Стр. 1 Готовлюсь в школу я, учусь. Я знаю цифры, минус, плюс, Могу сложить, могу отнять Орехи, жёлуди, цыплят… Стр. 2 Гулял я летом по двору И в «счётную» играл игру — Пересчитал гусей и кур. Но я ещё не знал фигур. Спросил у брата Юры Про плоские фигуры. Стр. 3 Тетрадку в клетку Юра взял, Нарисовал большой овал. Я прошептал несмело: — Овал похож на тело… Я поросёнка в нём узнал, Вот-вот захрюкает овал! Стр. 4 Он циркулем добавил круг. А я озвучил мысли вслух: — А круг похож на колобок, На солнце, коржик и цветок… А может, ты нарисовал Руль? Мячик? Колесо? Штурвал? Стр. 5 Потом под треугольник — Один прямоугольник, Потом ещё таких же три Брат аккуратно начертил. Я глянул на фигуры И объясняю Юре: — Прямоугольник, как альбом, Гараж, многоэтажный дом. А может, шкаф? Пенал? Буфет? А может, несколько конфет? Стр. 6 Затем в тетрадке в клетку брат Нарисовал один квадрат, Добавил треугольник. Хоть я ещё дошкольник, Узнал в фигурах этих дом, Живём в деревне мы в таком. Стр. 7 А карандаш у Юры Всё рисовал фигуры. Сосредоточился мой брат И начертил ещё квадрат. Его поставил на овал И от руки нарисовал Два мини-полукруга С боков большого круга. — Быть может, это — снеговик Устроил во дворе пикник? Стр. 8 И снова Юра рисовал Два полукруга и овал, Прямоугольники, квадрат. Нарисовал в тетради брат И чёрный треугольник. Не зря ведь Юра — школьник! Поставил точки Юрка в круг И… ожил сам рисунок вдруг! Я, чуть со стула не упав, Услышал, как сказал он: «Гав!» |