Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Проза для детейАвтор: Галина Боршковская
Объем: 11201 [ символов ]
Понедельник
Вечером, укладываясь спать, Костька твердо решил с завтрашнего дня начать новую жизнь. Завтра был понедельник. А папа всегда обещал маме начать новую жизнь именно с понедельника. И так, папа обещал: не возвращаться поздно с работы с подозрительно блестевшими глазами, приносить в дом картошку из магазина за углом и не лежать всеми вечерами на диване перед телевизором, прикрывшись ворохом газет.
И хотя Костьке ой, как далеко до папы, жизнь все – таки пора начинать заново! Именно с понедельника.
По утрам без маминых напоминаний выгуливать Моську. Моська – ласковая, добрая дворняжка со смешной, лохматой мордочкой и кожаным носом. Поэтому и кличка получилась у нее - Моська. Породы ее Костька не знал, как и никто в их доме. Но из-за того, что подобрали ее именно во дворе, автоматически была и присвоена порода.
Когда Костька был еще маленьким, ну так года два назад, он часто рассуждал так: « А вот если бы Моську нашли за городом, на даче, какую бы породу ей дали?», - Костька тогда свято верил, что породы раздают, как титулы и звания.
Моська никого за всю свою жизнь не укусила. Да и лает-то она еле слышно. Моська любит мамины хрустящие гренки, жевать Катюшкины валенки, когда они с морозца стоят в прихожей. Но больше всего Моська любит лизаться. Стоит только ночью высунуть ногу из-под одеяла, как она тут как тут! На брюхе тихонечко выбирается из-под кровати, и давай шершавым языком вылизывать Костькиниы ноги. От щекотки Костька, тут же просыпается и начинает прыскать со смеху. Будит Катюшку, спящую на соседней кровати.
Катюшка – младшая Костькина сестра, ей всего шесть лет и она очень любит считать. Поэтому все ее разговоры начинаются со слов: «А вот я считаю…». Мама говорит, что уже осенью отправит ее в школу. А пока Катюшка ходит в детский сад, в подготовительную к школе группу. У них в саду весело! Занятия короткие и совсем смешные! Ну как тут не рассмеяться, когда на занятиях математикой просят найти общую сумму грибов в корзине и все тех же грибов, оставшихся под деревом? Костька уверен в том, что если бы в его пятом классе задавали такие задачи, то он был бы круглым отличником! Не иначе! Легкотня какая! Или взять, к примеру., хотя бы занятия по изо. Нужно нарисовать пять одинаковых шаров. Проще уже некуда! Но для этих малявок задача сверхсложная. Умора! Они такое малюют, что розовый шар с картинки становится огромной кляксой серо - буро - козявчатого цвета!
В своей группе Катюшка рисует лучше всех. У нее и дом похож на дом, а не на какой – то там огромный гриб с ползшей набекрень крышей. И шары нужного цвета. Катюшкина воспитательница, Анна Николаевна, уверяет маму, что к школе девочка хорошо подготовлена: «Ваша дочь всегда аккуратна, усидчива и внимательна!». Выслушивая эти лестные слова, мама сразу становится такой важной, что даже спина у нее выпрямляется, в глазах загораются теплые огоньки, и рот сам плывет в улыбке.
Костька хорошо помнит себя и все свои шалости в детском садике. Но с позиции умудренного жизнью человека, очень снисходительно ко всему относится.
«Что с меня, малявки было взять!», - иногда думает он, вспоминая свое босоногое детство.
Это все было так давно!
А теперь Костьке очень нравится в их классе девочка Валя.
Отличница. У нее большие серые глаза, длинные косички с белыми бантами и таким же белым воротничком. Многим мальчишкам она нравится, но лишь Костьке разрешает донести тяжелючий портфель до дома. Когда они вдвоем входят в подъезд и еще только начинают подниматься на Валин третий этаж, бабушка, Вера Петровна, в прошлом учительница, в белом переднике уже открывает дверь в квартиру и сама выходит на площадку, где на чистеньком коврике встречает внучку. Костька, с пылающими щеками, протягивает Вере Петровне портфель Вали и стремглав убегает вниз, вон из подъезда, игнорируя приглашение зайти на чашечку чая или тарелку супа.
И так, Костька с завтрашнего дня решил начать другую жизнь. Помимо выгуливания Моськи, к его обязанностям присоединяются: покупка хлеба в булочной, забирание Катюшки из сада без опозданий, помощи маме по хозяйству и, конечно же, хорошие оценки в школе.
Костька уже все давно решил, ведь он же взрослый и кому, как не ему в самый раз всерьез задуматься о жизни! Да он завтра же получит пятерку по литературе за стихотворение. Оно такое сложное, этот «Узник» и унылое. Про серое небо с такими же облаками, про решетку и орла. Вот орел Костьке понравился больше всего! С этого самого орла оно даже и легче учится. Этому стихотворению Костька посвятил весь вечер, отказываясь погулять перед сном с Моськой, от просмотра любимых мультфильмов. Да что там мультики и Моська, он даже к мальчишкам на улицу не вышел, как они его не просили об этом!
Так, уже можно считать, что пятерка у него в кармане! Затем он пойдет за Катюшкой в сад. И, что самое важное, больше не будет кидаться снежками в мальчишек из другого класса. Еще он не станет их догонять, чтобы дать сдачу. И в рваных штанах его больше никто не увидит. Без проса он не пойдет с Катюшкиными санками на горку. Он никогда больше не будет наперегонки мчаться с этой горы во весь опор, подсекая обгоняющие его санки.
Пора, давно пора быть взрослым!
С такими думами о будущем, Костька незаметно засыпает, кутаясь под теплым одеялом.
И снится ему, как Моська выползла из-под его кровати, тут же выросла до необычайных размеров и стала такой огромной, что еле – еле уместилась в комнате. Она опустилась на брюхо у Костькиной кровати и положив морду на лапы, просящим голосом произнесла: «Ну, погуляй со мной! Ну, погуляй! У – у! А я за это тебе сказку расскажу про одного скверного мальчишку! У – у – у!!! Этот негодник никогда не убирал за собой свои вещи.…У – у – у!!!», - сказала и бесследно исчезла, прямо растаяла в воздухе…
Тут Костька присел на кровати и огляделся по сторонам. В его комнате был ужасный беспорядок. Штаны и свитер разбросаны на полу вокруг стула. Шарф полосатой змеей спускался с люстры, а носки лежали на краю стола. Учебники грудой рассыпаны по всей комнате - где их только не было! А тут вдруг Алгебра обиженно выползла из-под дивана и так заревела, что Костька, не выносивший звуков сирены, вынужден был встать и убрать бедный учебник на свое место, на книжную полку. А Дневник, распахнутыми страницами жалобно заверещал: «Вот увидишь, вот увидишь, я все про тебя расскажу родителям, и они тебя выдерут. Непременно, непременно выдерут!» Затем зло хохотнул и захлопнул все свои двоечные страницы. Костька мухой вскочил с кровати и от удивления оторопело разинул рот, - «Вот те на!». Учебник русского языка злобно погрозил Костьке своим тонюсеньким кулачком и торопливо заполз за шкаф. Костька так растерялся, что не мог сообразить, что надо делать. Еще бы, ведь не каждый день увидишь такое, когда все учебники вдруг ополчились против тебя! Он продолжал стоять посреди комнаты и скреб макушку.
Внезапно дверь в комнату отворилась и Моськина морда признесла: «У – у – у!!! Скорей хлопай в ладоши! Да скорее же хлопай! Ну!», - и тут же исчезла… Костька с разинутым от страха ртом неловко шлепнул ладонями пару раз и опять замер. Тут все учебники и тетради, как по команде, вскочили с пола и столбиком выстроились ровной стопкой. Любо – дорого посмотреть!
Тут же из-за двери высунулся пенал. Он поклонился Костьке и тихонько пропищал: «Ура – ура!!! Двоечник, двоечник… Молодец, так держать! Всегда получай одни двойки! Зачем тебе хорошо учиться – мучиться! И двоечником проживешь без хлопот. Не за чем тебе учиться мучиться. Пусть другие учатся – мучатся… учатся – мучатся…», - пенал плюхнулся навзничь и замер. Костька оторопело оглядывался по углам комнаты, откуда из-за обоев в розовый цветочек, шурша, выползали оценки: тройки и много-много двоек. Они заполнили всю комнату, от пола до потолка, заваливая детские кровати, вместе со спящей девочкой, стол, подоконник, окошко. Уровень оценок поднялся до люстры. Костька нырнул в глубь комнаты и, барахтаясь в своих двойках, раскопал Катюшку, еле – еле ее растолкал, вытянул за руки на поверхность и уже вдвоем, они в узкую щелочку, обдирая колени об острые края двоек, протиснулись в дверь. Кинулись прочь из дому.
Вот они несутся, что есть духу по пустынным улицам родного города. Кругом – ни души. Только пустые машины да мигающие светофоры вокруг.
Костька подбегает к ларьку с мороженым, открывает крышку и опускает в холодную глубь руку за любимым лакомством. Внезапно из ларька начали выползать уродливые жирные двойки, цепляясь за Костькины руки, заползая в рукава пижамы, карманы, щекочась за шиворотом. Костька бегом кинулся прочь, на ходу скидывая подальше от себя распоясавшиеся оценки.
На углу магазина, куда он успел добежать, его ждала Катюшка. Вместе они снова вихрем помчались по пустынным улицам, а с высоких деревьев листьями на них опадали жирные двойки.
Костька, оглядываясь вокруг, искал место, где бы спрятаться от своих оценок. И тут Катюшка рукой показала вперед. Костька глянул и увидел, как в конце улицы огромным монстром показалась Моська. Она мчалась к детям с такой силой, что дорога загудела, а светофоры перестали мигать. Деревья наклонились, как во время урагана, ссыпая последние двойки на детей. Все здания пошатнулись, как во время землетрясения, которое Костька видел по телевизору в "новостях", и накренились, роняя кирпичи, скидывая крыши, складываясь, как картонки. Моська – монстр неуклонно приближалась, оглашая весь свет грозным лаем и дети не знали, как быть. Тут Катюшка выхватила свою руку из Костькиной и выскочила на середину дороги, на встречу приближающейся Моське – монстру. Костька не успел ничего предпринять, как сестра, что есть силы, ударила в ладоши. Внезапно Моська – монстр остановилась, притормаживая всем телом, отчего покачнулись остатки зданий и грузно плюхнулась на свой зад. Все вокруг тут же затряслось, закачалось. Деревья страшно загудели. Последние крыши, сорванные с домов, пролетели мимо детей, и они поспешно присели, прикрывая голову руками и вжимая ее в колени... А Моська – монстр тявкнула осипшим голосом и смолкла...
. Когда дети поднялись и открыли глаза, то перед ними было безоблачное небо, а Моська, теперь уже настоящая Моська, как ни в чем ни бывало, резвилась у их ног…
Костька завозился во сне, почувствовав Моськин шершавый язык на босой пятке, и спрятал ногу под одеяло. Следом вошла мама, поправила сползшее на пол одеяло и тихо вышла из комнаты.
Утро понедельника встретило Костьку радостным хрустящим снегом за окном, ароматом творожной запеканки и какао на кухне. Он потянул вкусный воздух носом и уже хотел было приступить к завтраку, отщипывая румяную корочку со сковороды, да вовремя вспомнил о своей новой жизни и, отдернув руку, шмыгнул в ванную.
Когда утренние процедуры были позади, Костька во всей красе школьной формы предстал перед домашними. Мама, как обычно аккуратно причесанная, разливала горячее какао по чашкам на подносе и выносила остывать на балкон. Катюшка, в теплой кофточке и шарфе высыпала крошки запеканки на кухонный карниз. под столом Папа чинно расстанавливал тарелки с любимым кушаньем всей семьи, запеканкой. Костька удивленно взглянул на папу, не обнаружив рядом с ним газет. «Понедельник!», - напомнил себе Костька.
А Моська вкусно хрустела вчерашними гренками
Copyright: Галина Боршковская, 2009
Свидетельство о публикации №142048
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.01.2009 21:21

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Эдуард Караш[ 01.08.2007 ]
   Галина, а с чего Вы всё в мужском образе изображаете? Думаю, что войдя в образ Кати, Вы бы с бОльшим знанием дела описали бы ситуацию, а детский ум толковой девочки подсказал бы много новых находок, добавил бы юмора...
   Кстати, папа не "расстанавливал" тарелки (предпосл. абзац), а "расставлял". Другое дело, если что-то "устанавливают"...
   Но всё равно - спасибо, т.к. считаю, что автор всегда прав!
   Успехов, Э.К.
 
Галина Боршковская[ 05.07.2009 ]
   Эдуард, спасибо за правильные замечания. Исправлюсь.
    Мужской образ... интересный вопрос. Как тонко Вы все подмечаете, однако... Скорее всего он мне ближе, понятнее, считаю М, в некоторой степени благороднее. (Да не прогневаются на меня мои сестры). Видимо, сложившийся стереотип мышления.
    Пожалуй, со временем, последую Вашему совету и...выдам что-нибудь эдакое.
    Очень Вам рада!!!!
Юрий Мудренко (Юрий Star)[ 28.09.2007 ]
   Прямо страна невыученных уроков!
   С уважением Юрий Star.
 
Галина Боршковская[ 29.09.2007 ]
   Спасибо, Юрий! Так и есть. Писала для своих 4-ех классников. Им понравилось.
   С уважением Галина.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта