Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 42645 [ символов ]
Очищение сознания
Очищение сознания
 
Человеческая нетерпимость ко всему высшему превратила людей в выродков. На все понятия и принципы человек наложил свое клеймо. В каждом высшем утверждении человек проявил свое кощунство. Не Мир жесток, а жесток человек. Не Мир утверждает несправедливость, а человек, ибо избрание человеком пути обособленности и самости обернулось самой грозной участью. Нетерпимость ко всему высшему и светлому стало бичом человечества. Очищение сознания есть великое задание. Каждое проявление жизни наполнено ядом, созданным человеческой средой. Отравление это равно самому ужасному рассаднику болезней. Часто удивляются, почему столько трудностей, столько неудач и столько бедствий? Человеческое разумение не постигает, что разложение на духовном плане гораздо мощнее, чем на физическом. Мир физический имеет свои видимые симптомы, а зараза на духовном плане настолько мощнее, что часто показывает, как назревают проявления сущего зла. Потому предатели, и подстрекатели, и творцы темных дел являются самыми опасными нарушителями Космического Равновесия.
На пути Служения нужно понять насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение фактов есть искажение построения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, проявивший кармическое злотолкование, наносит вред всему построению. Искаженные истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Язвы духа мешают подыматься строению. Нужно уметь различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые так хаотично проявляются на опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность.
Особое качество в тонком духе есть признание качеств и достоинств в человеке. Чем шире и тоньше сознание, тем больше оно вмещает благодарности, ибо лишь ограниченное сознание лишает всех достоинств. Сердце не может быть великим без этого огненного качества. Огненное сердце знает, как утвердить дань сердца, дающего и щедрого. Велик ущерб духа, когда физическое утверждение берет верх над огненной сущностью. Огненное сердце знает, как проявить признание огненному строительству, ибо на этой основе могут строиться прочные устои. И вожди, и короли утверждались лишь этим огненным качеством. В мировом построении было много разрушений, когда это огненное качество отсутствовало. Нужно проявить огненное качество признания достоинств, так как без него не утвердить нового построения. Это нужно твердо помнить. Карма тяжко платит за каждое проявление неблагодарности, и даже Силы Света предоставляют духа самому себе, когда эти основы попраны. До высших ступеней закон один, ибо это качество должно достигаться. Внутренним огнем и сам дух должен развивать это качество.
Больше всего мешает всем добрым начинаниям отсутствие дружелюбия. Никакое творческое достижение, никакое сотрудничество и никакая община невозможна без дружелюбия. Можно видеть, как при дружелюбии в десять раз облегчается работа. Ведь нет ничего проще при устремленном труде желать добра и успеха ближнему. О необходимости сосредоточения говорят часто. Сосредоточение является необходимым качеством сотрудников. Сосредоточение нужно проявлять во всех малых делах. В древности сосредоточение считалось явлением первостепенной важности. Все Учения говорят о сосредоточении, считая его необходимым качеством.
Интуиция и так называемое чутье принадлежит к Миру Огненному. Надо понять, что так далекая огненность близка всей жизни. Ясновидцы не могут видеть по приказу. Прежде разверзалась земля и поглощала предателей. Трудно представить себе удесятеренную судьбу нынешних предателей. Они сами мало понимают это. Нужно сказать всем предателям, что сами изобличили себя. Рок предателей в самоизобличении. Непереносимо клеймо предателей. Несчастные есть переодетые предатели, воры, убийцы. Будет хуже всего понимать смирение как ничтожество. Смирение есть достойное несение Служения. Не может быть ничтожным предстояние Огненному Миру. Истинное Служение в труде терпения и совершенствования.
Предательство предполагает доверие с противоположенной стороны. Чем больше предательство, тем сильнее было доверие. Как молот и наковальня дают сильную искру, так и доверие творящее получает от предательства силу огненную. Преданность Огненному Миру будет заключаться в изысканном наблюдении за всеми его проявлениями. Пространство соединяется с каждым человеческим организмом, но мало обращается внимания на такие воздействия. Чуткий организм звенит на дальние землетрясения и извержения, трепещет на атмосферные явления, то же бывает и перед великими событиями. Давно сказано, что лучшие люди станут особо чуткими.
Отчаяние называют мраком. Такое определение точно, при отчаянии гаснет излучение и меркнет Огонь сердца. Такое состояние недостойно человека, он становится ниже животного. Нужно презреть состояние отчаяния. Им пользуются самые ужасные сущности. За ним идет сам ужас. Во многих верованиях можно найти такое выражение, как Битва Огненная. Такое выражение правильно; любовь, мужество, самоотверженность, преданность – все лучшие качества сопряжены с Огнем. С другой стороны – гнев, раздражение, злоба, злорадство, зависть и невежество тоже вызывают Огонь, хотя и алый и темный, но все же Огонь. Так битва добра и зла есть битва Огней. Можно видеть, насколько разнообразны Огни, порожденные чувствами и страстями. Надо принять деление на чувства и страсти. Цвет Огней может легче показать каждое порождение.
Не может приблизиться к Огненному Миру злобное сердце. Только злоба обжигает жизнь, устремленную к пагубе других. Тем нужнее оружие Света, которое без злобы, а в доспехе справедливости стоит на дозоре. Без сердца наступает ночь духа. Не преграды страшны, а каменное бессердечие. Нет человека без сердца, нет животного, нет растения и даже камня. Значит, бессердечие уже не в Мире проявленном, а в хаосе. Беспокойство есть пучина несчастья. Впавший в беспокойство, подобен человеку в горящем доме. Он полон желания, лишь выскочить из дома. Мысли в обрывках мечутся и раздражают. В этом хаосе порождается страх и воля парализуется. Нужно избегать беспокойства. Спокойствие не есть бесчувствие и бездействие.
Убедительность есть доверие. Осознание Высшего мира уже не будет забыто во всех жизнях. Такое качество останется неизменным всегда. Снисхождение есть одно из качеств Высшего Мира. Каждый должен уметь оказывать это качество везде, где есть искра блага. Нужно не уставать разыскивать эту Благодать. Не особая гордость прилична, а особая радость позволительна. Можно растить любовное чувство. Бесстрашие тоже воспитывается. Можно задавать себе задачи бесстрашия. Спокойствие есть венец духа. Неблагодарность есть погружение во тьму.
Злоба подобна ржавчине. Невозможно пребывать в злобе, не отравив сознания. Гораздо худшее разложение, чем яд телесный, вносится злобою. Находятся люди, которые не хотят понять высокомерие. Им нужно сказать – не умаляйте, избавьтесь от отвратительного червя умаления. Умалитель равен предателю. При наличии таких ехидн не может быть и речи о собеседовании с Высшим Миром. Много раз указывалось на необходимость развития терпения. Для этого полезно начать разговор с самым узким отрицателем. Пусть он излагает неправдоподобные измышления, терпеливый мыслитель покроет каждое невежество, не прибегая к отрицанию. Мыслитель в творчестве мышления убережется от раздражения – во время урока терпения не раздражаются. Пусть невежды выходят из себя. Ведь у них не имеется другого довода. А испытатель терпения не унизится приемами, свойственными невеждам.
Неустойчивость особенно осуждалась в древности. Она называлась гибелью, она ставилась в упрек как противовес продвижению. Шатание считалось невежеством и неудачею первого образования. Единение и сочувствие понятия тождественны – одно без другого немыслимо. Сочувствие может ограничиться словами, а единение должно вызывать действие. Каждое действие уже пугает малодушных. Надо понять, что каждая мысль сочувствия уже сильное действие. Иногда сочувствие ограничивается звуком пустым, тогда ни мысли творящей, ни действия не происходит. Сочувствие тогда будет убито бессмыслием, единение разбито бездействием. Человек опасается ответственности, и при этом впадает в бессердечие.
Много в мире неблагодарности. Нужно запастись терпение и против неблагодарности и невежества. Заботливее часто чужие, потому нужно отличать людей, прежде всего по признаку признательности. Творение добра должно быть естественным состоянием человека. Человек не должен указывать на свои добрые дела, иначе можно подумать, что его обычное состояние во зле. Много заблуждений накопилось в течение тысячелетий. Люди начали считать добро на золото. Люди понесли в храм золото и драгоценные камни. Люди внушили себе ложные понятия о сокровищах. Надо вспомнить сказание о золоте, как источнике зла.
Трудно установить границу между негодованием и раздражением, между потрясением и страхом. Но будет время, когда наука найдет способ исследовать вещество, выделяемое при каждой эмоции. Чисто химическое основание пояснит, где, когда начинается определенное чувство. Познание природы человека ведет к усовершенствованию человечества. Терпение есть сознательное, планомерное понимание происходящего. Терпение нужно воспитывать как пособника продвижения. Нелепо представлять терпение как внутреннюю атрофию, наоборот, процесс терпения есть напряжение. Энергия принимает участие в событиях, способствуя им и не предпосылая заблуждений. Необходимо признать дисциплину как спасительный ритм.
При грозе наблюдать две крайности – одни будут от ужаса закрываться в пуховики, другие от смелости бегать и могут быть поражены молнией. То же относится и к Высшему Миру в представлении большинства людей – одни впадают в ханжество, другие в кощунство. И редко человек воспринимает Высший Мир как естественное и сопутствующее условие. Когда говорят, что кто-то впал в сомнение, то предполагают для этого значительное время. Правильнее будет сказать – мелькнуло сомнение. Именно одно такое мгновение оставляет неизгладимый след.
Издевательство не только невежество, оно доказывает низость сознания. Отчаяние плохо, есть иная мера крайнего напряжения, которая необходима для достижения. Внешне можно ее даже отожествить с пределом отчаяния, но по существу оно будет противоположенным состоянием. Отчаяние разрушительно, а предел напряжения созидателен.
Нужно помогать везде и во всем. Если препятствия в помощи будут заключаться в разделении политическом, национальном, кружковизне, веровании, то такие препятствия недостойны человека. Нуждающимся оказывается помощь во всех видах. Все Заветы указывают насущность безусловной помощи. Нужно утвердить свободу помощи. Если знаете, что в доме соседа неблагополучно, то сердечная тревога неизбежна. Открытые центры могут указать много близких и дальних потрясений. Не часто люди смотрят на сердечные знаки, они склонны приписать их заболеванию. Надо помнить, что сердце бьется соединенно со всем сущем. События космические и народные потрясения будут, как удары молота.
Благодарность есть великий двигатель. Никто не напрашивается на благодарность, но велико качество этой мощи. Благодарность действует, как очиститель, а все очищенное уже легче движимо. Таким образом, благодарность есть средство ускорения пути. Невежественно считать благодарность унижением. Благодарность лишь возвышает, очищая, она привлекает новые энергии. Саможаление вредно, нужно отучаться приписывать себе разные освобождающие свойства. Мужество выедается каждым приступом саможаления. Не мудро считать, что не могло состояться в прошлом. Такие высчитывания считаются колодцем прошлого, гораздо лучше родник будущего. Каждый может испить живой воды. Аум есть сочетания лучших вибраций, значит, около этих сочетаний можно собрать лучшие качества. Нужно очистить мышление от всех мешающих мелочей. Нужно не растить сад обид и огорчений. Нужно каждый час понимать, как вход в сужденную работу. Нрав свой нужно воспитать, чтобы ничего не могло мешать обновлению сознания.
Нужно испытать все полезные качества. Недостаточно вообразить о мужестве, о терпимости, о преданности и обо всем составляющем доспех подвига. Не годиться в начальники тот, кто не испытал бесстрашия на деле. Каждый может вообразить себя храбрым, но в действии часто выходит обратно. Рост, благодаря препятствиям, происходит при испытаниях на действиях. Нужно привыкать, что каждое указание есть необходимое ближайшее познание. Не редко можно видеть воображаемых героев, которые начинают дрожать перед первою опасностью. Можно назвать много случаев, когда воображаемые качества не существовали. Но известны и подвиги, когда люди превознемогали физические невзгоды и делали из недостатков лучшие украшения. Такое воспитание воли уже есть подвиг.
Червь сомнения очень показательный символ. Червь подобен бацилле, которая разлагает психическую энергию и даже влияет на состав крови. Придет время, и ученые покажут психическую и физическую особенность человека, впавшего в сомнение. Такие последствия болезни сомнения будут самыми заразными. С детства нужна лучшая профилактика против сомнения. Здоровая разумная пытливость не породит сомнения, а всякое невежество будет источником самых уродливых сомнений. Сомнение будет, прежде всего, уродством и, в конце концов, приведет к предательству. Эпидемия предательства есть уже планетное бедствие. Так из ничтожного червя может образоваться самый ужасный дракон.
Мудро дана заповедь: «Любите друг друга». Все Высокие Собеседования основаны на любви. Давно сказано и то, что «Умеющий любить имеет сердце огненное». Для укрепления энергии нужен огненный порыв. Никакое рассуждение не может дать того Огня, который возжигается искрою чувства любви. Когда начнут строить школы мысли, тогда будут испытывать и значение чувств. Без любви нет продвижения.
Уныние есть ни что иное, как распущенность. Если унылого человека поставить перед лицом опасности, то он приободриться. Но степень потрясения при этом должна быть велика, чтобы он переменил свое настроение. Даже некоторые болезни излечиваются потрясением. Существует много рассказов, когда смертельная болезнь излечивалась благодаря опасности. Много раз паралитики выбегали из горящего дома. Надо, осознавая великую опасность, излечиться от одной из самых опасных болезней – от распущенности. Стремительность ценна. Когда она будет следствием полного сознания.
Постоянная готовность есть качество, которое нужно вырабатывать. Это не нервный порыв, не временное напряжение. Готовность есть гармония центров, всегда открытых к восприятию и воздействию. Человек, полный гармонии, всегда получает и всегда дает. Сущность его всегда укрепляется в непрерывном токе. Не бывает даяния без получения. Прервать такой ток есть смерть продвижения. Всезнающий будет и вседающим. Получение не должно быть понято как собственность. Осознание такого понятия может происходить в сердце.
Нужно быть торжественным. Нельзя прикладывать смятения к напряжению пространства. Не нужно проявлять суетливости, когда можно предчувствовать действия. Не нужно заслоняться облаком пыли, когда нужно иметь чистую даль. Нужно сказать слово любви, как щит крепкий.
Среди обихода земного с трудом люди усваивают понятие сотрудничества, много тяжелее и недоступнее им понятие Братства. Нагромождение телесное, кровное родство препятствует принять осознание Братства. Люди даже в малом семейном укладе не находят в себе утверждения Братства, а в широком понимании оно кажется даже не жизненным. Люди плохо читают древние Заветы, где сказано о множестве Братьев и Сестер. Тело препятствует многим широким пониманиям. Только выходя за пределы телесного понятия, можно понять Братское сотрудничество.
Много сил будет сохранено от одной бережливости. Много космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Можно себе представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережливость. У многих людей совершенно затемнено понимание Иерархии, но бережность и в таком случае поможет выправить положение - только надо быть бережным друг к другу. Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню.
Если сравнить количество мысленных подвигов с подвигами в земном действии, то можно увидеть удивительно большое число мысленных решений и малое количество проявленных действий. Насилие не может быть атрибутом убеждения, нельзя приказывать дружбу и тем более Братство. Эти понятия требуют самоотверженности и понимания основ. Если широкое понятие Братства сводится к кровному родству, то это означало, что сознание очень обеднело. Воображение есть лишь память о существующем.
Надо запастись доверием. Не слепая вера, а именно качество доверия нужно. Наши качества являются очагами витаминов. Свойство недоверия или сомнения является убийственным для лучших витаминов. Не нужно напитываться механическими витаминами, когда мы сами являемся лучшими производителями их, и в самой сильной степени. Существо полное сомнения, не пригодно для сотрудничества. Оно не может понять прекрасную дисциплину Братства. Дисциплина эта есть прекрасная гармония, лежащая в основании трудов. Для труда соединяются Братья, и без доверия не будет качество труда. На пути к Братству нужно самоотвержение. Часто люди даже в обычной жизни проявляют это качество. В каждом вдохновении, в каждом увлечении уже заключается самоотвержение. Нет таких качеств в жизни, которые принадлежали бы только героям. Да и герои не редки, просто они не всегда вооружены мечами и копьями. Когда человек твердит себе о неисполнимости, то он лишает себя мужества и твердости. Не имеет значения, как приложится мужество, нужно только, чтобы оно нарастало неуклонно. Сломленное мужество лучше назвать робостью. Можно сломить кости и мускулы, а дух не сломим. Не может служить Братству робкий и уклончивый человек. Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение. Робость не может быть вдохновением.
Упрямство не нужно. Нет более несносного груза, чем упрямство. Даже коня упрямого не выбирают. Упрямство - паралич лучших центров. Разум и мудрость не имеют в себе ограниченного упрямства. Обидчивость также не годиться для долгого пути. Такой груз не следует брать с собой. Лучше успеть запастись радостью и испытать ее в различных обстоятельствах и в разную погоду. Лучше не мучить себя и не истязать, а испытать, чтобы знать меру своего тела.
Лицемерие, ханжество и суеверие - есть три мрачных свойства, которые должны быть отвергнуты. Каждому нужно помыслить, откуда зародились эти прислужники невежества. Можно писать целые книги о таких путях тьмы. Не было времени, когда их было больше чем теперь. Несмотря на развитие науки и ее одухотворение, несмотря на условия разумного исследования явлений Тонкого Мира, происходит нарастание невежественных преступлений. Но мрачные времена проходят - знание устыдит невежд.
Была старинная игра, когда нужно было рассердить друг друга. Кто раньше рассердится, тот и проиграл. Так люди понимали в древности необходимость выработки терпения и вреда раздражения. Часто упоминается настороженность, но редко она понимается. Люди обычно требуют это от окружающих, а сами не ищут в себе ее. Между тем, прежде всего, нужно настроить свой инструмент, только тогда получится восприимчивость. Для восприятия нужно в себе установить постоянную настороженность. Для этого не требуется ничего сверхъестественного, нужно лишь быть внимательным.
Братство является высоким выражением человеческих взаимоотношений. Когда будет оценена психическая энергия, тогда человеческие качества станут научными величинами. Можно сравнить начертание доброжелательства и явления признательности с глифом зла и ненависти. В первом случае получим прекрасный круг, а второй даст ужасные каракули. Несмотря на сильное напряжение, злоба дает беспорядочные черты. Такое негармоничное построение приводит к унижению всех творческих оснований. Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, а затем впадает в безумие и пожирает себя. Круг доброжелательства прекрасен. Он, как щит светлый. Он может расширяться и углубляться в гармонии движения. Уже много сказано об относительности добра и зла, но начертания психической энергии не введет в заблуждение, они покажут сущность вещей.
Терпение, терпение, терпение – пусть оно будет не пустым звуком, пусть оно защитит на всех путях. Опасная иллюзия, когда кажется, что силы иссякли, ведь силы неистощимы, люди сами пытаются прервать их поток. Никакие приказы не могут вернуть чувство достоинства, если оно стерто. Необходимо начать посев его образованием, признанием широкого познавания и точных научных изучений. Только так люди могут вспомнить о человечности. Через ступень человечности восстановится понимание Братства. Нужно помнить, что грубость противна всем законам природы. Каждый грубый поступок создает безобразный вихрь. Карма грубости весьма тяжкая. Люди с расширенным сознанием особенно чувствительны на каждую грубость – так можно убеждаться, насколько грубость недопустима.
Мало владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. Симфония качеств подобна симфонии сфер. Если одно качество разовьется прекрасно, а другие будут отставать, то получится разрушительный диссонанс. Диссонанс может быть расслабляющим, раздражающим или даже разрушающим. Равновесие качеств дается большим напряжением сознания. Человек должен сам лечить занемогшее качество, он сам знает, какое качество страдает. Жизнь дает ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. Если человек начнет уверять, что он лишен возможности приложить свои лучшие качества, то он докажет этим свое отупение. И наоборот, если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания. Затем придет и следующая ступень радости, а именно о красоте симфонии качеств.
Добродетель имеет радужную ауру. Радуга есть символ синтеза, следовательно, добродетель является синтезом качеств. Древние люди понимали, что лишь созвучие напряжений лучших качеств дает синтез восхождения. Они знали, что лишь побуждение будет утверждением добродетели. Никакие внешние деяния не свидетельствуют о побуждении. Никакие блестящие слова и действия не откроют побуждения. Каждое освобождение от малой привычки уже требует напряжения воли. При этом может случиться, что как бы оставленная привычка приблизится опять и в сильнейшей степени, значит, в глубине сознания этот порок продолжал существовать. Привычки остаются и на несколько воплощений, они даже могут возрасти, если пребывание в Тонком Мире протекло не в высоких сферах. Побуждение везде имеет решающее значение. При переходе в Тонкий Мир побуждение будет проводником. Прочувствованное побуждение будет прекраснее самых прославленных деяний. Только сам человек знает, как зародилось в нем то или иное чувство. Он может внутренне проследить процесс нарастания. Лучший судья в себе самом. Надо помнить, что даже в земном бытии человеку дан беспристрастный свидетель – всеначальная энергия.
Суровость и жестокость, совершенно различные понятия. Но люди плохо отличают гармонию суровости от судорог жестокости. Суровость есть атрибут справедливости, а жестокость – это человеконенавистничество. Суровость выражается кругом, а жестокость будет в знаке безумия. Жестокость это не болезнь, а выражение низшей природы, как и сквернословие. В государстве сквернословие и жестокость должны быть изъяты законом. В начальных школах должны быть заложены принципы, поясняющие недопустимость этих пороков.
Люди, ждущие вести разделяются на тех, кто может ждать – их меньшинство; и на тех, кто не только не понимает происходящее, но даже доходит до вредоносности – их большинство. Неумеющие ждать оставляют труд свой, наполняют пространство жалобами, мешают окружающим. Они, сами того не замечая, считают себя избранными и начинают высокомерно отзываться о других. Много вреда происходит от малого знания и еще больше от омертвелого сознания. Каждый такой человек становится рассадником смущения и сомнения. Сам он утрачивает ритм труда, проявляя растерянность. Такие люди губительны для идей знания. Они желают получить для личной услады самую новую весть, но мало пользы от них. Нельзя принимать таких нетвердых людей, они как гнезда предательства; никто не удержит их происков. Уничтожения не может быть во имя доброй вести. Мало кто умеет ждать вести при полном доброжелательстве, при труде и среди трудностей – такие сотрудники уже становятся собратьями.
Люди отравляют себя неверием. Мудрость веков донесла много примеров великого доверия и разрушения недоверием. Без доверия не создать ритма, не воздать успеха, не быть продвижению. Нет иного средства, чтобы возбудить психическую энергию. Нет иного пути, чтобы сердце засияло победою. Трудно не устать, если в сердце тьма. Получить можно лучшие советы, но все-таки, они могут остаться как листья осенние. Только осознание в жизни важного употребления энергии может применить Руководство на деле. В час смятения молчание лучший друг. Но тишина не должна быть затишьем злобы. Когда говорится о добре, то, прежде всего, предполагаются правильные действия. Найдется правильное действие – происходит добро. Но если при самом ярком разговоре о добре, будет произведено плохое действие, то лишь вред создастся. Люди много говорят о добре, но много зла делается. Они думают, что грош, поданный нищему, покроет убийство. Пока не будет осознана соизмеримость, не может произойти равновесия. Не понято убийство тела и духа. Разрушительно чувство удовлетворения, оно ведет к пресыщению, к параличу энергии. Много ходит живых мертвецов.
Пощада не простое понятие, лишь очень дальнозоркие могут увидеть следствия пощады. Когда великодушие произносит: «Пусть живет», этот приговор не будет очень трудным. Может быть, именно в этот час могло наступить разрушение, но дальновидец понял, что положительное больше отрицательного. Для близоруких такая пощада не уместна, но для дальнозорких она, как стрела в цель.
Путь не краток, и каждое качество может пригодиться. В жизни случается так, что самое пренебреженное становится спешно нужным. В Беспредельности много ощущений, которые невыразимы земными словами. Некоторые их них наполняют сердце трепетом, это не ужас и не восхищение. Можно представить себе чувство человека, оказавшегося перед Неизмеримою Бездною. Он не испуган, но и не может дерзать. Он не видит поддержки, не знает, что сделать в таком положении. Счастье его, если за ним стоит Братство во всем осознании. Братство здесь на счастье человечества. Братство вполне доступно каждому устремленному уму. Не нужно судить сложно, если известно, что не нужно желать ближнему того, что себе не желаете. От каждого дня, от каждого труда, от каждого помысла можно утвердиться в осознании Братства.
Неискренность содержит яд разрушительный. Построение на лжи вырождается в безобразие. Много говорят о делах добрых, но они должны быть действительно добрыми. Никакие маски не прикроют безобразия остова лжи. Не нужно осуждать, ибо каждый уже присудил себя. Нельзя забывать и такое качество, так необходимое в пути, - непривязанность к собственности. Скупость вообще никуда не пригодна, такое свойство удерживает на низших сферах. Привязанность скупца есть препятствие неодолимое. Не нужно забывать, что воображение есть накопление действительности. Люди, как слепые не желают замечать очевидности, они спешат от нее, чтобы затвориться в своих условных иллюзиях. Нужно ценить служителей действительности. Но нельзя считать служителями действительности скептиков, они проводят жизнь, завернутые в серое покрывало. Они думают, что восстают против иллюзии, а сами непрестанно покрывают все паутиною. Нужно отбирать людей, которые от малых лет любят правду.
Можно видеть, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. Надо знать, что обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Терпеливый человек есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает не ценность раздражения. Он перед Великим Ликом понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений в жизни. Не следует думать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам, особенно трудно заработанным как в земном, так и в тонком пребывании. Терпеливый человек есть многоопытный, а нетерпеливый есть новичок в жизни.
Самодеятельность – необходимое качество. Оно также приобретается не легко. Оно может впасть в произвол или ослабеть до разложения. Нужно уметь преодолевать кажущиеся противоречия. С одной стороны, нужно воспитывать добросердечие, с другой, нужно постичь суровость. Для многих такая задача совершенно не разрешима, только сердце может подсказать, когда оба качества не будут противоречить друг другу. Сердце подскажет, когда нужно прийти на помощь ближнему. Оно же прикажет, когда пресечь безумие ярого животного. Нельзя выразить в слове закона, когда является необходимость того или иного действия. Не писаны законы сердца, но лишь в нем живет справедливость, ибо сердце есть мост миров. Меч умения может блеснуть по велению сердца.
Наполненные самостью, темные разрушители, слабовольные отрицают Братство. Но много истинных Братств жило в разные эпохи, и ничто не могло пресечь их существование. Если люди чего-то не видят, то оно для них не существует. Такое невежество можно проследить от древних времен до сего времени. Ничто не может заставить видеть человека, который не хочет видеть. Пора понять, что не только видимое существует, но Мир полон невидимых реальностей.
Простейшее понятие о бережности уже будет прочною основою каждого сотрудничества Братства. Можно пожелать, чтобы каждое сотрудничество было рассадником бережности. В этом скажется и внимательность, и заботливость и милосердие, и сама любовь. Сколько сил будет сохранено от одной бережности! Сколько космических воздействий духа будет урегулировано от самой простой общей заботливости. Нельзя представить, насколько укрепится аура дома, где соблюдается отлично бережность. Бережность поможет выправить затемненное понимание Иерархии. Нужно быть только бережным друг к другу. Не велика обязанность, но она подобна краеугольному камню.
Внимательность может заметить много внешних влияний. Но и такая устремленность накапливается долгим опытом. Самопожертвование есть один из верных путей к Братству. Вместе с тем следует беречь силы, в этом нет противоречия. Путь Золотой, путь совмещения утверждает оба эти качества – и подвиг, и бережливость, иначе все сделались бы самоубийцами. Подвиг твориться в полной сознательности и ответственности. Преданность высшая, любовь победительница может научить совмещению высших качеств. Безумие не может создать подвига. Малодушие не отвечает истинной бережности. Сознание долга подскажет, как использовать энергию. Нужно думать о согласованности качеств. Безумие и малодушие не пригодно для Пути.
Различны ступени сотрудничества и Братства. Сотрудничество непременно выражается во внешнем действии, а Братство зарождается в глубине сознания. Сотрудники могут различаться в степени сознания, но братья будут чувствовать друг друга по сознанию. Братья могут не иметь внешней общей работы, но мышление их будет крепко спаяно. Они будут свободно объединены, их объединение не будет ярмом или неволею. Именно братья поймут единение, как мощный двигатель во благо Мира. Нельзя ограничить такое единение, ибо в основе его будет любовь. Так сотрудничество будет подготовлением к восприятию Братства. Люди часто не могут различить, где граница внешних действий и зарождение незыблемых основ. Люди сами доходят до необходимости кооперации. Также они дойдут и до реальности Братства.
Неверие есть кристалл сомнения. Сомнение, как нечто шаткое, может быть излечено психической энергией. Но неверие почти неизлечимо. В мрачную бездну погружается невер, чтобы там содрогнуться и получить удар очистительный. Предубеждение есть вход несправедливости и невежества. Но люди должны осознать границу предубеждения. Этот червь живет в одном доме с сомнением, как младший родственник. Нужно иметь зоркий глаз, чтобы увидеть такого опасного малыша. Каждое явление, каждый предмет люди встречают обычно с различною степенью предубеждения. Люди стараются оправдаться, говорят, что познают предметы и стараются сохранить свое непредубежденное суждение. Но на деле они, вместо беспристрастия, обнаруживают самое жестокое предубеждение. Надо помнить эту людскую слабость, чтобы знать, от чего освобождаться. Предубеждение не годится для Братства. Каждое умаление мысли не годится для Братства. Каждое небрежение к явлению Высших Сфер не годится для Братства. Единение есть легкокрылая мечта человечества. Когда же мечта приближается к намерениям, то остается немного последователей. Претворение намерения в действие уводит большинство. Утверждение единения есть стремление к высшему закону, который с трудом вмещается человечеством в его современном состоянии. Пусть стремление к единению найдется лишь в исключительных сознаниях, каждое здоровое место должно быть охранено. Так начнет нарождаться здоровая оболочка планеты. Сейчас она весьма отравлена.
Жизненный опыт учит мужеству. Каждый трус будет дрожать, пока не найдет алмаз мужества. Человек, чувствовавший себя несчастным, в древности назвался омрачителем неба. Он собирал вокруг себя мрак и заражал дальнее пространство. Он вредил себе, но еще больше всему сущему. Он оказывался себялюбцем, забывшем об окружающем. Лишив себя счастья, он становился рассадником бедствий. Как самовольный теряет нить преуспеяния, так и саможалеющий отсекает свою удачу. Не пристойно человеку обрекать себя на бедствия. Давно посеянные стоны и вопли обращаются в губительный вихрь. Чесотка зависти превращается в проказу. От злобы немеет язык. Целый рассадник бедствий строит человек, предавшийся иллюзии несчастья. Такие отравители не сносны в Братстве. Силен человек, познавший счастье человечности.
Неверие не есть только принадлежность духовных обсуждений. Оно принадлежит ко всем областям знания. Особая порода людей подвержена неверию. Они лишают себя всякого творчества. Они не могут быть изобретателями. Они не знают вдохновения. Такие неверы затрудняют движение эволюции. Их много, и они умеют осуждать все, что не вмещается в их сознание. Не нужно брать пример с ходячих мертвецов. Неверов очень много, по невежеству они очень шумны и назойливы. Нужно иметь против них несколько научных доводов. Они не терпят, когда указывается чрезвычайная относительность их суждений. Наука в разных областях помогает осветить пути эволюции. Но невежды настаивают на давно изжитых понятиях. Они не любят, когда у них спрашивают доказательства. Старания их прикрыться научными терминами лишь доказывает узость представления. Иногда полезно прикоснуться к косности, чтобы почувствовать всю глубину препятствия к свободе эволюции. Не нужно огорчаться существованием таких закостенелых сознаний. Каждое слово, служащее вызовом им, будет полезным посевом. Пусть даже надругаются, хоть так произойдет возмущение вещества. Многие находятся в таком состоянии, что вместо возмущения вещества может произойти лишь заражение пространства. Надо понять, где уже прикосновение невозможно.
Терпимость есть одно из условий наблюдательности. Истинная наблюдательность есть основа познания. Человек нетерпимый не может составить справедливого представления о вещах. Он лишает себя наблюдательности и теряет прозорливость. Не может родиться познавание из самости, отвергающей действительность. В истории много примеров, когда великие Истины подвергались искажению вследствие нетерпимости. Нетерпимость есть невежество, нетерпимость есть зло. Не может быть доброй нетерпимости. Она непременно содержит в себе ложь, ибо скрывает правду.
Нужно понять значение взаимоуважения, которое лежит в основании Братства. Нужно признать глубокий смысл взаимности, когда удесятеряются силы. Не будет брат осуждать брата, ибо знает, что осуждение есть разложение. Мудро поможет брат на каждом повороте пути. Целесообразность мудро развита во всех царствах Природы, однако такое качество не всегда ценится людьми. Они мало знают прошлое и не хотят думать о будущем.
Братское сослужение начинается там, где оставлено взаимное осуждение. Обсуждение не есть осуждение. Могут быть братские действия не понятые немедленно. Можно осведомиться о причинах, но нельзя по неведению произносить осуждение. В таком сотрудничестве не будет ни малейшего принуждения. Но взаимное понимание рождается не мгновенно – требуется известный срок, чтобы сгармонизировать центры. Поэтому в древности давалось испытание для вновь приходящих. Новички могли покинуть Братство без тяжких последствий. Срок мог быть от трех до семи лет. Но потом предательство повлекло бы самые тяжкие последствия. Это не следует рассматривать, как жестокость, ведь убежавший во время грозы может быть убит молнией. Сама быстрота его бегства лишь усилит опасность. Братство держится не опасностью, не страхом, а радостью.
Нужно отучиться от всяких умалений. Не нужно касаться таких явлений, которых сознание еще не вместило. Не должно произойти вреда даже по неведению. Вера и доверие может заменить силу мышц и нервов. Не может человек утверждать, что его вера предельна. Любовь не имеет границ, так же и вера. Необходимо, чтобы понятие Братства входило в жизнь. Надо обдумать тщательно, какие черты их характера помогают упрочению кооперации. Эти качества понадобятся им на пути к Братству. Если в чертах общежития сохранена индивидуальность, то не нужно отказываться от него. Нужно оберегать индивидуальность, лишь при таком разнообразии кооперация может быть разнообразной и плодовитой.
Надо укрепиться в твердом сознании, что несправедливость не будет допущена. Надо понять, насколько необходимо отсутствие несправедливости. Если такое решение будет твердое, то получится новое накопление сил. Не легко оградить себя от несправедливости, она может возникнуть в любой подробности обихода. Не может быть малой несправедливости, каждая из них уже нарушает основу эволюции. Должен быть изгнан разъедающий червь недовольства. Недовольство не может быть оправдано стремлением к совершенствованию, по другому можно назвать это сомнением. Много можно увидеть уловок, но все они лишь будут прикрывать несносное чувство недовольства. Множество образований нарушается от недовольства.
Если хочешь быть мужественным, то покажи свое мужество в битве за Братство. Никакие уверения не создадут мужества, никакие похвалы не утвердят подвига. Никакие приготовления не могут быть ручательством за успех. Мужество воспитывается на нежданных препятствиях. Каждое мгновение дает много возможностей проявить любое качество, только нужно захотеть проявить их. В принятии полной ответственности заключена великая красота. Смысл слова настроение показывает, что оно не внешне, а внутренне в согласии всех струн инструмента. Не часто осознается такое ясное согласие.
Самость превосходства есть одно из самых позорных проявлений несовершенства духа. Оно разлагает все окружающее и остается препятствием на пути продвижения. Всюду наблюдается увеличение преступности, самые изысканные преступления увлекают слабые умы. Меры обычного пресечения не действуют. Но основа здоровой кооперации может ввести человечество в границы достойного труда.
Нужно постоянно твердить о бережности. Много пагубных болезней происходит от недостаточной взаимной бережности. Требуется зоркость и взаимность, чтобы не причинить вреда. Единение может помочь во всех подробностях бытия. Оно творит целебную атмосферу, и кует прочное сознание. Нужно понять значение спокойствия, необходимого для действия. Явление спокойствия зависит от метода труда. Кто-то прикладывает усилия воли для спокойствия, у кого-то это природный характер, но основным условием спокойствия будет опытность. Неопытный мореход волнуется, ступая на корабль, но, совершив несколько плаваний, он удивляет своим спокойствием. Продолжением одной линии укорачивается другая. Такое продвижение должно быть сопряжено с сознательным спокойствием. Спокойствие действия будет высшим напряжением, это будет сверканием молнии, мечом охраняющим. Не сон, не могила спокойствие, в нем рождается созидательная идея. Бесчисленный опыт показывает, что можно улыбаться, можно трудиться и накоплять энергию в этом спокойствии.
Нужно в сердце нести бесстрашие. Такое качество накопляется верою и долгим опытом. Исполняющие земное поручение находятся в земных условиях. Среди разных народов смешаны черты самого отжившего атавизма. Поэтому нельзя судить по народностям, а нужно погружаться в паутину личных запутанных отношений. Сама женщина не всегда помогает своему положению. Дело просвещения не медлит. Целые великие народы стремятся к знанию, в знании придет и полноправие. Можно поделить все действия на сердечные и бессердечные. Сердечные восприятия могут объединиться, несмотря на многие различия. А бессердечность есть объединение сил тьмы. Даже при условности обликов сердечность сквозит в каждом взгляде и улыбке. Это качество сердечности можно назвать и другим именем, более научным.
Нужно образовывать в себе музыкальность. Это качество проявляется, как следствие многих работ в жизни. Музыкальность не следует понимать в узком значении этого слова, а как приобщение ко всем гармоническим искусствам. В музыке, в пении, в поэзии, в живописи, в ваянии, в строительстве, в фонетике, во всех проявлениях звучания выражена музыкальность. Люди много говорят о красоте, но мало понимают значение гармонии. Красота будет понятием возвышающим. Каждое приношение красоте уже будет приношением равновесию Космоса. Каждый, выражающий музыкальность, жертвует не для себя, а для других, не только для человечества, а и для Космоса. Совершенство мысли является выражением прекрасной музыкальности. Высший ритм и будет лучшей профилактикой. Он будет и чистым мостом с Высшими Мирами. Музыка сфер состоит из гармонии ритма. Именно это качество несет человечеству вдохновение. Люди обычно не мыслят о таких источниках их вдохновения, а думать надо. Даже служители тьмы отступают перед гармонией пения. Нужно познать все силы развития музыкальности. Чувство сердечное ощущается не словами, а звучанием их. В гармонии не будет раздражения. В древности эпические заветы пелись. Это делалось не только для механического запоминания, но и для вдохновения. По причине ритма и гармонии человек не утомляется. Музыкальность нужно развивать с начальных дней.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Copyright: Симин В.И., 2008
Свидетельство о публикации №157943
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2008 11:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта