Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Елена Виноградова
Объем: 7134 [ символов ]
Что еще у нас песней зовется? Точка зрения
Пару лет назад я опубликовала эту статью на другом сайте. Сейчас она оказалась более актуальна, и я решила разместить ее здесь без исправлений, хотя некоторые моменты морально устарели. Но моя позиция видна. Так что, друзья, присоединяйтесь к обсуждению проблемы
 
Точка зрения
Что ещё у нас песней зовётся?
 
Мне давно хотелось поговорить на тему «Литература и молодёжь». И вот, спасибо «Нашему Журналу», такая возможность представилась.
 
Тема эта, разумеется, не нова. Зато очень болезненна. И поскольку она чрезвычайно обширна, я остановлюсь лишь на некоторых аспектах и ограничусь школьным возрастом.
 
Всем известно, современные дети читают катастрофически мало и с литературными произведениями знакомятся, в основном, по экранизациям и дисковым версиям, а поэзию познают через хит-парады. Что они видят, слышат, читают?
Ну, понятное дело, — все серии спайдерманов, властелинов, Гарри Поттеров и иже с ними. Не могу сказать, что всё это плохо, но дети, особенно младшие, подменяют в своём сознании реальность на все эти вымышленные, полные накала страстей, сюжеты. Некоторые дети просто убеждены в реальности этих персонажей. Разве после таких произведений заставишь их читать что-либо более пресное и менее эффектное, но зато полезное? Да и нет сейчас практически современных детских увлекательных книг. Ведь если взять книги, на которых росли все предыдущие поколения, то окажется, что целый пласт великолепной литературы, формирующей мировоззрение и нравственные идеалы, морально устарел, и для наших детей, не знающих ни про октябрят-пионеров, ни про революцию, комсомол и т.п., оказался неприемлем. Не будут они читать то, что им непонятно, например, почему нельзя было ходить в церковь и носить крестик, почему умирали за революцию и Ленина, когда сейчас его ругают и т.п. А технический прогресс?
Он создает немало проблем для понимания детьми старых книг, особенно проблем, связанных с мотивацией поступков, например, зачем было полгода ехать куда-то, когда можно позвонить по мобильнику?
Вызывает сомнения также идейно-нравственная и художественная значимость упомянутых модных произведений, во всяком случае, эти произведения не способствуют развитию чувства родного языка.
Я, конечно, не специалист по детской литературе, но назовите мне какую-нибудь интересную книгу о нашей жизни для детей от 8 до 15 лет, которая была бы известна, у всех на слуху и которую дети читали бы взахлёб. То-то!
 
Теперь про песни, которые являются весьма важным компонентом эстетического воспитания. Да и мощным пропагандистом идей тоже. Что поют школьники? — Да то же, что и молодёжь старше. Есть немало неплохих песен и исполнителей. Но среди всех этих новомодных хитов полно и безнравственных, которые привязываются за счёт мелодии. И вот смотришь — 8-10 летние дети поют песни, вовсе им не подобающие. Они не понимают сути, не понимают слов, но увлеченные ритмом, необычным исполнением и модой, поют то, что слышат. А что им петь? Где песни, которые бы захватывали их так же, как, скажем, любимые детьми Глюкоза или Корни? Раньше дети пели песни романтические, о спорте, о дружбе, о смелости, военные, бардовские и т.д. А сейчас много песен даже не любовной — откровенно сексуальной направленности. И если 9-летние с пылом поют «Залетела девочка, залетела милая…» (кстати, гр. «Звери» очень популярна у детей), то что уж дальше ждать? Я не ханжа, но тут как-то вечером была шокирована: группа подростков слушала песню, если сказать иными словами и мягко, о том, как мальчик, родители которого ушли на работу, пригласил девочку и они имели друг друга «изо всех сил». И всё это пелось открытым текстом с ненормативной лексикой, причем явно не самодельная запись. Ну что это, скажите?
Конечно, приличные песни есть и, слава богу, школьные учителя где-то их откапывают. Я слышала на отчетном школьном концерте. А где вообще можно услышать детские песни? Раз в неделю, в программе Николаева? Вот то-то! Ни в МузТВ, ни вообще в шоу-бизнесе нет места для детей. Не случайно дети одними из лучших считают передачи о «фабриках» и «Золотой марафон». Им нужна песня. Но надо дать им нормальную песню, чтобы там было немного взрослости, интересные темы, зажигательные ритмы. Ну и исполнители соответствующие. Если бы объявить конкурс на детские песни, наверняка наши авторы нашли бы подходящие темы. Сейчас проводится подобный конкурс памяти Сергея Парамонова. Но там масса неудобств — нужно платить немалые деньги за каждую выставляемую на конкурс песню, да еще через сберкассу. Одно это перебивает всё желание.
 
Глядя фильмы о насилии, слушая низкопробную эстраду, у наших детей уже выработались определённые личностные стереотипы, а нравственность обусловлена нынешними товарными отношениями. Мордобитие на базе восточных единоборств, секс, пьянство и наркотики — вот что становится культом у наших детей. Безусловно, есть исключения. Но если есть дети, для которых достаточно небольшого толчка, чтобы двинуть либо в подвал, либо к духовности, то давайте постараемся дать им положительный импульс.
 
У нас достаточно много, несмотря ни на что, пишущей молодёжи. Есть откровенно талантливые — за них голова не болит. Но некоторые — боже! — как и про что они пишут! Трудно ругать их за это. При нынешней системе образования, когда галопом по европам, невозможно прочувствовать язык. О литературе я вообще молчу. Взяла тут книгу для чтения 1-2 классов, так там встречается полно авторов (и не по одному разу), о которых мы с вами вообще не слышали. И включены они совсем не потому, что талантливы, известны, велики — нет. Просто в их произведениях встречаются слова, помогающие усвоить грамматику. Может, это и надо, но зато многих, действительно великих, там не найдёшь…
 
Учитывая всё вышесказанное, мне пришла мысль, что хорошо бы как-то приблизить современную литературу к детям. Ну, скажем, периодически рассылать по школам подборки стихов юных авторов и взрослых авторов на «детскую» тему, для вывешивания на всеобщее обозрение. Тогда собравшиеся в перемену от нечего делать в курилке могли бы почитать и узнать, что их сверстники не только пьют, курят, жмутся по подвалам, но и думают, творят, становятся известными. Некоторые могут спросить: «А как это осуществить?» — Варианты возможны. При теперешней всеобщей компьютеризации это не так уж сложно: разослать по школам информационное письмо и раз в месяц — по электронной почте — подборки стихов, желательно с фото и адресом для контакта. Это хорошо и для авторов — будет стимул писать больше и совершенствовать свои произведения. А кто будет это делать? Да, тут, конечно, надо бы человечка привлекать, а для создания подборки организовать общедоступный почтовый ящик, куда бы все, кто наткнулся в сети на что-то стоящее, мог скинуть найденное или написанное специально. Кстати, и сами школы могли бы распечатывать с этого ящика. Конечно, это хлопотно, но ведь под лежачий камень … Можно пойти и другим путем. У каждого из авторов есть поблизости от дома 1-3 школы. Можно раз в месяц посылать по почте или заносить лично десять страничек стихов.
 
Возможно, у Вас есть более приемлемые проекты — давайте обсудим.
 
Главное в жизни — это думать о будущем.
Copyright: Елена Виноградова, 2007
Свидетельство о публикации №126159
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 06.02.2007 23:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта