Произведение |
|
Объем: 3116 [ символов ]
|
|
|
|
Не могу молчать! |
Ни в коей мере не подражаю графу Толстому, просто фраза уж очень расхожая. А молчать действительно нет никакой возможности – стоит только посмотреть списки конкурсов. Не буду скрывать, первое время на портале и меня одолевало желание непременно засунуть какой-нибудь опус в какой-нибудь конкурс. Пару раз это мне даже удавалось – после того, как я тщательно выбирал из своей писанины то, что удовлетворяло условиям. Но то, что я вижу сейчас – просто не лезет ни в какие ворота. Такое впечатление, что авторы ПРИНЦИПИАЛЬНО не читают положений конкурсов. Написано – одно произведение в одну номинацию – нет, надо загнать два или три. Куда попало: прозу в поэзию, лирику в критику, по теме и без темы… Чаще без... Другой момент – отвратительное исполнение значительной части произведений. Не буду затрагивать художественные стороны (это отдельная песня), остановлюсь лишь на грамотности. Прежде всего, отвратительный синтаксис – и не говорите мне, что автор «имеет право». Имеет, конечно, – но в пределах существующих традиций правописания. Если, в этом предложении, я, поставлю, столько, запятых сколько, считаю нужным – вы, врядли, меня, поймете! Утрирую, конечно, но ПОДАВЛЯЮЩЕЕ большинство молодых (и, увы, не только молодых) авторов пишут именно так. Готов «ответить за базар» конкретными примерами – причем не только от «молодежи» (эх, что стало со школьным обучением), но и от убеленных сединами мужей и дам, которые «стопудово» получали образование в советское время – и явно без поблажек! А пишут так, что… Хочется убить! Уважаемые авторы! Невозможно без головной боли читать текст, перегруженный ненужными запятыми!!! Если все они поставлены по совету WORDа – не верьте! Проверку русского синтаксиса туда встраивал какой-то двоечник! Если не сказать хуже – но меня сдерживают приличия. Следующий момент – орфография. Опять же одни вопросы. Мало кто умеет употреблять ПРАВИЛЬНЫХ ПАДЕЖОВ. Такое встречается – страшно читать. Но это не пугает «аФФтара» – главное, выдать «откровение», а там кому надо, тот пускай и разбирается: "Наш поселок находился недалеко от города Воскренск(А), уже тогда знаменитый(знаменитОГО) своими спортивными достижениями,(ТОЧКА, С БОЛЬШОЙ БУКВЫ) в те времена все-таки самым заметным видом спорта был футбол. Мы, школьники, иногда ездили в город на маленьком (ЗАПЯТАЯ) еще довоенном автобусе, перевозившего (перевозивШЕМ) всего несколько человек." Тот же WORD в состоянии проверить ОЧЕПЯТКИ – почему бы автору не воспользоваться им, если своей (дурной) головы не хватает? Нет, гоним «в прямой эфир» откровенную лабуду (если не сказать крепче – а эпитетов, смею заверить, в моём лексиконе достаточно). В конце концов, достаточно просто ВНИМАТЕЛЬНО вычитать то откровение души, которое автор предлагает своим потенциальным читателям – а иначе получается просто оскорбление (читателя). Я уже не говорю о том, что числительные разучились склонять-спрягать, и стыдливо указывают цифрами «Больше 50»… УБИТЬ ГОТОВ!!! Как закончил бы речь индеец в крепком вестерне – «Я сказал». За базар – отвечу. |
|
|
Copyright: А. Шихман, 2008
Свидетельство о публикации №158345 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.02.2008 11:38 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Ну, зачем уж так радикально: "Убить готов!" :) Достаточно того, что уже высек...:) | | "Ширли-Мырли" - один из моих любимых фильмов, и моя семейка давно растащила его на цитаты. Герои-близнецы с абсолютным слухом терпеть не могли фальшивую мелодию, а я - грубые ошибки в текстах. |
|
| | Из солидарности: Когда-то - на моей памяти (кажется из спорт. комментария Н. Озерова, но не уверен) в одном репортаже прозвучало "волнительно". И в последние годы "волнительно" мутным валом затопило и радио, и особенно ТВ. Поскольку в юном возрасте нынче. как правило, не книги читают, а просиживают годы в компьютерных играх или у ТВ-сериалов, школьникам не приходится видеть (и не от кого слышать) такое слово как "волнующе". А репортёры радио и ТВ (обоего пола), и их интервьюируемые - лепят "волнительно" по поводу и без. Дошло до того, что и в дублируемых зарубежных теле-фильмах их герои и героини (любого плана) в русском переводе говорят "волнительно"... Особенно пикатно это звучит из уст героев, роли которых исполняют общеизвестные актёры и актрисы. И сверх - когда "волнительность" выражают в своих репликах герои экранизаций классического литературного репертуара и в исторических фильмах. Примитивность и Серость - господствует повсеместно - в озвученном Великом и Могучем... С уважением, Феликс. | | Эх, примеры можно продолжать бесконечно - в итоге придем к проблеме "необязательности" образования. Сбалансированный школьный курс ликвидировали, а что теперь на этом месте? | | День добрый, господа-товарищи! Феликс, слово "волнительно" и его производные изобрели, насколько мне известно, во МХАТе, в первой половине прошлого века. Его употребляли такие мастера сцены, как М. Яншин, например. Неудивительно, что Н. Озеров, как мхатовец, вставлял это словечко где надо и не надо. | | Аксель, если это имело место в действительности, то в ролях артисты говорили и говорят языком персонажей, а не современным литературным. Поэтому ссылки на МХАТ, Яншина и театр. опыт Н. Озерова - вряд ли оправданы для объяснения или обоснования причины-источника безграмотной "волнительности", которую только и слышишь теперь... Не было же этого в 40-70-е годы. С уважением, Феликс. | | Феликс, в данном случае я не хотел оправдывать изобретателей слова "волнительный" и его производных. Я просто нередко в советской жизни смотрел ТВ и в одной из передач о театре кто-то из мхатовцев заметил, что изобрели это словечко во МХАТе, что оно "неправильное", но привилось как жаргонизм, как слово, отличающее мхатовца. В данном случае я лишь подал реплику, справку, а с точкой зрения А. Шихмана я согласен. |
|
| | Ответ на вопрос :"Кто виноват в прогрессирующей безграмотности?", кажется, ясен. Это и школа, и родители, и повальное увлечение подростков компьютерными играми. И очень существенная деталь - отказ подрастающего поколения от чтения книг. При прочтении художественного текста интенсивно работает головной мозг, возникают ассоциативные цепочки, на уровне интуиции происходит запоминание правильного написания слов, фразеологических оборотов(конечно, я "не открываю Америку", но тем не менее). Не знаю ответа на другой вопрос:"Что делать?" Пока ситуация изменяется только в сторону отрицания грамотности, как необходимости. Уже изобретен так называемый "пАдонческий" язык, в котором сознательно нарушаются все каноны правописания. | | Полностью согласен! Но началось это не вчера, и не в застой - гораздо раньше, с разрушения классического образования и господства партийных недоучек. А приоритет телевидения над книгой, компьютеры и пр. - это уже следствия. |
|
| | молчи! мой миленький! молчи... И психологию учи! | | А каким боком здесь психология? Неправильное правописание как выражение конфликта "отцов и детей" ? |
|
| | Книги читать молодежь не хочет... В принципе, верно, не хочет. Но вы видели, какие сейчас печатают книги? Если раньше по любой книге можно было, как по словарю, проверять правописание, то теперь же книги пестрят ошибками и опечатками!!! Жутко смотреть! | | Это потому, что ликвидировали как класс корректоров - уповают на электронную проверку правописания. У меня выходила книга в приличном издательстве - это просто трагикомедия: 1) я бодался с литературным редактором - он старался выбросить все логические построения, убрать ход мысли, укоротить фразы до уровня "мама мыла раму". Все мои "вероятно" и "надо полагать" под его рукой приобрели силу закона - а я еще не умер, чтобы делать из меня икону. 2) после этих боданий я повторно вычитывал текст - то есть выполнил заодно и работу корректора, ибо после многократных переправлений "туда-обратно" нашлось немало несогласованностей. 3) потом я смотрел верстку - на предмет соответствия рисунков тексту. Заодно нашел еще несколько "верстальных" ляпов (неудачные переносы, оторванные от цифр единицы измерения и т.п.). 4) в готовой книге нашлось-таки несколько недоделок, на которые я указывал, но их либо забыли исправить, либо проигнорировали. В этом процессе я принимал самое непосредственное участие. Что же говорить о тех книжонках, которые делают "с колес"? Особенно это касается наскоро переведенных детективов и любовных романов - там таким языком написано, что повеситься можно. На этом фоне оЧепятки и АшиПки уже не столь страшны - нам навязывается чуждая СТРУКТУРА языка! Ну, об этом я написал в "Па-а-амагите", не буду повторяться. |
|
| | Я просто не понимаю, Вы автор или критик? Если критик, тогда пардон,- статья толковая, ну для тех, кого интересует подобная "обобщенная" критика. А если автор, ну тогда знаете... Я не понимаю- Вам, что не жаль времени, чтобы писать это? Ну, открыли Вы произведение, и если оно Вам не понравилось, ну не читайте дальше. Или вы модератор? Будто Вы ищете, что бы такого найти , каких таких ошибок. Мне даже страшно писать Вам эту рецензию, представляю как Вы выискиваете мои погрешности. Да какая Вам может быть разница на грамотность других " Афффтараф", не ужто Вам не жалко своего творческого гения, чтобы писать такие разгромные, какие-то по-совковому старомодные статьи. Между прочим в языке тенденция к демократизации может и , деградации, ну так и спасайте его своим творческим примером. А то, Вы похожи на бабусек возле подьезда которые только ищут чему бы огорчится. А между прочим, концентрация на плохом снижает качество жизни. И вовсе я не обязана следить за орфографией, за положениями чуть- что последят модераторы, мы ведь с Вами на портале на котором арфографические ошибки не являются основанием для запрета на произведение, а есть и такие порталы. Вот Вам надо наверное, туда. И не надо никого убивать. Берегите себя. | | Уважаемая Печка! Я критик и автор "в одном флаконе". КРИТИК: Если автору все равно, КАК он пишет, то читателю будет все равно, ЧТО он пишет. Поэтому "обобщенная" критика нужна - вроженная деликатность не позволяет мне прямо написать отдельному автору, что он безграмотен (даже учитывая тенденции к "демократизации" языка). Если есть, за что хвалить - хвалю, всегда можно отличить случайную опечатку (описку) от общей неграмотности. А с ней надо бороться - в этом со мной согласны авторы отзывов выше. АВТОР: "Глаголом жги сердца людей!" | | Автор, если он себя уважает (и корректоров с редакторами), если он не делает различия между содержанием и формой своего произведения, просто обязан писать грамотно, или, по крайней мере, учиться писать грамотно. Я лично могу еще понять, когда автор в прозаическом произведении делает разного рода ошибки, но когда в коротком стихотворении он умудряется игнорировать правила (иногда делая это намеренно - чтобы напустить псевдомногозначительности), мне трудно относиться к нему с уважением. | | Спасибо за поддержку! |
|
| | Жалею, что не я написала эту статью. Единственное, что остановило - это нездоровая обидчивость некоторых авторов. По этой причине почти неделю не читала "шедевров" с орфографическими, пунктуационными и грамматическими ошибками: берегла нервы. Спасибо вам. | | Кто-то должен быть первым :) Спасибо за поддержку! |
|
| | Страшно не то, что люди пишут с ошибками - а то, что их уже мало кто замечает. | | Молчал бы сочли бы за умного... Молчал бы... Молчит молодец... А так загрызут полуумного... И отправят в хрустальный дворец... | | Тире пропущено: Молчал бы - сочли бы за умного... А загрызть меня нелегко - я не мягкий и не пушистый:) |
|
| | Кажется, я опоздала со своей рецензией, Анатолий, ибо всё, что нужно сказать, – уже сказали другие авторы:). Но как человек, не равнодушный к языку, я понимаю Вас и разделяю Вашу точку зрения, и данная статья здесь - как нельзя кстати. Только хотелось бы, чтобы она была воспринята не как отрицание авторов, грешащих изъянами в языке (как, например, уважаемые Печка Аневская или Сергей светлый), а напротив - как потенциальный стимул для работы над собой по его качеству. Ведь вся беда в том, что мы всё ещё продолжаем получать такие знания, за которые нам потом же и бывает стыдно. А почему такие знания «выдаются», – хорошо видно из другой Вашей статьи, которая называется «Эра недоучек». Но, к великому сожалению, не всем дано самостоятельно восполнить те пробелы, которые, как черные дыры, зияют в системе обучения. Но стараться нужно. | | Это беда современной России - делать тяп-ляп по принципу "и так сойдет, главное - чтобы план выполнить". Заложено при Сталине, доведено до совершенства при Брежневе. Можно рифмовать строчки и "давать на-гора прозу" стахановскими методами, но будет ли толк? Получил однажды статью для публикации, максимально деликатно пожелал автору научиться писать внятно и без ошибок - а то его понять очень трудно. Получил в ответ по морде:) <B>"слыш чувак ты редактор испровляй а я пишу как хачу"</B> | | Представляю Ваше состояние и не завидую Вам, Анатолий. Но что поделаешь - доля Ваша такая:) | | Так что - держитесь! | | Да что обижаться на убогих... Они сами себя обокрали. | | Согласна с Вами и в то же время думаю, что эта проблема - гораздо глубже. | | СОгласен с этим, но как проблему решать - пока не представляю. Поголовное принудительное накачивание знаниями неэффективно, нужны какие-то механизмы поощрения. | | Просто неэффективна сама система образования - мне так кажется. Так что всё зависит от того, как образовывать человека. Ну, и от самого человека тоже, конечно, очень многое зависит. | | В принципе, мы с вами говорим об одном и том же, только немного по-разному:) | | К счастью (если так можно выразиться в данной ситуации) проблему осознают многие люди. И на портале найдутся сподвижники. | | Согласна. |
|
|
|
|