Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: pioner1957
Объем: 24966 [ символов ]
Любовь театральная. 1979 г.
Куземко Владимир Валерьянович.
ЛЮБОВЬ ПОЭТИЧЕСКАЯ…
Из цикла «Пьесы о любви».
 
Место действия - театр.
 
Действующие лица:
 
Вася и Лена – молодые актёры,
Сандалов - режиссёр,
Зуева - его помощница.
 
Идёт репетиция новой пьесы. Вася и Лена стоят на сцене. Сандалов и
Зуева сидят в зрительном зале, в первом ряду.
 
САНДАЛОВ. - Не то!.. Совсем не то… Василий, ты ведёшь себя как мямля!.. Любимая сообщает, что выходит замуж за другого, а ты в ответ бормочешь невнятно…
ВАСЯ. – Бормочу положеное по тексту. И потом, почему обязательно - любимая?.. По пьесе видно, что они лишь два раза вместе ходили в кино, и раз - в филармонию… Какая же это – любовь?.. Так… Шапочное знакомство!..
САНДАЛОВ. – Ну да, по твоему любовь – это когда девушка уже - на 6-м месяце… Да пойми: бывает любовь робкая, целомудренная, избегающая пылких признаний, тем более - эротических откровений…
ЛЕНА. - Вот именно!
САНДАЛОВ. - К вам, Леночка, тоже есть замечания… О своём предстоящем замужестве вы говорите Василию слишком серьёзно, даже угрюмо… А ведь вы давно догадываетесь, что он тайно любит вас, и понимаете, какой страшный удар для него - эта весть… Поэтому сообщать её вы должны с потаённым смешком женщины, прекрасно понимающей, сколь сокрушающий удар она наносит…
ЗУЕВА. - И говорите с ним поласковей. Всё-таки любящего тебя человека надо ценить, - даже если сама и холодна к нему…
ЛЕНА. - Хорошо, постараюсь.
САНДАЛОВ. - Тогда начали… Снова - ту же сцену!..
 
Вася и Лена расходятся в разные стороны. Затем идут неторопливо
навстречу друг другу. Лена смотрит на Василия с кокетливой
улыбкой. Вася упорно пялится себе под ноги.
 
ЛЕНА (весело). - Здравствуй, миленький!..
ВАСЯ. - Ну…
ЛЕНА. - Погода сегодня отличная!..
ВАСЯ. - Угу.
ЛЕНА. - А знаешь, куда я иду?.. В магазин для новобрачных!.. Через неделю выхожу замуж за Игоря… Ты рад?..
ВАСЯ (заглядывая в шпаргалку с ролью). – Рад. Очень.
ЛЕНА. - Может, что-нибудь мне по этому поводу скажешь?..
ВАСЯ (не отрываясь от шпаргалки). – Поздравляю. От всей души. Желаю счастья в личной жизни, больших трудовых и общественных успехов… Кстати, что это за Игорь?..
ЛЕНА (игриво косясь на Сандалова). - Да есть тут один…
 
Сандалов самодовольно улыбается, а Зуева мрачнеет.
 
ЗУЕВА (нервно). - Как-то неестественно звучит… Елена Павловна, вы придаете своей героине черты несвойственного ей по пьесе легкомыслия… Такое ощущение, что вам всё - «хи-хи» да «ха-ха»… А ведь любимому ваши слова – такое потрясение!..
САНДАЛОВ (снисходительно). - Так уж сразу и потрясение… Героиня Леночки - молода, а юной девушке простительно стремление кружить головы мужчинам, наслаждаясь зрелищем их мучений и сердечных страданий!..
ЛЕНА (кокетливо глядя на Сандалова). - Ах, вы так тонко понимаете женскую психологию…
САНДАЛОВ (ещё более снисходительно). - Девочка, это же мой хлеб!..
 
Сандалов вскакивает со своего места в зале, подходит к сцене и целует руку стоявшей на краю сцены Лене, одновременно глядя на её ноги под юбкой. Зуева смотрит на Сандалова, а Василий – на стенку.
 
ЗУЕВА. - Василий Семёнович, а вы что скажете?.. Как вы лично среагировали бы, узнав, что любимая девушка выходит замуж за другого?..
ВАСЯ (мрачно). - Пожелал бы счастья в личной жизни, успехов в этой… как его… В общем, всё – по тексту.
ЗУЕВА. - Неужели вам не знакомо такое чувство, как ревность?..
ВАСЯ (глядя себе под ноги). - Не-а…
САНДАЛОВ. - И правильно. Ревность - это отрыжка частнособственнического инстинкта, глубоко чуждого образу жизни нашего человека, и… и… А наша советская женщина должна чувствовать себя всемогущей и неотразимой! Богиней, то есть, а не рабыней, легко подчиняющейся воле первого же влюбившегося в неё самца…
ЗУЕВА. - Василий по пьесе – не первый попавшийся самец, а очень положительный молодой человек, с умом и сердцем… По тексту видно, что он уже три раза дарил Лене цветы…
САНДАЛОВ. - Подумаешь - заслуга!.. Да и не модно нынче в такой форме выражать свои симпатии… Вот вы, Леночка, любите цветы?..
ЛЕНА (оживлённо). - Очень!
САНДАЛОВ ( забыв свою предыдущую мысль). - Да?.. В таком случае завтра же подарю вам букет хризантем…
 
Снова целует Лене руку, шаря глазами по всему остальному. Вася смотрит в потолок.
 
ЗУЕВА (раздражённо). - Продолжим?
ЛЕНА. - Я устала. Может, устроим перерыв?
САНДАЛОВ. - Правильно, объявляю перерыв!.. Отдохнем, перекусим… Леночка, составите мне компанию? Пошли в буфет, посидим…
ЛЕНА. - С удовольствием, Пётр Ефимович!.. Василий, ты с нами?
ВАСЯ (угрюмо). – Я уже сыт. По горло.
ЗУЕВА. - Я тоже остаюсь.
 
Лена и Сандалов уходят, взявшись за руки и оживлённо переговариваясь. Вася сходит со сцены, и усаживается в одно из зрительских кресел, подальше от Зуевой. Зуева, встав со своего места, подходит, устраивается в соседнем кресле.
 
ЗУЕВА. - У вас какие-то неприятности, Василий Семенович?.. Вы явно не в духе… Такое ощущение, что всё время на кого-то дуетесь!..
ВАСЯ. - У меня всё окей. Просто пьеса – дурацкая!.. В такой играть - тошно… И реплики тупые!.. Ну почему мой персонаж всё время корчит из себя шута горохового только потому, что его знакомая выходит замуж?!. Подумаешь!..
ЗУЕВА. - Как у вас всё просто… А если любимый растворён в каждой твоей клетке, если он давно стал неразрывной частичкой твоей души, если он для тебя - целая Вселенная… Что тогда?
ВАСЯ. - В наше время так не бывает. Сейчас всё проще… Сошлись, перепихнулись, разбежались – и всех делов!.. А если какая-либо пипетка тебя кинула – ну и чего переживать?!. Вон их сколько кругом - выбирай!..
ЗУЕВА. - Как вульгарно… Не верю, что вы действительно думает так… Просто наговариваете на себя, стараетесь показаться хуже, чем есть на самом деле. Правда?.. А пьеса действительно вздорная, тут вы правы… В жизни всё - тоньше, глубже, сложнее!.. Взять хотя бы Лену…
ВАСЯ (настораживаясь). – А что Лена?
ЗУЕВА (с усмешкой). - Кажется, она неравнодушна к вам…
ВАСЯ (испуганно). - Она?.. Неравнодушна?!. Ха!.. Ха-ха!.. Держите меня…
ЗУЕВА. - А почему это вас удивляет?..
ВАСЯ (горячо). - Она же терпеть меня не может!.. Как-то мы вместе в такси ехали, так она всю дорогу на меня даже не смотрела, брезговала!.. Отвернулась к боковому стеклу, чтоб даже случайно меня не увидеть…
ЗУЕВА. - В стекло иногда хорошо смотреть на того, кто у тебя за спиной… И потом, почему бы вам не встречаться и в других местах, а не только на репетициях и в такси?.. Пригласили бы её в кино…
ВАСЯ (с сарказмом). - Скажите ещё, в филармонию!..
ЗУЕВА. - Между прочим, и это – вариант… Или сходите в дискотеку!..
ВАСЯ. – Танцевать – с ней?.. С этой коброй в юбке?!. Корчит из себя… На днях Груздин из бутафорского пытался её в пивную пригласить, на бокал пива, - как раз свежее привезли… Так она его так отшила!..
ЗУЕВА. - Вот видите!.. Значит, у неё и характер есть, и вкус… А помните, месяц назад она на свой день рождения всех приглашала, - так сделала это только после того, как и вы вошли в комнату…
ВАСЯ. - Правильно - буркнула себе под нос что-то… Так, чтоб все услышали, кроме меня!.. Я-то всё равно к ней не пошёл бы, даже если на следующий день меня не отправили бы в подшефный колхоз… Нет, она меня просто невзлюбила, и всё!.. Бывает, что без всякой причины человек тебе активно не нравится. Так и здесь… То ли цвет моих глаз ей не приглянулся, то ли форма носа…
ЗУЕВА. – А вам, гляжу, совсем не безразлично, как она к вам относится?..
ВАСЯ (краснея). – Ещё чего!..
ЗУЕВА. - И всё-таки она красивая, правда?..
ВАСЯ (встревожено). Ха-ха!.. Кругом сколько угодно таких же, и даже лучше…
ЗУЕВА. (иронично). - Ей самой вы уже сказали о своём наблюдении?..
ВАСЯ. - Сказал. Кажется… Это неважно!.. Я, Вера Сергеевна, так понимаю: чтобы добиться высот в искусстве, до 60-ти надо заниматься только театром, повышать профессиональное мастерство, не отвлекаясь на амуры и прочую дребедень… А уж потом,. когда я стану народным артистом…
ЗУЕВА (перебивая). - …и когда вы станете лысым и некрасивым…
ВАСЯ (мстительно). - Как Сандалов!
ЗУЕВА (обидчиво). - Он не лысый1..
ВАСЯ. - Зато с брюшком… И голос гулкий - как у спившегося попугая!..
ЗУЕВА. - Не надо так о нём… Он талантлив!..
ВАСЯ (слыша только себя). - - Прощелыга, самодовольный индюк, ноль без палочки… Корифея из себя корчит, а сам - типичный мыльный пузырь!..
ЗУЕВА (слыша только себя). - У него тонкий литературный вкус, он душевен, добр, отзывчив... он… он…
ВАСЯ. - Бабник!.. Так и шарит глазами по артисткам посмазливее…
ЗУЕВА (прислушавшись). – Если вы имеете в виду Лену, то она и сама в чём-то его провоцирует… Даёт основания надеяться на что-то…
ВАСЯ (прислушавшись). - Надеяться?.. На что?!. Он же явный импотент!.. Кроме красивых словечек, ему и продемонстрировать девушке нечего!
ЗУЕВА (краснея). – Ну, это чересчур…
ВАСЯ (запальчиво). – Разумеется, Ленка тоже – хороша!.. Так и лезет ему на шею… Понятно – хочет получить от Сандалова все главные роли… Но если сумеет завалить старика в койку, то её ждут большие разочарования! И он оконфузится…
ЗУЕВА (запальчиво). - Не говорите так!.. Вы слишком уж… Слишком!..
ВАСЯ (спохватившись). – Да мне-то что… Просто за искусство обидно!.. Прекрасному нужно служить, а он… а они… Эх!..
ЗУЕВА. - Не стану спорить, хотя во многом вы и неправы… Так значит, вы сейчас никого не любите?
ВАСЯ (после секундной паузы). - Очень мне надо!..
ЗУЕВА. Тогда понятно, почему у вас не получается изобразить ревность… Вам необходимо для начала научиться показывать скрываемую любовь!..
ВАСЯ. - Зачем?.. И к кому?..
ЗУЕВА. - Затем, чтобы натаскать себя в этом амплуа, набить руку… К кому?.. Да хотя бы ко мне…
ВАСЯ (изумлённо). - К вам?!!
ЗУЕВА. (с иронией). - Что, так страшно выгляжу?
ВАСЯ (после паузы, пристально разглядев Зуеву с головы до пят). - Да нет, почему… Будь вы лет на 15-ть моложе – тогда вообще…
ЗУЕВА (иронично). – Спасибо! Удивительно оригинальная манера говорить женщинам комплименты…
 
Раздаются шаги, Голоса Сандалова и Лены, смех.
 
ВАСЯ. (хмурясь).- Вот и они. Явились не запылились…
 
Зуева (торопливо).- Так мы договорились?.. Сыграйте роль тайно влюблённого в меня!.. Но только играйте как можно деликатнее…
ВАСЯ (самоуверенно). – Обижаете!.. Я - профессионал… Театральное училище закончил!.. Чему-то же меня там научили!..
ЗУЕВУА. - Надеюсь…
 
Входят оживленно беседующие режиссёр и актриса. Сандалов необыкновенно весел, Лена непрерывно смеётся его шуткам.
 
ВАСЯ (вполголоса, Зуевой). - Токуют голубки…
САНДАЛОВ. - Леночка, у вас прекрасный музыкальный слух!..
ЛЕНА. – Разве?.. А вчера вы говорили, что мне медведь на ухо наступил…
САНДАЛОВ. - Я сказал такую глупость?!. О, извините… Да разве смогла бы громадная лапа лесного топтыги наступить на это миниатюрное прелестное ушко…
 
Шутливо трогает указательным пальцем Ленино ухо. Лена кокетливо смеётся. Зуева роняет на пол что-то металлическое. Мрачный Вася и улыбающаяся Лена с разных сторон взбегают на сцену.
 
САНДАЛОВ (нехотя). - Что ж, начнём пожалуй… Отыграем кульминационный момент пьесы: встреча героя с героиней и её мужем Игорем…
ЗУЕВА. - Так ведь «мужа» нет и сегодня не будет – отпросился к стоматологу…
САНДАЛОВ. - Не предупредив меня?.. Ладно… За «мужа» отыграю я сам.
 
Грациозно, как ему кажется, а на самом деле - с тяжёлой неуклюжестью бегемота, запыхавшись, он забирается на сцену.
 
ЛЕНА. - Как вы импозантны!.. Вот кому сыграть бы роль моего мужа в спектакле…
САНДАЛОВ (самодовольно, преодолевая одышку). - Всё в наших руках, милая!
ВАСЯ (злорадно). - Между прочим, по пьесе муж героини - отрицательный персонаж, и даже взяточник, что выяснится в последнем акте, когда его арестует милиция… Не знаю, как отнесётся руководство к тому, что главный режиссёр нашего театра играет жуликов!..
САНДАЛОВ (слегка встревожившись). – Ничего, разок на репетиции - можно… Начнём!..
ЗУЕВА (ласково). – Васенька, только не забудь мои советы…
САНДАЛОВ. - Итак, середина пьесы. Героиня, уже слегка…
ВАСЯ (обволакивая Зуеву бархатным голосом театрального «героя-любовника»). - Что ты… Верочка!.. Разве я могу забыть ТВОИ советы?..
САНДАЛОВ. - …слегка разочаровавшись в своём избраннике, герой, всё ещё влюблённый в героиню, и муж героини, пока ещё не разоблачённый взяточник - все трое встречаются в тот момент, когда…
ВАСЯ. – Кстати, Верунчик, у тебя - великолепная причёска!
ЗУЕВА. - Спасибо, Васенька…
САНДАЛОВ. - …когда героиня начинает подозревать, что её муж - вовсе не тот идеальный человек, которым он казался её до свадьбы…
ЗУЕВА. - Павел Ефимович, а почему вы думаете, что если любишь, то действительно замечаешь в своём избраннике только хорошее?.. Можно ведь и ясно видеть все его недостатки, даже и немалые, но тем не менее – продолжать любить, принимая его целиком, и с хорошим, и плохим…
САНДАЛОВ (глядя на Лену, снисходительно). – Так не бывает. Любовь лишает человека объективности в восприятии объекта любви. Образ любимого человека расширяется в некий идеальный сверх-образ… Согласны, Леночка?
ЛЕНА. – Н-ну… Честно говоря – не совсем. Мне кажется, что и в любимом можно заметить немало плохого. Скажем – груб, глуп, бесчувственен и эгоистичен…
САНДАЛОВ (приняв на свой счёт, немножко смутившись). - Правда?.. Вот не думал, что я… Но ведь у любимого… У него всегда есть возможность, ощутив недовольство возлюбленной, вступить в борьбу со своими недостатками… И поверьте, Ленуся, в итоге может оказаться, что он не столь уж и бесчувственен…
ВАСЯ (криво улыбаясь). – Вера, лапонька, в этих потрясающих серьгах ты смотришься как королева!..
ЗУЕВА (хорошея от комплимента). – Рада, что тебе нравится…
ВАСЯ (с вызовом). - И они, и ты в них!..
ЛЕНА (раздражённо). - Быть может, всё-таки начнём?
САНДАЛОВ (вынужденно отвлекаясь от созерцания её ножек). - Ах, да… Как там в тексте?.. – (Читает): - «Здравствуйте, Аполлон…» Гм… Что за Аполлон?..
ЗУЕВА. - Так зовут героя, которого играет Васенька. По пьесе его зовут Аполлоном!..
САНДАЛОВ. - Разве?.. Ох и имячко… - (Читает). - «Здравствуй, Аполлон!»
ВАСЯ (ожесточённо). – Привет!
ЛЕНА. - Здрасьте…
САНДАЛОВ. - Как мы рады тебя видеть!.. Заходи, чего стал на пороге…
ВАСЯ (заглянув в шпаргалку, зловещим голосом театрального злодея). – Я тоже… рад.
САНДАЛОВ (настораживаясь). – Гм… Василий, у тебя такое выражение лица, словно ты собираешься меня душить…
ВАСЯ (искренно). – Что я, псих?.. Задуши вас – и роли в пьесе мне не видать!.. Какой смысл?.. Нет уж, лучше потерплю…
САНДАЛОВ (немного успокаиваясь). - Я имел в виду: задушить по пьесе!..
ВАСЯ. - Так у автора же этого нет… А будь это в тексте – и задушил бы, мне нетрудно…
ЛЕНА (торопливо). - А мы, знаешь ли, уезжаем…
ВАСЯ (сплюнув в сторону). - Скатертью дорога!
САНДАЛОВ. - Что за отсебятина?.. Текст давайте!..
ВАСЯ (шумно высморкавшись, заглянув в шпаргалку). - «Не уезжай. Мне без тебя будет плохо.»
ЛЕНА (живо). – Почему?..
ВАСЯ (глядя в сторону, сунув руки в карманы, шаркая ногой и всем своим видом показывая, как ему всё надоело). – Ну, я же… к-хе…к-хе… тебя.
ЛЕНА (заинтересовано). - Что – «меня»?..Выражайся яснее?..
ЗУЕВА. - По-моему, он довольно ясно выразился.
ЛЕНА (раздражённо). – Нет, не ясно!.. И в тексте никаких «к-хе, к-хе» нет! Так что - «меня»?..
ВАСЯ (багровея). - Н-ну…
 
Вася с видимым усилием пытается что-то сказать, но слова
застревают в горле.
 
ЛЕНА. - Нет, ты скажи без «ну», как в пьесе! Что – «меня»?..
ВАСЯ (презрительно). Люблю!
ЛЕНА. - .Громче!
ВАСЯ (возмущённо). - Чего-чего?!
ЛЕНА. - Громче повтори!
ВАСЯ (сердито). – Да пошла ты!..
ЗУЕВА (торопливо). – Васенька, у тебя прекрасно получается!
ВАСЯ. (облегчённо). - Ты думаешь?.. О, родная, твоя похвала для меня – всё!
 
Сбежав со сцены, поочередно целует Зуевой обе руки. Лена вспыхивает, потом что-то шепчет Сандалову.
 
САНДАЛОВ. - Ха-ха-ха! Леночка, вы - прелесть!..
ЗУЕВА (громко). - Вася, ещё больше обращай внимание на экспрессию, на эмоциональное наполнение психологических эскизов, на тональность языка жестов и мимики…
 
Вася, войдя в образ, пытается обнять Зуеву за талию, но она незаметно отрывает от себя его руки.
 
САНДАЛОВ. - Но всё-таки - за дело, друзья!.. Итак, муж героини изобличён и арестован. Осознав свою роковую ошибку, героиня на крыльях любви летит навстречу герою, и они наконец-то сливаются в длительном поцелуе…
ВАСЯ (обняв Зуеву за плечи). - Целовать героиню не буду. Ни длительным, ни скорострельным… Я целоваться не умею!
САНДАЛОВ. - Как не умеете?.. Разве вас в театральном училище не обучали искусству поцелуев?!
ВАСЯ. - Предмет такой был, а толкового преподавателя по предмету – не было. Так что теорию поцелуя по учебнику я освоил, а практику – нет!
САНДАЛОВ (недоверчиво). - Чепуха какая-то… Что скажете, Леночка?..
ЛЕНА (возмущённо). – Вечно он выламывается!..
ЗУЕВА (нежно взъерошив Васе волосы). - А если мальчик не умеет?..
ЛЕНА (ударив Зуеву взглядом). - Он уже не мальчик. И давно!..
САНДАЛОВ. - Нет так нет… Собственно, в его годы я тоже не умел целоваться… Некогда было – текучка заедала… Шекспир, Станиславский… Театральные будни… До поцелуев ли, когда служишь Вечности в Храме Искусства?...
ЗУЕВА. - Понял, Васенька?.. Театр и поцелуи несовместны… И вообще, тебе вредно переутомляться…
ЛЕНА (металлическим голосом). - Он сейчас умрёт от переутомления.
ВАСЯ (имитируя урчание влюблённого трактора). - Вера, твои глаза…
САНДАЛОВ. - Хорошо, тогда за Василия сыграю я. Леночка, ты готова?..
ЛЕНА. - У меня что-то голова разболелась…
САНДАЛОВ. - Какая может быть голова, когда идёт репетиция?..
ВАСЯ. - …твои волосы… твоя нежная шея…
ЗУЕВА (громко). - Как жаль, Васютка, что у тебя не было талантливого преподавателя по поцелуям!..
ВАСЯ (прижав Зуеву к себе так тесно, что она тихонько зашипела ему на ухо). - Но, может, ещё не всё потеряно?.. Несколько интенсивных тренировок, и я наверстаю упущенное… Особенно, если мне попадётся опытный и умелый наставник…
ЛЕНА (истерически расхохотавшись, Сандалову). – Целуйте!..
 
Сандалов с приятной успешной берёт Лену за плечи, собираясь приступить к целованию. Неожиданно, бросив Зуеву, Вася с рычанием взлетает на сцену и отбрасывает Сандалова от Лены.
 
Вася (запыхавшись). - Минуточку… Товарищ режиссёр, там на выходе вас жена спрашивает!..
САНДАЛОВ (ошарашено). – Какая жена?.. У меня нет жены…
ВАСЯ. - Так значит - любовница… Или подруга… А я тебе говорю, не смей приближаться к ней!..
ЛЕНА (поправляя растрепанную прическу). - С чего это ты растолкался?..
ВАСЯ (после паузы, не найдя нужных слов). - Заткнись!..
САНДАЛОВ (возмущённо). - Вы мне чуть руку не сломали!.. Это самое форменное хулиганство на рабочем месте!
ЗУЕВА (встревожено). - Да, Василий, вы бы поосторожней…
САНДАЛОВ (приободряясь). - Я вас увольняю!.. Да-да, вы уволены… Немедленно покиньте театр!..
ВАСЯ (презрительно). - Да чихал я на твой театр и на тебя самого!.. Аморальный тир, развратник, плешь импотентная! Дал бы тебе разок в морду, да руки марать неохота…
САНДАЛОВ (встревожено). - Что вы себе позволяете?!!
ЛЕНА (Васе, насмешливо). - Ты рехнулся!..
ВАСЯ. - Возможно. Но целоваться с этим козлом ты не будешь!..
ЛЕНА. - Ой как мне страшно!.. Тоже мне, запретитель… А сам с этой крашенной кикиморой привселюдно тискаешься!..
ЗУЕВА (с достоинством). - Во-первых, мы не тискались. Во-вторых, я не кикимора. И в-третьих, вовсе не крашенная…
ЛЕНА. - Крашенная!.. Об этом всему театру известно!..
САНДАЛОВ (ничего не понимая). – Послушайте, что происходит?!.
ВАСЯ. – А может, у тебя уж полная взаимность с этим боровом?!
ЛЕНА. - Да, взаимность! Да, полная!..
ВАСЯ. – Да?!.
ЛЕНА. – Да!
 
Целуются. Сандалов, изумлённо попятившись от них к краю сцены, падает в надёжные руки подхватившей его Зуевой. Вася и Лена продолжают целоваться.
 
ЗУЕВА (восхищённо) . - Боже… Как талантливо играют!..
САНДАЛОВ (с надеждой). - Вы полагаете, это лишь игра?
ЗУЕВА (удивлённо). - А что, возможны и другие варианты?
ЛЕНА (в полузабытьи, шепчет Васе). - А будешь тереться около этой мымры - глаза выцарапаю!
ВАСЯ (нежно). - Усёк…
 
Целуются. Сандалов пробует вырваться из объятий Зуевой выбежать на сцену, и немедленно пресечь происходящее безобразие, но Зуева держит его крепко.
 
САНДАЛОВ (безуспешно вырываясь). – Это полнейшая отсебятина!
Почему вы не придерживаетесь авторского текста?!.
ВАСЯ (через плечо, сердито). - Смотри, как бы я до тебя не добрался, старый хрыч…
САНДАЛОВ (удивленно). - А кто здесь старый хрыч?..
ЗУЕВА (деловито). – Это он про вас...
САНДАЛОВ (жалобно). - Леночка, почему вы молчите?!.
ЛЕНА (на миг прервав поцелуи). – В жизни не видала такой дрянной пьесы!..
 
Вася и Лена продолжают целоваться.
 
САНДАЛОВ (Зуевой, с тревогой). - По-моему, они не играют!..
ЗУЕВА (спокойно). - Вы думаете?.. Да нет, не может быть…
ВАСЯ. - Любишь?..
ЛЕНА. – Люблю!..
 
Целуются. Потом Вася подхватывает Лену на руки, и, вихрем сбежав со сцены, уносит её из зала. Сандалов рвётся вслед за ними, но Зуева держит цепко, как капкан.
 
САНДАЛОВ (жалобно застонав). - Лена!.. Леночка!.. Чёрт, какую актрису из под носа увели… Какой талант!.. Какие ножки!..
ЗУЕВА (задумчиво). - Да, ноги у неё действительно талантливые…
САНДАЛОВ (возмущённо). – И - Василий!.. Он же уверял, что не умеет целоваться!..
ЗУЕВА (рассудительно). - Наверно, в нём проснулось врождённое умение… Хотя лично я на его месте целовала бы деликатней…
САНДАЛОВ (сердито). - Вы тоже… хороши!.. До сих пор не поняли, что у них давно уж - роман!.. И это в рабочее время, в театре!.. Боже, какая профанация!..
ЗУЕВА (изумлённо, округлив глаза). – Роман?!. Кто бы мог подумать… Они всегда так мало обращали внимание друг на друга…
САНДАЛОВ (сквозь горькие слёзы, снисходительно усмехнувшись). - Как вы наивны…Впрочем, чего требовать от вас, если даже такой глубинный знаток людских душ, как я - и тот был обманут!..
ЗУЕВА. - Разумеется. Если даже вы обманулись, то чего же требовать от меня?.. Я могу лишь поучиться вашей проницательности…
САНДАЛОВ (невольно тронутый). - Так учитесь, кто вам мешает?.. Послушайте, но может - она ещё вернётся?!.
ЗУЕВА. - Леночка?.. Вряд ли… Если уж женщина чего-то всерьёз добивается,
то это - надолго…
 
Незаметно запускает в остатки шевелюры Сандалова свои острые коготки. Сандалов горестно смотрит на дверь, за которой скрылась Лена. Зуева смотрит на затылок Сандалова, плотоядно улыбаясь. Долгая пауза.
 
ЗАНАВЕС.
 
1979 год.
Copyright: pioner1957, 2008
Свидетельство о публикации №168075
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.05.2008 18:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта