Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РазноеАвтор: Елена Пышенкина
Объем: 269 [ строк ]
МОИ ФИАЛКИ / букет сонетов
В один из дней 1892 года губернатор Восточной Африки барон фон Сен-Поль прогуливался со своей невестой в тени деревьев, растущих вдоль берега реки у подножья Узамбарских гор. Там они и наткнулись на совершенно незнакомые цветы. Восхищенный жених сорвал для своей любимой букетик фиолетовых цветов. То было началом триумфального шествия по всему миру комнатного растения, научно именуемого сенполией, а по-простому называемого африканской или узамбарской фиалкой. В настоящее время насчитывается более 2000 сортов этого, наверно, самого популярного комнатного цветка. В моей коллекции их в 100 раз меньше. О самых любимых из них эти стихи.
 
 
1. Венерины ланиты
 
Сортов есть много розовых сенполий.
Размер, оттенок, изощрённость форм…
Смотрю, как будто вечность, против воли
Я на цветок, украсивший мой дом.
 
Рождает красота вдруг чувство боли.
Хотя всё просто, всё в пределах норм.
Пять невеличких лепесточков что ли.
Но цвет… Как трудно говорить о том.
 
Цвет юности, что никогда не тает.
Колор заветной, трепетной мечты.
О ней никто из близких не узнает.
 
Её взрастила и лелеешь ты.
Венерины ланиты так сияют.
И так окрашены мои цветы.
 
 
2. Серебряный романс
 
.............Сорт фиалки «серебряный романс» поражает
.....................оригинальностью. В центре лепесток бордовый, затем цвет
.....................плавно переходит в малиновый, а ближе к краю он почти белый.
.....................Каждый лепесток оторочен густой бахромой салатного цвета.
.....................Листья кудрявые, как у декоративного салата или петрушки.
.....................Некоторые из них очень напоминают по форме морскую
......................раковину.
 
Кудрявая листва, как у салата,
Что украшает дачный мой газон.
Цветов рубины простенький вазон
Вмещает. Гладь бухарского халата –
 
Поверхность лепестка. Его фасон
Меняется по краю. Впрямь, услада –
Смотреть на зелень бахромы. Резон
Какой в названиях «романс», … «баллада»?
 
Спиралью закрутился лист в рапан,
Хранящий не далеких волн раскаты. –
Ему другой мотив, возможно, дан.
 
Прильнув к листку, услышать буду рада
Мелодию любви с вуалью светлых тайн:
Серебряный романс, где чувства – злато.
 
 
 
3. Зелёные цветы
 
.............................Как не найти погаснувшей звезды,
.............................Так никогда, бродя цветущей степью,
.............................Меж белых листьев и на белых стеблях
.............................Mне не найти зелёные цветы.
............................................Н. Рубцов
 
Глубокой осенью цветут цветы.
На подоконнике живут фиалки,
Удачу предрекая, как весталки. –
Соцветия в розетке так густы!
 
А за окном деревья, словно палки.
«…И не найти погаснувшей звезды», –
Я чувствую в стихах печаль мечты…
Взгляд отвожу на вид осенний жалкий…
 
Прочитанные строки так чисты.
Пусть ветер книги теребит листы.
Все краски света проявились летом,
 
А осенью без зелени кусты…
Но нахожу особенное следом,
Взирая на зелёные цветы.
 
 
4. Воображение
 
......................................Воображение – сорт узамбарской фиалки.
 
.......................................Игра слов: воображать – мысленно себе что-то
………………………представлять; быть о себе слишком высокого мнения.
 
Я на тебя смотрю, воображая:
На лепестки пошел китайский шелк,
Пять золотых тычинок взяли в долг.
Едва касаясь, нежно осязаю…
 
В конкретном описанье больший толк:
Фон синий, рюш малиновый по краю.
Один, два, … десять. Всё цветы считаю.
А голос поэтический умолк.
 
Метафорам, гиперболам – конец.
Рифм урожай не соберет стих-жнец.
Вдруг машинально снова замечаю:
 
– Прекрасного чистейший образец.
Над глянцем листьев дорогой венец.
Фиалка слушает, воображая.
 
5. Капризное дитя
 
.................... Полумахровая бело-сиреневая фиалка «капризное дитя»
.......................часто меняет свой облик: вдруг появляются почти белые
.......................цветы. А вон, глядишь, распустился совсем лиловый
.......................экземпляр. Более того, один цветок предстает в облаке
.......................густой бахромы, а ближайший сосед может оказаться
.......................тривиальным пятилистником, как его пращур. Наряду с
.......................цветами растение украшает листва необыкновенно
.......................волнистой формы.
 
 
С тобой, несносное дитя, я в ссоре:
Игрушки не собрал, рассыпал рис,
Разбил мной бережно хранимый приз.
Но через час засох обиды корень…
 
Рельеф листка меняет нежный бриз. –
Листва волной рождает образ моря.
Любой бутон готовит мне сюрприз:
Вот белый – радость, а лиловый – горе.
 
Как будто драпировка штор-маркиз,
Изгибы лепестка – при долгом взоре.
Цветок соседний – простота в уборе.
 
Непостоянная, как малыша каприз.
И сожаления в моем укоре.
Волной восторга их накрыло вскоре.
 
 
 
6. Кусочек утреннего неба
 
Неделю уж цвела одна фиалка.
На подоконнике сиял цветок.
А солнца не предвиделось. – Так жалко!
Был бледен спозаранку весь восток.
 
Я отвела от кофе взгляд случайный:
В жемчужные он брошен небеса.
Разводы-тропы голубого в тайный
Заоблачный манили мир… Из-за
 
Листка выглядывали лепестки.
Они по тону к небу так близки.
 
Смотрю туда-сюда. – Вот как бывает:
Кусочек утреннего неба здесь.
Цветок, как озеро, высь отражает.
Того он полон значимостью весь.
 
 
7. Морозное пламя
 
................................... .Морозное пламя – cорт узамбарской фиалки
 
………………………...Cтихи и проза, лёд и пламень
………………………...Не столь различны меж собой.
……………………………………А.Пушкин
 
Безмолвное пространство льда и снега.
Застыло даже время. Хватит бега!
Мороз – и бог, и царь, и господин.
Вас не спасёт и в сто слоёв ватин!
 
Бросает вызов лишь храбрец один:
Огонь. Он порожденье человека.
Неравный бой я вижу в век из века.
Цепь горестных могу ль прервать картин?
 
Итог борьбы есть не всегда убийство.
Здесь противоположностей единство
Ведёт к гармонии. – Закон таков.
 
При виде том с улыбкою и камень:
Снег-кружево вкруг красных лепестков.
В цветке соединились лёд и пламень.
 
 
8. Виоловый блюз
 
....................Игра слов: виола – старинный музыкальный инструмент
………….и научное название фиалок; блюз (англ. «blues») – музыкальный
………….жанр и набор оттенков синего цвета.
 
Ты слышишь чудо: на виоле блюз?
А может это вовсе не виола?
Наверно, и не блюз играет соло?
Рассыпался мотив, как нитка бус.
 
Но вижу точно, верьте мне на слово,
На подоконнике горшочков груз.
В них множество виол на всякий вкус.
И смотрят вверх, а не клонятся долу.
 
Ещё цветы объединяет цвет:
Он только синий. Но оттенков много.
Как будто море, небо шлют привет.
 
Войдя, вдруг замираешь у порога.
И десяти шагов к окошку нет.
К прекрасному так коротка дорога!
 
 
9. Старинный бархат
 
................................ Старинный бархат – cорт узамбарской фиалки
 
Пятёрка слов в сакраментальной фразе:
«Бесспорно, лучше было в старину».
Назад лет двадцать я ни в коем разе
Не позавидовала б валуну.
 
Он видел вещи, что подобны сну:
Корона, бархат, шёлк и много грязи,
Визиты перед битвой к колдуну
Заполучить флакон волшебной мази.
 
Теперь же в давнем ощущаю сладость.
Хочу коснуться платья короля.
И, к счастью, мне дана такая радость –
 
На подоконнике цветёт не зря
Старинный бархат. Вдруг фиалка малость
Кивнула, словно прошлое суля…
 
 
10. Бургундское вино
 
Старинное бургундское вино!
О нём я знаю только понаслышке.
Герой же из французского кино
По фильму поглощал его с излишком.
 
Он без конца хвалил вина букет:
Его неповторимый вкус и запах.
А я, как и любой другой аскет,
Лишь задыхалася в достатка лапах. –
 
Меня прельщал чудесный винный цвет.
Как у моих бахромчатых фиалок.
Бургундскому вину премного лет,
А жизнь цветка короткая. Без правок…
 
Они похожи всё же: лепесток
И отбродивший виноградный сок.
 
 
11. В предутренней тоске
 
 
.......................Просто завораживает фиалка «Лимонные поцелуи». В
............................облаке белых лепестков золотистые тычинки, а вокруг
............................них нежные мазки бледно-желтого, лимонного цвета.
...........................Присутствие в окраске лепестков желтых оттенков уже
...........................само по себе необычно. Это то же, что увидеть белую
...........................ворону. Ведь в сенполиях отсутствует ген, определяющий
...........................желтый цвет
 
Лик лунный отражается в цветке:
Златою нитью вытканы тычинки;
Чуть посветлее тон в другом мотке
Тончайшей пряжи, желтой паутинки,
 
И радужная из нее глазке.
Там взгляд лунатика сквозь призму льдинки.
Из кашки мед в лимоновом мазке –
Ком масла в молоке цветочной кринки.
 
И отзвук тайн в мистическом венке
Родился. Вздрогнул лепесток в звонке –
Упали на фиалку две пылинки.
 
Вибрации миров на волоске…
Души разверзнутые половинки
Смыкаются в предутренней тоске.
 
 
12. Венок невесты
 
Уж позади волнений вереница,
И вспоминаешь радостные лица,
Что восхищались юной красотой
Двоих, их трогательной чистотой.
 
Лишь миг пронизан счастья полнотой.
В далёкой старости тебе приснится
Венок, который, словно снег, искрится.
Как хороша была ты в нём! Постой,
 
На подоконнике на твой похожий
Из листьев тёмных занимает ложу:
Цветов изящных выстроился круг.
 
От всей души их поздравленья, может.
У незамужних зависть лишь подруг.
А я с цветами солидарна тоже.
 
 
13. Классическая роза
 
.............................. Классическая роза – сорт узамбарской фиалки
 
Мне говорят, что без шипов нет розы,
Что путь тернист к нездешней красоте.
Страданья, боль, сомнения и слёзы
Порой туда сопровождают, где
 
Находят воплощенье наши грёзы.
Там всё сообразно твоей мечте…
Вдруг засуха иль сильные морозы
Без пламени сжигают розы те.
 
А у меня вам не страшны невзгоды.
И ни к чему охрана из шипов.
Как безграничны чудеса природы!
 
Цветок-послание из вещих снов.
На высоте вибрирующей ноты
Звук восхищенья. И не нужно слов.
 
 
14. Лиловые …
 
........................... Некоторые сорта фиалок имеют фантазийную
……………………..окраску лепестка, которая проявляется в точках,
……………………..крапе, брызгах, штрихах, черточках контрастных
……………………..цветов, разбросанных по всему лепестку.
 
Полумахровый розовый цветок.
Он наклонил головушку чуток.
Лиловые штрихи, разводы, точки
Вдруг в прошлом высветили закуточки,
 
Раскручивают памяти моток:
Колье, из аметистов оторочка…
Воспоминания еще виток:
Весенне-фиолетовые ночки.
 
Тогда в сто молотов стучал висок,
Сгорали от стыда ушные мочки…
Все тело пронизал волшебный ток.
 
Остались только жалкие две строчки
В блокноте да сирень, сухой листок.
И … – точки на фиалки лепесточке.
 
 
15. Девственный покров
 
Порою раздражает белизна:
Всего на миг такое совершенство.
Вдруг от пятна бледнеет новизна.
Лишь не темнеет снег былого детства.
 
Рифленых лепесточков кривизна
Чуть оттеняет белого главенство.
Застывшей пене попросту тесна
Купель горшка. Единственное средство
 
Там обуздать лавину лепестков –
Сорвать бутоны в пазухах листков.
Но этот грех я не возьму на душу.
 
Густую зелень скрыла шаль цветов.
Ее узор рельефный не нарушу.
Не потревожу девственный покров.
Copyright: Елена Пышенкина,
Свидетельство о публикации №139167
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ:

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Андрей Волков.[ 19.06.2007 ]
   Красиво, только слишком усложнённо.
 
Елена Пышенкина[ 21.06.2007 ]
   Здравствуйте, Андрей!
   Спасибо, что ознакомились со столь длинным и очень, по Вашему мнению, усложненным для понимания циклом. Готовя его, стремилась не сколько к художественному описанию фиалок, а к определению тех образов, мыслей, воспоминаний, которые рождает созерцание цветка или упоминание его названия. Каждая мысль, рожденная ассоциативно, на первый взгляд туманна, непонятна, непредсказуема. Но как только дается объяснение, все сразу же проясняется. В своей работе я хотела воплотить триаду «цветок-рождаемый образ-объяснение». И с этой точки зрения, мне казалось, что все очень просто. Это мое одностороннее мнение автора. Но, как говорится, читателю со стороны виднее.
   С уважением.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта