Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Ней Изехэ
Объем: 13196 [ символов ]
Казнь королевской пешки
- Ты кто? –
- Я? - раздался ее смех, и мне вдруг показалось, что теплые и длинные
пальцы
коснулись меня сразу и, одновременно, очень ловко перебрали гитарными
струнами. Раздался звук «эмб-р-р-р-рынь». - Что произошло? -
Подумалось. Я попытался приподнять голову - этого сделать не удалось.
Голова была словно пригвождена к чему-то твердому и холодному.
Затылка не ощущалось. Подташнивало, то есть тошнило, будто долго
катался на каруселях. Глаза открыты? Хотя. На поверхности глазного
яблока, слезящегося, мутного лежали пылинки. Они давили заметно, с
усилием. Сквозь неравномерные щели была видна панорама,
вращающаяся, готического каменного зала. Почему - готического?
- Не знаю, – ответил женский голос, - я в этом ничего не понимаю. Сырой
сводчатый потолок упирался в декаду каменных колонн. Соединялись
колонны арками. Стены располагались далеко, за колонами и казалось,
существовали сами по себе. В нишах горели факелы, изредка
расплескивая шипящую смолу. Где-то среди стен небольшое оконце,
прямоугольное (или нет). Показалось. В очередной раз пронеслась,
уходящая наверх каменная лестница, разорвался сверкающий белый
квадрат. Он застрял между ступенями и перилами, остановился, цепляясь за
посторонний взгляд, плавно передвинулся по стене, заняв удобное
положение.
- Ну? Прозвучал ее голос. – Так и будешь молчать и глазеть?
- Да. Ответил мой голос, - так и буду.
- Гм, смотри, - ее голос хихикнул. Проявился тонкий силуэт, неясный,
мерцающий, на фоне белого четырехугольного пятна.
- Постой, - попросил мой голос, - не уходи.
- А я и не ухожу, - мне тут удобно и тебя хорошо видно.
- Меня? – мой голос осекся, - глупый… вопрос.
Она снова рассмеялась.
- Тебя, тебя,- эхо несколько раз повторило слова, «я-я-я».
-Я? – удивленно спросил мой голос. – А кто Я?
-Я? – переспросил ее голос, -гм…
Девочка, девушка сидела несколько неудобно – обняв обеими руками
согнутые колени, откинув манерно голову назад, покачиваясь, на манер
пресс-папье. На ней было легкое ситцевое платье, ее волосы были
заплетены в тугие косы, умело уложенные на голове.
- Я? Я бывают разные, - ирония в ее голосе на последнем слоге исчезла, и
буквы были произнесены на распев, - неужели ты не узнал меня? Скажи, –
я тебя узнал.
- Я тебя узнал, - с трудом произнес голос.
- Очень плохо, - голос разогнал тени на стенах, смола в факелах
закипела.
- Ты меня не узнал. Она перестала качаться, распрямилась. Силуэт
переместился.
- Как в кино, - произнес голос. Мираж приблизился на столько, что
ощущался аромат тонкий аромат. Кажется, это розмарин, - отметил голос,
- на чердаке как-то нашел, из Германии, в шестьдесят втором, кажется,
помнишь? – Помню. Это была фиалка.
Ур-зу-ла!
Узнаешь! А я тебя сразу узнала, ты почти не изменился. Она была так
близка, что ее ресницы касались истлевшей щеки, - руки не подаю, - она
кокетливо наклонила головку, – боюсь испачкать перчатки. Извини.
Хочешь, покажу, вот? Не дожидаясь ответа, она сняла перчатку. – Да, это
было то самое кольцо, подаренное мною перед нашей свадьбой.
- Почти два карата. Один, девяносто пять. Некрасивое число.
- А мне нравится, - она закружилась, рассматривая украшение.
- Но все равно, это ничего не означает. Ты помнишь, что было потом?
- Да, - нехотя ответил мой голос, - помню.
Она резко развернулась. Указательный палец ее руки, украшенный
кольцом вонзился в то место, где когда-то было сердце. Длинная и толстая
игла с наискось надрезанным жалом, полая, прошла сквозь грудь и
остановилась.
- Ты еще жив! – Урзулу не проведешь, Урзула понимает все. Она
пошевелила пальцем.
Пустота сжалось в комок, пытаясь нащупать боль, и боль нашлась,
освобождая занятое пространство, выпячиваясь наружу, пузырями
ржавого воздуха. Боль заполняла места, когда-то отданные телу.
Заложило уши. Пульсирующие звуки, воспроизводимые иглой - тупые и
ассиметричные, - брум – бгум – бущ – бур –буруч. Звуки нарастали и
спадали. Голос то терялся, то нет. Выходит, что меня уже тогда здесь не
было?
…Браво, котик, или как тебя там, браво. Оказывается, мы помним, -
живешь! Кто это сказал? А! Вот видишь, и не знаешь. Это сказал(а) «Я»!
…Не надо так громко храпеть! Слышишь меня, перевернись на живот. Как
ты смешен. Урзула сидела на краешке кровати, железной, с панцирной
сеткой, с никелированными набалдашниками на спинках, смотрела на свое
отражение в зеркальных шарах, поправляя волосы. – Перестань, прошу
тебя. У меня совершенно нет времени тебя выслушивать.
Она держала алюминиевую ложку, дырявую, с изогнутой рукоятью. Я дам
тебе микстуру, и все пройдет. Жидкость была мутной и пахла плесенью.
Ложе скользнуло и исчезло вместе с содержимым. – Сейчас станет легче.
Только теперь я осмотрелся. Стен не было. Сквозь курящуюся пелену
проглядывали слабые огоньки электрических лампочек, вкрученных,
казалось, в пустоту в шахматном порядке. У изголовья стоял торшер с
прожженным абажуром. Торшер поминутно клонился, как восковая, тонкая
свеча, нагретая пламенем. Абажур неожиданно загорелся, электрическая
лампочка моргнула и взорвалась. Кровать заполыхала.
Жарко. Так жарко было только в июле, тогда, на солнцепеке, в наглухо
задраенном, перевернувшемся авто.
-Ты помнишь? Вам было очень жарко. Тебе было очень жарко. Тебе
больше никогда не будет так жарко.
В ее руке снова оказалась ложка, на этот раз пустая. Жара спадала. Она
наклонилась так низко, что можно было разглядеть тончайшую паутинку
на ее пересохших губах. – Потерпи, - монотонно шептали губы, - потерпи.
Дыхание стало прерывистым и глухим.
- Твое тело обнаружили не сразу, на третий день. Оно лежало на
гранитной плите, неподалеку. Плит было много. Они чередовались по цвету
– белые, черные. Ты лежал на черной. Твоя правая нога и рука свисали не
естественно, коряво, не касаясь земли. Голова, неизвестно почему, была
накрыта грязной, льняной салфеткой, пропитанной машинным,
отработанным маслом, с шахматным рисунком по кайме. Было
отвратительно.
Далее шла пауза.
Урзула, в белоснежном накрахмаленном халате стояла поодаль,
рассматривая маникюр. Пауза была значительной.
Наконец Урзула произнесла,
- Как мне себя жаль, если бы ты знал, как мне тебя жаль. – Она с шумом
выдохнула. Ничего нельзя поделать. Легкий ветерок приподнял полу ее
халатика, под ним ничего не оказалось, там была – пустота. Она сделала
несколько шагов, неспешно удаляясь, - да, и вот что, побрейся, мне не
нравится, когда ты не брит. – Душ, там. Она указала на фанерную дверь,
окрашенную грязной голубой краской. «Душевая», прочел я вслух. –
Урзула, понизив голову, добавила, - твое полотенце вафельное,
оботрешься, выбросишь, зубная щетка в умывальнике. Не задерживайся, а
то я усну…
P.S. приговор привести в исполнение!
Трамвай двигался с горы медленно, подвывая. Я снова сидел сзади, на
последнем, справа сиденье. Передние места уже были заняты. Ехал.
На следующей остановке в трамвай вошел странного вида человек. Я хотел
разглядеть его, но он повернулся ко мне спиной, и быстро проследовал
вперед, предусмотрительно хватаясь за поручень (трамвай бросало из
стороны в сторону), заглянул в кабину водителя через наполовину
заклеенное, бумажными объявлениями, стекло. Гражданин развернулся и
пошел по вагону в обратном направлении, обращаясь к каждому из
пассажиров, подолгу разговаривая о чем-то. Те, в свою очередь охотно
отвечали гражданину, понимающе кивали головой, затем лезли в карманы,
либо в сумки, и передавали ему что-то, при этом, стараясь улыбаться. –
Наверное, деньги, - подумалось мне. - Контролер, наверное. У меня есть
билет. На всякий случай я проверил карманы. Билет был на месте. Я взял
его в руку, приготовился. Гражданин передвигался по вагону медленно и
сидящие впереди, с нетерпением ждали своей очереди, галдели, бранились
между собой, устанавливая очередность. Я - волновался. Маршрут
подходил к концу, а мой билетик был еще не проверен. Тогда я встал, и
громко произнес, - Товарищ, Вы не узнаете меня? Но гражданин был занят,
и не обратил на меня внимания, - Я повторил, на этот раз громче, -
Товарищ, разве Вы меня не узнаете? Вы, да, да, - он посмотрел на меня, -
вы же брат Давида? И увидев в его взгляде недоумение, добавил, - а ваша
тетка Ребекка Малович? Простите, ваша фамилия Грабовский? Вы,
кажется, живете по адресу…? Я осекся.
Гражданин не дослушав, заторопился к выходу. Трамвай остановился, все
вскочили со своих мест и бросились к нему, но он, орудуя локтями,
выбрался на остановку. И только тогда, когда трамвай тронулся, мой глаз
зацепил из толпы прохожих его пальто мышиного цвета с оборванной
пуговицей. Он обернулся и крикнул вдогонку, - сам ты Грабовский, я Марк-
к, я шахматист, я.
В клубе было холодно. Марк-к сидел за соседним столиком, на котором,
около настольных шахматных часов, была установлена табличка, с
неаккуратно исполненной надписью « М.С., №2». Он лихо орудовал
шахматными фигурками. При выигрыше очередной, подбрасывал ее вверх,
ловил оттопыренным карманом клетчатого, голубого пиджака, затем
доставал, целовал и ставил рядом, у края шахматной доски. Неожиданно
он обернулся, и мы встретились взглядами. Он качнул головой, приветствуя
меня, затем медленно и внятно произнес,
- однако, мне показалось, что человек Вы воспитанный и не возникнет
надобности Вам напоминать о долге. Простите, но Вы меня вынуждаете.
Если я о себе не напоминал, то это вовсе не означает, что я о Вас забыл. И
потом, в этом нет ничего предосудительного. В конце концов, должны не
только Вы. Не волнуйтесь. Окончив фразу, он продолжил игру, тут же
выиграв очередную фигуру, в который раз проделав с нею ловкий трюк.
Толстая немолодая женщина, в плешивой каракулевой шубе, коротких
коричневых сапожках, расположившаяся в первом ряду, улыбалась,
хлопала в ладоши, всем своим видом показывая, - боже мой, он только что
на меня посмотрел. Она дергала за рукав малокровного юношу лет
двадцати, каждый раз повторяя, - слушай этого мужчину, Кузик, слушай,
он работает там. Она показывала рукой в направлении окна. Марк-к сделав
очередной ход и, не отрывая взгляда от доски, нараспев, гнусным голосом
произнес,
- Дел – то, дел, юноша. Туда, сюда, Москва, Киев, Владивосток. Говорю
Вам, пара пустяков. Поработаете у меня, человеком станете. Плюньте Вы на
эти университеты. И потом, проводницы, щи, чаи, твои, мои. Ха-ха. Будете,
юноша как сыр в масле кататься, попомните мое слово, через лет, эдак,
десять капиталец заведете, а там. В конце концов, о мамаше
побеспокойтесь.
Он взмахнул рукой и табличка «М.С.№2» с шумом упала. Зал
заволновался. Я обернулся. Известный юноша, кривя лицом, и переминаясь
с ноги на ногу, протягивал длинными узловатыми пальцами, с грязью под
ногтями, записку. Хлюпая носом, он сказал – Вам передали, - взглядом
юноша указывал на соседний столик. Я взял записку. Это был старый бланк
отчета о шахматной партии. По тексту,
- Если Вы не хотите вернуть долг, тогда скажите мне, зачем вы играли?
Ведь у Вас больше нет хода, вернее, остался один. Не верите, проверьте.
Да, точно, это черная королевская пешка. Ну, не робейте. Будьте
мужчиной. Толстая женщина в очередной раз захлопали в ладоши, – я
понял, - он опять выиграл. - Ваш ход. Ну. Хорошо. Теперь Вы мне
действительно ничего не должны. Вы не должны мне, но вы помните, что
должны черной королеве? Так, вот, дорогой мой, а теперь, прошу Вас,
подавитесь своими шахматами!
После этих слов все фигуры, стоящие на шахматной доске одна за другой
стали заполнять мой разодранный в крике рот, проталкивались глубоко в
горло, вызывая реакцию. Глаза, выкатились из орбит и бессмысленно
таращились на упавшую табличку, с надписью «М.С.№2». Ничего не
оставалось, как прохрипеть, - да ты, хоть знаешь, ты, как я смертельно,
смертельно, смертельно устал! Я задыхался. Внутри хрипело и рвалось. Зал
неистовствовал. Шахматные фигуры, измазанные алой пеной поочередно
падали на рыжий дощатый пол, катаясь вокруг собственной оси, оставляя
полукруглые следы. Я задыхался. Я задохнулся.
 
Эпилог.
 
..Ну что, ты это искал? Она протянула руку. В полупрозрачном
полиэтиленовом пакетике лежала шахматная фигурка, черная, лаковая с
ободранной головкой - пешка.
- Держи, - пакетик упал мне на грудь – теперь, королевская пешка твоя.
Навсегда. Ее извлекли из твоей трахеи. Шершавые губы коснулись лба. Я
чуть зажмурился и разглядел развивающиеся края юбки. – Куда ты
смотришь? Тебе не положено. Она улыбнулась глазами, - тише, лежи
смирно, не шевелись. Наверное, я пойду. На прощание она сделала
воздушный поцелуй. - Я ухожу, пока.
По широкой аллее, поросшей кустарниками шиповника и барбариса, она
шла рядом с мужчиной, одетым в дорогой костюм и с перекинутым через
руку, мышиного цвета пальто с оторванной пуговицей. На воротник пальто
угодил птичий помет. Мужчина выругался. Все исчезло…
 
Кто-то присел у ног. Ты кто? Я вспомнил о том, что впервые рассказываю
эту историю от первого лица.
Copyright: Ней Изехэ, 2018
Свидетельство о публикации №128499
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 21.10.2018 18:53

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Алекто[ 06.03.2007 ]
   Этот рассказ мне понравился больше остальных.
   Первый абзац описаний - выше всяческих похвал. Очень красиво и необычно. Особенно про глаза. Единственное, что не понравилось: "Глаза открыты? Хотя". Вместо "хотя" я бы написала что-нибудь другое.
   Общий совет: прочтите Инструкции и советы в конце страницы, слева.
   Чем продиктован выбор такого ника?
 
Алекто[ 07.03.2007 ]
   Прочла в ваших рецензиях, что Вы хотите убрать это произведение. Почему?
   Для того, чтобы мне ответить, нажмите "Комментировать" под моим комментарием:)
Людмила Федорчак(Пельцева)[ 17.03.2007 ]
   Не обычный рассказ, события меняются не сразу поняла о чём речь идёт, дважды прочла что бы было ясно, а вот диалоги в рассказе мне нравятся, это как живое общение с человеком. Всё-таки Вы умеете не обычно излагать и вместе с тем доступно

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта