Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Валентин Алексеев
Объем: 10622 [ символов ]
Poesis Людмилы Чеботаревой
1.
 
Что есть поэзия?
Прочитав вынесенный в начало сего рассуждения вопрос, иной искушенный читатель лишь недоуменно пожмет плечами: дескать, в чем предмет разговора? И действительно, совершенно справедливо можно повторить вслед за известным французским филологом Жераром Жаннетом, что если дурацким является вопрос «что есть литература?», то и первый наш вопрос, как кажется, недалеко ушел от него по своему формальному содержанию.
Но такой ли он немудреный, чтобы отмахнуться от него, как от надоедливо ввинчивающегося в ухо звука? Не возникает ли он всякий раз, когда мы открываем томик стихов, погружаемся всем своим существом в бездонные глубины поэзии? Ведь все же – со времен, от которых тянется к нам ниточка памяти, доносится логос человеческого рода, – с самых первых времен ставится перед нами этот вопрос «познаванья мира»; и ставится он не просто так, но подразумевая, по меньшей мере, в качестве предельного основания спрашивающего ответ на самого себя, причем непременно такой ответ, который означал бы истину и был ею. Думается, именно с этого начнет знакомство читатель, открыв для себя волнующий и чудесный мир стихов замечательного поэта Людмилы Чеботаревой:
 
И со стола слетят усталые листы,
Где жаркие слова сплетаются в стихи,
Где - на пределе чувств - все истины просты,
А помыслы - чисты, как первые грехи.
(«На пределе чувств»)
 
Но недаром ведь говорят, что истина всегда дело глубоко личное для каждого, ее взыскующего, и что одному – истина, другому – боль и страдание, смятение и бунт. Всегда наступает время и находится кто-то, кого решительно не удовлетворяют какие бы то ни было ответы, как если бы сама предельная истина обнаруживает свою недостаточность. И вновь звучит пророческий логос, вновь самым решительным образом происходит порыв к преодолению определенности бытия, к постижению неизведанного:
 
Когда б не жажда познаванья мира,
Наверно, в мире не было б поэтов.
Я – вечный ученик,
Я – semper tiro
закатов синих,
розовых рассветов,
прозрачного дождя,
капели звонкой,
мелодии – единственной и чистой,
и широко раскрытых глаз ребенка,
и откровенья падающих листьев,
и тишины кружащегося снега,
сердец, самоотверженно горящих,
и Времени стремительного бега,
и песен – искренних и настоящих...
(«Semper tiro»)
 
Надо ли пояснять, что на месте этого порыва, на месте «вечного ученика» мы обнаруживаем поэта; именно поэт от века исполняет роль великого бунтаря, первооткрывателя миров, ибо только ему подвластно то, что сказывается как обоснование его логоса, то, что можно обозначить как «творящий вымысел», как первопричину поэзии… Именно постольку, поскольку творение есть непременный способ существования слова, оно – Слово – есть poësis; есть то, что переводится с греческого как «делаю», «создаю»… «творю» в конечном итоге!..
Стало быть, именно это слово «творения» и говорит нам замечательный поэт Людмила Чеботарева - Люче; узнавание оного заставляет нас отрешиться от нашего существования «по-эту-сторону-границы», от повседневного бытия в пользу шага к одному из возможных новых миров, к новой истории, ключ к которым не дает, но именно называет нам Люче:
 
Пусть скорей от вина захмелеет Шекспир:
Мне ведь новый финал для истории нужен!
(«Клеопатра»)
 
История эта такова, что требует называния, именования новосотворенного мира, как и всякого, у которого есть начало. За каждым именем и звуком, волшебством своим изливающимися в души, сокрыты истины бытия, и с постижения их начинается погружение в мир стихов Люче…

 
2.
 
Начало можно обозначить как истечение из точки, как пробившийся сквозь скалы родник, источник, разливающийся затем полноводной рекою. Но прежде чем стать великой стихией, исток еще слаб, неуверенными толчками рождая первые волны, он еще только как бы пробует себя в мире, наощупь пытаясь понять, что ему предназначено. Поэзия, как некий источник, всегда как-то начинается, важно уловить, какое оно – начало именно этого истока, начало поэзии. У Людмилы Чеботаревой оно начинается с вопроса:
 
Прорезается голос,
страшась совершенья ошибки.
Я пытаюсь постичь,
что от чувств заблудилось в словах.
Кто придумал назвать
скрипку просто и трепетно – «скрипка»?
Кто же зелени сочной
дал терпкое имя «трава»?
Кто нам первым поведал
о том, как рождается колос?
Кто сумел нашептать,
как июньские ночи тихи?
Просто тот человек
тоже, видно, опробовал голос,
Да и сам не заметил,
как вдруг написались стихи...
(«Прорезается голос»)
 
И мы помним, кем ощущает себя поэт Люче, как она сама себя именует – «вечный ученик». Вот оно – первое называние, именование в новом мире. Не случайно при этом появление в книге Ангела, ибо поэзия, как отражение новосотворенного мира, нуждается в своих посланцах, в персонах, воплощающих его отзвуки. Вообще персонификация – очень важный момент в творчестве Людмилы Чеботаревой. Нельзя не обратить внимание на тех, кто приходит к нам, читателям, с логосом Люче, от кого мы слышим мелодию истока. Это и Ангел, нашептывающий стихи (не только ведь автору, но и нам, не правда ли?), и Гитарный кот, и Сверчок, чьи песни тревожат и волнуют, заставляя нас самих задавать себе важные, нужные для нас самих вопросы и искать, искать на них ответы под мелодию, звучащую из «Музыкальной шкатулки». Только так читатель сможет повторить вслед за автором:
 
«Венец Божественной идеи –
Весь этот мир, как на ладони…»
(«Весь этот мир – как на ладони»)
 
Процесс поиска истины, равно как и восприятие поэзии – всегда процесс исключительно личный, можно даже сказать – интимный, когда дистанция во времени и расстоянии преодолевается невиданным сродством чувств, единением душ; когда только и возможно увидеть весь мир в его единстве и многообразии, не упуская ни малейшей детали. Но такое духовное напряжение немыслимо без особого рода атмосферы задушевности, тепла, доверия, которые возникают при знакомстве со стихами Люче. Авторское чувство любви к читателю настолько сближает и обнимает, что кажется, будто происходит живой, непосредственный разговор, во всей красоте естественности дружеского общения.
Есть стихи, которыми любуешься на расстоянии. Есть стихи, которые ранят сердце, душу, взрывают буквально все мироздание. Редко после прочтения стихов бывает чувство, что, как бы ни было больно, автор успокоит, утешит, согреет своим душевным теплом. Но именно такими флюидами, токами тепла, сочувствия, любви пронизана каждая строчка книги Людмилы Чеботаревой. И оттого столь милыми и близкими окажутся для читателя все герои этой книги – посланцы удивительного мира Люче.
О чем же они рассказывают нам? Ни много, ни мало – о целой жизни, наполненной счастьем и страданием, любовью и разлукой, сомнениями и радостью бытия, открытиями детства и мудростью зрелости…

 
3.
 
Творение неразрывно связано с мифом, который всегда так или иначе содержит в себе онтологию мира. В мифе, как в призме, отражается радуга всех форм бытия, и потому миф в самой своей форме синкретичен, заключает в себе основы мироздания.
Наверное, будет уместно заметить, что и поэзия заключает в себе все пределы ойкумены; именно поэтому, полагая, что «истинная поэзия вечна и всечеловечна», каждый читатель найдет в книге что-то свое, что-то такое, что окажется значимым именно для него. И коль скоро миф и поэзия в этом отношении совпадают, то и по форме своей они оказываются близки. И если миф повествует нам о рождении и смерти, становлении и завершении, появлении речи и человека – то и Люче рассказывает обо всем этом.
Не будем лишать читателя удовольствия прочтения стихов их цитированием. Темы творчества Люче можно долго перечислять и характеризовать, ограничимся, на наш взгляд, наиболее значимыми – это, безусловно, тема поэта и творчества, Родины, тема любви и судьбы, тема непостижимой женской души…
 
Песнь Женщине запели соловьи.
И Бог им вторил, радостно ликуя.
Песнь Женщине - мелодию любви,
Гимн Женщине - Осанна! Аллилуйя!
(«За день до сотворенья мира»)
 
Как тут не вспомнить Софию – Вечную Женственность символистов Серебряного века? Однако насколько же разнятся образы женщины, разделенные не только временной дистанцией, но и личностью автора. Если пытаться как-то охарактеризовать поэзию Люче с этой точки зрения, то мы, несомненно, имеем дело не с женской, но с женственной поэзией – такой же загадочной, непостижимой, манящей и следующей своему собственному року. И, возможно, именно это обстоятельство подводит к мысли о некотором сродстве творческой манеры Людмилы Чеботаревой и выдающейся русской поэтессы начала XX века – Мирры Лохвицкой. Как не заметить изящной музыкальности стихов Люче?
Возвращаясь к мысли о близости мифа и поэзии и вспоминая, что миф неразрывно связан с танцем, с музыкой, с пением, становится понятно, что иначе и не могло быть. Музыка воплощает в себе один из основных мотивов творчества Людмилы Чеботаревой, оттого многие ее стихи, без сомнения, великолепные романсы и песни. Неслучайны в этом отношении и мотивы гитары, и страстных испанских фламенко и сегидильи, и венецианской баркаролы, и классических симфоний и вальсов. Наверное, неслучайно и то, что перу Люче принадлежит более двухсот переводов таинственного и мятежного певца Андалусии – Федерико Гарсии Лорки…
О своем мире Люче говорит по-своему, своим собственным – удивительно-музыкальным, напевным – языком. Разве можно пройти мимо утонченной и полной изящества звукописи в таких ее строках:
 
Город юных возлюбленных строг, неподкупен и чист.
Над старинной ареной заплачет отчаянно cello,
Но излечит печали молчаньем виолончелист,
Лихорадку любви опалив ледяным лимончелло.
(«Верона»)
 
И если стихи и рассказывают нам о трагическом и невозвратном, о несбывшемся и невозможном – то музыка приглушает эту печаль, как бы исцеляет ее своими волшебными и высокими звуками, оставляя ощущение светлого и возвышенного чувства.

 
***
 
О многом в этой статье не было сказано, многое осталось за строками. Но оттого и проистекает надежда, что тем волнительнее и чудеснее будут встречи со стихами Людмилы Чеботаревой, и не раз настанет для читателя время открытия тайн и постижения прекрасного. Пожеланием читателю испытать миг приобщения к удивительному и притягательному миру Люче и заканчивается эта статья:
 
...Рассветят небо яркие сполохи,
Короткую рассеивая ночь.
Задев случайно лист чертополоха,
Ты тотчас же отдернешь руку прочь,
 
Того не зная, что провидец-случай
Тебя нарочно вывел за порог,
Что это я взошла звездой колючей
На перекрестке всех твоих дорог.
(«Чертополох»)
Copyright: Валентин Алексеев, 2008
Свидетельство о публикации №161594
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.03.2008 17:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Павел Отставнов[ 28.03.2008 ]
   Здравствуйте, Валентин! Здравствуйте, Людмила!
   
   Помню, прочитал в статье Валентина «Опыт дискурсивного осмысления одного стихотворения» строки Андрея Гришаева:
   
   «В этой истории некуда жить…
   …В вечности некогда умирать.»
   
   … и уверовал в Поэта Гришаева! Потому что, «всечеловечность» и «вечность» здесь увязаны так, что будоражат и не отпускают, заставляют тревожиться и метаться в поиске ответов на вопросы: «Почему «в этой истории НЕКУДА жить»?» и «В вечности НЕКОГДА умирать? Некогда, нет времени, время не для смерти, а для чего тогда эта «Вечность»?»
   Искать ответы придется всю жизнь, так как сформулированы вопросы уровня божественного… А к Богу мы идем всю свою жизнь…
   
   А сегодня я прочитал …
   
   "И со стола слетят усталые листы,
   Где жаркие слова сплетаются в стихи,
   Где - на пределе чувств - все истины просты,
   А помыслы - чисты, как первые грехи".
   
   …и поверил Поэту Людмиле Чеботаревой! «Усталые листы» - в этом вечный поиск Поэта, в этом и человеческая суть. Усталость человеческая - от поиска «на пределе чувств»… Может быть, пожалеть себя? Не божеские силы и здоровье даны… Но без этого не придет вдохновение и не откроются вечные и бесконечные истины. Такие понятные и «простые», при вдохновении, истины. Гениально простые, так как, чтобы понять божественные истины, человеку надо подняться к пределу своему человеческому и началу божественного по пониманию – к гениальности.
   
   А «помыслы – чисты…»?
   
   «А гений и злодейство —
   Две вещи несовместные.
   Не правда ль?»
   
   «Несовместные!» - совершенно определенно отвечает Людмила.
   
   Читая такую Поэзию, понимаешь не случайность постановки Валентином вопроса: «Что есть поэзия?» Почему? Потому что в поэзии Людмилы есть поиск ответа на этот вечный и бесконечный Вопрос! И ответы Валентин находит в стихах поэта Люче:
   - поэзия – это «жажда познаванья мира»;
   - это вечное ученичество;
   - это вечное бунтарство;
   - это «порыв к преодолению определенности бытия»;
   - «Поэзия… некий источник»;
   - «поэзия… отражение новосотворенного мира»…
   
   «Новосотворенного мира»? Для меня способность человека «творить» под вопросом, но я принимаю это в данном случае…
   И это я - весьма скептичный и ироничный человек. Человек с усмешкой разглядывающий «откровения» очередного «гения», разглагольствующего об его «Творчестве» и его «Творениях»…
   
   Но сейчас мне ХОЧЕТСЯ верить в способность Людмилы сотворить свои Миры. И пусть это моё желание близко к вере в мифы. Что ж с того? «…обманываться рад…»? Нет – это не самообман, и тем более не обман читателя поэтом… Нет!
   
   Во-первых, если веришь, то… веришь - это как вера в добро. И, вроде, почти нет этого в окружающем мире, а без веры в добро ты уже не человек…
   Во-вторых, как прекрасно сказал Валентин, поэзия Людмилы полна «особого рода атмосферы задушевности, тепла, доверия, которые возникают при знакомстве со стихами». Возникает доверие, а затем вера в поэта и созданное поэтом…
   В-третьих, я рад встрече с людьми, Валентином и Людмилой, чьи «…помыслы – чисты…». Мне хочется верить в этих людей, мне хочется поддержать их в этом трудном пути «неискушенных» людей.
   
   «Неискушенных»? Да. Ибо «искушенные» - это те, кто прошел через «искушение». И «искушение» то отнюдь не от Бога. И «искушенные» поддались искушению и живут с гордыней, себялюбием, презрением к «прочим»… «Искушенные» - прошли свой короткий путь. Всё, их поиск закончился… Да, и совершенно справедливо Валентин говорит о неспособности «искушенных» людей искать и понимать. О, такие уже всё знают! О, как просто «искушенным» жить, «зная всё»… Но жизнь – это движение. Движение любое - физическое или движение мысли… А живы ли «искушенные»? Прытки и безмерно подвижны – значит живы? Возможно, возможно… но человеческой природы ли они, эти живчики?
   О, в «броуновском телодвижении» «искушенных» не может быть и намека на поиск «предельного основания спрашивающего ответ на самого себя»…
   
   О чем это? А прочитайте системный поиск Алексеева в статье «Опыт дискурсивного осмысления…». Убедительность этого поискового осмысления именно в подходе критика через произведение поэта. И не много не мало, а Валентин последовательно и доказательно выходит на это «предельное основание».
   
   И ценность вот этой критической статьи именно в последовательности реализации этого критического метода: «Поиск предельного воплощения и предельного основания автора!»
   Этот метод – есть предельное внимание и предельное уважение к автору, к его Душе!
   Эта статья для меня, безусловно, и ответ на вопрос: «Что есть Критика и Критик?» Да, вот она - настоящая критика (равно, как и статьи Алексеева по итогам ВКР2).
   А что есть поэзия? На этот вопрос каждый читатель и каждый автор, и каждый критик отвечает каждый раз, когда садится за лист бумаги (лист может быть белым еще, или уже заполненным авторским текстом).
   
   Поиск своей «самости», своей Души и, непременно, выражение этого в виде произведений – это и есть поэзия… Так, мне кажется, отвечает своими стихами Людмила Чеботарева.
   
   Читая Вас, Валентин, я верю, что есть критики, занимающиеся именно критикой.
   Читая Людмилу Чеботареву, я верю, что есть поэты, занимающиеся Поэзией.
   Дай Вам Бог пройти весь Ваш Путь.
   
   С уважением, Павел Отставнов.
 
Валентин Алексеев[ 28.03.2008 ]
   Павел, здравствуйте!
   
   Спасибо Вам за такой значимый отклик! Вы знаете, я обычно стараюсь добавлять во все благожелательные ко мне отзывы некую самоиронию, что помогает не впадать "во искушение" (Вашими словами :)).
   Но здесь должен отметить, что Ваш ответ представляется мне очень своевременным и нужным, по крайней мере, в двух аспектах. Во-первых, как кажется, мне действительно удалось добиться того эффекта, о котором Вы написали. То есть статья выполняет свою функцию, свое назначение, и это отрадный момент. Во-вторых, Ваши размышления, на мой взгляд, вполне могут составить отдельную великолепную статью, ценную саму по себе - и это второй отрадный факт. Вдвойне ценно то, что она настолько органично дополняет мои размышления, что, пожалуй, без Вашего комментария статья была бы неполной - очень Вы верно ухватили и развили мои посылки. Именно развили - моя Вам огромная благодарность!
   Буквально пара ремарок к поднятым Вами вопросам, не в плане возражения, скорее, в плане дополнительных размышлений. Я действительно уподобляю поэзию Люче мифотворчеству. И именно в этом качестве говорил о сотворении возможных миров. Я вообще очень активно занимаюсь уже довольно долгое время теорией мифа, и в данном случае (имеется в виду поэзия некоторых современных поэтов) вижу прямую корреляцию. Так что, когда я расссуждаю об онтологии возможных миров, я имею в виду, естественно, онтологию мифа, со всеми вытекающими отсюда следствиями. Хотя принципиальная разница между мифом и поэзией все же есть, ибо Логос предполагает auctoritas, осознанное авторство, чего в мифе не может быть по определению. Хотя многие другие сущностные черты мифа в поэзии (не всякой, конечно) отчетливо видны. Но это как раз и предмет моих занятий, и предмет специальных исследований, которым место не здесь.
   
   А вообще у меня в мыслях создание своего рода цикла статей о некоторых интересных мне поэтах. Надеюсь еще порадовать Вас и других читателей.
   С уважением, Валентин.
Павел Отставнов[ 28.03.2008 ]
   Валентин, читая эту статью, я отметил Ваши размышления о мифе, о соотношении мифа и поэзии…
   Более того, это показалось мне настолько необычным и непривычно звучащим, что… Что я решил обдумать… Почему не прошел мимо этих соображений? Потому что они необычно интересны!
    Что для меня «миф»? Миф – это вымысел, сказка… «Гм… - задумался я.- Онтология? Но основы, принципы бытия мира сказочного, вымышленного могут там быть? Безусловно! А реального мира? И реальный мир, его принципы отражаются в сказке, и неизбежно присутствуют в вымысле. Построй свой умозрительный мир, придумай ВСЕ его принципы построения отличные от нашего мира, но передавать другим людям, все равно, это придется посредством звуков и букв мира земного».
    Залез сейчас еще в словарь… Так, миф – это сказание о героях, об явлениях природы… Да, и здесь есть онтология и реального мира, и мира вымышленного, безусловно.
    Но Ваши размышления глубже (особенно мне это понятно с учетом ответа на мой отзыв), потому что предмет глубже изучили и осмыслили.
    Корень, глубина представленных Вами размышлений лежат, простираются в вопросы: «Что есть поэзия?», и «Как в поэзии удается вместить в таком малом объеме вопросы и ответы масштаба вечного и бесконечного?»
    Именно благодаря тому, что поэзия – это не наука, но своеобычный метод познания и происходит, отличающееся от науки по форме и по масштабу, отражение картины мира (реального или вымышленного).
   В чем отличия этих разных методов познания?
   Наука ограничена сегодняшним уровнем развития. Наука вынуждена пока быть раздробленной на частные науки, рассматривающие частные проявления материи и энергии. Наука идет к объединению, так как идет к построению единой картины мира. Но путь этот…
   А поэзия всегда могла высказываться о единстве мира, и о его частном, общем и всеобщем. Правильны или не правильны были эти суждения – это вопрос другой. Но поэзия не давала «ничтожных» суждений. Почему?
   И поэзия, и наука дают доказательства, но поэзии позволяется давать не строгие, образные доказательства. Своеобразные доказательства - доказательства на вере. Нет веры в образ – нет и поэзии. Но истинная поэзия весьма убедительна – и вера приходит сама во время чтения.
   Это отличия, по сути, и по форме.
   Но как небольшой стих может вместить столько информации, чувств и эмоций?
   Всё дело в том, что образ – многомерен, в нем, как минимум, четыре измерения, да еще связи с параллельными мирами. А это уже масштабы вселенско-вечные!
   Но откуда поэзия черпает все это? Вы сказали ясно: «Из Души!»
   Я абсолютно согласен с Вами и позволю самоцитату: «Душа – это наша связь с вечностью и бесконечностью!»
   Без поиска и установления связи со своей Душой – нет поэта. Без поиска отражения Души поэта в стихах – нет критики.
   Вот почему я так внимательно читаю Ваши критические работы – потому что в них есть вера в наличие Души у поэта, и глубокий, профессиональный поиск отражения этой Души в произведениях. А если Душа есть и выражена на страницах – значит, в произведении есть «вечность, всечеловечность и бесконечность»!
   А, возвращаясь к форме отражения мира с помощью поэтического метода, я вижу в Ваших работах расшифровку, как минимум, двух этих форм: философскую поэзию и мифотворческую.
   И мифотворческая не менее глубокая… Простой пример: поэзией весьма вероятны открытия не изведанных принципов построения мира. Нашего реального мира. Открытия – масштаба фундаментального! Но… Но воспримется это в самом начале как… Да, как миф, вымысел!
   Так что, мифотворческая поэзия – это, в некоторых случаях, и наше возможное отставание от открытий поэта!
   Но это частный случай, а, в общем, я Вашу классификацию принимаю и поддерживаю.
   И еще (для тех читателей, кто не читал статью «Опыт дискурсивного осмысления…») – эти мои рассуждения берут начало в Ваших статьях. А «Опыт дискурсивного осмысления…» работа настолько значимая и глубокая, что я засел за статью о Вас и сути высказанного там Вами. Теперь добавились и мысли высказанные в этой статье… Бог даст, и время позволит – закончу.
   С уважением к Людмиле и Валентину, Павел Отставнов.
Люче (Людмила Чеботарёва)[ 23.04.2008 ]
   Здравствуйте, дорогой Валентин!
   Позвольте поблагодарить Вас за прекрасную статью. Только что я получила сигнальный экземпляр книги, в которой Ваша статья выделена в отдельную главу. Хочется надеяться, что и тираж не за горами.
   Я сейчас редко бываю на ЧХА, поэтому замечательный отзыв Павла Отставнова прочитала только сегодня. Обязательно напишу ему.
   
   С наступающими праздниками Вас.
   С теплом,
   Люда
 
Валентин Алексеев[ 23.04.2008 ]
   Людмила, и Вас с праздниками! Не унывайте! Жду вестей.
   
   Валентин, аналогично - с теплом!
Валентин Алексеев[ 14.05.2008 ]
   Twistery, это, простите, что?
Виктория Павленко[ 08.12.2008 ]
   А Вы очень остры на язык. Превосходно!
   С уважением, Виктория.
 
Валентин Алексеев[ 08.12.2008 ]
   Виктория, простите, это Вы к чему?
   
   С уважением,

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта