Произведение |
|
Объем: 89 [ строк ]
|
|
|
|
ТАНЦЫ |
ТАНЦЫ 1. Бал долгожданный, волненье томит, Но нерушим благонравия вид. Шёлка шуршанье, мерцанье парчи, Свечи и звук полонеза в ночи. Шествие – танец, торжественность пар, Чёткий порядок предписанных па. Сдержаны дамы, на вид холодны, Но грациозному стилю верны. Статен и горд, и учтив кавалер. Мир церемонно-картинных манер. Век удалился, а танец подчас Светской галантностью манит и нас. 2. Таинство томного танго влечёт, Плавных движений замедленный ход, Мягкость, элегия, грёза, мечта… Скажут флюиды, что скрыли уста. Дрёма сознания, чувства полёт. Жар его рук до души достаёт. В омуте грёз его тонет она, Сладостно-нежной истомы полна. Голову кружит её аромат, Трепет ресниц, затуманенный взгляд, В лёгком объятье она так близка… Танго уносит двоих в облака. 3. Люстры горят, и сверкает паркет. Вальса круженье, полёт, пируэт. Рыцарь всесильный – мужчина сейчас, Даме - опора, надежда, указ. Чутко движения ловит она. Нитка дороге иголки верна. Он не уронит, удержит, и ей Сладко быть слабой в раскладе ролей. Кончится танца старинного стиль. Снова добытого равенства быль. Вальсу спасибо, ведь дарит он нам Право ведомыми плыть по волнам. 4. Каждый танцующий – сам по себе, Каждый один, хоть в весёлой гурьбе. Все энергичны, беспечны, вольны, В танце раскованном новой волны. Здесь приглашенья не следует ждать. Можно движеньем себя услаждать. Слабость и робость не в моде сейчас. Смело себя предъяви напоказ. Флёра и трепета тайны здесь нет. Есть одиночек – нарциссов букет. Зеркалом жизни является зал, Новых стандартов творит ареал… |
|
|
Copyright: Инга Пидевич, 2008
Свидетельство о публикации №161386 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.03.2008 19:33 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Никогда бы не додумалась вот так, в стихах, через танцы показать смену эпох, вкусов и нравов. Очень интересная задумка. Вот только танго, скорее, страстное, чем томное. И очень просится разбивка строк, в соответствии с музыкальными ритмами, хотя бы простой "лесенкой". Это усилит восприятие, эмоциональность. Но по собственному неудавшемуся много раз опыту знаю, что на нашем портале оформлять стихи по своему чувствованию невозможно. - всё равно выйдет столбик. Что-то технически не срабатывает, а жаль. Зачастую из-за стандартного расположения строк теряется нерв стихотворения, накал, или финал смазывается напрочь! Надо бы нашей технической службе исправить свою недоработку. | | Дорогая Белла, спасибо! Действительно очень жаль, что портал не даёт возможности отступов. В некоторых случаях они повышают выразительность. В этом стихотворении полонез я передавала чёткими ровными рядами строк; в танго – каждая чётная строка отстояла от левого края на два удара, шага; в вальсе отступы чётных строк были больше, имитируя быстрые, резкие развороты; в «клубном танце» - строки, разделённые на небольшие отрезки, имели разные по величине отступы: раскованность, броуновское движение единиц. Жаль, что все отступы исчезли. Что касается танго, его замедленный ритм позволяет ощутить и сентиментальную томность, и потаённую страсть, и равнодушие… Всё зависит от партнёров. |
|
| | Здравствуйте, Инга. Помогите разобраться в этом предложении. Зеркалом жизни является зал, Новых стандартов творит ареал… Во второй части предложения "ареал" подлежащее? Если так, то д.б. "новые стандарты творит ареал". Нужен винительный падеж, а не родительный. Или я что-то не понял в построении предложения? | | Уважаемый Сергей. Слово "ареал" , конечно, не подлежащее. Речь идёт о неполном предложении. Подлежащее - слово "зал" указано в первой части предложения. |
|
| | У Б. Окуджавы есть сказочная совершенно песня." Не обещайте деве юной любови вечной на земле!" Вы, на мое ощущение, будто продолжение написали с точным попаданием в эпоху. | | Спасибо, рада, что понравилось. |
|
| | Интересная ретроспектива и хронология танца и вовлечённых в него. Надо вспомнить, что Вальс был первым танцем, в котором мужчина мог положить руку на талию женщины. А танго в наших широтах - это же на жаркое аргентинское, а целомудренно-нежное. Куда более азартен и жарок был фокстрот. Да мало ли ещё было потом... Но здесь очень лаконичный и цельный портрет - и танцев, и отчасти нравов времени. | | Уважаемый Феликс, очень рада, что Вам видится удачным и описание танцев, и стоящих за ними нравов эпох. Большое спасибо! Успехов Вам! С теплом Инга Пидевич | | Уважаемая Инга ! Примите мои извинения за невнимательность в отклике: вместо не жаркое - на жаркое (танго). Хотел удалить сейчас, но пусть останется, иначе повисает и ваш ответ. Удачи, Феликс. |
|
| | Бесподобно! Браво! У меня даже музыка возникала под каждый Ваш танец! Прекрасно! Спасибо Вам. | | Спасибо, Анастасия. Мне тоже кажется, что получилось. Успехов Вам! |
|
|
|
|