Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Илья Славицкий (Oldboy)
Объем: 14470 [ символов ]
Логосфера
1
 
...Было уже за полночь, когда он поставил последнюю, жирную точку, еще раз окинул взглядом стопку листков, исписанных мелким, аккуратным почерком с несколько старомодным левым наклоном, и, удовлетворенно хмыкнув, откинулся в удобном кресле.
 
23-е августа. Да, уже 23-е, а надо еще все перепечатать, вычитать и отослать в редакцию. Впрочем, в своей команде он был уверен. Не подведут, справятся, не в первый раз.
 
Конечно, было бы лучше сразу все печатать на компьютере, но, по своей старой, еще с юности привычке, он любил писать на бумаге, прислушиваясь к шороху пера в тишине кабинета. Правда, в последнее время он несколько изменил себе, и стал пользоваться тонкими фломастерами взамен старого доброго Паркера. Дань времени. Никуда не денешся. Вот он, в стакане на краю стола, старый дружище.
 
- Левушка, ты не спишь? А ведь у тебя в 10 утра встреча с читателями.
 
В дверях кабинета показалась жена, в халате и шлепанцах на босу ногу.
 
- Сейчас, дорогая, уже заканчиваю. Вот, завтра можно перепечатывать. Еще немного, и готово.
 
Софья Андреевна подошла к столу и аккуратно выровняла стопку рукописи. Она любила аккуратность во всем, и этим очень удачно дополняла мужа.
 
Лев Николаевич повернулся в кресле и ласково, но крепко обнял жену, этим простым движением давая ей понять, как высоко он ценит ее постоянную заботу и внимание. Большая часть его достижений, опубликованных работ, связаны с ней, кроме, может быть самых ранних, юношеских и после-армейских рассказов и повестей, вроде «Новороссийск в четыре времени года», «Урал перед дембелем», «Налет» и еще пары десятков уже ныне почти забытых...
 
Взгляд невольно скользнул по широким полкам стеллажей, от пола до потолка скрывающих стены кабнета. Разноцветные корешки отечественных и переводных изданий. Многие десятки томов. Романы, разошедшиеся миллионными тиражами, принесшие ему мировую славу, престижные звания, гонорары, зависть и уважение.
 
«Мир вашим войнам», «Анналы Корней», «Счастливый понедельник», «Симфония для розенкрейцев», «Мартовский хадж». Здесь все его бессонные ночи, сомнения, язва желудка, геморрой, повышенное давление...
 
Щелчок выключателя у основания зеленой лампы, и кабинет погружается во тьму. Спать, спать, спать!
 
...Чуть скрипнув, удобная кровать приняла его в свои объятья. Легкое, еле слышное шуршание далекого холодильника, и не менее далекий гул пролетающего высоко в небе самолета – вот и все, что он успел услышать перед тем, как сон накрыл его и унес вдаль...
 
2
 
...Было уже за полночь, когда он перевернул последнюю страницу и опустил на стол тяжелый, с килограмм, не менее, пятисотстраничный том очередного романа. Еще раз окинул взглядом его сиреневый, с золотым тиснением корешок, и, удовлетворенно хмыкнув, откинулся в удобном кресле.
 
23-е августа. Да, уже 23-е, а надо еще прочесть 18 полноразмерных романов, штук 30 повестей, и целую кучу рассказов, стопкой тоненьких брошюрок сиротливо примостившихся на краю широкого стола. И на каждый нужна рецензия, или хоть краткий отзыв. И все это еще перепечатать, вычитать и отослать в редакцию. Впрочем, в своей команде он был уверен. Не подведут, справятся, не в первый раз.
 
Конечно, он предпочитал бы получать все эти тексты на компьютере, но, согласно договору с издательством, он должен читать изданные тиражом один-два-пять, редко десять экземпляров бумажные тома. Причем, читать каждый экземпляр. Об этом говорилось в Договоре особо. И издатель сторого следил за этим, слегка изменяя фабулу или детали каждого тома. Кое-какие секреты профессии, которые он приобрел за многие годы, позволяли, конечно, обойти кое-что, но не все и не всегда. Но, самое главное, он был обязан периодически делать пометки на страницах, чтобы незнакомый ему Автор мог почувствовать, что его нетленка нашла своего благодарно-восторженого Читателя. Паркер, добрый, старый дружище! Вот он, в стакане на краю стола. Сколько сотен тысяч искренних откликов ты начертал на полях бесчисленных книг? Правда, в последнее время Лев Николаевич стал пользоваться тонкими фломастерами – легче писать, меньше устает рука. Дань времени. Никуда не денешся.
 
- Левушка, ты не спишь? А ведь у тебя в 10 утра встреча с писателями.
 
В дверях кабинета показалась жена, в кимоно и босиком.
 
- Сейчас, дорогая, уже заканчиваю. Вот, завтра можно компилировать отзыв. Еще немного, и готово.
 
Софья Андреевна подошла к столу и аккуратно выровняла стопку рассказов. Она любила аккуратность во всем, и этим очень удачно дополняла мужа.
 
Лев Николаевич повернулся в кресле и легонько шлепнул ее пониже спины, этим простым движением давая ей понять, как высоко он ценит ее постоянную заботу и внимание. Большая часть его достижений, прочитанных и отрецензированных работ, связаны с ней, кроме, может быть самых ранних, прочитанных еще до армии и сразу после, с наивной восторженностью, свойственной искренней юности ныне уже почти забытой...
 
Взгляд невольно скользнул по широким полкам стеллажей, от пола до потолка скрывающих стены кабнета. Разноцветные корешки прочитанных им, и только им одним книг, отечественных и переводных изданий. Бесконечные ряды томов. Тысячи романов, повестей, рассказов, принесшие ему мировую славу, престижные звания, гонорары, зависть и уважение.
 
То, что клонило в сон. То, что завораживало. То, что особо запомнилось своей навязчивой, липкой бессмысленностью, заставляющей порой просыпаться в холодном поту и пить валидол. «Миры войн», «Аня Карнегина», «День после уикенда», «Кореец из НАТО», «Хеджированный Марат». Здесь все его бессонные ночи, сомнения, язва желудка, геморрой, повышенное давление. Однако – профессия. Пишут все. А читают – единицы, вроде него и его немногочисленных коллег. Почти исчезнувший в этом бешеном мире талант...
 
Щелчок выключателя у основания лампы с сиреневым, шелковым абажуром, и кабинет погружается во тьму. Спать, спать, спать!
 
...Широкий, мягкий диван слегка скрипнул, принимая его в свои объятья. Шорох кондиционера сливающийся с гудками далекого пооезда – вот и все, что он успел услышать перед тем, как сон накрыл его и унес вдаль...
 
3
 
...Было уже за полночь, когда он поставил последнюю, жирную точку, еще раз окинул взглядом стопку листков, исписанных слегка неровными строчками, занимающими почти всю ширину листа, с узкими, трудно читаемыми буквами, и правками, правками... Так много хочется донести, выразить, выплеснуть в души незнакомых людей, сделать их чище и справедливее, научить, дать им нравственную опору в этом несправедливом и все время бегущим за ложью мире...
Чуть слышно вздохнув, он откинулся на низкую, чуть изогнутую спинку деревянного кресла.
 
23-е августа. Да, уже 23-е, а надо еще все переписать, вычитать и отослать в редакцию. Впрочем, в своей Софушке он был уверен. Не подведет, справится, не в первый раз.
 
Конечно, было бы лучше сразу все писать набело, но по своей старой, еще с юности привычке, он любил перечитывать написанное и править, править, править, доводя до только одному ему видимого совершенства, прислушиваясь к шороху тонкого стального пера в тишине кабинета. Хотелось бы ему, как в старые, добрыв времена, как когда-то Александр Сергеевич, взять в руку легкое гусиное перо. Но ушли те времена, и новый век катит на всех парах по стальным рельсам, все сметая на своем пути. Никуда не денешся. Вон там оно, в стакане на краю стола, памятью и напоминанием об ушедшем.
 
- Левушка, ты не спишь? А ведь собирался с утра сено косить с крестьянами.
 
В дверях кабинета показалась жена, простоволосая, в теплой фланелевой рубахе и вязаных носках – в доме было прохладно, а топить еще не начинали в этом сезоне.
 
- Сейчас, дорогая, уже заканчиваю. Вот, завтра можно переписывать. Еще немного, и готово.
 
Софья Андреевна подошла к столу и аккуратно выровняла плотно исписанные листки. Все на ней, и дом, и дети, и он, бесконечно дорогой ее Гений, которому так нужно домашнее тепло.
 
Лев Николаевич повернулся и ласково, но крепко сжал руку жены, этим простым движением давая ей понять, как высоко он ценит ее постоянную заботу и внимание. Как много она привнесла в его жизнь. Того незаметного, но столь необходимого для размышлений и творчества. Не говоря уже, о титаническом труде по разборке и переписываниии его рукописей. Ей, ей и только ей он обязан лучшими из своих работ.
 
Все они там, передней, в крепких деревянных ореховых шкафах со стеклянными дверцами. Добротно изданные и переизданные, разошедшиеся немалыми тиражами по библиотекам приличных домов и книжным полкам студентов-разночинцев. Принесли ли они ему то, чего он так упорно искал? Не славу, не деньги, не зависть бездарей и не уважение знатоков. Сделал ли он этот мир хоть чуточку лучше?
 
Потушена свеча и кабинет погружается во тьму. Спать, спать, скорее спать!
 
...Что-то сегодня кровать кажется чересчур жесткой и неуютной. Кажется, за железной решеткой ее изголовья прячется кто-то чужой. Или это тени ночника бегают по выбеленой стене? Еле слышное завывание ветра в печной трубе – наверное, заслонка неплотно закрыта. Далекий одинокий удар часов. Сон не идет. Софью будить не хочется – она и так устала за день, да и сейчас только-только снова легла.
 
Он встал, накинул халат и сквозь темные комнаты спящего дома пошел назад, в кабинет. Затеплил оплывшую свечку. Свеча чадила, и светила еле-еле. Он опустился в кресло и пододвинул к себе рукопись.
 
Свет. Свет Истины, способный озарить своим сияньем весь мир? Или всего-лишь жалкая чадящая свеча во тьме бесконечной ночи? Писатель. Поводырь ли он для слепого мира, или шут на ярмарке? «В начале было Слово». Все вышло из Слова. Вышло ли? И не осталось ли Слово той цепью, что опутывает Прометея на скале, той ширмой, стеной, пропастью, что отделяет живую жизнь от ее бумажной тезки? Нет! Не отделяет. Заменяет! Потоком вымысла и кажущейся борьбой за Истину эту самую Истину обволакивающее, и удушающее, рождающее чудовищ для своего собственного сохранения, и называющего это Свободой.
 
И, в темноте кабинета, неожиданно, он увидел ряды ротационных машин, выплевывающие сенсации «Высшего» света и фото убийц на первых страницах, а за ними уже теснятся мачты телеграфов, радио и телеантен и ряды экранов с «Говорящими Головами», а дальше что-то, паутиной оплетающее весь мир, чему он даже не знает названия, но от этого еще более страшное в своем всесилии, и слова, слова, слова... Все новые способы тиражирования слов и вбивания их во все большее количество голов. Днем и ночью. Без отдыха и перерыва. И все меньше смысла. И все больше лжи и темноты. И все меньше жизни вне слов. И все больший спрос на слова. И все больше «мастеров» слова, рождающих слова на потоке, покнижно, понедельно, погонорарно и даром. И все меньше мысли, живой человеческой мысли, одной только и способной подвинуть этот мир к лучшему...
 
...Свечка вспыхнула чуть ярче, почти догорев уже. Кажется, пора. Он встал, собрал листки, перевязал их тесемкой, подошел к печке, сунул тугой сверток в топку. Стараясь не шуметь, открыл заслонку, и поставил догорающую свечку у кромки бумаги. Огонек, секунду помедлив, играя, перескочил на рукопись, и вот уже страницы занялись, осветились, как бы освобождая, возвращая назад сокрытый в них до поры Свет. Рукописи горят. И еще как славно! И фолианты горят. И экраны. И сети. И это страшно здорово. Здорово... И страшно. Но еще страшнее, когда в огне слов горят живые люди.
 
Liberte, Egalite, Fraternite. Свобода, Равенство, Братство. Слова. Как много людей стали их рабами навечно. Как много людей забыли, что следует за ними: «ou la mort» - «или смерть». И это стыдливое «или» как и все слова, стало лишь фиговым листком идущей за ней Смерти. Не слову. Смерти. Смерти милионоликой и настоящей. «Возлюби ближнего своего как самого себя»? Красивые слова. Но другие слова идут за ними. Другие слова. Опять слова! «Не мир пришел я принести, но меч». И за ними не слова. Кровь! Иуда, Голгофа, Джордано, Бастилия, Антуанетта, Робеспьер, Александр и другой Александр, Аврора, Николай, Лев, иван, андрей, абрам, ольга, снова лев... Уходящие не в вечность - в никуда колонны...
 
Последние сполохи в глубине печки постепенно гаснут. Кажется, светает уже. Трава в этом году отменная. Сентябрь скоро, а еще столько не кошено. Софушка-то как расстроится. Ничего, Поймет. Она меня всегда понимает. Почти...
 
4
 
...Было уже за полночь, когда он поставил последнюю, жирную точку, еще раз пробежал взглядом вдоль одинокого листка, исписанного неплотно, но аккуратно почерком с несколько старомодным левым наклоном, и, удовлетворенно хмыкнув, откинулся в удобном кресле.
 
23-е августа. Да, уже 23-е. Скоро осень. Любимое время года, с такими глубокими небесами, просветлевшими лесами и красками, красками, красками, которые так хочется видеть и вбирать всей душой, открытой прекрасному.
 
Он еще раз перечитал написанное. Неделя работы. Нет, недели две с гаком, если учесть дни, пока все это незримо созревало где-то в глубине сознания и готовилось выйти на бумагу и материализоваться в ровные строчки слов. Красивое стихотворение. Умное. Глубокое. Своё. Как хорошо, что он смог ТАК написать.
 
Он прочитал стихотворение медленно, вслух, искренне наслаждаясь его музыкой и смыслом. Да, сегодня он явно превзошел себя. И это открытие наполнило его сердце чистой радостью.
 
Подождав отчего-то минуту или две, он, сделал из листика аккуратный маленький самолетик и выпустил его в окно. И ЭТО тоже было хорошо. Удовлетворенно хмыкнув, он откинулся в удобном кресле. Пустые полки книжного шкафа за спиной...
 
...Впрочем, там не было книжного шкафа. Одинокая Роза на длинном стебле в высокой вазе и огромное, во всю стену, окно, открывающее панораму предутреннего Города, реки, леса и лугов за окраиной и дальше, до горизонта.
 
Самолетик взмыл к светлеющему небу и плавно опустился на крышку большого контейнера с надписью «Твоя Труба studio», который выгружали два здоровенных мужика в форменных комбинезонах.
 
- Левушка, ты так и не ложился? А теперь уже поздно. Тебе еще новый видеоряд отсматривать - «Осенние розы». Не очень длинный, 250 серий. Но всего неделя осталась. Давай, я тебе кофе сварю...
 
Рассветное солнце показалось над далеким горизонтом. Люди с фото и видеокамерами уже начали заполнять чисто подметенные за ночь улицы, и невидимый отсюда лазерный проектор уже нарисовал на ближайшем облаке разноцветную надпись «Остановись, мгновенье. Ты – прекрасно!».
 
Жизнь продолжалась...
 
<8/23/-09/01/07>
Copyright: Илья Славицкий (Oldboy), 2015
Свидетельство о публикации №144038
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 03.10.2015 23:57

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алекто[ 05.09.2007 ]
    Кое какие секреты профессии - дефис
   обойти кое что - тоже дефис
   почуствовать, что его нетленка почувствовать пишется с двумя в.
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 05.09.2007 ]
   Востроглазая Вы какая :)
   Спасибо
Алекто[ 05.09.2007 ]
   :).
   А где: "А что Вы думаете о произведении?".­ Я так ждала этого вопроса....Не разочаровывайте меня:). Или упоминания об ошибках Вам хватает?
Илья Славицкий (Oldboy)[ 05.09.2007 ]
   Настоящий артист, Наташа, должен уметь держать паузу :)
   Вот я и держу, трепещЯ :))))
Алекто[ 05.09.2007 ]
   О, даже так! Блестнули, так сказать, остроумием:).
   Ок. Знаете, после прочтения, я не знала, что сказать. Если бы не было ошибок, наверное, ещё долго думала насчёт рецензии.
   Произведение мне понравилось тем, что такого я никогда не читала. Очень оригинальная форма подачи материала. Философские размышления, безусловно, тоже хороши и дают пищу для размышлений, что в произведении самое главное. Я просто не хотела писать банальностей.
   С ув.,
   P.S. "Карма" - респект:)
Элан Жени[ 24.09.2007 ]
   Очень удивился наткнувшись на прозу. Почему-то всегда я читал у Вас поэзию и поражался ответственности автора за каждое Слово.
   В этой вещи тоже нет лишних слов, но это наверное тот случай, когда автор хочет сказать что-то безумно мудрое, а получается неинтересно. Да и как эссе тоже не воспринимается. Тоска затмевает "Остановись, мгновение. Ты - прекрасно". То есть, после прочтения рассказа нет охоты так воскликнуть. В общем, не понравилось.
   Пойду читать дальше.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 24.09.2007 ]
   Элан, к сожалению, Ваша фраза
   
   "Тоска затмевает "Остановись, мгновение. Ты - прекрасно". То есть, после прочтения рассказа нет охоты так воскликнуть."
   
   показывает Ваше полное непонимание смысла прочитанного. Возможно, я не очень внятно изложил, возможно, Вы невнимательно читали. В любом случае, конечно, это моя, автора, недоработка.
   
   С ув
   Илья
Элан Жени[ 24.09.2007 ]
   В том-то и дело, - не дошло.
   А вот интересно, если это отсыл к Л.Н.Толстому, то странна та идилия между супругами, которую Вы описали. Или я опять ни туда параллели вывожу? :)
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 24.09.2007 ]
   "Отсыл", в известном смысле, конечно к Л.Н.Толстому. Но это - не самое главное, точнее - вовсе не главное.
   
   Кстати, не по поводу моего сюжета, а просто из любопытста: а что, у Толстых были драки и свары? :)
   
   С ув
   Илья
Элан Жени[ 25.09.2007 ]
   Где-то читал давно-давно, что умирая Лев Николаевич настаивал на том, чтобы жену к нему не пускали, дескать видеть ее не может больше.
   А вот еще интересно, значит ли что либо дата 23 августа?
   Может, с редакторскими примичаниями суть была бы понятней?
Илья Славицкий (Oldboy)[ 25.09.2007 ]
   Ага, тогда понятна причина Вашего вопроса об идиллии. Но, насколько я знаю, Толстые жили в согласии большую часть своей супружеской жизни, пока ЛН не "сбрендил"­.­ Но и при этом, и после, Софья Андреевна оставалась терпеливой и любящей супругой. Но это так, детали РЕАЛЬНОГО МИРА.
   
   А разгадка тайны 23 августа - в Ваших руках. Будьте внимательны, и увидите :)))
   Как и многое другое...
   
   С ув
   Илья
Элан Жени[ 25.09.2007 ]
   Эх, у кого б спросить... интересно, а Наталья всё поняла? пойду у неё спрошу:)
Алекто[ 25.09.2007 ]
   Позвали опытного эксперта?:)
   Что ж.
   Моё видение.
   23 августа - если судить по датам в конце рассказа, то 23-го в голове Ильи зародилась мысль этого рассказа.
   При чтении я вообще абстрагировалась от Толстого и жены его. Даже если это и они представлены в рассказе. Я читала сам рассказ, а не проецировала данные на Толстого. Какая разница как зовут главного героя?
   Разное время, предполагаю отрыв между одним и следующим в столетие (или два, или три-четыре). Применительно к столетию и происходящим в нём событиям показана работа литератора. Всё.
   Или есть возможность, что одновременно существуют 4 времени. В каждом есть свой Лев Николаевич со своей Софией. И они в одно и тоже время (часы и день) сидят и смотрят свои книжки и прочее.
   
   
   ?
Элан Жени[ 25.09.2007 ]
   Это-то я тоже всё прочел :(
   А интрига-то в чем?
Алекто[ 25.09.2007 ]
   ...она должна быть?
   не обязательно же везде делать какой-то замут. Рассказ, геометрическая форма которого, прямая линия.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 25.09.2007 ]
   Наташе - пятерка за домашнюю работу :) 4 времени - это то, что надо. Еще лучше - 4 универсума. Между ними нет меры - раньше-позже. Они - независимы. Живут каждый по своим законам, иногда, довольно странным. И в то же время, они разделяют что-то всеобщее - закон мета-универсума, "карму". А вот какой, или какие?...
   
   Ну, уже почти все сказал :)
Пиитух[ 26.09.2007 ]
   Илья, мне текст показался весьма симпатичной философической иронией со щепоткой самоиронии. Возможно, после его "отлёжки" пройдёшься по нему редакторским пером - не помешает. Но я, собственно, не об этом. Интересно было под углом твоего зрения почитать "рецки" (б-р-р от этого слова, но тут оно вполне на месте) - на все эти броуновски плавающие в божественно-ноосферн­ой­ болтологии фаллические логосы и логические фаллосы. После легкой обработки может стать 5-ой частью твоего текста ... )
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 26.09.2007 ]
   :)
Элан Жени[ 28.09.2007 ]
   Илья, ну вот, видение Кирилла, мне понятно. Можно, наверное еще учесть, что Вы, как известный литератор можете позволить себе писать непонятно.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.09.2007 ]
   Вы, Элан, свои ругательные манеры, пожалуйста, бросьте. И "Известным Литератором" меня, пожалуйста, не обзывайте :)
   
   А писать я себе могу, конечно, позволить, как душа просит, но вовсе не в силу каких-то (вполне мифических) заслуг перед неизвестно кем. Так же, как и Вы, и любой в меру грамотный индивидуй :)
   
   И, думаю, никто из пишущих не ставит себе целью быть непонятным. Ну, разве что, те, кому нечего сказать совсем. Напротив! Только вот дело в том, что средства и способы выражения у всех разные. По сути, разные языки, хоть и один вроде. Поэтому-то писательство и интересно. Где та грань, за которой личное перестает быть понятным другим? И, напротив, как выразить сложные мысли без менторства и скуки?
   
   Впрочем, мне думается, Вы несколько "перебираете&qu­ot;­ с непонятностью моего опуса. Скажем, "Нос" Гоголевский - он понятен? Или "Тень" Шварца?
   
   А параллели, кстати, "Логосферой&quo­t;­ есть, и вполне прямые (Ну вот, опять стал подсказывать :)
   
   С ув
   Илья
Пиитух[ 28.09.2007 ]
   Элан, что-то Вы напомнили мне до оскомины знакомое "Писатель должен быть понятен для народа". Да никому он ни черта не должен. Как заметил Ст. Лец, "Искусство должно быть понятно ... для тех, кому оно предназначено" Вы пишете, что написанное мной - цитирую вам понятно, то, что написал Илья, непонятно. Вы забыли слово "мне". За то, понятно Вам или непонятно, Илья отвечать не может, я тоже - это Ваша проблема. М.б., просто рассказ Ильи предназначен не Вам?
   
   Илья Oldoy'евич, а вот это: "Впрочем, мне думается, Вы несколько "перебираете&qu­ot;­ с непонятностью моего опуса. Скажем, "Нос" Гоголевский - он понятен? Или "Тень" Шварца? А параллели, кстати, "Логосферой&quo­t;­ есть, и вполне прямые (Ну вот, опять стал подсказывать", покаты не написал следующую главку по материалам "рецек", так и просится стать основой пятой части :)
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.09.2007 ]
   Кирилл, Вы меня прямо на "Пятикнижие&quo­t;­ подвигаете. Но ведь я пока еще не Саваоф :)))))
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.09.2007 ]
   Кстати, а удаленка-то умненьким (хотя и, увы, не богатеньким :) олдбоем запротоколирована и в папочку, в папочку... А вдруг, и впрямь в дело пойдет. Ше-де-врально ведь! Хи-хи
Пиитух[ 28.09.2007 ]
   А чё, это Саваоф "Пятикнижие&quo­t;­ написал?
Пиитух[ 28.09.2007 ]
   "Удалёнка"­ - хороший неологизм. А я и не заметил, что эта белибердень исчезла. Это подарок - можно прямо в текст вставлять без риска быть обвинённым в плагиате, что нынче так модно в широких литературных кругах по воде в стакане.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.09.2007 ]
   А кто? Нет, ну там, конечно, был целый авторский коллектив. Соломон, Давид, и там я не знаю, кто еще. Но задумка-то, фабула, интрига, драйв - его, Саваофов. Вон, какой хит получился :)
Илья Славицкий (Oldboy)[ 28.09.2007 ]
   "Удаленка"­ мне тоже понравилась, я ее пять минут взад придумал. Вроде - "расчлененки&qu­ot;.­
Элан Жени[ 28.09.2007 ]
   //Вы пишете, что написанное мной - цитирую вам понятно, то, что написал Илья, непонятно. Вы забыли слово "мне".// - Кирилл, разумеется ИМХО, чего уж дотошничать.
   //Элан, что-то Вы напомнили мне до оскомины знакомое "Писатель должен быть понятен для народа". Да никому он ни черта не должен.// - это я Вам зря напомнил. Я согласен, что никто никому ни черта не должен.
   //За то, понятно Вам или непонятно, Илья отвечать не может, я тоже - это Ваша проблема. М.б., просто рассказ Ильи предназначен не Вам?// - может и так, я к ответу никого и не привлекал. Хотелось обсудить, услышать мнение других, понять один я такой тупой или нет, а Вы сразу шашкой махать. ОбижАете.
Тамара Шаркова[ 09.10.2007 ]
   Рассказ необычен, точно так же необычна и форма подачи его. Особенно, на мой взгляд, впечатляет квинтэссенция рассказа:
   «Свет. Свет Истины, способный озарить своим сияньем весь мир? Или всего лишь жалкая чадящая свеча во тьме бесконечной ночи?»
    Большое впечатление производят следующие размышления: «…слова, слова, слова... Все новые способы тиражирования слов и вбивания их во все большее количество голов. Днем и ночью. Без отдыха и перерыва. И все меньше смысла. И все больше лжи и темноты. И все меньше жизни вне слов. И все больший спрос на слова. И все больше «мастеров» слова, рождающих слова на потоке, покнижно, понедельно, погонорарно и даром. И все меньше мысли, живой человеческой мысли, одной только и способной подвинуть этот мир к лучшему...»
    Ваш рассказ, Илья, заставляет каждого думающего человека размышлять над тем, какие СЛОВА он пишет или произносит сам.
   Очень хорошая концовка рассказа – оптимистичная, светлая, с осознанием того, что очень часто ПРЕКРАСНОЕ рождается тогда, когда этого захочет сам человек.
   Удачи Вам!
   С уважением, Тамара.
 
Илья Славицкий (Oldboy)[ 10.10.2007 ]
   Спасибо, Тамара. Рад, что Вы ухватили суть, зачем это все написано. Только вот с концовкой... Возможны варианты прочтения. Впрочем, если Вы считаете, что она оптимистическая, то спорить не буду.
   
   С ув
   Илья
Алекто[ 10.10.2007 ]
   А я не согласна, что концовка оптимистичная. Скорее наоборот. Взглянем на предыдущие предложения. Что мы видим? Кучу людей с камерами и прочим добром, полную победу технического процесса. Вспоминаются сразу все книги фантастики, которые я читала. Люди едят синтетическую пищу, живут в каких-то трущобах и прочее, по всему телу у них натыканы чипы.
   То есть настало время, когда полностью отрываются от природы и забывают своё истинное предназначение.
Илья Славицкий (Oldboy)[ 10.10.2007 ]
   Почти в точку :)
   Это даже не победа "технического прогресса". Технический прогресс - нейтрален сам по себе. Это победа "коллективного бессознательного&quo­t;,­ клише, стереотипов поведения над личностью. Не важно, в какой форме это происходит. Очень хорошая аналогия в фильме-гротеске Мамина "Бакенбарды&quo­t;.­ Впрочем, и у Щедрина тоже есть подобные сюжеты.
   
   И последняя часть вовсе не фантастична. "Твоя труба" - уже реально существует, и , более того, растет со СТРАШНОЙ скоростью, заслоняя собой библиотеки и втягивая в себя, как пылесосом все и всех...
   
   Подумайте, как она называется - этот очень просто :)
   
   Илья
Алекто[ 10.10.2007 ]
   Интернет? Но я не вижу в нем ничего плохого. Наоборот, он, при правильном использовании, даёт много хорошего. Но это для меня. А я - одна из немногих:).
Тамара Шаркова[ 10.10.2007 ]
   А я всё же придерживаюсь своей точки зрения. Пусть даже мир и рухнет в результате "полной победы технического прогресса" и "синтетической пищи" - всё равно это лишь какой-то определенный цикл развития Земли и цивилизации на ней. Пройдет и ЭТО, и наступят иные ВРЕМЕНА, правда уже без нас. Ну, и что?.. :)
   Это всё равно - как наполовину заполненное ведро писсимист называет наполовину пустым, а оптимист - наполовину полным. Но мне почему-то хочется видеть это ведро наполовину полным :)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта