерть как резной амулет из Тибета – деревянный божок, озорное окошечко рта… Говорящий сверчок и немое создание это – величайший начальник и резвый его секретарь! Покачаться как маятник – ай! Шелковистая нить! фаэтончиком маленьким бегать по бледным обоям… деревянному ротику или не хочется пить, или жить потихоньку не очень-то больно обоим. Одинок и беспечен отважный полет мотылька, озорной человечек – хозяин ручного сверчка – улыбнется натужено, личико – чорная медь – для чего это нужно? метаться, летать и гореть? * * * тибетец озорной! твой вызолочен веер – то сине-голубой в свечение зари, то яркий как орех и хочется поверить, что дай-то Бог! – и ты заговоришь… кто выдумал тебя и вырезал, и вынес из чорного огня курильниц и кадил? и нервною рукой, в какой пустыне пыльной, и какой любовью дерево растил? любимец мух, властитель говорящих сверчков,… но сам ты нем, не кашлянешь и не вздохнешь, покачивая рожицей блестящей под танец бабочки в лазоревом окне… померкнет киноварь, поблекнет позолота на чорной шапочке и блестки на плечах, и скажет человек, не удержав зевоты: – Чего не выдумают люди сгоряча! * * * |