Произведение |
|
Объем: 2252 [ символов ]
|
|
|
|
Муравей |
« Смерть достаточно близка, чтобы можно было не страшиться жизни » Ф.Ницше Муравей Небольшой парк, раскинувшийся около городка, обогрет ранним солнцем. Парк был изрядно засорён всевозможным мусором, портящим пейзаж летнего утра. Тихо, в парке никого. Хотя нет, вот около могучего клёна на пригорке, сидит молодой парень, опрятно одет, на алкаша не похож. Сидит около муравейника и смотрит вдаль. Картина вовсе не удивительная, если бы на суку дерева не была подвешена верёвка, с петлёй на конце. В голове парня проносятся мысли, как удары пульса в висках, десятки, сотни последних мыслей… …Ну, вот, пожалуй, и все, бессмысленно продолжать. Бессмысленность…Страшнейшее слово…Когда то давно ,в пятилетнем возрасте ,я ждал завтрашний день как будто это был мой день рожденья…Да, как я постарел с тех пор, пресытился…Человеку ,который разочаровался в жизни в восемнадцать лет, нечего здесь делать… Но это происходит с каждым рано или поздно…Я понял это раньше ,наверно это и есть счастье ,подарок Бога…Вот вдали мой родной город. Еще час и суетящийся народ покроет его улицы. С ничего не выражающими лицами, они разойдутся кто куда. Но это уже меня не касается. Я не Иисус, чтобы спасать всех. Я скорей Иуда —спасаю только себя и обрекаю только себя на проклятье. Вот муравейник, у меня под ногами, и город, там вдалеке. В чём разница? Зачем нам столько мозгов, если мы живём как муравьи? Все-таки ОН шутник… Парень пинает небрежно копошащийся рядом с ним муравейник. … Да и как без шуток с ЕГО то «работой», можно повесится. Да уж не позавидуешь. Ха-ха… Парень приподнялся, расправил плечи, скрестив руки ,продолжал смотреть вдаль. …Они завтра же проклянут меня, назовут трусом. Но так ли это? Может и так ,а впрочем не знаю, не знаю…У них в головах всё перепуталось…Впрочем мне нет дела до их мыслей… Он молча, совершенно спокойно залез на дерево. Встал на сук, надел на шею петлю и спрыгнул вниз. Солнце, яркое, летнее солнце светило по-прежнему, даже ещё ослепительней. Птицы запели в парке, радуясь новому дню. Муравьи из разрушенного муравейника, начали восстанавливать своё жилище. Вереницы из муравьёв тянулись к куче, волоча на себе палочки, соломинки и прочий, нужный, по их мнению, хлам… |
|
|
Copyright: Карамазов, 2008
Свидетельство о публикации №154166 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.01.2008 18:53 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | Что можно сказать - это рассказ очень начинающего автора. Многие с подобного начинают. Конечно, рассказ во многом шаблонный, подростковый, но кое-какие интересные детали уже есть. Мысль работает - это хорошо. Продолжайте писать. | | Я извиняюсь ,но ты ни хрена не понял,"знающий человек". | | Не будьте так надменны. Что здесь, собственно говоря, понимать? Вы - не Кафка. Рассказ абсолютно подростковый. Суицид, тебя никто не понимает, люди и город - муравейник, который несмотря на твою смерть никак не изменятся и будут дальше жить как жили. Надуманным и ненужным выглядит сравнение с Иудой. Иуда предал ЕГО, а вместе с тем и себя. Ваш же герой предал только себя и обречён на проклятие. Приём с муравейником или чем то подобным - затёрт до дыр. Это не плохо, если вы молодой автор, это наоборот хорошо. Только не надо раздувать свой нынешний уровень. | | Обьясняю для самодовольных писак,не ценящие ничего кроме своих "шедевров" : Главный герой рассказа—это не герой вовсе, это безликий образ, который есть в каждом из нас. Главное не дать этому, несомненно, злу поработить нас. Я не рекламирую самоубийство, как некоторым показалось, иначе я бы с вами не общался сейчас.Что до Иуды,то не советовал бы тебе бездумно осуждать этого человека.Насчёт "раздувания уровня",совет хорош и для тебя. Спасибо. | | Такое ощущение, что общаешься со стеной. Вы сами верите в то, что говорите? Безликий образ? Позвольте узнать, где в рассказе есть хотя бы намёк на это? Как об этом догадаться читателю? У вас везде идёт - "я". Где конфликт о котором вы говорите? Не дать злу поработить нас. Где? В каких словах - укажите. Разве я как-то оценивал Иуду? Существует принятая церковью трактовка личности Иуды. Можно с ней соглашаться, можно не сголашаться (я не соглашаюсь). Но если вы это имеете ввиду, обозначте это для читателя. Дорогой мой автор. Литература - это то, что вы пишите, а не то, что вы думаете. Как сказал Хемингуэй: "У начинающего автора всё удовольствие приходиться на себя, не оставляя ничего читателю". И перестаньте, наконец, обзывать меня "знающим" человеком. И говорить о моих произведениях - "шедевры". Лично я понимаю, что мой нынешний уровень не так уж высок, но я развиваюсь и знаю, что потенциал у меня не маленький. Возможно и ваш потенциал и талант весьма высок. Но не стоит глупо брюзжать что-то, не понимая, что во всяком деле важно работать, а не возвиличивать себя до чёрт знает каких дутых размеров. Я понял рассказ так, как поймут его все хоть сколько-нибудь знакомые с литературой люди. Можно писать намёками, недосказанностями, это даже хорошо. Но у вас в этом рассказе и намёков никаких нет, на то о чём вы говорите. Всё же с уважением. | | Вся твоя проблема ,что ты действительно общаешся с людьми словно со стенами.Я в выигрыше уже потому только,что не играю в эту игру,называемую "литературная деятельность",а ты судя по представленным у тебя на странице сомнительным регалиям,играешь.Только ты уже проиграл,таланта не хватит закрепится вверху.Янаписал этот "подростковый рассказ" за 5 минут и бросил сюда,чтобы посмотреть на уморительную реакцию.Нарвался на яркого представителя этой помойки.Чтож повезло. Без уважения. | | Зачем же вы доказывали, что рассказ хорош. Так его защищали, а теперь отказываетесь. Если автор аддекватный, то с ним я всегда общаюсь как с человеком. Да и с такими как вы я до мерзости не опускаюсь... | | Хотел посмотреть на твою реакцию,которая впрочем просчитывалась на пять ходов вперёд. Прощай ,Тупицин. | | Да, прощайте. Более низкого и мерзкого субьекта я здесь не встречал. Уж вы то сумеете закрепиться на этой "высоте". |
|
|
|
|