Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Bella Jordan
Объем: 6010 [ символов ]
Палитра музыки волшебной
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ ( 27 января 1756 – 05 декабря 1791)
 
Январь, 27-е число. Обычный день, похожий на многие ему подобные. Правда, нынче это воскресенье. И все же каждый год эта дата - праздник для всего человечества. Праздник души и возвышенных чувств, безупречной гармонии и наслаждения ею. Праздник появления на свет гения, отмеченного Божьей искрой. Его музыка звучала и продолжает звучать во всех концертных залах мира. Литература о нем, его музыкальные произведения в записи заполняют прилавки соответствующих магазинов, с театральных сцен не сходят спектакли о жизни и творческом пути музыкального гения. Благодарные потомки из поколения в поколение остаются верны своему кумиру - непревзойденному композитору Амадеусу Моцарту.
 
Произнесите имя «Моцарт» – и тотчас услужливое воображение нарисует изысканный романтический видеоряд: завитые парики, зеркала и позолота, пышные кринолины, атласные камзолы, сверкающие драгоценности, свечи в шандалах, светский политес и порхающие разноцветными мотыльками по бальному залу звуки Его музыки.
Всё это - ажурная виньетка для портрета или фотографии баловня и любимца Фортуны. Сусальная обертка знаменитых конфет «Моцарт-кугельн». И хотя в его жизни так тоже было, но есть у лакированного портрета и другое обрамление. Мокрая, снежная ночь, убогая комната, нищее одиночество, погребальный старый катафалк с тусклым фонарем; заупокойный "Реквием" и общая могила на краю кладбища. Нет только той реальной пяди земли, куда можно именно ЕМУ, а не памяти о нем, положить нежную, прозрачную розу – символ изумительной гармонии и совершенной красоты, как и в подаренной ИМ музыке.
«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе «Моцарт».
 
Улицы Зальцбурга. Колыбель, но и узилище таланта. Неужто вправду проходишь там, где некогда ходил и он. Не верится. Силишься и никак не можешь связать воедино день сегодняшний и время прошлое. Пытаешься примерить его на себя, приблизить, почувствовать – не получается. И вдруг – чудо! Его знаменитая, искрящаяся радостью жизни симфония из приоткрытых окон отеля. Как будто мысли подслушаны и тебе прокладывают солнечную тропинку. Туда, в XVIII век. И почудится: сейчас оркестр умолкнет, и выйдет из дверей сам Маэстро.
«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он».
 
Язык его музыки – вне времени. Он понятен и вчера, и сегодня. Волшебным гимном звучит в домах, в концертных залах, в оперных театрах, на улицах. И даже в мобильных телефонах.
Дом, где родился Моцарт, - нарядный, тоже «лакированный». Он уже не принадлежит своему возрасту, нет в нем старины и духа того времени, хотя «прожил» он почти шесть столетий. Но... все на потребу туристам. Здесь, на Гетрайде-гассе, всегда людно. Здесь - главная артерия туристического маршрута по Зальцбургу. Любопытствующие приезжие, официальные гости, ученики и студенты музыкальных школ и заведений разных рангов, фоторепортеры, журналисты. В обыденный день сами коренные жители вряд ли сюда приходят.
Другое дело – знаменательные даты, связанные с именем Амадеуса, когда каждый горожанин становится сопричастным современником и гордится своим положением «хозяина» и знатока. И улочку, и площади, и весь город заполняет музыкальная элита разных стран и весей, бурлят потоки тысяч туристов-обожателей и просто публики праздной, для которой побывать на моцартиадах - дело имиджа и престижа. Весь Зальцбург в эти дни являет собой музыкальную шкатулку, воплощение ЕГО Дома.
Отсюда уезжал он многажды, с надеждой расправляя крылья, и вновь возвращался, ненавидя. Вернее, возвращали, закручивая бунтарский дух таланта смирительной рубашкой власти.
«Я ненавижу архиепископа до бешенства...»
 
И была СЛАВА, и рабская зависимость, и неподвластная никому СВОБОДА высшего предназначения, и было тяжкое бремя особой обреченности. Была восхищенная Европа и благосклонные правители государств – короли, императоры, курфюрсты. И был Сальери. Или он вовсе не при чем?
 
Чудо-ребенок, гонимый гений. От роду – 35 лет. Созданы произведения всех существующих музыкальных форм и жанров. Феноменальная природная его одаренность - предмет многочисленных рассказов, где правда перемешалась с вымыслом. В четырехлетнем возрасте – концерт для клавесина! В шесть лет – фурор в изысканной, избалованной музыкантами-виртуозами Вене; аплодисменты сиятельного двора, подарки от самого австрийского императора. Через год – четыре сонаты для скрипки и клавесина. В 12 лет – первая опера-буфф, написанная за четыре месяца. Четырнадцатилетний подросток – член Болонской академии, а вскоре – тот же титул Филармонической академии в Вероне.
 
Мюнхен, Бонн, Париж, Лондон, Рим, Неаполь, Флоренция, Швейцария. Буря восторгов. Феерический успех. Блестящее начало. Вернее, - начало пути на Голгофу.
«Вы просите у меня взять в услужение молодого зальцбуржца. Не знаю для чего это, так как не думаю, чтобы Вы нуждались в композиторах или других НЕНУЖНЫХ людях. Говорю это затем, чтобы Вы не обременяли себя людьми БЕСПОЛЕЗНЫМИ и никогда не давали ТАКОГО СОРТА людям звания Вашего служащего».
 
Вверх по лестнице, ведущей... вниз. Здесь каждый займет свою ступеньку в ЕГО судьбе. Зальцбургский архиепископ, граф Иероним Колоредо, австрийский император Иосиф II; теоретик, историк музыки падре Мартини; композиторы Иоганн Христиан Бах, Гендель, Глюк, близкий друг Гайдн; меценат барон ван Свитен; гипнотизер Антон Месмер; актер и антрепренер Шиканедер. Найдут свое место и Венский двор, и Бург-театр, и мангеймская опера. И совсем особо – сестры Вебер. Алоизия и Констанца. Выстроятся по обеим сторонам пути – одни, как носители светлого начала, другие, как провозвестники мучительного мрака, ранней кончины...
 
Отмеченные печатью Божей - недолгие гости на этой земле. Но голос их волшебной флейты чисто и безупречно звучит и через многие столетия.
 
Rosenheim-Salzburg
Copyright: Bella Jordan, 2008
Свидетельство о публикации №155478
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.01.2008 03:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта