Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Silin
Объем: 4009 [ символов ]
Утро. Город.
Утро. Город.
 
Ранним пражским утром лета 1983 года я неспешна шел по тихой и прохладной кленовой аллее городского парка, направляясь вверх, к площади Пржценки. Многолетние редко посаженные деревья, стоящие по обеим сторонам узкой аллеи медленно плыли в противоположном направлении. Их широкая пышная крона смыкалась высоко над дорожкой, образовывая сплошную зеленую крышу усиливая прохладу и тишину утреннего воздуха. Середина августа. Последний раз я шел по этой аллее в точно такое же утро ровно 15 лет назад. Было так же тихо. Чуть теплее, быть может. И длинные трехэтажные дома-близнецы, которые тянутся по обеим сторонам парка почти на всем его протяжении, выглядели ярче, выше и стройнее. Тогда я тоже никуда не спешил. Да и невозможно спешить в такое утро, когда под ногами тихонько шуршат еще редкие красно-желтые листья. Это был единственный звук рассветного города, который, казалось, исходил отовсюду: от домов, от деревьев, от меня самого, к которому можно было прикоснуться, ощутить кончиками пальцев. Он смешивался со свежим чистым воздухом, делая его ленивым и вязким, окутывая все мое тело приятной немощностью, напрочь пресекая все попытки резких движений.
Теперь звука не было. Некогда сухие кленовые пятерни, ныне были прочно приклеены к сырому асфальту, лишенные последней посмертной радости: шуршать и вертеться в потоках ветра. Прошедший предрассветный дождь напоминал о своем недавнем присутствии. С подернутых желтизной крон все еще капало, заплутавшее в их густоте, по-осеннему промокшее небо. Воздух был полон озона, хотя грозы, вроде бы, не было. Перед тем как выйти из гостиницы, я долго стоял перед окном своего номера на девятом этаже и глядел в темное заплаканное окно, слушал дождь, ждал и желал его тихой кончины. Днем, в ясную погоду оттуда хорошо была видна зеленая шапка кленового массива, чрево которого я щекотал неспешными шагами тогда, в самом зачатии дня, августа 1968 года.
Выйдя на самую границу парка, я опустился на старую кованую скамейку. Они были наставлены на всем протяжении аллеи, причем, очень близко друг к дружке, на расстоянии вытянутой руки, так, что казалось вдоль парка по обеим сторонам поставлены две длиннющие чугунные лавки, которые ставят на свадьбах и поминках. Я сел на самый краешек, откуда открывался прекрасный обзорный вид на старинную площадь, носящую имя великого славянского летописца. Старые кирпичные дома на противоположной стороне площади почувствовали на себе теплое прикосновение солнечных лучей и начали медленно выползать из утренних сумерек, обретая свет, принимались нехотя отбрасывать слабые тени на мощеную улицу. Солнце всходило с противоположной стороны площади, ровно над улицей Вилича, прямой как стрела проткнувшей круглую площадь с востока, с поросшим западным концом, превратившемся в густую кленовую аллею, в тени которой, на скамеечке сидел я. Улица поднималась вверх с запада до площади, и далее еще выше, так, что во всем городе это была самая короткая дорога к горизонту. И площадь, соответственно была под наклоном, поэтому тени отбрасываемые домами на восточной стороне росли очень быстро и были длинными, североафриканскими. Но все же большая часть площади все еще оставалась во власти мглы и рассветного тумана. Мне на мгновение показалось, что солнечный свет перестал съедать утренние сумерки и граница между светом и сумраком остановилась, разделив площадь, и весь город на две части. Точно как и тогда, каждое утро происходит одно и то же. Я встал в такую рань, да что там, и не ложился вовсе, в предвкушении этого момента. Я маялся, не осознавая, все эти годы, я не знал что меня так тревожит, сидит во мне и тихонько поскуливает жалобно так, тошно. Вид этого мгновения борьбы света и тьмы, уходящего старого и прущего нового запечатленный моим сознанием тогда, в 1968, в совершенно иной форме, тянул меня в Прагу. И я был там и шел по наклонной площади вверх, на встречу рассвету, который принимал меня в свои теплые объятия нового дня, выхватывая из темноты сырого вчера.
Copyright: Silin, 2008
Свидетельство о публикации №154964
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.01.2008 11:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 15.01.2008 ]
   У Вас хороший слог. Приятно читать.
Вадим Васильев[ 27.02.2008 ]
   Написано в хорошем стиле как прозаическая пейзажная лирика. Однако представляется, что в конце есть в том же образном стиле лишь намёк на события Пражской Весны 1968 года. Если так, то эта весьма актуальная тема представляется не раскрытой в данном произведении. Или это не так?
 
Silin[ 27.02.2008 ]
   Спасибо за Ваш интерес к моим текстам!
   Прежде всего хочу пояснить: все мои тексты, размещенные здесь, за исключением "Вируса", - это задания из "Школы писательского мастерства" (некий самоучитель для начинающих писателей)). В двух словах: дается тема, на которую нужно написать рассказ. Каждый день новая тема, каждый день новый рассказ... Я нарочно не редактировал и не переделывал эти тексты. Я хотел проверить, работает ли принцип "жестких временных рамок"? Есть ли хоть что-то в этих рассказах-однодневка­х?..­
   Касаемо данного рассказа. Тема Пражскоой Весны есть, но она прозрачна, почти забыта, как те пражские события забыты главным героем. Здесь два слоя. Первый - Прага 1968, второй - Пражское утро. Слои равномерны, но второй сознательно нанесен более обильно, так, что первый почти полностью скрыт вторым, лишь в кое-где слегка просвечивая... Хотя, быть может, я лишь хотел так сделать... Я все больше чувствую, что инструменты у меня плохенькие, да и техники практически не знаю...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта