Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Любовная лирикаАвтор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
Объем: 24 [ строк ]
ЕДИНСТВЕННОЙ (ода)
Едва не танцуя, ступаешь божественно
превыше колючих камней бытия.
Ребро ты моё, сокровенная женщина!
Тебя потерял – значит, всё потерял.
 
Всегда напоказ и предельно таинственна,
и мать, и сестра, и супруга, и дочь,
в едва ощутимой вуали наивности
моей поэтической музой идёшь.
 
Я вижу тебя животворной мадонною,
в секунду меняющей свой колорит:
отчаянно-горькой и сладко-медовою,
собою влекущей почти в короли.
 
Вдыхаю тебя – ты пьянишь ароматами.
Как морем, напиться тобой не могу.
Ты веешь ласкающим ветром романтики
и выбора муку стираешь в муку.
 
Возвышен твой голос, исполненный музыки.
В тебе всё волнует, играет, поёт.
Когда б не стеснение рамками узкими, –
как песня, взлетела бы в страстный полёт.
 
Не сетуй, что розовой ты обрисована
и фон идеала найдёшь голубой.
Тебе как богине моей адресована
молитвою вера, надежда, любовь.
Copyright: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон), 2008
Свидетельство о публикации №114517
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.02.2008 14:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Наталия Шауберт[ 07.03.2007 ]
   замечательно!
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 07.03.2007 ]
   Спасибо! С 8 Марта!
Инга Пидевич[ 07.03.2007 ]
   Лео, нет слов, до чего великолепно написано. Спасибо!
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 07.03.2007 ]
   Спасибо, Инга! С 8 Марта!
Инга Пидевич[ 07.03.2007 ]
   Лео! Понравилось очень! Чудесные стихи доставили большое удовольствие!
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 07.03.2007 ]
   Спасибо, Инга, за столь высокую оценку! Очень рад. С 8 Марта!
Элиана Долинная[ 08.03.2007 ]
   Лео, и мои восторги! И благодарность за поздравление. Ваших любимых целуйте за нас:)) С теплом, Эл
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 08.03.2007 ]
   Спасибо, Элиана, за столь высокую оценку! Очень рад. Ещё раз с 8 Марта!
   С теплом,
   Лео
Вера Хамидуллина[ 09.03.2007 ]
   Лео! Спасибо и за поздравление, и за приятное стихотворение!
   Вера.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 09.03.2007 ]
   Спасибо, Вера! Ещё раз с 8 Марта!
   С теплом,
   Лео
Эдуард Караш[ 15.03.2008 ]
   Приветствую, Лео! И Вас и вашу Оду! Образ прелестной возлюбленной возникает перед взором при вчитывании в чарующие строки.
    Но вот споткнулся на 5-м катрене
    Когда б не стеснение рамками узкими, –
    как песня, взлетела бы в страстный полёт...
    О каких "Узких рамках" речь? Если имеется в виду земное притяжение, так и пишите:
    Возвышен твой голос и плавны движения .
    В тебе всё волнует, играет, поёт.
    Когда б не стесненье земным притяженьем...
    И дальше - песня - в СТРАСТНЫЙ полëт?
   
    Как песня взлетела б в призывный полëт!
   
    ("Она, как друг, и зовëт и ведëт...&qu­ot;)­ ;-:))
    Знаю знаю, что автор всегда правее критика, но всë-таки...­ 4.
   Перечитал ещë раз - правильней, мне ка-а-ца,
   "Тебя потерять - значит, всë потерять...", если Она с Вами.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 15.03.2008 ]
   Д&#108­6;б&#1­088;ы&­#1081;­ д&#107­7;н&#1­100;,­ Э&#107­6;у&#1­072;р&­#1076;!­
   Р&#107­2;д­ В&#107­2;с­ в&#108­0;д&#1­077;т&­#1100;!­ С&#108­7;а&#1­089;и&­#1073;о­ В&#107­2;м­ з&#107­2;­ в&#108­5;и&#1­084;а&­#1085;и&am­p;#1077;­ и с&#109­0;о&#1­083;ь­ о&#107­3;я&#1­079;ы&­#1074;а&am­p;#1102;щ&­amp;#1080;&#1077­;­ с&#108­3;о&#1­074;а.­
   "О к&#107­2;к&#1­080;х­ "У&am­p;#1079;к&­amp;#1080;&#1093­;­ р&#107­2;м&#1­082;а&­#1093;"­ р&#107­7;ч&#1­100;?"­
   Н&#107­2;ш&#1­077;й­ ж&#108­0;з&#1­085;и­ в ц&#107­7;л&#1­086;м.­ З&#107­7;м&#1­085;о&­#1077;­ п&#108­8;и&#1­090;я&­#1078;е&am­p;#1085;и&­amp;#1077;­ - ч&#107­2;с&#1­090;н&­#1099;й­ с&#108­3;у&#1­095;а&­#1081;.­ Н&#108­6;­ м&#108­6;ж&#1­085;о­ п&#108­6;д&#1­088;а&­#1079;у&am­p;#1084;е&­amp;#1074;&#1072­;т&#11­00;­ н&#107­7;­ т&#108­6;л&#1­100;к&­#1086;­ и н&#107­7;­ с&#109­0;о&#1­083;ь­ко г&#108­8;а&#1­074;и&­#1090;а&am­p;#1094;и&­amp;#1086;&#1085­;н&#10­86;е...­
   В&#107­2;ш­ в&#107­2;р&#1­080;а&­#1085;т­
    "В&am­p;#1086;з&­amp;#1074;&#1099­;ш&#10­77;н­ т&#107­4;о&#1­081;­ г&#108­6;л&#1­086;с­ и п&#108­3;а&#1­074;н&­#1099;­ д&#107­4;и&#1­078;е&­#1085;и&am­p;#1103;.­
    В т&#107­7;б&#1­077;­ в&#108­9;ё­ в&#108­6;л&#1­085;у&­#1077;т,­ и&#107­5;р&#1­072;е&­#1090;,­ п&#108­6;ё&#1­090;.­
    К&#108­6;г&#1­076;а­ б н&#107­7;­ стесн&#107­7;­нье з&#107­7;м&#1­085;ы&­#1084;­ п&#108­8;и&#1­090;я&­#1078;е&am­p;#1085;ь&­amp;#1077;&#1084­;...­
    К&#107­2;к­ п&#107­7;с&#1­085;я­ в&#107­9;л&#1­077;т&­#1077;л&am­p;#1072;­ б в п&#108­8;и&#1­079;ы&­#1074;н&am­p;#1099;й­ п&#108­6;лл&#­1090;!"­
   и&#108­5;т&#1­077;р&­#1077;с&am­p;#1077;н­ и вполн&#107­7;­ в&#108­6;з&#1­084;о&­#1078;е&am­p;#1085;.­ П&#108­8;а&#1­074;д&­#1072;,­ о д&#107­4;и&#1­078;е&­#1085;и&am­p;#1103;х­ я сказ&#107­2;­л с&#108­8;а&#1­079;у,­ а з&#107­6;е&#1­089;ь­ о&#109­0;м&#1­077;т&­#1080;л­ и&#108­4;е&#1­085;н&­#1086;­ м&#109­1;з&#1­099;к&­#1091;.­ А "п&#108­8;и&#1­079;ы&­#1074;н&am­p;#1099;й­" с&#108­3;е&#1­076;у&­#1077;т­ и&#107­9;­ "в&am­p;#1083;е&­amp;#1082;&#1091­;щ&#10­77;й"­.­
   Д&#107­2;,­ и&#108­4;е&#1­085;н&­#1086;­ к&#107­2;к­ с&#109­0;р&#1­072;с&­#1090;н&am­p;#1072;я­ п&#107­7;с&#1­085;я­ - в С&#105­8;Р&#1­040;С&­#1058;Н&am­p;#1067;Й­ п&#108­6;лл&#­1090;.­
   "Т&am­p;#1077;б&­amp;#1103;­ п&#108­6;т&#1­077;р&­#1103;т&am­p;#1100;­ - з&#108­5;а&#1­095;и&­#1090;,­ в&#108­9;л­ п&#108­6;т&#1­077;р&­#1103;т&am­p;#1100;­...", И&#105­2;Х&#1­054;,­ о&#107­3;щ&#1­086;,­ а я о с&#107­7;б&#1­077;.­
   З&#107­6;о&#1­088;о&­#1074;ь&am­p;#1103;­ В&#107­2;м­, С&#109­5;а&#1­089;т&­#1100;я,­ У&#108­9;п&#1­077;х&­#1086;в­ и весенн&#107­7;­го н&#107­2;с&#1­090;р&­#1086;е&am­p;#1085;и&­amp;#1103;!­
   С т&#107­7;п&#1­083;о&­#1084;,­
   Л&#107­7;о­
Рогочая Людмила[ 16.03.2008 ]
   Высокое стихотворение. Я бы даже "вера, надежда, любовь" написала с большой буквы. Спасибо!
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 16.03.2008 ]
   Спасибо, Люда, за добрые слова!
   С прошедшим 8 Марта! Счастья Вам и Любви!
   И я часто пишу "вера, надежда, любовь" с большой буквы. А подразумеваю всегда. И здесь тоже...
   С теплом,
   Лео
Зинаида Кокорина (Ада)[ 31.03.2008 ]
   Это не просто красиво - божественно! Это действительно о поэтической Музе.
   Творческих удач Вам, Leo. Взаимной любви.
   С теплом. Ада.
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 05.04.2008 ]
   Большое Вам спасибо, Ада, за тонкое понимание и столь высокий отклик Вашей поэтичной души!
   Счастья Вам и Любви!
   С теплом,
   Лео
Злата Рапова[ 31.03.2008 ]
   Дорогой Лео! А вот мне больше всего понравилось первое четверостишие. Очень поэтичная трактовка Библии. :) Красиво.
    С уважением, Злата Рапова
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 05.04.2008 ]
   Дорогая Злата!
   Большое спасибо тебе за столь оригинальный отклик!
   Счастья тебе, Любви, Успехов в творческой и организационной деятельности!
   С теплом,
   Лео
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 14.04.2008 ]
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=167361&­amp;page=last&pr­oject=88&seek=16­7386#167386­
   
   Обзоры и итоги конкурсов
   К темам проекта
   Автор: Надежда Цыплакова
   Тема: Обзор произведений номинации "Любовная лирика" конкурса "А я любить не перестану..."
   
    Ода Женщине, написанная автором с преклоненными коленями. Не просто единственной, а многоликой - «и мать, и сестра, и супруга, и дочь»- подтверждает монументальность замысла, раскрытого с огромной любовью, не смотря на заниженное, но божественное «Ребро ты моё»! Загадка женщины - её изюминка - Муза, вдохновляющая любящего на творческие (и не только!:)) подвиги во имя своей любви…
    Следует отметить богатое воображение лиргероя, заметившего столько «розовых» достоинств любимой...
    Вот здесь: «ступаешь божественно/превыше колючих камней бытия» мне показалось неточным слово «превыше»: быть – можно, но ступать?
    … В контексте: «Ребро ты моё, сокровенная женщина!/Тебя потерял– значит, всё потерял» чудится сожаление о потере всего лишь написанного с большой буквы, значительного Ребра…:)
    «животворной мадонною,/в секунду меняющей свой колорит»: «животворной» и «колорит» на мой неискушенный взгляд, показались словами разной размерности и соответствия, не вытекающими одно из другого…тем более, что дальше идут вкусовые качества «колорита»…
    «Как морем, напиться тобой не могу».- инверсия: очевидно, у лиргероя есть опыт попытки напиться морем, в связи с чем возникает вопрос: а океаном не пробовали?:), либо: он может напиться морем, а любимой – нет…
    Вот, наверное, опять о Ребре: «Когда б не стеснение рамками узкими…»- ну почему: так любимую женщину - нужно стеснять рамками – она же Муза!:) И стихотворение со столькими достоинствами – тому подтверждение!..:) Пусть летит - «чистейшей прелести чистейший образец»! Свободными мы вас любим больше – видимо, в благодарность за свободу.:)
   
   Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон) [ Редактировать | Удалить ] [14.04.2008 01:14:45]
   
    Спасибо, Наденька, за хороший обзор
    «ЕДИНСТВЕННОЙ (ода)»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=114 517&pid=17&n­om_id=77­
    !
    Наши разночтения - в нюансировке.
    Слегка споткнулся на сочетании
    "заниженное, но божественное «Ребро ты моё»!"
    "Заниженное&quo­t;­ более чем компенсировано, но все же, по-моему, выпадает из твоего же контекста. Помнишь
    "Поверьте, эта дама из моего ребра,
    и без меня она уже не может." (Б. Окуджава)
    и его же
    "Ваше величество, Женщина"?
    "Вот здесь: «ступаешь божественно/превыше колючих камней бытия» мне показалось неточным слово «превыше»: быть – можно, но ступать?"
    Если ОНА может "быть" "превыше колючих камней бытия" и при этом грационо движется, то и "ступает" именно "превыше колючих камней бытия". Переносный смысл, высокий слог... Кстати, в "Зачем?" у меня есть даже "по небу шагая"...
    "… В контексте: «Ребро ты моё, сокровенная женщина!/Тебя потерял– значит, всё потерял» чудится сожаление о потере всего лишь написанного с большой буквы, значительного Ребра…:)"
    Почему бы это? Помнишь Н. Заболоцкого:
    "Тот, кто жизнью живет настоящей,
    Кто к поэзии с детства привык,
    Вечно верует в животворящий,
    Полный разума русский язык."
    ? Та иллюзия выражалась бы "Его потерял". А у меня - "Тебя потерял". Сразу после "сокровенная женщина!" Да и всё обращено к ЕДИНСТВЕННОЙ...
    "«животворной мадонною,/в секунду меняющей свой колорит»: «животворной» и «колорит» на мой неискушенный взгляд, показались словами разной размерности и соответствия, не вытекающими одно из другого…тем более, что дальше идут вкусовые качества «колорита»…"
    "Животворной мадонною" - очевидная сущность. Её явления характеризуются «колоритом», - конечно, не в исключительно зрительном ракурсе.
    Расшифровка колорита:
    "отчаянно-горьк­ой­ и сладко-медовою"­ - не в исключительно вкусовом аспекте.
    В данном контексте очевидно, что всё берётся обобщённо - в довольно привычном переносном смысле.
    «Как морем, напиться тобой не могу».- инверсия: очевидно, у лиргероя есть опыт попытки напиться морем, в связи с чем возникает вопрос: а океаном не пробовали?:), либо: он может напиться морем, а любимой – нет…
    Ценю твой юмор. :) В дальних заплывах в шторм, бывало, дегустировал моря и океаны, но не с целью напиться. :) Общеизвестно: невозможно. Есть у Н. Асеева
    "Мне кажется,
    что власть и почести —
    вода соленая
    морская:
    чем дольше пить,
    тем больше хочется,
    а жажда
    всё не отпускает."
    "Вот, наверное, опять о Ребре: «Когда б не стеснение рамками узкими…»- ну почему: так любимую женщину - нужно стеснять рамками – она же Муза!:) И стихотворение со столькими достоинствами – тому подтверждение!..:) Пусть летит - «чистейшей прелести чистейший образец»! Свободными мы вас любим больше – видимо, в благодарность за свободу.:)"
    Не я стесняю, а жестокая дейстительность... :( Среди моих принципов - "Не задвигать, а выдвигать!" Не надо фетишизировть Ребро... А то и впрямь подумают читатели, что ода - ему, а не ДАМЕ. :)
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 14.04.2008 ]
   "либо: он может напиться морем, а любимой – нет…"
    Так можно понять отличное от оригинала
    «Так, как морем, напиться тобой не могу».
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 19.04.2008 ]
   http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=167361&­amp;project=88&p­age=0­
   
   Надежда Цыплакова [16.04.2008 22:16:29]
   
    Ах, Лео, я, наверное, просто не специалист в "нюансировках&q­uot;­ - они у меня свои какие-то - от простого женского восприятия, пожалуй, даже не розового, а скорее, светло-серого цвета, но с белыми животворными пятнами!
    :)
Лена М.[ 06.05.2008 ]
   Столько рецензий! Согласна со всеми) Я считаю, что Вы очень правильно относитесь к своей любимой женщине, женщинам вообще. Мы ведь достойны самого лучшего!))))
 
Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)[ 06.05.2008 ]
   Спасибо, Лена! Стараюсь по мере скромных сил...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта