Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Симин В.И.
Объем: 43013 [ символов ]
Единство внутреннего и внешнего
Единство внутреннего и внешнего
 
Некогда люди обучались лжи и притворству и получали похвалу за неискренность, теперь эти предметы упразднены, ибо эти свойства стали врожденными. Нужно обращать внимание на трагический разлад внутреннего с внешним. Невозможно ожидать особых овладений высокой энергией при гибельной дисгармонии. Люди доходят до такой степени отупения, что и не представляют, что человек может нести в себе и врага и друга в постоянной борьбе. Нельзя владеть мощью, когда на лице маска, а в сердце кинжал. Невозможно преуспевание, если целостный организм находится в беспрерывном разъединении. Каждый должен это понять не только в отношении близких, но и о самом себе. Такое внутреннее разъединение уже есть разложение и самопожирание.
Можно заметить, что даже в самых лучших Учениях происходил раскол. Некоторые даже стали считать, что это полезно для возбуждения рассуждений. Но около Истины не может быть противоречий. История разных бессмысленных ссор может послужить назиданием. Не только несоответствие старого и нового, внутреннего и внешнего, но и различное непонимание самых простых слов препятствует укреплению продвижения. Простейшие понятия истолковываются превратно, нет соединения сознаний. Люди, несмотря на прекрасные единичные взлеты, по большинству своему топчутся на одном болоте. Не могут они усвоить высшие энергии, когда сам обиход нуждается в упорядочении. Часто нельзя дать удачу, ибо она окажется опасной игрушкой в руках неразумных. Невежество пресекает пути продвижения.
Нужно помнить, что и поручение несет в себе опасность. Поручение нужно держать крепко, ибо руки тянутся отовсюду. Жажда утоляется влагою. Жажда познания утоляется приближением к Высшему Миру. Многие ученые всю жизнь томились несказуемою тоскою, ибо они отрешили себя от познавания Высшего Мира. Тоска неправильного пути есть самая жестокая, поедающая! Человек отсекает продвижение свое и мучается, не понимая своего заблуждения.
Всегда нужно помнить о молодых сотрудниках. Нужно помнить, что их найти можно всегда. Нужно помнить, что они ждут нас, хотя и под разными одеждами. Под не совсем ясным устремлением они готовы все-таки принять слово о новом достижении. Нужно, чтобы через все области науки прозвучал призыв к правде просторной. Пусть каждый, хоть и через физическую культуру начнет мыслить о культуре духа. Пусть биология напомнит о нескончаемости жизни. Не нужно препятствовать и иностранным словам, ибо пути беспредельны. Если кто-то смущается, нужно ободрить, ибо смущение часто является знаком мысли затаенной. Если кто-то смотрит мрачно, это, очевидно, признак обманутой надежды. Если кто-то молчит, надо ободрить взглядом, возможно, он ищет выразительное слово. Есть много мостов, по которым перейдут молодые друзья. Надо запомнить, что велика наличность молодых сил. Нужно чтобы неиссякаемый источник молодых сил постоянно укреплял в обоюдности. Не нужно думать, что только с определенного возраста молодежь становится восприимчивой. Нередко память просыпается рано и удивляет, насколько ярко работает мысль в самом раннем возрасте.
Сознание взрослых иногда отмирает на время, когда дети остро воспринимают ценные качества. Взрослые не редко уже не отзываются на героизм, а дети любят народных героев. Они восхищаются подвигами и мечтают видеть самих себя на месте борцов за правду. Нельзя лишать детей этого живого источника вдохновения, на всю жизнь останется такое светлое горение. Это устремление не чувственность, а рост сознания, соприкоснувшегося с образом прекрасным. Нужно всеми мерами охранять такое соприкасание. Счастье Учителя в том, чтобы ободрить учеников к дерзанию о Прекрасном. Но для этого Учитель должен сам гореть, чтобы одно приближение его уже передавалось огненно.
Нужно оставить все желания в прошлом, чтобы не затруднять себе путь к будущему. Ошибки прошлого не должны привязывать к себе внимание. Устремление к будущему должно быть так сильно, чтобы не в устремленных назад глазах не померк свет. Можно настолько устремиться в будущее, что во всех состояниях навсегда останется такая благословенная устремленность. Каждое стремление к будущему есть стремление к Братству.
Ученые уже начинают понимать, как входит человеческая личность в пантеон героев. Таким же путем наслаиваются и качества водителей человечества. Если они не пройдут страдания земные, они не смогут отвечать на страдания людские. Если они не познают пота труда, они не смогут руководить людьми в их работе. Самоотвержение, милосердие, сострадание, мужество куются в жизни. Ничто отвлеченное не может слагать силу духа.
Учитель не раз говорил: «Радость!» Но ученики не понимали, где она. Учитель не однажды предупреждал об опасности, но ученики не видели среди мирной тишины никакой опасности. Учитель уже чувствовал зарождение опасности, и говорил, что не нужно пугаться ее, но нужно встретить опасность на дозоре. Так и в радости не нужно бросать работу, нужно упрочить его качество радостью.
