Работы Пикассо уже приобретали известность. Он ехал первым классом из Ниццы в Париж. Его попутчиком был известный американский коллекционер произведений искусства. Американец узнал его: — Вы случайно не Пабло Пикассо? — Si, — ответил Пикассо. — Послушайте, а почему вы не рисуете людей так, как они выглядят на самом деле? — спросил коллекционер. — Que? — переспросил Пикассо. — Почему вы не рисуете людей так, как они выглядят? Я имею в виду, что, если бы вы нарисовали меня, это было бы нереально. Вы бы нарисовали глаз посреди лба, нос там, где должно быть ухо. Это нелепо. Это неправильно. Это не имеет ничего общего с реальностью. Это не искусство. — Я все еще не понимаю, — сказал Пикассо. — Ну, ладно, умник. Я покажу тебе, что имею в виду. Американец достал из кармашка жакета свой бумажник, открыл его и достал фотографию. — Смотри, — сказал американец, — это моя жена; вот как она выглядит. - О, я понял, — сказал Пикассо с абсолютно серьезным выражением лица — Ваша жена очень худенькая и примерно десять сантиметров ростом.(Притча с претензией на историческую) Странные они, люди… Считают, что имеют голос и поют... но это не является музыкой... А другие считают, что умеют играть с денежными знаками, жонглировать ими и накапливать их... Но эти знаки тоже не являются цифрами, или, по крайней мере, мерилом их достояния. Ну, а уж в медицине, педагогике,политике и искусстве, - тут каждый дока и знает как нужно сделать. Не делает, а именно знает как дОлжно делать . Критиковать могут все, а вот что-то сделать – лишь мастер. Но разве это останавливает? Ничуть! Особенно, если можно быть величественно-снисходительными. Когда благословляющий поцелуй напоминает глоток теплой водки, которой прополоскали пепельницу. Такое часто бывает, когда люди видят лишь то, что хотят видеть.В ход пускается эпиграммическое остроумие, рассыпающее в прах «благородным» жаром. Удивительные они, люди… |