Произведение |
|
Объем: 43 [ строк ]
|
|
|
|
Когда на душе непогода... |
Когда на душе непогода И кругом идёт голова, Себя отпусти на свободу На час или день, или два. Доставь себе радости малость, Крупицу тепла подари. На всё, что в тумане сгущалось, Сквозь солнечный луч посмотри. Отбрось обречённости путы И ветер надежды впусти, И, может быть, в эти минуты Увидишь к удаче пути. Когда на душе непогода И кругом идёт голова, Себя отпусти на свободу На час или день, или два. Гимн Земле «Я гимны прежние пою…» А.С. Пушкин Я гимны прежние пою, Года не старят их. В веках звучит хвалебный стих Земле от чад земных. Как месту созидания, Как месту проживания, Как месту созерцания Земле я гимн пою От имени всех сущих, Летящих и плывущих, От роз, в саду цветущих, Улиток и ужей, От кошки с хитрой рожицей, От ёжика, что ёжится, Малинки с тонкой кожицей, Медведей и мышей. Как месту проживания, Как месту пропитания, Как месту созерцания Земле я гимн пою. Пою слова я старые, Бренча своей гитарою, И живность всей оравою Поддакивает мне. |
|
|
Copyright: Инга Пидевич, 2007
Свидетельство о публикации №124252 ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 05.12.2007 17:26 |
|
|
Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать. |
Рецензии | | М-да... И где здесь романс? | | Уважаемый Валентин, на текст,который Вы считаете непригодным для романса, уже написано два варианта музыки, и произведения исполняются, в том числе, и в концертах романсов. Да, романсы чаще пишут о любви, а "непогода" на душе бывает и по другим причинам. Но любовная тематика для романса не обязательна (вспомните романсы о природе, потере Родины и т.д.).В романсе важнее душевность интонации. Далее, большинство романсов пишется хореем, а разбираемый текст написан ямбом. Но ямбом написаны и "Я встретил Вас...", и "О, эти чёрные глаза...". Я не автор текста данного романса (автор не хочет нарушить предписанную анонимность), но мне, как и автору, не ясны Ваши аргументы. С уважением Zelanie | | Я тоже не автор этого романса. Но и мне со всей солидарностью, тоже не ясны претензии В. Алексеева. Посмотрел во всех словарях - нигде нет точных характеристик романсов :) даже у Даля: "Романс - лирическое стихотворение для пения под музыку". То же и у Ожегова... Советский лит. Словарь: "Стих-е, положенное на музыку или рассчитанное на такое переложение; обычно - небольшое лирич. произв., строфическое, со стихами средней длины, без отчетливых жанровых признаков..." Вот и всё :) | | Выскажу исключительно свое мнение. Для меня романс - вполне определенный жанр, со своими стилистикой, лексическими средствами, традицией... Честно говоря, считаю ситуацию с романсом аналогичной ситуации с балладой. Не всякая романтическая история - баллада. Не все то, что названо балладой - есть на самом деле баллада. Углубляться в дебри филологического и литературоведческого анализа времени нет, но попробую привести такой пример (предлагаю сказать, чем являются нижеприведенные произведения - романсами или нет): "Не пробуждай, не пробуждай Моих безумств и исступлений, И мимолетных сновидений Не возвращай, не возвращай! Не повторяй мне имя той, Которой память — мука жизни, Как на чужбине песть отчизны Изгнаннику земли родной. Не воскрешай, не воскрешай Меня забывшие напасти, Дай отдохнуть тревогам страсти И ран живых не раздражай. Иль нет! Сорви покров долой!.. Мне легче горя своеволье, Чем ложное холоднокровье Чем мой обманчивый покой." ......................................................................... "Белеет паpус одинокий В тумане моpя голубом!.. Что ищет он в стpане далёкой? Что кинул он в кpаю pодном?.. Что ищет он в стpане далёкой? Что кинул он в кpаю pодном?.. Игpают волны - ветеp свищет, И мачта гнётся и скpипит... Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Увы, - он счастия не ищет И не от счастия бежит! Под ним стpуя светлей лазуpи, Hад ним луч солнца золотой... А он, мятежный, пpосит буpи, Как будто в буpях есть покой! А он, мятежный, пpосит буpи, Как будто в буpях есть покой!" .................................................................... "Несется благовест... - Как грустно и уныло На стороне чужой звучат колокола. Опять припомнился мне край отчизны милой, И прежняя тоска на сердце налегла. Я вижу север мой с его равниной снежной, И словно слышится мне нашего села Знакомый благовест: и ласково и нежно С далекой родины гудят колокола." ................................................................. "Не сходите с ума - я не тот, кто вам нужен... Просто очень уж вьюжит в чистом поле зима. Я не стану, мой друг, никогда вашим мужем. Не сходите с ума... Не сходите с ума... Просто свет фонаря неприкаянно ярок, просто вьется в лесу первых лужен тесьма. Скоро эта свеча превратится в огарок. Не сходите с ума... Не сходите с ума... Я не прав, в суету погрузив вашу душу... Что для вас этот снег? Просто белая тьма. А когда все пройдет, я, конечно же, струшу. Не сходите с ума... Не сходите с ума... Я менять не спешу что-то в этом укладе. Просто бешенный снег позамел все дома. Вот и все. Мне пора. Ну а вы, Бога ради, не сходите с ума... Не сходите с ума..." | | Впрочем, если брать за основу саму возможность исполнения романса на эти строки, то, конечно, таковая возможность существует. | | Это, по-моему, уже не "своё мнение", а некая литературоведческая пиар-мастерская :) На портале есть такая рубрика: "Дискуссионный клуб". Думаю, именно туда и надо плавненько перенести эти затянувшиеся диалоги о романсописании :)) Или - на личные страницы. |
|
|
|
|