Можно по всей истории человечества убедиться, каким щитом была красота. Ущемление творчества является признаком падения человечества, но каждая эпоха расцвета творчества осталась, как ступень достижения. Все это знают. Но не прикладывают искусство к жизни. В истории можно видеть, что прекрасные памятники творчества появлялись, как вехи целебные. К ним спешили в устремлении, они несли мир. Все миры на испытании, следовательно, и каждая малая их частица испытывается. Не нужно этому ужасаться, ведь лишь недомыслие может препятствовать приветствовать закон эволюции. При расширении сознания можно полюбить такое непрестанное движение. Плохо пребывать в несменной темнице ошибок и заблуждений, лучше и радостнее чувствовать постоянное испытание, которое порождает чувство ответственности. Ответственность будет основою продвижения.
Умение не насиловать чужую волю будет одним из труднейших испытаний. Насилие не дает доброго урожая, нужно все же вести и уберечь от опасных троп. Нужно прикладывать много опытного и заботливого руководства. Из глубин древности можно вспомнить самые меткие изобретательные выражения, изучить многие значения старых наречий. Только в духе и сердце лежит путь истинный. Каждый человек несет особое поручение. Именно, каждый, принявший земную плоть, уже является вестником. Если каждый несет свое поручение, то каждый может быть не покинут помощью. В Братстве все основано на взаимном уважении. Свобода есть украшение мудрости, а распущенность есть рога невежества.
Свободная воля есть торжественное наставление путнику. Каждый может действовать по способности, он не будет стеснен. Но мудрый знает, какова ответственность за пользование сокровищем свободной воли. Как бы дан кошелек полный золота, его можно расходовать по усмотрению, но придется давать отчет. Нельзя причинять страдания – таков завет путнику. Нужно понять, насколько легче не причинять страдания, чем потом исцелять их. Если человечество откажется от причинения страдания, то жизнь немедленно преобразится. Не трудно не мучить друга. Не трудно подумать, как избежать нанесения страданий. Не трудно вообразить, чем потом лечить.
Многообразно оказывается помощь Учителями, многие даже не представляют это себе. Способы помощи не ограничиваются лишь уставами благотворительных учреждений. Лучшая помощь оказывается нежданно, нужно только принять ее. Много встреч, много писем, много нежданных книг посылается. Через много лет пытливый ум сопоставит эти случайные явления и пошлет свою признательность неведомым Хранителям. Лишь очерствленное сердце забывает о принятой помощи. Братство научит прекрасному чувству признательности. Отрекшийся от сотрудничества неминуемо впадет в рабство. Когда он познает различные виды рабства, тогда начнет понимать, что он был не свободен, а его почетные цепи были лишь оковами. Нужно понять, что при общественной жизни может быть или свободное сотрудничество, или рабство во всех его видах. Нужно не стыдиться упорно твердить, когда спасительный совет попирается невеждами. Нельзя метать жемчуг перед свиньями, но нужно складывать целые горы горстями песку каждодневно. Так пониманием противоположений придем к Братству. Добро не живет с отверганием. Добро имеет дверь открытую, ему не нужны замки.
Надо приветствовать каждого школьного учителя, кто найдет время рассказать ученикам о достоинстве и ответственности человека, об всеначальной энергии и о всенародных сокровищах. Такие учителя покажут путь труда и достижений. Они найдут гармонию между приматом духа и здоровьем тела. Книгу знания они внесут в каждое жилье. Жизнь таких наставников трудна. Познание сил Природы не получится среди ругательств. Каждый должен понимать, что легкомысленное шатание нарушает течение мыслей Учителя. Каждое недостойное слово должно нечто исказить, каждая порванная нить свивается петлей. Нужно желать лучших достижений. Древняя мудрость Индии гласит: «Долг соответствует самому человеку». Понятие Учителя должно быть священно. Каждый имеет Учителя, в этой лестнице ступеней без числа. Стоять во главе планеты еще не есть завершение. И не может быть завершения, в этом радость. Было время, когда лучше относились к понятию Высшему, а теперь Великое Служение не понято.
Надо понять мощь ровного горения. Известна непригодность мигающих ламп. Такое мигание происходит от неправильного состояния ламп. При усовершенствовании можно получить ровное горение. Так и в человеческом совершенствовании, после падений и взлетов, получится мощное сияние. Люди могут подражать Учителям, ибо каждый в жизни может проявить основы Братства. Каждый должен порадоваться, что в его время здесь на Земле, существуют Учителя, путь к которым не воспрещен. Каждый может найти источник вдохновения в том, что он может быть в общении с Руководителем. Но и каждый Учитель должен оставаться учеником, в этом высокая соизмеримость.
Учитель должен разъяснить сотрудничество между мирами. Нельзя оставлять жителей Земли в заблуждении об их изолированности. Нужно давать сведения о ближайшем сотрудничестве миров. Школы должны непрестанно учить всем искусствам. Не нужно насаждать насильно, но каждый начинающий может почувствовать красоту явления искусства. Механическое размножение трудов известных художников не поможет народу. Каждый должен попытаться послужить творчеству. Народ должен полюбить творчество. Если бы люди научились разумно познавать свои бывшие жизни, они могли бы извлекать пользу из прежнего опыта. Но люди не умеют пользоваться разумно своими достижениями. Трудно людям понять, как можно творить мыслью. Они не допускают, что струны могут звучать под токами мысли. Люди не могут поверить, что сухие краски могут собираться в гармонические образы под давлением мысли, хотя они и знают, какие рисунки дает ритм из песка. Любуются люди и морозными узорами. Надо понять, что мысль создает сильнейшие ритмы, и в таких вибрациях можно творить.
Люди должны помочь Учителям помогать им. Часто в жизни нужно чувствовать опору и сопоставлять решение с Основами, уже проверенными долгим опытом. Само учение оживает, когда оно связано с существующим источником. Холодно и мрачно идти одиноко между вражескими стенами. Познавший Учителя уверен, что не будет отринут. Без словесных выражений, а только глубоким трепетом сердца достигает Учителя добрая посылка. Надо уметь хранить доверенное. Нелегко найти равновесие между хранением и распространением. Начинающие стремятся выдать все узнанное, не задумываясь о последствиях. Много бедствий порождено такими неразумными выдачами, но опыт кует меры благоразумия. Только со временем можно найти истинные пути распространения. Путь трудный, когда следует понять, сколько собеседник может вместить. Панацея должна отпускаться в полную меру, не больше и не меньше. Можно вспомнить, когда после длительного собеседования задается вопрос, доказывающий полное непонимание слушателя. Учителя советовали положить книги Учения на перепутье, чтобы они сами нашли свою судьбу. Так указаны особые пути распространения. Внешность часто препятствует правильному суждению. Кто слишком наряден, кто слишком оборван, много пустых соображений препятствует полезным встречам. Но закон свободной воли не позволяет настаивать. Древние говорили: «Поспешай медленно». Можно видеть по столетиям, как Учение распространялось. Массы народные начинают прозревать.
Нужно не забывать свой долг перед человечеством. Тьма касается не только отдельных лиц, она воздействует широко – от дурного настроения до опасного заболевания, всюду следы ядовитых воздействий. Мудрецы говорят – не думайте о положении, а думайте о движении. Нужно взаимно любить друг друга. Нужно утверждать любовь к движению. Нельзя без любви понять необходимость движения. Невозможно применить к жизни своей начало движения без любви. Такое движение есть нерв творческой жизни, который движет сознание к совершенствованию. Нелегко внушить людям любовь к движению. Нужно настаивать на единении, ибо оно есть целительный настой. Никаким насилием не создать творческое единение. Повсюду пусть идет совет о Движении и Единении.
Нужно обращаться к Учителю. Обращаться нужно всем помышлением и всем сердцем. Сказать это легко, но сделать трудно. Обратиться всем сердцем, значит полюбить. Там, где есть истинная любовь, там нет места сомнению. Даже если что-то неясно, то любящий не будет осуждать. Если зародилось осуждение, то это была неполная любовь. В дни великих потрясений не может быть полумер в чувствах. Нужно так сплотиться, чтобы не было и малейшей трещинки. Враждебные силы гнездятся в трещинках. Часто люди посылают вредные мысли, даже не замечая того. Но в часы великих потрясений нужно уметь всем сердцем приобщиться к Учителю, идти к Учителю, зная, что Он не упустит мгновения для помощи.
Сотрудничество с Учителем есть Великое Служение и почитание Иерархии. В каждом периоде бывают времена расчленения, а затем объединения. Надо приготовиться к объединению. Великое Служение должно звучать на все земные нужды, а для этого нужно знать условия жизни. Нужно не обидеть несведущего, уговорить отчаявшегося, понять разные области труда, чтобы умело поощрить. Служение должно принести пользу везде, Служитель добра должен найти слово значительное указать светлое будущее. Не нужно думать, что это Майя. Именно теперь можно понять, что светлое будущее возможно, и лишь зло людское может препятствовать скорейшему наступлению светлой эпохи. Людям дается полная возможность вступить в счастливую эпоху великих открытий. Но если свободная воля удержит их от новых продвижений, они могут создать катастрофу любого размера. Люди не могут жаловаться, что им не предоставлен удел прекрасный. Лишь злая воля может толкнуть народы к планетным катаклизмам. Невозможно отмерить свободный выбор, полный несчетных возможностей, но люди мене всего помышляют, как применить данную свободу.
Могут встречаться поддельные учителя и последователи их. Такие встречи неприятны, но нужно знать действительность. Такие проявления учат осторожности и дают познание разных типов бытия. Только познавший на опыте не спешит с выводами, а отмечает в чаше накопления новое явление. Многие не понимают, насколько они поглощают свои силы, подрывая настроение близких лиц. Когда-нибудь будет судимо покушение на настроение. Разбитие музыкального инструмента судимо, но насколько больше должно быть оберегаемо настроение человека. Нельзя возобновить разбитое настроение.
Нужно неуклонно заботиться о сохранении Прекрасного. Предметы искусства излучают могучие эманации. Силы тьмы стремятся или уничтожить предметы искусства или, по крайней мере, отвратить от них внимание человечества. Надо помнить, что отвергнутое, лишенное внимания произведение, не может излучать свою благотворную энергию. Не будет живой связи между холодным зрителем или слушателем и замкнутым творением. Смысл претворения мысли в произведение очень глубок, иначе говоря, он является притягательным магнитом и собирает энергию. Так каждое произведение живет и способствует обмену и накоплению энергии.
Яркое понимание Учения нуждается в сердечном открытии. Нужно ценить торжественность. Именно торжественность дает устойчивость стремлению ввысь. Особенно расцветает это чувство в памятные дни Великих Героев. Нужно со всем терпением сохранять зачаток прекрасного чувства торжественности. Оно ведет к дальним мирам. Оно преображает жизнь и делает героев. Служение появляется в подвиге, и он возможен в каждом состоянии человечества. Учитель дает путь, но идти нужно ногами человеческими – таков закон, данный Великим Спасителем. Невежды пытаются обратить действительность в мираж.
Учитель должен оберегать от слишком отважных исследований. Высшие сферы жгучи, подобны солнцу, низшие слои тяжки для высокого сознания. Отделение слоев Тонкого Мира обозначено самим сознанием. Переход к высшему слою должен совершаться постепенно. Для сохранения равновесия даны Руководители, которые, подобно врачам, наставляют, чтобы переход совершился разумно. Каждое нарушение равновесия в Тонком Мире создает потрясение. В самую опасную минуту Руководитель и охранит, и предостережет, но сделает это в самую последнюю минуту. Не может быть восхождения без труда.
Героев можно разделить на бессознательных и определенных. Те, кто знает, ради чего они трудятся и страдают, уже будут определенными героями. Они не убоятся опасностей, хотя и будут знать их истинные размеры. Среди пространственных токов, среди злобной воли, среди ужаса смелые герои живут, трудятся и творят. Герои знают, что их земная жизнь может прерваться в каждое мгновение, но это знание не ослабляет напряжение. Они сознают, что в любом состоянии они продолжают подвиг. Ничто не воспрепятствует их воле проявиться среди всех сфер. Различие между бессознательными и определенными героями велико. Первые могут вспыхнуть ярко, но затем могут отступить, но определенные герои не отступят и продолжат свой путь, неся все накопленные веками пространственные познания. Они сумеют превратить познания в чувство и наполнить им свое сердце. Там, где преисполнено сердце, там совершается полет в будущее. Суровое знание опасностей лишь дает герою радость. Руководитель должен досмотреть, чтобы внутреннее состояние отвечало порыву к Служению. В Тонком Мире легко работать с детьми и престарелыми, которые изжили в земной оболочке задания. Труднее всего с людьми среднего возраста. В них много не выраженных нагромождений, в них много недовольства, нежелания признать Иерархию, смутных желаний и злобы на все сущее. Лучше знать все трудности подвига, чем воображать лишь облачное песнопение. Нужно подчеркивать трудную сторону, чтобы не скрывать истину. И потом, когда человек испытает радость подвига, он поймет, что даже наибольшие трудности ничто в сравнении с величием озарения.
Дума о Прекрасном приводит к Учителю. Даже в самые трудные часы мысль о Прекрасном создает лучший мост к Братству. Как целебное лекарство становится мышление, направленное на что-то прекрасное. Люди должны понять, какое мощное средство им дается. Когда человек жалуется, негодует, плачет, то этим он лишь препятствует лучшим проводам. Нужно собираться, чтобы помыслить о Прекрасном. При этом не нужно задавать один образ, а каждый пусть выбирает самое прекрасное, близкое ему. Таким образом, создается симфония, приближающая музыку сфер. Слышание таких звуков уже приводит сердце к радости. Среди самых тяжелых столкновений нужно помнить о Прекрасном. Как панацея может Прекрасное укрепить сердце труженика. Каждый имеет свои радости и печали, но приятно осознавать, что защита едина.
Тот, кто знает надлежащую меру решимости, не пожалеет ни о чем из прошлого, когда ему указан путь в будущее. Нужна не только готовность, но, именно, решимость. Люди должны суметь превозмочь временное, которое заслоняет великую Беспредельность. Многие задания можно решить лишь высшею верою, вдохновением. Утонченная внимательность появляется как следствие великой преданности. Из любви и преданности рождается умение прислушиваться к словам Учителя. Из величественной музыки сфер и даже скрежета хаоса Великие Учителя образуют гармоническую симфонию. От бездны хаоса до гармонии небес путь труден. Потому-то Великие Учителя являются и великими Тружениками. Люди хотят видеть Учителей в своем одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то не малое сомнение возникает. Когда Учитель советует воздержаться от неразумных слов и мыслей, то Он тем самым просит подумать о будущем. Великие Учителя умели разговаривать с животными. Для этого совсем не обязательно прибегать к их звукам. Психическая энергия может непосредственно соприкасаться с такой же энергией и достигать понимания. Прежде всего, необходимо отсутствие страха и гнева с обеих сторон. Нужно преисполниться истинным доброжелательством, но нельзя лгать в таких свойствах. Сейчас между мирами утеряна связь самая естественная, ибо живые существа утратили обоюдное доверие.
Долго помнят животные излучения своего хозяина. Это можно наблюдать в повседневности. Мощно наслаивается излучение Великого Учителя. Учителя, с одной стороны, закладывают магниты, с другой Они уничтожают свои вещи, чтобы не оставлять умышленных излучений в невежественных руках. В истории можно видеть, как распылялись предметы, принадлежавшие Учителям. Картины Сен-Жермена остались в четырех странах: Франции, Англии, Германии и Нидерландах под разными именами. Несколько экземпляров осталось в семье Ван-Ло, но большинство было уничтожено автором. В апокрифах Великого Путника можно найти много полезного о всех сторонах жизни. Так Он говорил:
 «Братья, решительно для всего вы находите значительное время. Но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями».
 «Когда обращаетесь от всего сердца, то почувствуйте как бы крепкую нить, связывающую с Великим Сердцем».
 «Не тревожьте друг друга, когда видите, что кто-то углублен в молитве. Можно повредить человеку, можно разорвать его сердце неразумным вмешательством».
 «Умейте явить чистоту, и полощите рот после каждой пищи. Не опьяняйтесь, ибо в безумии человек хуже последнего животного».
 «Не вкушайте мяса, если есть возможность к тому».
 «Будет время, и люди познают, как передать начертания свои на дальние расстояния».
 «Уберегитесь от дурных мыслей, они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесут ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертельный».
 «Мы расстаемся здесь, но можем встретиться в облачениях Света. Не будем заботиться о базарах, ибо в царстве Света одежды выдаются по желанию. Не будем печаловаться, когда нас ждут с радостью лучшие друзья».
 «Не будем жалеть о том, что изнашивается быстро, ибо нам уже готовы одежды прочные».
 «Вы привыкли бояться смерти, ибо вам не говорили о переходе в мир лучший».
 «Нужно понять, что добрые друзья и там будут трудиться вместе».
Так говорил Великий Путник. Следует отнестись очень внимательно ко всему, дошедшему из прошлых веков.
Учитель может подвергаться сильнейшим притяжениям. Он имеет право оторваться от Земли, но не делает этого. При этом Он испытывает тяжкую тоску, которую нельзя выразить словами. Лишь мощь сознания может вывести из таких подавляющих приступов. Нужно отметить и качество делимости Учителя. Знающие это качество понимают, как в такие мгновения ощущается полное отсутствие. Обычно такие мгновения очень кратки, но при развитии делимости духа они могут быть весьма глубоки. Это не потеря сознания, а именно отсутствие частичное, когда психическая энергия работает на дальних расстояниях. У сердца много работы при делимости духа, опасно нарушать покой во время таких отсутствий.
Каждый, обращающийся к Учителю должен преисполниться любовью. Почитание и уважение не могут быть без любви действительными. Лишь тот ученик, кто любить Учителя. Каждое обращение имеет основой любовь там, где стремятся к Свету. Лишь любовь может создать бесстрашие, нужно развивать такую пламенную любовь. Даже здоровье укрепится при таком высшем чувстве. Невозможно без нити любви противостоять всем натискам хаоса. Великий Путник учил вечности и силе мысли. Он умел говорить кратко и просто. На собственном примере Он готовил учеников к постоянной битве. Он говорил: «Каждый человек беспрестанно находится в трех битвах». Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от столкновения этих начал. Вторая битва бушует вокруг человека между развоплощенными сущностями добра и зла. Так человек становится добычей одних или других. Велика ярость темных, пытающихся овладеть человеком. Третья битва шумит в бесконечности в пространстве между тонкими энергиями и волнами хаоса. Невозможно человеческому воображению охватить такие битвы в Беспредельности. Ум человеческий понимает земные столкновения, но не может он, глядя в голубое небо, представить, что там бушуют мощные силы и вихри. Только овладев чувствами земными, может человек помыслить о невидимых мирах. Нужно привыкать к таким мыслям. Только они сделают человека сознательным участником сил Беспредельности.
Великий Путник имел общение не только с бедными, но и с богатыми. Не всем богатым Он указывал раздачу имущества. Учитель указывал отказ от богатства там, где Он видел ложное отношение к земным сокровищам. Он говорил человеку о необходимости освободиться от богатства, когда видел, что сокровища были тяжким жерновом на шее слабого духа. Необходимо найти разумное отношение ко всему сущему. Учитель не стремился видеть всех в одинаковой нищете, наоборот, Он посылал советы, как даже при малом достатке иметь чистую радость без зависти к соседу. К бедным и богатым Он был одинаково добр и полон желания помочь. Надо знать, что богатые иногда больше нуждаются в помощи, чем бедные. Учитель стремился помочь, когда видел совершающуюся несправедливость. Учитель понимал, как обратить гонимых в героев. Учитель понимал, что каждое Его благодеяние будет осуждено, и Сам не заботился о признательности, но в советах своих Он не забывал указать на великую силу признательности. Лучшие поучения Великого Путника и поразительные исцеления остались незапечатленными.
Скудны сведения о самых замечательных деятелях. Этому способствует не только несправедливость человеческая, но и нечто иное. Великие Учителя не желали жизнеописаний и даже иногда уничтожали летописи о себе. Можно видеть, что оставались основы Их Учений, но быт жизни не был запечатлен. Малые черты не вносятся, чтобы они не были истолкованы житейски. Известное правило, что преследователи стремятся за Великими Учителями, подобно пыли за всадником. Нужно уяснить, что каждое великое Учение имеет предателей, за которыми торчат крылья демонов.
Нужно любить детей, в них продвижение человечества. Относиться к ним нужно, как к взрослым. Дети никогда не забудут того, кто к ним подошел как равный. Они сохранят такое воспоминание на всю жизнь. Нужно помнить, что младшие будут продолжателями жизни, и каждый должен сообщить им опыт свой. Нужно знать не рассудком, а сердцем. В пределах рассудка многое можно признать легко, но сердце научит. Люди легко цепляются за ветхое сознание. Нужно давать по сознанию. Но что делать, если вместо сознания обнаружится шаткий мохнатый клубок ветоши? Учитель должен твердить труизмы, и в этом наибольшая трагедия Учителя во всех веках. Только сознание, закаленное многими жизнями, пройдет через всякие выбоины человеческих тропинок. Один подвиг совершается в течение жизни, другой в течение нескольких лет, на каких весах можно взвесить? Даяния Истины невесомы мерами земными. Но велика радость, что эти даяния произошли. Они учат человечество устремлению к обновлению сознания во всех веках.
Надо по восходу судить обо всем дне. Надо замечать, когда восход облачен или ясен, когда солнце красно или туманно. Так и в жизни уже с детских лет можно видеть развитие человека. Можно наблюдать, как заложено в нем все, что обнаружится позднее. Просветительские дела подвергаются насмешкам и поношениям. Учеников нужно готовить к мужеству и принятию этих насмешек. Великий Путник говорил: «Тьма борется со Светом. Тьма пытается сохранить свое достояние. Мы ужасаемся тьме, но она ненавидит нас. Ужели можно примерить Свет с тьмою?» Так Учитель показывал, что нельзя служить двум началам. Он объяснял ученикам, что каждому из них придется запечатлеть служение Свету личным подвигом. Не может быть понято такое служение, если не осознана целесообразность. Такое понятие может быть воспитано, если дух знает свое предназначение. Мужество и мудрость происходят из одного понятия блага. Человек носит в себе мерило сущности своих деяний. Невозможно рассказать, как и когда настанет решительный час, но в сердце нашем мы знаем, когда исполняется срок. Только мудрость и мужество помогают понять всю ответственность на пользу всего человечества.
Великие Учителя во все века утверждали силу мысли, дальние миры, явление непрерывности жизни и Тонкий Мир. В Индии, Египте, Китае, Иране, Палестине и затем в Европе были произнесены почти те же слова. И сейчас нужно повторять те же истины. Почти тоже было утверждаемо пять тысячелетий тому назад и так же, как теперь, кончалось мучительством. Люди полагают, что они преуспели во многом, и с гордостью указывают на механические достижения, но в познании основ люди мало продвинулись. Если опросить весь мир, то получим позорное зрелище. Только меньшинство будет робко шептать о Тонком Мире. А если написать историю познания основ, то она точно покажет неподвижность сознания. Совсем не многие заняты размышлениями о дальних мирах или думают о непрерывности жизни. Те вопросы, которые могли бы улучшить жизнь остаются в небрежении. Ускорение механических открытий не ведет к сосредоточению мысли, но сами люди хотят узнать нечто новое. Но как же можно принять новое, если самые первобытные основы не нашли места в сознании? Эти основы нужно не только изучать, но и принять их как действительность. Более двух тысяч лет тому назад то же говорил Мыслитель. Это звучит великим укором человечеству. В способах братоубийства человек усовершенствовался, но при этом утерял способность мыслить об основах. Люди не думают об основах, ум их занят вожделениями об убийстве соседей. Нужно сопоставить слова, разделенные тысячелетиями, и подумать о мертвенности сознания. Известно, что человек преуспевает при слиянии с Высшей Волей. Люди полагают, что сила Учителя конечна, но каждый Учитель имеет своего Учителя, и Высшая Воля есть гармония множеств сознаний. Нелегко признать, в чем состоит продвижение. Иногда оно нисходит в молчании и тишине, а иногда вопли толп будут знаком движения человечества.
Нужно понимать тонкую границу, когда нечто дозволено, а рядом на толщину волоска уже недопустимо. Только расширенное сознание может понять, где проходит черта, разделяющая созидание и разрушение. Многие древние культы сочетали в одном символе и созидание и разрушение. Тем указывалось близость понятий, о которых земной рассудок так грубо судит. Учитель желает помочь ученику во время испытаний. Он желает всеми силами духа воздействовать на ученика, но сметенный дух не замечает всех знаков и одобряющих взглядов. Учитель не может криком остановить ошибку ученика. При всем желании, чтобы испытание закончилось благополучно, Учитель должен молчать или пытаться навести ученика на правильный путь самым окружным советом. Не многие понимают, что добро и зло живут по соседству.
Ученики спросили Мыслителя – как поступить, если человек не внимает полезным советам? Мыслитель указал: «Тогда замолчите. Нет более толстой препоны, чем отрицание. Когда человек заболел отрицанием, оставьте его, иначе он впадет в бешенство. Нельзя насильно вложить часть мозга. Предоставьте времени. Может быть, оно переродит часть явленную и зараженную отрицанием». Ученики спросили – как поступить, если никто не захочет знать Истину? Мыслитель заметил: «На что вам даны ноги. Отрицатели изгонят вас, и вы получите возможность сказать слово Истины в других местах. Благодаря гонителям Истина будет произнесена во многих местах».
Известно насколько негоден сад обид. Мыслитель говорил ученикам: «Кто может противиться вашему праведному пути? – только злобный или невежда. Но вы не можете обижаться на них. Обида лишь ослабит силы ваши. Обида пожирает волю и сокрушает жизнь. Когда вы пресекаете зло, вы действуете не в силу обиды, но ради восстановления добра. Также и вы не можете быть обижены невеждами, ибо нельзя признать их служения за истину. Можно сожалеть об их невежестве и не считать их совопрошателями. Мудро будет вообще не отвечать им. Так пусть в школах научат, что человек, идущий правильным путем, не будет подвержен обидам. Только неразумный может отравлять себя обидами». Так же спросили ученики – где мы будем после смерти? Мыслитель отвечал: «Мы будем недалеко, и каждый при жизни успел побывать в месте нашего будущего пребывания. Во снах каждый не раз посещал сферы сужденные. Никто не должен уверять, что он лишен общения с Миром Надземным. Нужно лишь не относиться неразумно ко всем явлениям, дневным и ночным. Нередко люди говорят, что сон подобен смерти, но они забывают истинный смысл. Сон не похож на смерть, но подобен пребыванию в Надземном Мире. Некоторые и там могут спать без всяких ощущений, не учась и не совершенствуясь. Но другие, привыкнув к мышлению, могут и там немедленно начать следующее восхождение».
Устремленный вперед ощущает на себе особый ветер. Люди боятся противоставить себя вихрю. Они предпочитают оставаться в хвосте, лишь бы не подвергнуться порывам вихря. Мало кто захочет ради ускорения продвижения предстать под удары дождя и града. Мыслитель говорил: «Будем осторожны весьма с людьми шаткими, иногда нужно позволить им пребывать в их заблуждениях. Многие не понимают бренность земной собственности. Им невозможно внушить смысл Бытия. Пусть они побудут в своем заблуждении. Когда они несколько раз примут плотное тело, они постепенно будут освобождаться от чар вещей. Они научатся любоваться творчеством безусловно. Не следует принуждать людей к тому, что они не могут воспринять и вместить. Нужно сказать им об Истине, но насильно нельзя приказать познать Истину. Насилие породит восстание. Могут быть при этом такие противоестественные нарушения, что вместо продвижения может оказаться отступление». Каждый школьный учитель может наблюдать, как осторожно следует обращаться с учениками в переходные годы. Учитель сумеет так рассказать о жизни, что каждый поймет, что он сам дошел до такого решения. Учитель будет истинным садовником. Он поймет, какой ветер может полезно отнести зрелые семена.
Неполно остаются в истории Поучения Учителей. Нередко вместо главных утверждений указываются лишь побочные, второстепенные. Зависть или небрежность лишают человечество многих достижений. Мыслитель говорил: «Если хотите найти редкую рукопись, не ищите ее только в книгохранилищах, лучше походите по базарам и приглядывайтесь к оберточной бумаге. Мы не редко находили прекраснейшие отрывки рукописей, служившие оберточной бумагой для овощей. Помню, как один поэт советовал писателю не употреблять ядовитую краску для писаний, иначе, когда торговец обернет ими ягоды, кто-то может отравиться. Не думайте, что сохранно перейдут ваши записи в поколения».
Трудно достижима гармония сознания. По щедрости Вселенной равенства сознаний не существует. Но при повторяемости все же требуется гармония всех частей. Трудно представить, какими сложными путями можно способствовать равнению сознаний. Один человек уже восходит к вершине, другой только приближается к подножию, не могут они иметь общего мышления. Если дать им равные познания, то для одного они будут достаточными, но для другого переполнят мышление и внесут смущение до предательства. Учитель должен много раз примерить, что именно может вместиться без вреда. Лучше не досказать, чем переполнить и довести до предательства. Сущность мудрости в том, чтобы понять все разновидности, пригодные для гармонии. Можно видеть, как Учитель иной раз спешит, а другой раз удерживает. Нужно не забывать, что многое твориться, чего человек не может заметить со своего пути. Не следует изумляться и когда Учитель намечает вехи, которые от земного плана кажутся незначительными. Не нужно удивляться и почему такие вехи даются на большие сроки. Мыслитель говорил: « Кто может знать меры, существующие в пространстве? Мы может внимать, но не следует прилагать меры карликовые к великанам».
Не нужно выдавать Учение напрасно. Строгая дисциплина должна быть установлена, чтобы слово не проникало туда, где оно не может быть воспринято. Безумный разглашатель считается одержимым, часто такие состояния совпадают. Нужно знать, что есть посвящение. Одни полагают, что посвящение заключается в приобретении знания, но это лишь путь. Другие думают, что преданность уже есть посвящение, но это лишь путь. Третьи утверждают, что посвящение есть несение тайны, но это лишь путь. Посвящение есть дерзание приобщиться к Лику Света и не убояться взглянуть на Него. Приобщение к Свету требует отваги, и в такой степени самоотвержения будет прекрасное посвящение. Учитель может сообщить мужество превосходных знаний, но, в конце концов, он скажет: «Теперь дойди один и докажи безбоязненность». Особое напряжение сознания потребуется в конце пути. Все знание разлетается, и путник остается одиноким на утесах восхождения. Одно пламя сердца согревает, когда собранные одежды раздираются вихрем. Слышатся голоса, но они не походят на любимый зов. Нужно заблаговременно приготовиться к Свету и принять его без страха. Невозможно рассказать на базаре об ощущении Света. Посвященный не расскажет о доверенном чувстве. Никто не заставит сказать то, что несказуемо. По этому можно отличить посвященного от обманщика. Посланные вестники не болтливы.
Главная энергия Учителя затрачивается не столько на прямую помощь, сколько на преодоление различных препятствий. Среди них найдутся и кармические условия, и атавизм, и невежество, и тупой скептицизм. Нужно превозмочь эти затруднения не только в самом спасаемом, но и во всем окружении. Невозможно оставить людей в заблуждении. Свободная воля людей есть дар высший, и пора научиться им пользоваться. Нужно готовить себя, чтобы оценка своих поступков была самостоятельной. Человек стоит перед Руководителем и должен сам понять, что имеет особо положительное или отрицательное значение. Только сам человек может создать источник своих действий. После наблюдений за всей последовательностью действий можно сделать вывод о причине и следствии. Так можно самостоятельно подготовиться к следующим испытаниям.
Люди не желают заглянуть в сущность событий и довольствуются немногими показателями по окружности. Изложение истории сильно изменилось бы, если бы раскрылись все истинные причины и побуждения. Появились бы неожиданные деятели, о которых человечество и не подозревает. На мете царей и правителей появились бы лица, оставленные в тени. Можно было бы заметить, как иногда события складываются вне человеческой логики. Подчас можно думать, что происходит необдуманное смятение, но, на самом деле, после можно убедиться в стройности построения. Иногда целая страна или отдельные люди находятся под осуждением всего мира, и, тем не менее, оттуда рождаются самые блестящие достижения. Никто не подумает, что поверх земных соображений нечто повернуло течение событий. Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных». Видно, как мир нападает на тех, кто несет правду. Нужно изучать лиц, стоящих около событий. Тогда можно будет понять, что порой правители лишь символы, а решения происходит вне их понимания. Катаклизмы могут происходить не только в грубом, стремительном проявлении. Если могут быть состояния хуже войны, то катаклизмы могут быть весьма разнообразны. Самые мучительные катаклизмы в разложении стран, - эта болезнь хуже водной гибели. Можно видеть разложение, которое вползает во все области жизни, можно писать целые книги о болезни народа. Так люди осуждают сами себя. Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различить истинных деятелей.
Притворна бывает человеческая молитва. Такая притворная и нанятая молитва приносит вред. Люди не понимают чрезвычайный вред всего лживого. Притворство и подкуп есть высший вред лжи. Широко распространяется каждая лживая мысль. Кощунственно нанимать кого-то для молитвы. Чудовищны примеры, когда люди задумывают убийство и тут же бормочут молитву. Нужно не только учить любить правду, но и развивать мышление о мироздании. Не обязательно всем становиться астрономами, но можно советовать размышлять о Беспредельности. Нужно внушать людям, что стыдно лгать друг другу и самому себе. Нет такого закона, который запрещал бы внутреннюю ложь, но может расти такое состояние сознания, при котором стыдно лгать. Пусть люди мыслят о красоте мира, пусть помнят, что каждая мысль уже известна Кому-то. Люди приобщаются к Учению и в то же время не уберегаются от постыдных притворств и поступков. Человечество нуждается в простых словах. Настало время обновить основы жизни. Невозможно, чтобы люди познавали высшие энергии, не зная, во имя чего приложить их. Мыслитель говорил: «Когда народ поймет сущность общего блага, тогда приблизится счастье».
Человек знает внутри сознания поворотные знаки своего пути. Сознание опережает такие внешние проявления. Нужно уметь почувствовать такие признаки движения, находящиеся в глубине сознания. Такие признаки могут выражаться как психически, так и физически. Одни принимают их за плохое настроение, другие за болезнь, но лишь немногие понимают, что происходит отрыв от прежнего состояния к новой ступени. Люди обычно боятся всего нового, неизвестного, но есть такие, кто понимает, что нужно радоваться каждой ступени. Нужно прислушаться к зову сознания. Руководитель, прежде всего, наслаивает познание на сознание. Человек может осознать продвижение, тем радостней, если это продвижение может быть значительным для общего блага. Не нужно устрашаться, лишь мужество и стремление окажутся крыльями и донесут до цели. Каждое познание встречается яростью невежества. Где больше свет, там чернее тьма. Ярость тьмы возрастает в прогрессии, и тьма не стесняется в средствах. Часто можно видеть, как в небольшом коллективе один, стремящийся к просвещению, встречает особое издевательство от всех остальных. При этом ему нужно собрать все мужество против грубых нападений. Не часто случается, что большинство стремится к Свету и может общими усилиями противостоять тьме. Противоборство против тьмы поможет усовершенствовать силы. Так и в семье. Не может быть большего бедствия, чем тьма в семье. Отсюда рождаются и бедствия будущего поколения. Много кощунств и злословий изливается там, где мог бы основаться очаг добра. Нужно везде, где можно помочь семейному началу.
 
Статья из книги В.И.Симина «Система жизни»
Copyright: Симин В.И., 2008
Свидетельство о публикации №157903
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 28.12.2008 07:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта