Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: Владимир Бобов
Объем: 28904 [ символов ]
Объять необъятное
Миниатюрная комедия отношений
в трёх действиях
 
Действующие лица:
 
Крис – молодой мужчина 38 лет.
Джуди – симпатичная блондинка, подруга Криса, 25 лет.
Энди – очень молодо выглядящая эффектная брюнетка, 37 лет.
Мэгги – дочь Энди, очень похожа на маму, 19 лет.
Ведущий.
Официант.
 
Действие происходит в современной Англии.
 
Сцена разделена на две части. Когда действие происходит в одной части, вторая часть затемнена и на ней по ходу действия меняются декорации.
 
ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
 
КАРТИНА ПЕРВАЯ
 
Левая часть сцены. Квартира Криса. Утро. Обычная холостяцкая квартира с остатками вчерашнего ужина на столе и недопитой бутылкой виски. Вещи, в беспорядке разбросаны по всей комнате. Рядом со столом стоит кресло. В углу - кровать, на которой, проснувшись, потягивается Крис.
 
Из-за кулисы появляется Ведущий.
 
Приглушённо звучит песня “Beatles” – “Yesterday”
 
ВЕДУЩИЙ: Очень часто то, как сложится наш текущий день, зависит от того, в каком настроении мы проснулись. А оно, в свою очередь, проистекает изо дня предыдущего, вернее вечера, предшествовавшего сну. И если сну предшествовало обильное возлияние, с частичным стиранием отдельных эпизодов из памяти, утро, как правило, предстаёт довольно безрадостным и сопровождается непосильным умственным напряжением в мучительных попытках извлечь хоть что-то из глубин этой самой памяти. И, если даже неподвластная память не зацепила никаких неприятных моментов вечера, причиной или участником коих мог сам нечаянно стать, всё равно щемящее чувство вины теребит и терзает душу, подкрепляемое сопутствующим физическим недомоганием, столь естественным в данной ситуации. И голову сверлит лишь одно: как можно быстрее избавиться от чувства вины, прояснив и загладив ситуацию, а затем и подлечиться со спокойной душой!
 
Ведущий уходит.
 
«Yesterday», уходит на второй план, угасает.
 
Приподнявшись на кровати, Крис нащупывает телефонную трубку и набирает номер. Гудки. На том конце провода поднимается трубка. Молчание.
 
КРИС: (робко) Алло, это я.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: (холодно) Да.
 
КРИС: Что, да?
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Да, это – ты.
 
КРИС: Я хотел сказать...
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Не надо, Крис.
 
КРИС: Почему?
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Вчера сказал.
 
КРИС: Джуди, я не то имел ввиду!
 
На другом конце провода повесили трубку. Гудки.
 
Опять звучит «Yesterday», сначала тихо, потом громче:
«Yesterday, all my troubles seemed so far away...», переходит на второй план, затихает.
 
КРИС: (повесив трубку) Ну, да, far away, для кого как. О, Боже! (задумчиво) А что я сказал? (вспоминая, встаёт, набрасывает халат, закуривает сигарету, расхаживает по комнате). Про маму – ничего, пил, как обычно, к другим... (с сомнением) вроде не приставал. Ухаживал. А за кем? За ней вроде. Ну да, тортом угощал. Её? А кого больше? Вообще-то было кого. (подходит к холодильнику, достаёт банку с пивом) Вот та брюнетка у колонны, (со вздохом) как на меня смотрела, призывно. Такое ощущение (мечтательно), что и до сих пор смотрит, призывает (открывает банку, присасывается). Я у неё, случайно, телефончик не попросил? Да нет, вряд ли. А у кого попросил? Джуди не заметила? Тьфу, что за чертовщина в голову лезет. Надо ей перезвонить. А что говорить? Может прикинуться, что я заболел вчера, кружилась голова? (он опять отпивает пиво) Вот бы узнать, что я ей сказал! Наверное, что-нибудь насчёт фигуры. Она опять поправилась. Нет, не то. Но, что же? Причёска? Да я и не помню, что у неё на голове было. Платье? Платье, как платье, как у всех. О! Я сказал: как у всех. Вот дурак!
 
Крис ставит банку на стол, подскакивает к телефону и лихорадочно набирает номер. Гудки.
 
КРИС: Алло, Джуди, это я.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Поняла.
 
КРИС: (торопливо) Джуди, я сказал, что у тебя платье, как у всех. Оно, вот именно, не как у всех.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Но, что значит не как у всех? Хуже, что ли?
 
КРИС: Нет, нет, оно вообще – необычное.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: (обиженно) Ты что, вчера не мог так сказать? А то, как у всех. Оскорбил до глубины души!
 
КРИС: Я не хотел.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Хотел – не хотел, а в душу плюнул.
 
КРИС: Я не плевал, у меня вообще в горле пересохло, потому виски и увлёкся. Я просто хотел подчеркнуть, что ты не ниже уровнем, чем все.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: А мог бы сказать, что выше!
 
КРИС: Я это и имел ввиду.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: (отходчиво) Вот то-то же. Ладно, позже сама перезвоню.
 
Крис кладёт трубку.
 
КРИС:(радостно, потирая руки) Фу-у-у, слава Богу! Замазал! (Затем задумчиво) Но, может, я всё-таки попросил телефончик? Надо по карманам пошарить.
 
Опять громко звучит «Beatles»: «Аll my troubles seemed so far away».
 
КРИС: Вот именно! Away, away! (шарит по разбросанной в комнате одежде ) Так: брюки – пусто, пиджак... О! 50 фунтов, живём! Вроде всё вывернул. А рубашка? Куда это она запропастилась? А вот из- под кресла торчит. Что там в кармашке? Бумажечка какая-то. Вот он – телефончик! (задумчиво читает) Энди. А это она, или другая? А какая другая? Надо проверить!
 
Крис опять берёт телефон и набирает номер. Гудки. На том конце линии поднимается трубка.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Алло.
 
КРИС: Здравствуйте, будьте добры Энди.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Я слушаю.
 
КРИС: Энди, это – Крис, мы с вами вчера познакомились.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Разве?
 
КРИС: Ну, да! Вы мне ещё свой телефончик оставили.
 
ГОЛОС ЭНДИ: А-а-а-а, так это Вы? Вы, что хотите мне опять торт предложить?
 
КРИС: А что, Вам понравилось?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Торт – да.
 
КРИС: А кроме?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Вопрос сложный.
 
КРИС: Может быть у меня будет возможность произвести более благоприятное впечатление, чем торт?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Может быть.
 
КРИС: Давайте не будем откладывать на завтра то, что можно было сделать ещё вчера.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Вы имеете ввиду извиниться и не докучать мне больше?
 
КРИС: Ну, что Вы! Я имею ввиду восхититься. Мне так понравилось... Ваше платье, и я был бы счастлив ещё раз увидеть Вас в нём.
 
ГОЛОС ЭНДИ: А чем оно Вам понравилось: цветом, отделкой, фасоном?
 
КРИС: Тем, что оно было на Вас.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Я в двенадцать обычно пью кофе, на площади, там, где арка. Вам знакомо это место? У меня будет полчаса.
 
КРИС: Конечно, конечно. Там ещё туалет... (в трубке зазвучали короткие гудки) не работает. И чего это я про туалет ляпнул? А сколько сейчас? (Крис смотрит на часы) О, ещё есть время привести себя в порядок. (насвистывая уходит в ванную).
 
На краю сцены появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Как быстро улучшается наше настроение: лишь только вдалеке завиднеется силуэт прекрасной дамы, так сразу все вчерашние проблемы отходят на задний план.
 
Ведущий уходит.
 
Крис выходит из ванной и быстро собирается.
 
Крис полностью одетый смотрит на часы.
 
КРИС: Ну, что? Пора!
 
Крис выходит из квартиры.
 
Затемняется левая сторона сцены.
 
Хлопает входная дверь, затем дверца автомобиля.
Звук удаляющегося автомобиля. Звук приближающегося автомобиля. Хлопает дверца машины.
 
КАРТИНА ВТОРАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены с интерьером летней площадки кафе, у самой кулисы один столик с двумя стульями.
С левой стороны правой части сцены телефонная будка.
 
Появляется Крис.
 
КРИС: (смотрит в сторону правой кулисы) Вон они, столики. Но кто из них Энди? Как будто я помню какое было на ней платье. Так, кто из брюнеток пьёт кофе? Их трое, одна сидит спиной – она не в счёт. Которая из тех двоих? Косметика так меняет женщин, тем более вечером, и глаза, глаза воспринимают всё по-другому, когда нетрезвые. Сколько сейчас времени? (он смотрит на часы) Двенадцати ещё нет. Пойду, сяду за пустой столик и буду демонстративно посматривать на часы. Которая среагирует, та и будет Энди. А спросит почему не подошёл, скажу выдерживал пунктуальность и до двенадцати не хотел беспокоить.
 
Сзади подходит Энди.
 
ЭНДИ: Кого это Вы там высматриваете? Я здесь.
 
КРИС: А, Вы только подошли. То-то я вижу: Вас за столиком нет. Разрешите ещё раз представиться: Крис. Вы так восхитительно выглядите в этом платье, ещё лучше, чем вчера.
 
ЭНДИ: Энди.
 
Энди подаёт руку Крису, он её целует.
 
ЭНДИ: Что же мы стоим? Давайте присядем.
 
КРИС: С удовольствием!
 
Они присаживаются к столику.
 
КРИС: Вам кофе?
 
ЭНДИ: Да, со сливками.
 
КРИС: Может рюмочку коньячку?
 
ЭНДИ: Тогда уж «Quantro». (Куантрó)
 
КРИС: (невольно) Ой!
 
ЭНДИ: Да не волнуйтесь Вы, я заплачу.
 
КРИС: Я и не волнуюсь, просто... вспомнил, что вроде бы забыл машину закрыть. Да ладно, Бог с ним. Там всё равно брать нечего, а угнать практически невозможно, хе-хе я и сам её еле завожу.
 
ЭНДИ: Ну, Вы заказывайте, а мне на работу надо звякнуть, что задержусь ненадолго.
 
КРИС: Или совсем не придёте.
 
ЭНДИ: Это Вы о чём?
 
КРИС: Я... просто. Мало ли обстоятельств. Дорожная пробка, к примеру.
 
ЭНДИ: Ну ладно, а то я подумала...
 
КРИС: Нет-нет.
 
ЭНДИ: Что нет-нет?
 
КРИС: Нет, то есть да. Идите, звоните, а я Вас подожду.
 
Энди удаляется к телефонной будке.
 
КРИС: Фу ты, совсем запутала. А она ничего, даже лучше, чем показалась вчера. Чувствуется темперамент. Официант!
 
К Крису подходит официант, он делает ему заказ. Официант кланяется и уходит.
 
Энди набирает номер. Гудки Поднимается трубка.
 
ЭНДИ: Алло, Мэгги, это я.
 
ГОЛОС МЭГГИ: Как дела, мама?
 
ЭНДИ: Ты была полностью права: он не только не понял, что вчера была не я, а ты, и он принял меня за тебя, но и не помнит, что вчера на тебе было другое платье.
 
ГОЛОС МЭГГИ: Вот видишь, мамуля, я была права. Все мужчины одинаково безмозглы, когда дело касается нас, женщин. Давай, вперёд! А вообще, как он?
 
ЭНДИ: Да, вроде ничего. Только пришибленный какой-то. Видимо, после вчерашнего ничего не помнит и боится проколоться.
 
ГОЛОС МЭГГИ: Ты там смотри, поаккуратнее, себя в обиду не давай, но и поводок не отпускай.
 
ЭНДИ: Ладно уж, учительница. Сама разберусь.
 
ГОЛОС МЭГГИ: Ну, пока что не разобралась без меня. Давай, успехов!
 
ЭНДИ: Пока!
 
Энди вешает трубку и направляется к столику, где её ждёт Крис.
 
Около телефонной будки появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Разве может что-то сравниться с дальновидностью, предусмотрительностью и коварством женщины, когда она стремится воплотить свои планы.
 
Ведущий исчезает.
 
КРИС: Как дела на работе?
 
ЭНДИ: У меня всё нормально. А у Вас?
 
КРИС: А-а, я сам себе хозяин.
 
Энди садится за столик.
 
ЭНДИ: Интересно, ну, а где же кофе?
 
КРИС: Я ждал Вас, чтобы не остыл. Официант!
 
Подходит официант с подносом, на котором два кофе и две рюмки с ликёром. Официант ставит всё на стол и с поклоном удаляется.
 
ЭНДИ: О, Вы расторопны.
 
КРИС: Я во всём такой.
 
ЭНДИ: Не очень-то Вы и скромны.
 
КРИС: Ну, что Вы, скромность – мой главный недостаток.
 
ЭНДИ: (с усмешкой) Такое самомнение интригует.
 
КРИС: Если Вы не возражаете, я хотел бы заинтриговать Вас ещё больше.
 
ЭНДИ: (отпивая кофе) О чём это Вы?
 
КРИС: (поднимая рюмку) Давайте за наше знакомство!
 
ЭНДИ: (отвечая тем же) Лучше давайте за то, чтобы незнакомое стало знакомым.
 
КРИС: Теперь Вы меня интригуете.
 
ЭНДИ: Это Вы о чём?
 
КРИС: О Вас.
 
ЭНДИ: А я о Ваших недостатках.
 
Она делает глоток. Следом за ней, Крис выпивает рюмку до конца.
 
ЭНДИ: Так чем Вы хотели меня заинтриговать?
 
КРИС: Если у Вас на работе всё в порядке, давайте сходим в... музей.
 
ЭНДИ: А почему не в зоопарк?
 
КРИС: О! Это идея, давайте лучше в зоопарк!
 
ЭНДИ: Вы это серьёзно?
 
КРИС: Ну, Вы же сами предложили.
 
ЭНДИ: Ваша находчивость не знает границ. Вы всегда такой?
 
КРИС: Только с Вами!
 
ЭНДИ: Значит в первый раз?
 
КРИС: Вашу проницательность невозможно переоценить.
 
ЭНДИ: Ну, что ж, где Ваш Роллс-Ройс?
 
Она, допив кофе, поднимается. Крис оставив деньги на столе, поднимается вслед за ней.
 
КРИС: Вы знаете, приезжать на Роллс-Ройсе было бы пижонством, поэтому сегодня я на машине попроще.
 
Он уходят со сцены. Слышен шум машин и другие звуки большого города.
 
Звук открываемой дверцы. Голоса Криса и Энди за сценой.
 
КРИС: Прошу!
 
ЭНДИ: Нам сюда? Вы не ошиблись?
 
КРИС: Ну, что Вы, я свою машину ни с чьей не перепутаю.
 
ЭНДИ: И это ездит?
 
КРИС: В моих руках всё ездит!
 
Хлопают дверцы, шум двигателя, постепенно затихающего.
 
У будки опять появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Как часто мужчина сам себя загоняет себя в угол. Добившись желанного свидания, он зачастую не знает, что делать с этим дальше. До завершения вечера ещё далеко. А как заполнить промежуток так, чтобы это завершение наступило, он подчас не задумывается и попадает впросак.
 
Гаснет правая сторона сцены.
 
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
 
Звук мотора нарастает. Скрип тормозов. Двигатель замолкает. Стали слышны звуки зоопарка: крики обезьян, рёв слона, рычание львов. Хлопают дверцы.
 
Высвечивается левая сторона сцены. Улица перед входом в зоопарк. Видна часть решётчатого забора, угол вывески, окошко кассы. Из-за левой кулисы появляются Крис и Энди.
 
ЭНДИ: (осматриваясь) Вы что, в самом деле поведёте меня в зверинец?
 
КРИС: А Вы что, возражаете? Это же Ваша идея.
 
ЭНДИ: Неужели Вы так... прямолинейны.
 
КРИС: Да, я так прямолинеин, поэтому приглашаю Вас в кино. Вот кинотеатр напротив. (Крис показывает рукой) Там через полчаса премьера.
 
ЭНДИ: А Вы коварны. Это ещё один Ваш недостаток?
 
КРИС: Нет, что Вы! Это моё преимущество! Ну так как? Или Вам надо опять на работу позвонить?
 
ЭНДИ: Нет, мне уже никуда звонить не надо. А перед Вашим напором трудно устоять. Так и быть придётся согласиться.
 
КРИС: Я очень рад, что Вы так отзывчивы.
 
ЭНДИ: Ну так ведите!
 
Крис подставляет локоть. Энди берёт его под руку.Они уходят. Звуки зоопарка затихают.
 
Появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Как иногда выручает мысль, пришедшая в последний момент! Когда казалось бы уже всё, фиаско неизбежно, и голова сама вжимается в плечи, в неё приходит внезапная мысль, которую даже не успеваешь обдумать, и спасает положение.
 
КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены. Ступеньки перед входом в кинотеатр. Появляются Крис и Энди.
 
КРИС: Вы подождите минуточку, я сейчас быстро за билетами сбегаю.
 
ЭНДИ: А разве у Вас их нет? Я думала Вы всё предусмотрели заранее.
 
КРИС: Нет, что Вы, это – экспромт. А вдруг Вы в самом деле захотели бы в зоопарк? Вы обождите, я быстро.
 
Крис удаляется.
 
Появляется Мэгги.
 
МЭГГИ: Мама, привет! Ты что здесь делаешь?
 
ЭНДИ: В кино иду.
 
МЭГГИ: Уже? Места для поцелуев?
 
ЭНДИ: Ты же сама велела держать его на коротком поводке. А ты?
 
МЭГГИ: Я тоже в кино, с подружкой. Вон она.
 
Появляется Джуди.
 
МЭГГИ: Мам, познакомься, это – Джуди. Джуди, это – моя мама.
 
ДЖУДИ: Очень приятно. Вы так здорово выглядите и так похожи, я бы подумала, что Вы сестра Мэгги.
 
ЭНДИ: Фактически так оно и есть, мы как сёстры.
 
МЭГГИ: Ну, мы пойдём, мам.
 
ЭНДИ: Задержись на минутку. Извините, Джуди.
 
МЭГГИ: Джуди, я сейчас тебя догоню.
 
Джуди отходит.
 
ЭНДИ: Постарайся не попадаться ему на глаза, а вдруг узнает.
 
МЭГГИ: Хорошо, мам. Я буду держаться в стороне. Ну, пока, удачи... с поцелуями.
 
ЭНДИ: Ну тебя!
 
Мэгги подходит к Джуди и они входят в кинотеатр.
 
Появляется Крис.
 
КРИС: А вот и я. Пойдёмте.
 
ЭНДИ: Вы быстро.
 
КРИС: Я старался.
 
ЭНДИ: Ну, хорошо,пошли.
 
Они заходят в кинотеатр.
 
КОНЕЦ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ
 
ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
 
КАРТИНА ПЕРВАЯ
 
Полутёмный зал. За левой кулисой экран, на котором идёт какой-то фильм(«Гарри Поттер»), бросая отблески на сцену.
 
В левой части сцены боком к зрителям сидят Крис и Джуди. В правой части – Джуди и Мэгги.
 
Джуди вытягивает шею и заглядывает вперёд.
 
МЭГГИ: Джуди, тебе что, плохо видно?
 
ДЖУДИ: Мне кажется, что я встретила знакомого.
 
МЭГГИ: Ты прямо сейчас хочешь к нему подойти?
 
ДЖУДИ: Да нет, просто я сомневаюсь, а узнать очень хочется: он или нет.
 
МЭГГИ: Смотри фильм. Вот закончится и подойдёшь.
 
ДЖУДИ: Ладно!
 
Крис беспокойно елозит на стуле и украдкой несколько раз оглядывается назад.
 
ЭНДИ: Что это Вы всё время головой вертите? Вас что-то беспокоит?
 
КРИС: Да кресло какое-то неудобное.
 
ЭНДИ: А я подумала, что Вы кого-то из знакомых встретили.
 
КРИС: Нет-нет, никого не встретил.
 
Крис перестаёт вертеться и смотрит на экран.
 
Сцена затемняется.
 
Из-за кулисы, в луче света появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Попадали ли Вы когда-нибудь в подобную ситуацию, когда в незнакомом месте Вы сталкиваетесь с человеком, которого сейчас Вам совсем не хотелось бы видеть? А уйти нельзя. Согласитесь, щекотливое положение.
 
Ведущий уходит.
 
КАРТИНА ВТОРАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены. Выход из кинотеатра.
 
Из кинотеатра выходят Крис и Энди. Крис всё время озирается по сторонам и оглядывается.
 
ЭНДИ: (насмешливо) Это Вы на своё кресло постоянно оглядываетесь? Пойдёмте побыстрее.
 
КРИС: Да, пойдёмте! Всё время чудится что-то. Наверное переутомился. А Вы куда-то торопитесь? Как насчёт того, чтобы перекусить?
 
ЭНДИ: Я думаю, что на сегодня хватит. Тем более, что мне надо ещё в пару мест, а Вы переутомились.
 
КРИС: Нет, я не в этом смысле...
 
ЭНДИ: Смысл, в данном случае, не имеет значения. Проводите меня до такси.
 
Они уходят.
 
Из кинотеатра торопливо выходит Джуди, за ней Мэгги.
 
МЭГГИ: Джуди, куда ты так спешишь?
 
ДЖУДИ: Да хочу узнать, ошиблась я или нет.
 
Джуди оглядывается по сторонам.
МЭГГИ: Ну и как?
 
ДЖУДИ: Что-то не вижу нигде. Ладно, Бог с ним! Потом разберёмся.
 
Они уходят в другую сторону.
 
Правая сторона сцены затемняется.
 
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
 
Высвечивается левая сторона сцены. Улица перед входом в зоопарк. Шум машин.
 
Крис рядом с левой кулисой ловит такси. Энди стоит рядом.
 
КРИС: Может быть, я Вас отвезу?
 
ЭНДИ: Не утруждайте себя. У меня есть ещё кое-какие дела и на такси мне будет удобнее.
 
КРИС: Хорошо, вот садитесь, пожалуйста.
 
Энди уходит за кулисы.
 
ЭНДИ: (из-за кулисы) До свидания!
 
КРИС: Может быть, я завтра позвоню?
 
ЭНДИ: Может быть.
 
Хлопает дверца. Энди уезжает.
 
КРИС: Может быть. Значит – да! (он потирает руки) А неужели там была Джуди? (тревожно) Заметила она меня или нет. Вот попал. Надо срочно домой. Позвонить ей и сказать ненароком, что я целый день никуда не выходил. Если и заметила, подумает, что перепутала.
 
Крис торопливо уходит.
 
Из тёмной правой стороны сцены на освещённую левую выходит Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Опять на распутье. Вечный выбор, когда сердце всерьёз никем не занято. И как же поступить дальше? Нельзя же объять необъятное!
 
Свет гаснет.
 
КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Энди. Входит Энди. Ей навстречу Мэгги.
 
МЭГГИ: Привет, мам! Ну как ты, как поцелуи?
 
ЭНДИ: Всё нормально, обошлись без поцелуев.
 
МЭГГИ: И чем закончилось?
 
ЭНДИ: Думаю ещё не закончилось.
 
МЭГГИ: Ой, мамочка, ты меня интригуешь. Он меня не заметил?
 
ЭНДИ: Да непонятно как-то. Всё время вертелся, оглядывался.
 
МЭГГИ: Я думаю, он в темноте ничего не разобрал. Так что не волнуйся, проходи давай, сейчас чай попьём и всё обсудим.
 
Свет гаснет.
 
КОНЕЦ ВТОРОГО ДЕЙСТВИЯ
 
ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
 
КАРТИНА ПЕРВАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Криса. Утро. Негромко звучит «Yesterday».
Та же картина, что и вчера: в беспорядке разбросаны вещи, на кровати валяется Крис.
 
КРИС:(держась за голову) И зачем я вчера так набрался? Хотел только пару рюмочек – расслабиться, и увлёкся. Теперь страдай. Кажется в холодильнике ещё осталось пиво. Надо проверить.
 
Крис с трудом поднимается, набрасывает халат и бредёт к холодильнику. Достав из холодильника банку, он жадно из неё отпивает. Прихватив ещё одну, он садится в кресло.
 
КРИС: Уф! Полегчало. Одно хорошо, что Джуди позвонил, удалось её убедить, что ошиблась. Она, конечно подозревала, что меня встретила в кино, но до конца не была уверена. С этой стороны всё в порядке. Теперь Энди. Чем бы её поразить? Может быть загородный пикник? Нет, мой драндулет может не выдержать. Или в бассейн? Вряд ли согласится. Раздеваться надо. А что, если на выставку собак? Это идея! Интересно любит она собак или нет? Надо позвонить.
 
Крис набирает номер Энди.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Алло, я слушаю.
 
КРИС: Здравствуйте, Энди.
 
ГОЛОС ЭНДИ: А, это Вы.
 
КРИС: Я Вас не побеспокоил?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Хотите опять в зоопарк пригласить?
 
КРИС: Почти. Как Вы насчёт выставки собак?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Вы что мысли читаете? Я сама туда собиралась. Дочка мечтает о собаке, хочу ей подарок сделать.
 
КРИС: Видите, как здорово, у нас уже и мысли сходятся.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Вы забыли про свой главный недостаток.
 
КРИС: Я стараюсь с ним бороться. Так как, во сколько пойдём?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Давайте через пару часов, прямо у выставки встретимся.
 
КРИС: Может за Вами заехать?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Не беспокойтесь, я сама доберусь.
 
Энди вешает трубку. Короткие гудки.
 
КРИС: Как всё чудесно получилось. Только бы там с Джуди не встретиться. Нет, таких совпадений не бывает, чтобы два раза подряд случайно встретиться. Тем более, Джуди к собакам равнодушна. Надо собираться.
 
Левая сторона сцены затемняется.
 
КАРТИНА ВТОРАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Энди. Мэгги провожает маму в дверях.
 
МЭГГИ: Мам, ты надолго?
 
ЭНДИ: Думаю часа на два – три. А ты никуда не собираешься уходить?
 
МЭГГИ: Да, вроде нет. Джуди обещала заглянуть. Посидим, поболтаем.
 
ЭНДИ: Дождись меня. Я постараюсь побыстрее.
 
МЭГГИ: Ты с этим, новоиспечённым?
 
ЭНДИ: Да, с ним.
 
МЭГГИ: Ну, удачи, придёшь – расскажешь, как там у вас.
 
ЭНДИ: Ладно.
 
Мэгги закрывает дверь. Энди уходит.
 
Затемняется правая сторона сцены.
 
КАРТИНА ТРЕТЬЯ
 
Высвечивается левая сторона сцены.
 
Крис стоит у входа на выставку собак, в руках два билета. Подходит Энди.
 
ЭНДИ: Здравствуйте. Вы уже с билетами?
 
КРИС: Исправляю вчерашнюю ошибку. А собачку какой породы Вы хотите купить. Побольше или поменьше?
 
ЭНДИ: Конечно поменьше. Пойдёмте, надо время, чтобы выбрать.
 
Они заходят на выставку.
 
Левая сторона сцены затемняется.
 
КАРТИНА ЧЕТВЁРТАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Энди. Мэгги с Джуди пьют чай.
 
МЭГГИ: Ну, что ты, выяснила, он это или нет?
 
ДЖУДИ: Да говорит, целый день дома провёл, не выходил никуда. А мне что-то не верится. Как бы его проверить на чём-то?
 
МЭГГИ: Сейчас придумаем. Бери печенье, мама испекла. Ну-ка расскажи о нём поподробнее...
 
С затемнённой левой части сцены на освещённое пространство выходит Ведущий.
 
ВЕДУШИЙ: О, женщины, женщины! Во всём им нужны доказательства, тем более в чувствах.
 
Правая часть сцены затемняется.
 
КАРТИНА ПЯТАЯ
 
Высвечивается левая часть сцены.
 
Вход на выставку. С выставки выходят Энди и Крис. В руках у Энди корзинка, в которой завёрнутая в плед лежит крохотный щенок. Крис заглядывает в корзинку.
 
КРИС: Как Вы сказали называется эта порода?
 
ЭНДИ: Йоркширтерьер.
 
КРИС: Такой маленький, не больше ладони.
 
ЭНДИ: Это одна из самых маленьких пород, взрослая собака весит всего два килограмма.
 
КРИС: На такого наступишь и не заметишь.
 
ЭНДИ: Да, надо всё время под ноги смотреть.
 
КРИС: А Вы на него бубенчик повесьте и всегда будете знать где он.
 
ЭНДИ: Неплохое предложение.
 
КРИС: А давайте отметим это событие! Пообедаем где-нибудь или ко мне зайдём.
 
ЭНДИ: Ну, куда ж с таким маленьким? Ему ещё рано в свет выходить, он дома должен сидеть.
 
КРИС: А может быть вечером куда-нибудь сходим?
 
ЭНДИ: Не знаю, позвоните. Ну, мне пора. Провожать не надо, мне тут близко. До свидания.
 
КРИС: До вечера!
 
Энди уходит.
 
КРИС: Надо будет вечер как следует продумать, да и дома порядок навести. Мало ли что, вдруг зайдёт, кофе попить.
 
Крис уходит.
 
Левая сторона сцены затемняется.
 
КАРТИНА ШЕСТАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Энди. Мэгги убирает со стола. Входит Энди, протягивает Мэгги корзинку.
 
ЭНДИ: Держи, это тебе.
 
Мэгги заглядывает в корзинку.
 
МЭГГИ: Что это? Ой, какой хорошенький! Спасибо, мамочка, большое! Я так о нём мечтала! Давай Джуди покажем.
 
ЭНДИ: Покажи, конечно. Пусть приходит.
 
МЭГГИ: Он только недавно ушла. Ой, что я тебе расскажу...
 
Правая сторона сцены затемняется.
Из-за кулисы, в луче света появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: На многое способен женский ум, особенно, когда дело касается мужчин. Никакие хитроумные планы великих полководцев и политических стратегов, и в подмётки не годятся хитрости, смекалке и изворотливости одной единственной женщины, если дело касается интересующего её мужчины.
 
Свет гаснет.
 
КАРТИНА СЕДЬМАЯ
 
Высвечивается левая сторона сцены.
 
Квартира Криса. Крис наводит порядок в квартире. Звучит «Yesterday». Раздаётся телефонный звонок. Крис берёт трубку.
 
КРИС: Алло.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Привет, чем занят?
 
КРИС: (с фальшивым воодушевлением) О, Джуди, рад тебя слышать! Так, делами своими, ничего особенного.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Приходи сегодня ко мне, я пирог испекла.
 
КРИС: Это так неожиданно, я даже не знаю...
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Ты, что, отказываешься? У тебя что, какие-то планы на вечер?
 
КРИС: (замявшись) Да, вобщем-то пока нет, но...
 
ГОЛОС ДЖУДИ: (с обидой) Тебя не поймёшь: то сам набиваешься, а то, когда я тебя зову, начинаешь бормотать что-то несуразное. Я для него его любимый пирог испекла, а он...
 
КРИС: Я с удовольствием, просто...
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Что просто?
 
КРИС: Может быть срочная работа.
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Знаю я твою работу! Ещё не было ничего срочного, чтобы ты не мог отложить на другой день, когда тебе надо. Короче, я тебя жду!
 
КРИС: (вздохнув) Хорошо! Во сколько?
 
ГОЛОС ДЖУДИ: Через час!
 
КРИС: Ладно!
 
Крис вешает трубку.
 
КРИС: (задумчиво) Что же делать? Обещал Энди позвонить, в ресторан приглашал. Не позвоню – обидится, пошлёт куда подальше, а не хотелось бы.
 
Вздохнув, Крис набирает номер Энди.
 
КРИС: Алло, Энди, это Крис.
 
ГОЛОС МЭГГИ: Это Мэгги, Вам Энди? Сейчас, минуточку.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Я слушаю.
 
КРИС: Здравствуйте, Энди. Это была Ваша дочь?
 
ГОЛОС ЭНДИ: Да, это Мэгги.
 
КРИС: У Вас так голоса похожи.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Да, нас иногда путают. Ну, так куда Вы хотели меня пригласить?
 
КРИС: Вы знаете, к сожалению, не складывается. Подвернулась срочная работа. Давайте в другой раз.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Ну, что ж, работайте, а говорили сами себе хозяин.
 
КРИС: Это верно, просто в этот раз так сложилось. Вы извините.
 
ГОЛОС ЭНДИ: Ничего, до свидания.
 
КРИС: До свидания.
 
Крис вешает трубку.
 
КРИС: Нехорошо как-то получилось. И дернул же чёрт Джуди мне позвонить. Ну, да ладно, разберёмся.
 
Махнув рукой, Крис начинает собираться.
 
На краю сцены появляется Ведущий.
 
ВЕДУЩИЙ: Надежды, надежды! Сколько раз подводили они нас! Казалось бы всё складывается так удачно, а потом обстоятельства поворачиваются совсем другим боком.
 
Свет гаснет.
 
КАРТИНА ВОСЬМАЯ
 
Высвечивается правая сторона сцены.
 
Квартира Энди. Мэгги стоит в дверях. Энди у зеркала красит губы.
 
МЭГГИ: Мам, давай быстрее, опоздаем.
 
ЭНДИ: Не опоздаем, не бойся. А, если даже и опоздаем, ничего страшного.
 
МЭГГИ: Нет, это будет не то. Надо успеть.
 
ЭНДИ: Хорошо, хорошо! Я уже почти готова.
 
Правя часть сцены затемняется.
 
КАРТИНА ДЕВЯТАЯ
 
Высвечивается левая часть сцены.
 
Квартира Джуди. Джуди накрывает на стол. Звонок в дверь. Джуди открывает и впускает Криса с букетом цветов. Одну руку он держит за спиной.
 
ДЖУДИ: Ну, наконец-то. А то я уже заждалась.
 
Крис протягивает букет.
 
КРИС: Да вот, цветы искал.
 
ДЖУДИ: Спасибо! В другой город ездил что-ли? Тут же за углом магазин.
 
КРИС: Здесь таких нет.
 
ДЖУДИ: Ладно, проходи. Сейчас чай будем пить.
 
КРИС: А может по рюмочке? Я прихватил бутылочку коньяка.
 
Достаёт из-за спины бутылку.
 
ДЖУДИ: Вот хитрец. Ставь на стол.
 
Крис подходит к столу и вдруг замечает в углу знакомую корзинку с собачкой.
 
КРИС: (изумлённо) А это у тебя откуда? Ты же не любишь собак.
 
ДЖУДИ: Подруга показать принесла. Она сейчас придёт.
 
КРИС: Ой!.. Я в машине бумажник забыл. Сейчас сбегаю и вернусь.
 
ДЖУДИ: Успеешь! Так ты говоришь тебе понравилось моё платье, в котором я была на вечеринке?
 
Из кухни выходит Мэгги.
 
МЭГГИ: А может Вам моё платье понравилось?
 
Крис поворачивается и остолбенело смотрит на Мэгги.
 
КРИС: Энди? Да ведь это не Вы?
 
Из другой комнаты выходит Энди.
 
ЭНДИ: Нет это Мэгги, моя дочь. Все говорят мы очень похожи, и нас часто путают. Не так ли? Так какая у Вас сегодня срочная работа?
 
Джуди, Энди и Мэгги полукругом стоят перед Крисом, насмешливо улыбаясь.
 
Звучит «Yesterday»: «Yesterday, all my troubles seemed so far away...».
 
Крис поворачивается к Энди, его ноги подгибаются, и он опускается на стул. С отвисшей челюстью он переводит взгляд то на Мэгги, то на Энди, то на Джуди, потеряв дар речи от неожиданности.
 
Немая сцена.
 
В дверь квартиры входит Ведущий и останавливается рядом с героями.
 
ВЕДУШИЙ: Сколько неожиданностей сулит нам жизнь, тем более, когда мы сами создаём для этого условия. Бывают неожиданности приятные, когда мы осознанно делаем свой выбор и всё, чтобы добиться успеха. А бывают – неприятные, когда мы пытаемся объять необъятное.
 
Песня звучит громче.
 
Занавес.
 
КОНЕЦ ПЬЕСЫ
Copyright: Владимир Бобов, 2008
Свидетельство о публикации №165863
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 29.04.2008 16:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта