Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 36348 [ символов ]
Ступени служения
Ступени служения
 
Различно понимается служение. Для одних оно спасительный круг, для других – жернов на шее. Одни понимают всю жизненность служения, для других оно – отвлеченная туманность. Среди этих крайностей люди блуждают и сталкиваются. Не многие принимают полноту служения в его жизненности и подвиге. Они знают, как создаются ступени служения. Они готовы нести живое слово туда, где оно служит общему благу. Такие подвижники готовы отказаться от удобств жизни, лишь бы дать людям что-то обновляющее. Они знают, что наряду с научными открытиями еще необходимо соединение с духовными сокровищами. Люди не умеют примирить материальные продвижения с духовными высшими основами. Общее благо может зародиться лишь от общего блага. Эта формула уже зреет в глубине сознания. Люди с удовольствием пользуются удобствами общего блага и, и тоже время восстают против пользы его. Служение, прежде всего, открывает путь познания общего блага. Не наряды, не обряды нужны, а служение человечеству.
Нередко идеи опережали материальные возможности, но приходит время, когда нужно вспомнить об общем благе. Люди ложно представляют себе прежние жизни даже самых известных людей. Они думают, что во всех жизнях эти Высшие Духи имели особые условия. Они будто бы не страдали, не нуждались, не ощущали гонений, которым так часто подвергались. Но великие мыслители, как Платон, Пифагор и Анаксагор существовали, как земные жители. Нужно понять, что полноту чувств не может избежать даже самый возвышенный деятель. Огни познания вспыхивают тем ярче, чем выше предназначенный путь. Не нужно думать, что проданный в рабство Платон не ощущал всех тягостей, которые связаны с таким положением. Он мужественно сносил такое положение, но в сердце чувствовал всю горечь несправедливости. Но он говорил о совершенном строе государства. Пифагор, изгнанный, в нищете чувствовал все унижение телесное, но такой пробный камень не заставил его оступиться. И Анаксагор, лишенный всего, мог на таком тернистом пути готовить терновый венец величия. Нужно сопоставить многие жизни, чтобы увидеть, как сияют огни, возженные ударами судьбы. Хаос можно рассматривать, как молот, высекающий искры. Лишь немудрый может думать, что Учитель ничего не чувствует, ибо он превыше всего. Наоборот, Учитель ощущает не только за свою земную жизнь, но и за бытие всех ближних. Такие близкие могут быть как в плотном, так и в тонком теле. Они могут встречаться телесно, а могут оставаться вне встречи, но все же быть близко в духе. Не надо думать, что Учитель стоит одиноко. Каждый из нас чувствует мысленные посылки, тем сильнее вмещает их Учитель. В Беспредельности нет ни земного, ни Надземного, есть Сущее.
Иногда кажется, что свободная воля действует безудержно, но поверх самого сильного напряжения воли вступает некая сила, которая совершенно преображает волевые посылки. Вопреки желанию разума, маятник жизни указывает иное непреложное решение. Каждый наблюдатель может убедиться, что его мысль не имеет решающего значения. Поверх воли, основанной на житейском опыте, выявляется иная глубокая мудрость, таившаяся в глубинах сознания. Если человек соприкасается с Высшим Миром, то касание это совершается не в области напряжения воли, а путем глубин сознания, где сгущается чистая всеначальная энергия. Свободная воля в сущности своей не может состязаться с всеначальной энергией, такие поединки могут быть губительны. Нужно золотое равновесие. Познавая разумность сущего, человек опознает и глубины в себе самом. Человек научится уважать в себе силу, которая ведет его к лучшим следствиям. Счастье человечества в том, что оно располагает всеначальной энергией, и бедствие, что эта благословенная сила не признанна. Человек отказывается от лучшего своего сокровища. Одна из причин заболевания планеты заключается в несоответствии сил человеческих.
Герои и мученики слагают народы. В смысле энергетическом, они составляют как бы живые вулканы, извергающие напряженные энергии. Такие напряжения необходимы для эволюции. Таким образом, мы вновь приходим к сочетанию этики с биологией. Энтузиазм и есть благословенное напряжение. Люди не могут быть без таких ведущих вспышек. Если в Космосе взрывы являются созидательными импульсами, то и взрывы человеческие также нужны для эволюции. Многие называют героев и мучеников фанатами, но это не верное определение, ибо оно затемняет лучшую сторону героизма. Истинный герой знает самоотвержение, он идет не для поражения чего-то, а для лучшего приложения своих сил. В наше время постоянно усиливаются как героизм, так и мученичество. Но все идет в массы народа, потому оно становится трудно различимо. Нужно постоянно повторять, что народы создают новый ритм жизни. Мыслитель говорил, что толпы обратятся в народы и тогда будет оценен труд самоотверженный и героизм.
Известен вред различных каст. К сожалению, под различными названиями касты существуют во всех народах, они везде вредны и подлежат изъятию. Нужно искать средства, чтобы противостоять суеверию и дикости. Ничто кроме науки не поможет. Следует доказать, что всякие кастовые ограничения не научны. Когда-то подобные деления имели свои житейские причины, но они давно изжиты. Людям нужно убедиться, что сферы Тонкого Мира обусловлены иными основами. Там земные деления не имеют никакого значения. Дифференциации различных проблем должны приводить к пониманию Тонкого Мира. Самая материальная наука приведет неизбежно к вратам неограниченного познания.
Сбережение психической энергии необходимо для великого Служения. Люди меньше всего признают, что их мысли и слова могут причинить непоправимый вред. Кроме припадков гнева и раздражения много сквернословия произносится по невежеству. Значительная мера тягости происходит не от прямых вражеских ударов, а от беспорядочных устремлений. Торжественны основы нравственных Учений всех веков. Иначе не может быть, ибо закон един. Могут быть подробности бытовые и различия наречий, но основы будут нерушимы. Основы должны быть действительные, а не мнимые. Так временем хуже войны будет время мнимого мира. Мнимыми понятиями вносится разложение, получается массовая ложь. Люди в основании жизни полагают ложь, но не может эволюция развиваться на почве лжи. И это не Майя, ибо Майя есть относительность представлений, а мнимость есть явление извращения. Так если люди полны ненависти, а уверяют, что живут в мире, они останутся лжецами. Нелегко смыть такую ложь. Но человек не понимает своей ответственности перед Вселенной. Не учат в школе о непрерывности жизни. Нет такого школьного предмета, который мог бы уявить величие жизни человека. Нет таких учителей, которые сказали бы об опасности мнимых понятий. Но все Учения утверждают действительность явления мира. А люди не стремятся к действительности. Они любят ложь, которая прикрывает язвы разложения. Люди должны понять, что ложь, ими созданная, останется с ними. Вся жизнь людей наполнена малыми, но показательными мнимостями. Много мнимого мужества. Много мнимой преданности, много мнимого трудолюбия по всему миру. Мужество и бесстрашие действительно могут оградить от всяких злобных нападений, но мужество должно быть действительным и подлинным. Тонка граница между подлинным и мнимым. Только на расстоянии можно видеть, где пробежала искра разделения. Так нужно напомнить о том, что лишь подлинное принесет следствие. Мыслитель указывал, что ученики должны испытывать себя на бесстрашии. Если Учитель замечал, что ученик боялся чего-то, Он немедленно ставил его лицом к тому, что его испугало. Такое же испытание употреблялось в школах Спарты. При этом следили за выражением глаз, так можно наблюдать за истинным движением духа. Мужественный не замечает устрашающие образины, лишь страх порождает призраки.
Каждое физическое действие предшествуется многими психическими действиями. Мысль предшествует действию. Нужно понять о многих действиях, возникающих вокруг каждого физического проявления. Надо помнить, что в каждом движении скрыто участие не только своей воли, но и прикасание высших энергий. Нужно пытаться раздвигать рамки человеческих воззрений. Существующие школы вряд ли могут дополнить сознание. Злое начало радостно сторожит, чтобы повредить каждой полезной работе. Не нужно думать, что такие попытки зла единичны, они находят сторонников и очень сплочены. Неопытные думают, что достаточно не обращать внимания на вредящих. Но надо не упускать случая, чтобы принять лучшую оборону.
Хорошие мечты о всеобщем достаточном образовании. В разных частях света много неграмотных. По всему миру остаются рабство и варварство. Но все же необходимо наполнить пространство призывами и приказами к образованию. Не нужно считать неграмотность препятствием, она лишь доказывает неотложность образования. Если человечество еще не изжило позора рабства, значит, образование было недостаточно. Если старейшины советуют не замечать творимых жестокостей, значит, эти мудрецы уже мертвецы. Много можно говорить о блестящих достижениях просвещения, но все же рабство существует. Мало того, оно прикрывается самыми ханжескими выдумками, такие прикрытия особенно позорны. Вместо общего негодования можно слышать оправдание позору. Мыслитель учил: «Особенно опасайтесь людей, которые пытаются оправдать позорные деяния, такие лица будут врагами человечества».
Когда речь идет о рабстве, то имеется в виду все виды этого позора. Это не только грубая форма купли-продажи, но и утонченное унижение личности. И сейчас не мало рабства процветает среди просвещенных столиц, так же как и на диких базарах. Люди не освободились от понятия рабства, а для удовлетворения современности приобрели новые пышные наименования. Личность человеческая понимается мало. Порой люди больше заботятся о собаке или кошке, чем о другом человеке. В храмах поют о человеческом благоволении, но тут же за порогом храма отвергают руку просящую. Даже не спросят в чем же горе и нельзя ли помочь. Понимание чужого бедствия может расширить сознание. Одна краткая дума может помочь создать нить спасительную. Но и этой думы часто не бывает. Нужно понять основы жизни во всей полноте. Как неполно понимается рабство, так неполно понимается положение образования, положение в семье и положение народного блага вообще.
Человеку можно помочь в пределах его сознания. Можно дать обезьяне драгоценный алмаз, но она лишь позабавится и бросит. Можно дать ей огромное количество ценностей, но они будут разбросаны без пользы. Может быть, случайный прохожий найдет алмаз и выменяет его на нож, чтобы убить своего брата. Только в пределах сознания может человек воспринимать советы. Только устремление сознания приведет к цели. Но люди не желают понять эту истину. Они полагают, что умеют использовать любые ценности, но в жизни можно видеть, что самые полезные советы отвергаются. Надо понять, что сознание, как сосуд, вмещающий все меры человека. Сверх наполненного сосуда невозможно налить жизненную влагу. Но сосуд сознания расширяется до беспредельности. Так самый угнетенный человек может быть не обездоленным, лишь бы он понял, что вместилище его сознания беспредельно. Люди должны понять, что их судьба находится в зависимости от их сознания. Они не любят говорить о сознании, ибо такая беседа закончится напоминанием об ответственности, а такое напоминание всегда неприятно, ибо за ним встают забытые тени. Но мужественный человек не боится призраков.
Человек познается в каждодневном обиходе. Историки считают, что ценность деятеля можно очертить среди его исключительных и особых проявлений, поэтому многие описания не дают истинного человека. А надо изучать деятеля среди его обычной работы, среди его ближайших, среди его дум и мечтаний. Надо, прежде всего, ценить достижение гармонии среди обиходной жизни. Большая часть жизни протекает среди обихода, и нужно наблюдать человека, как он проходит испытание обихода: может ли он сохранить гармонию дома, может ли устоять против мелких раздражений, сумеет ли избежать скуки? Много тайных условий хранит обиход, а нужно в них найти ту радость, которая вознесет в надземное бытие. Люди должны помнить, что они слагают свое достоинство среди обихода, такое достижение будет прочным. Можно радоваться гармонии жизни, и каждый день уже есть камень такого здания. Осознание обихода полного гармонии, это состояние восхищения дает силу прожить жизнь, не замечая времени.
Образование должно искоренять грубость. Но формальное знание не избавит от грубости, которая не допускает тонкие восприятия. Можно представить себе знающего ученого, который остается очень грубым человеком. Но наука будущего требует утончения. Учитель должен обладать уважением к прочным областям науки, но для этого он должен быть подготовлен, начиная с первых школьных лет. Под грубостью нужно понимать не только сквернословие, хулу и дерзость. Основа грубости незаметна для большинства. Но грубость есть нарушение всего тонкого. Люди должны понять, что грубость не излечивается вежливостью. Можно встретить весьма вежливых грубиянов, и они никогда не признают, что могут быть повинны в грубости. Книга о хорошем поведении тоже входит в Учение. Нужно принять тонкость пониманий, чтобы утончить сознание. Многие основы не произносимы, но должны быть прочувствованы. Нет слов, но чувство запоминает и ляжет в основание эволюции. Так человек, утонченный в чувствах, не будет груб.
Люди готовы ответить, даже не выслушав. Они отвечают по росту собеседника, по его одеянию, по почерку, при этом они не призывают свое чувствование, а решают по внешним признакам, но такая внешность не много стоит. Надо ценить свободную волю, этот дар человека. Воля ценна, когда она сгармонизирована законами бытия. Нельзя иметь необузданную волю, бешенство свободной воли страшная болезнь. Такая болезнь издавна отмечена и может привести к гибельным последствиям. Надо знать, что воля и свобода уже живут в законности.
Воплощающиеся приходят на Землю с добрыми намерениями, - это великий закон. Даже из низших слоев перед воплощением получается просветление о добре, как об основе бытия. Но доброе намерение распыляется под влиянием различных воздействий. Ребенок не зол, но очень быстро может усвоить наследие атавизма. Из мельчайших подробностей жизни могут слагаться дурные привычки, которые можно назвать вратами зла. Так исчезает просветление, коснувшееся в Тонком Мире. Даже там, где кипит месть и ненависть, Руководитель прилагает наибольшую меру помощи и увещевания. Свободная воля часто противится и предпочитает вновь подвергнуться тяжкому испытанию. Каждый воплощающийся получает луч озарения, никто не обойден милосердием, но от каждого зависит, как воспользоваться этим благом. Невежество надо понимать, как сознательное противление знанию. До сих пор есть такие люди, кто утверждает, что от знания все беды.
Нужно всем рассказать, что не нужно уже в этой жизни думать, кем ты хочешь стать в будущей жизни. Земная жизнь должна быть выражением лучших накоплений. Сроки существуют для всех, но одни приветствуют их, а другие проклинают. Некоторые предвидения посылаются в определенной форме, другие же лишь в символах. Тому много причин. Могут быть кармические условия или вторжения свободной воли. Можно удержать народ от грубости, но неправильно понятая свободная воля может лишь усугубить сумрачное сознание. Можно увидеть заблаговременно земные события, точно они уже произошли в Тонком Мире. Но земные деяния не только лишь тени уже бывшего в Тонком Мире. Сложно выразить словами координацию событий на разных планах. Врач по зачатку болезни может судить о ее развитии, но до рокового конца можно применить различные средства. Так и в событиях, размеры их могут зависеть от многих воздействий, но эти следствия нужно еще уметь рассмотреть. Наблюдательность покажет, что многие события укладываются как-то нежданно. Учитель должен приучать учеников к возможности неожиданных решений, независящих от человеческих рассуждений.
Невозможно разделить беседы по формальному заданию. Известно, что многие шелковые тончайшие одеяния теплее, чем одна меховая одежда. Повторность и наслоение дают огромное накопление психической энергии, но наслоения должны быть в определенном ритме. Не будет полезно заставлять работать лишь одну группу нервных центров. Изучение основ жизни многообразно, и шлифовка таких граней не может быть однообразной. Нужно понять, сколько сторон жизни пройдет перед человеком в течение одного дня. Различны будут наслоения ритма и рефлексов, и самый обычный обыватель делается содеятелем многих событий. Он может не замечать таких нагнетений, но они существуют. Не может быть одной радости, а будет множество радостей, и каждая из них затронет особое сочетание нервных центров. Надо больше мыслить о ритме и многообразии. Каждое доброе деяние ритмично.
Надо иметь в виду, что кто более многоопытней, тот особенно соблюдает законы Природы. Много вреда происходит от невнимательного отношения к окружающему. Известно, что намерение равнозначаще действию. Можно даже сказать, что намерение многозначительнее действия. В действии происходит разряд энергии, тогда как в намерении собирается напряжение, которое рано или поздно непременно вызовет действие. Нередко люди уходят от земной жизни полные намерений, а невежды торжествуют, думая, что такие намерения остаются непретворенными в действия. Такие невежды не понимают, что жизнь не прекращается, и намерения не остаются без выполнения. Благо тем, кто имеет запас добрых намерений, они получают хороший урожай. Надо знать, что каждое намерение будет применено, каждое обращение будет выполнено, каждое зло произрастет, каждое добро просияет. Люди сетуют на неоцененные заслуги, но это происходит от незнания непрерывности жизни. Человек, полагающий, что с уходом от Земли все кончается, есть жалкий бедняк, он сам себя обокрал и лишил сокровищ преуспеяния. В различных верованиях заключаются намеки на непрерывность жизни. Некоторые люди хотят купить лучшее будущее денежными взносами, но золото не ценно в Тонком Мире. Добрые действия должны быть сопряжены с добрым сознанием, тогда они принесут радость на Земле и в Надземном Мире. Иногда люди думают, что есть Руководитель, который извлечет их из любой бездны. Такие эгоисты не понимают, что Руководитель страдает, погружаясь в низшие сферы. Другие полагают, что в Беспредельности достаточно времени и можно повеселиться на Земле, но лишь за земными пределами они оценят все, упущенное ими. Не может быть веселья, когда Земля вопиет от бедствия.
Земной путь есть путь опасностей и приготовления к Беспредельности. Преодоление хаоса есть радость, внесение света во тьму есть радость, сознание служения есть радость. Значит, земной путь есть и путь радости. Не может быть жизни без опасностей. Нужно признать, что одна из самых высоких радостей рождается от сознания опасностей. Человек может постоянно одерживать победы и радоваться.
Состояние, которое называется культурою – общечеловечно. Могут быть разнообразные обычаи, верования, языки, но каждое культурное действие будет общим для всего человечества. Такое общение Мира есть первая ступень к преобразованию всей жизни. Конечно, каждый народ имеет свои обычаи, различные письменности, но речь идет не о глифах, а о сущности намерений и заданий. Если сравнить все лучшие произведения разных народов, то можно увидеть, что задания будут общечеловечны. Так среди разъединения можно найти общечеловеческую устремленность. Можно радоваться, что сущность человека стремится к усовершенствованию. Сам он при этом не хочет замечать этот недремлющий импульс. Порой человек даже пытается противиться лучшим побуждениям, но все же где-то в глубине чаши уже сияет зародыш зерна культуры. Рано или поздно это зерно прорастет, и поэтому каждый человек уже несет в себе частицу общечеловечности. Порой зерно культуры глубоко зарыто в человеке под грудою преступлений, но все же найдется Наставник, который укажет, насколько животное состояние недопустимо. Люди должны понять, что каждый день должен сиять общечеловечностью. Каждый человек должен чувствовать себя гражданином всех миров.
Ученики не должны сделаться жертвами отсталых определительных понятий. Каждая несвоевольная смена оболочки должна быть встречена радостно. Человек отправляется в новое плавание полный надежд. Полезно, чтобы люди любили путешествие и умели развивать в себе чувство подвижности.
Огромное значение имеет воспитание. Оно есть питание всем возвышенным и утонченным. Бережное воспитание открывает возможность правильному образованию. Одно образование еще не восполнит воспитания. Каждый ребенок приходит в земную жизнь с уже сложившимся характером. Можно облагородить и возвысить сущность человека, но нельзя изменить ее. Нужно, чтобы наставники осознали эту истину. Нужно, прежде всего, распознавать неизменную сущность ребенка и уже по этой мерке прилагать все остальное. Сущность человека слагается в Тонком Мире. Все родственные, земные накопления будут лишь внешними придатками. Зерно сущности оказывается уже внедренным среди тонкого пребывания. Мать иногда счастливо угадывает эту сущность и начинает бережно прилагать усилия, чтобы чутко вооружить на земное пребывание. Но не часто встречается воспитание сознательное и бережное. Даже лучшие наставники бывают поставлены в такие условия, что они лишены возможности обращать внимание на личные качества учеников. В семье вопрос воспитания часто вообще не затрагивается. Дети растут сами по себе, ласковая рука не всегда касается их, а голос близкий не может рассказать о мире чудесном. Нужно учителям создавать наилучшие условия, чтобы они могли посвятить себя всецело тончайшему воспитанию. Сущность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей. Малыши могут рассказывать много сказок, но взрослые не любят слушать детских сказок. Много детских слез можно осушить при светлом явлении. Для воспитания нужно уметь шепнуть радость и преобразить будни в праздник. Среди воспитания первое место должно занимать воспитание красоты.
Помощь Высоких существ обычно бывает духовной, иногда она может быть и материальной. Лишь в исключительных случаях дозволено вторгаться в карму и действовать земными мерами. Надо помнить, что даже в Высших Сферах существуют ограничения по условиям кармы. Обычно духовная помощь предшествует, но редко люди принимают такие советы. Люди навязывают себе лишь один выход из положения, и всякое не привычное им суждение уже кажется неприложимым. Нужно учиться прислушиваться к малейшим зовам. Сердце подскажет их подлинность. Учение Жизни, прежде всего, требует осознания основных законов.
Каждое указание Учителя есть открытие входа. Но нет такого указания, которое не требовало бы выполнения труда. Нужно советовать людям утроить напряжение труда. Каждый может остаться при своем труде, но умножив его. Только такая забота о напряжении и качестве труда может до некоторой степени уравновесить смятение человечества. Кто найдет в себе силу трудиться даже среди смятения, тот уже вокруг себя образует равновесие. Оно особенно необходимо, когда целые народы впадают в безумие. Пусть люди не надсмехаются над мирными трудами даже во время боя. Если кто спросит: «Что же делать?» надо сказать: «Трудиться как никогда! Пусть каждый делает свое дело как можно лучше!» Когда бушует кругом буря, нужно ухватиться за самое прочное, таким прочным в сознании людей будет труд. Учитель должен приучить питомцев к труду и похвалить лучшее качество. К такому совершенствованию приложится и рост мысли.
Собеседование с Учителем не будет поглощением энергии. Беседа не содержит просьб, она лишь расширяет сознание, а каждое расширение уже будет ростом энергии. Ученик не должен отягощать Учителя просьбами, он и так знает, что все возможное будет сделано. Ученик понимает, в каком напряжении пребывает Учитель, неустанно посылая свою энергию. Ученик преданный общается с Учителем в едином потоке энергии. Учитель должен настаивать, чтобы ученики избирали бы какое-нибудь дело и умели бы в нем находить совершенствование.
Тускла жизнь без Учителя. Не нужно настаивать, чтобы все люди мыслили одинаково, но пусть каждый по-своему придет к одним и тем же основам жизни. Жизнь мертва без героев. Яркие деятели утверждают лучшие порывы. Никто не учит детей почитать героев, это качество рождается в них самостоятельно. Все основы бытия рождаются самостоятельно, они приходят из хранилища чаши. Нередко люди не могут выразить словами эти заветы, но они живут и в сужденный час преображают жизнь. Нужно постоянно говорить об Учителе и Герое, оба понятия тождественны. Они ведут за собой к преуспеванию, они помогают переносить тяжесть жизни, они будут источником мужества.
Учение дается не без причины на определенном языке. Данный язык показывает, какому народу подлежит проявить ступень восхождения. Получатель Учения не случаен, и язык избран по надобности. Можно видеть, как Наставления давались на разных языках, и всегда эти условия соответствовали важным обстоятельствам, которые имели и мировое значение. Язык, на котором дается Учение, есть дар известному народу. Этим самым Учение вовсе не теряет своего мирового значения. Каждая истина общечеловечна, а каждый период имеет свое задание, и каждый народ имеет свою обязанность. Не мало времени требуется, чтобы сложить кристалл сущности народа. При многолюдии трудно бывает определить истинную сущность народа. Неопытному наблюдателю бросаются в глаза поверхностные черты, и затемняется сущность. Потому так необходимо терпение и наблюдательность. Люди привыкли судить легкомысленно, они думают, что всегда можно изменить решение. Но слово изменить очень похоже на измену, свойство, которое особенно отвратительно.
Воображение порождается впечатлениями действительности. Когда человек наблюдателен и подвижен, он соберет чашу сокровища жизни, которые преобразят его будущее существование. Воображение есть открытое окно к Прекрасному, которое усовершенствует жизнь. Каждое явление подлежит научному исследованию, но если исследователь окажется без воображения, то вряд ли он сможет грамотно пользоваться научными аппаратами.
Из ста семей не более пяти могут похвалиться гармоничной обстановкой. При домашних трениях много энергии пропадает. Усовершенствование домашней жизни должно научить целесообразности. Каждое растение имеет какое-то целебное свойство, но применение его нужно найти. То же нужно сказать о каждой индивидуальной энергии. В школах нужно испытывать мужество. Нужен целый школьный предмет, где ученики должны отвечать, как они будут поступать при различных опасностях. Нельзя требовать, чтобы дети немедленно проявили находчивость, но можно довести их постоянным обучением познания жизни до мужественных решений. Такое соревнование в находчивости будет хорошим мозговым упражнением.
Понятие учительства должно быть развиваемо в людях с ранних лет. Каждый человек может кого-то чему-то научить, и он должен уметь это сделать. Нужно поощрять, когда школьники преподают своим младшим собратьям. Не легко избрать лучший способ преподавания, он будет индивидуален. Учитель должен почувствовать, как лучше подойти к сознанию ученика. Невозможно без упражнения обрести убедительную передачу фактов. Только невежды думают, что достаточно прочесть сведения, чтобы внушить их ученикам. Можно только удивляться, что само искусство учительства не вызывает внимания. Но каждый может вспомнить, насколько разно воспринимались предметы на протяжении школьных лет. Это зависело не только от способности ученика, но главным образом зависело от убедительности учителя. Учительство должно производиться среди самых широких слоев. Пусть учитель заботиться сам, чтобы его достоинство стояло высоко. Мысль о великих Учителях вырастет легче, когда понятие учительства будет накрепко осознано. Учительство должно быть очищено от своекорыстия. Учитель передает познания, им накопленные, но он не выдает их за свои. Он должен принять дар знания, чтобы с той же готовностью передать их грядущему поколению. Труд учителя должен быть вознагражден не только материально, но и общим уважением. Учительство есть одна из высших ступеней государства. Наставничество откроет народу высшую культуру. К учительству должна вести не личная корысть, а служение благу. Познание служения не происходит внезапно, его нужно воспитать. Пусть каждый школьник почувствует себя учителем по отношению к младшим. Пусть будут уроки, руководимые старшими учениками, чтобы каждый мог поделиться своими познаниями. Служение это не скучная тягость, каждый научится радостной отдаче, только в таком давании рождается истинная радость. Каждый может служить ближнему, каждый может отдавать, если даже у него нет ни единой вещи. Славно даяние, которое не может истощиться!
Трудно людям совместить понятия свободной воли с руководством. Сама жизнь показывает, что лишь равновесие дает продвижение. Учитель дает задание и говорит: «Приложи свое умение, чтобы лучше решить». Руководство лишь развивает свободную волю, и она в развитии сознает целесообразность руководства. К этому вопросу каждому приходится обращаться много раз. Нужно искать обстоятельства, которые покрыли бы крайности общим куполом. Легко представить жизнь в Беспредельности, под таким куполом соединяются многие понятия. Истинный учитель должен поощрять свободную вволю, а ученик, напрягая свободную волю, может оценить значение учителя. Лучшее будущее зависит от гармонии противоположений. Добро, свобода и красота живут под одной кровлей.
Учитель должен подготовить учащихся к сознательному восприятию многих проявлений Лаборатории Мира. В спартанских школах приучали детей к всевозможным опасностям, чтобы развивать находчивость. Так нужно поступать и теперь, когда опасности приумножились. В школах должны готовиться к возможным опасностям, но эти знания не должны лишать людей жизнерадостности. Прошедший жизнь, может сказать, что в самой опасности есть зарождение радости.
Каждое небрежение к высшим явлениям недопустимо. Можно пожелать, чтобы люди научились утончать свой организм для постоянных общений с высшим. Чувство настороженности утончает организм, но нужно испытать и напряжение, которое бывает пред огненными вратами, только тогда человек становится мужественным. Мудрость мужественна, ибо она основана на испытании. Никто не может поручиться за себя, пока он не предстанет перед Огненными Силами. Мыслитель предлагал испытывать свое мужество при каждом обычном явлении.
Из множества цветов можно сплести венок прекрасный, или безобразный – все зависит от сочетания. У людей даже язык различный, еще больше различаются познания. Чтобы говорить по сознанию, нужно, прежде всего, выслушать собеседника, ощутить его изучения и понять его намерения. Прежде всего, нужно подумать о духовном взаимопонимании. Проповедники велят верить, но вера есть следствие знания. То же можно сказать и о некоторых школьных учителях. Простое указание о беседе по сознанию вызывает массовые протесты. Нужно научиться выслушивать, тем легче можно будет подойти к собеседнику. Взаимоуважение близко живет от сострадания.
Помощь Учителя возможна на основе космических и кармических законов. Гармоническое объединение требует значительного времени и обоюдных устремлений. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Прежде чем обратиться к Учителю, каждый спросит самого себя – не может ли он еще что-то совершить самостоятельно? Надо чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии. Руководитель не может насиловать свободную волю ученика, но все же руководство должно продолжаться. Эта задача трудна даже для опытного Руководителя. Можно наблюдать такие же трудности в каждом быту. Не надуманный метод, а звучание сердца поможет найти консонанс и укажет путь к совершенствованию свободной воли. Она может быть воспитана, но требуются нежные касания, чтобы не раздражать ее. Учитель должен знать, что воля есть самая драгоценная победа. Лишь воля кует приближение к пути эволюции. Нельзя растоптать этот цветок, процветающий в течение многих существований. Самая утонченная забота должна проявиться около просвещения воли.
Нужно не только образование, но и просвещение, когда руководство касается такого чувствительного аппарата, как воля, а она связана с психической энергией. Она есть как бы проявление устремления вперед. Она постоянно вибрирует и должна развиваться. Утеря воли есть разложение. Без воли невозможно встретить волны хаоса. Учителя древних Братств предупреждали вступающих о неизбежности нападения сил тьмы. Они знали, что по мере восхождения нападения такие становились сильнее. Много было советов, как избежать смущения и сомнения. Каждый вступивший в Братство отрекался от личной собственности. Если у него были деньги, то он объявлял их и назначался хранителем этого общего достояния. Только при возвышенном мышлении могло существовать такое объединение, основанное на полнейшем доверии.
Учитель должен преподать различие между многими понятиями. Иначе ученики будут твердить их бессмысленно. Засорение человеческой речи есть общественное преступление. Надо предоставить благоразумие торговцам, самим же нужно полюбить деяния героев.
Распространение ложных сведений есть особо вредное невежество. Школьные учебники имеют много заблуждений. Наука гуманитарная и наука физическая двигаются, устремляясь к новым, проверенным достижениям. Молодое поколение получает не лучшие достижения, а обветшалые, скудные заблуждения, это не справедливо. Много смятения вносится в молодые сознания такими ложными сведениями. Если учебник не успевают исправить, то учителя должны устно предупредить учеников об ошибках прошлого. Не должны сохраняться заблуждения и обременяться молодые сознания. Древние тексты часто не правильно поняты или переведены неправильно. Некоторые наречия имеют много условных терминов. В современном понимании они значат другое, не соответственное истине. Постепенно ученые разберутся в этом лабиринте, и молодые должны первыми получить верные сведения. Мудро будет, когда гуманитарные науки получат правильные переводы древних текстов. На деле учебники остаются полными заблуждений, а надземные познания нуждаются в сугубой четкости.
Можно только удивляться, что люди читают хорошие книги и не могут расстаться с низкими привычками. Учение добра предполагает, что читатель, хотя бы в малой степени, применит преподанное, а в жизни мы видим все наоборот. Порой читатель прольет слезу восторга и немедленно же совершит нечто позорное. Подлинные друзья совершенствования не будут навязывать свое убеждение. Они прекрасно знают, когда следует умолчать даже о самых замечательных встречах, они добры и готовы оказать помощь. Первая задача учителя сделать человека добрым. В таком состоянии он, подобно магниту, привлечет и доброе. Издревле заповедовано и спокойствие. В такой гармонии человек может уловить тонкие вибрации, которые очистят его сознание. Не нужно быть высокомерным и напыщенным, ибо простота есть идеал. Нужно ценить каждое возвышенное устремление, оно оздоровляет планету. Не стоит гордиться тайноведением, каждая наука уже есть тайноведение. Вчера мы не проникли в какую-то тайну, а сегодня мы уже достигли. Это самый естественный процесс эволюции, и нечего гордиться им. Не стоит называть себя мыслителем, ибо каждый человек должен мыслить.
Агни Йога есть доброслужение. Надо научиться служить добру. Нужно познать преданность великому Служению. Нужно найти силы пламенные, которые помогут уявить мужество на всех трудных путях. Надо понять, почему эти пути трудны. Надо суметь естественно принять огни природы своей. Надо понять все великие явления Мироздания. Не можем мы утомится каждодневным трудом, как великою пранаямою. Нужно помогать всем идущим на всех путях. Нужно познавать величие мысли, которая живет в Беспредельности. Нужно охранять себя и других от страха. Нужно углубляться в познании, ибо невежество есть тяжкое преступление. Нужно улыбаться молодым, ибо для них все строят мосты и дороги. Нужно назначить себе самый тяжкий труд и показать пример всем. Так можно открыть все значение доброслужения. Не нужно страшиться шептаний хамелеонов, они различноцветны, они будут нашей тенью. Так нужно сосредоточиться на различных достижениях. Лишь естественно создает светлое будущее.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Copyright: Симин В.И., 2009
Свидетельство о публикации №157951
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.01.2009 06:00

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта