Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПьесыАвтор: flagman
Объем: 15976 [ символов ]
Фортинбрас, принц норвежский, Акт 1, сцены 2, 3, 4.
СЦЕНА II
 
Эльсинор. Опочивальня датской королевы. Гертруда и Клавдий. Он – с лютней. Она – за арфой.
 
Клавдий, поет:
 
 
- Живу я в сладостном плену,
С тех пор, как Герду встретил.
Нас свел лукавый Купидон -
И я попался в сети.
Как только солнышко встает,
Спешу на луг за речкой,
Туда где милая моя
Пасет своих овечек.
 
Гертруда:
 
- Давно заметила его,
Хоть подойти боится.
В одежде ходит батрака,
Лицом - похож не принца.
Он взглянет мельком на меня –
Забьется вдруг сердечко.
Хоть он не волк – боюсь его,
Как глупая овечка.
 
Клавдий и Гретруда, поют вместе:
 
- Будь ты принц или пастушка,
Сердце юное послушно
Зову властному любви.
И не надо притворяться
И любви сопротивляться –
Божий дар, как есть, прими.
Ты любовью любовь назови,
Счастья алую розу сорви.
Даже боги подвластны любви!
 
Гертруда, встает, хлопая в ладоши:
 
- Какая прелесть! Очень, очень мило!
 
Клавдий:
 
- Да так, безделица. Люблю порой
Занять себя я умственной игрой.
Хотелось мне с тобою спеть дуэт.
 
Гертруда:
 
- А почему конца у песни нет?
 
Клавдий:
 
- Он ни к чему. И так здесь все понятно.
Ну, если хочешь, вот тебе конец:
Принц поведет пастушку под венец!
 
Гертруда:
 
- Что ж, мне за эту парочку приятно.
Но ты концовку все же допиши.
Стихи, без лести, очень хороши,
но следует, как и в делах всех прочих,
Коль начато, то доводить до точек.
 
Клавдий:
 
- Иди ко мне, разумница моя,
Займи свой трон в объятьях короля!
 
Гертруда садиться к нему на колени:
 
- Любимого колени – лучше трона
Не пожелала б ни одна жена!
(целуются)
Я до безумья снова влюблена, –
Как странно! – словно мне семнадцать лет.
От поцелуя голова кружится,
Грудь сладостной истомой стеснена…
Как странно!.. Как судьба несправедлива
Бывает к нам - и давит, и гнетет,
И время так мучительно идет,
Когда обручены мы с нелюбовью…
Как странно!..
 
Клавдий:
 
- Странно? Нет – закономерно!
Жизнь без любви – печальна и плачевна,
Она подобна зимней ночи: льды
Сковали сердце обручем унынья,
Рассудок спит, метелью убаюкан
Отчаянья… Но вот взошла любовь
На горизонте солнцем благодатным –
И расцветают пышные сады
В воспрявших душах из семян надежды!
 
 
Гертруда:
 
- Цветут сады... Ты прав, супруг мой нежный.
Так долго ждали мы с тобой весны!
Так долго были у зимы в плену,
Сердца мечтой безумной согревая,
Чтобы однажды, счастья не скрывая,
Дать волю чувствам, трепетно прильнуть
телами, души, как уста, сомкнуть!..
Я счастлива?.. Почти… Мне неспокойно.
Я плохо сплю. Меня из ночи в ночь
Предчувствия недобрые тревожат,
Туманом ледяным постель мою,
Как саваном, незримо покрывая.
Мне боязно и холодно одной…
Так редко мы наедине с тобой
Бываем! У тебя так много дел!
 
Клавдий:
 
- Любимая, и сам бы я хотел
Делить с тобой все дни свои и ночи,
Держа тебя в объятьях, как сейчас,
Но я не только любящий твой муж –
Король я, управитель государства.
Обязанность священная моя
Радеть о благе датского народа!
 
Гертруда, резко вскочив с колен Клавдия:
 
- Опять - народ! Сколь это благородно
Скрывать за суетой тщеславных дел
Души мужской убийственную черствость!
Как больно мне знакома эта скупость,
Все униженья мужеской любви,
Когда любовь дают как подаянье!..
Что мне народ? Пусть рухнет этот мир!
Твой долг единственный – любить меня!
Любить, а не играть в любовь! Иль трудно
Любить возлюбленную, что женой
Вдруг стала на беду себе?!..
 
Клавдий:
 
-Гертруда!
Ты не права, небесный ангел мой!..
 
Гертруда:
 
- Не ангел я! Не смей так называть
Несчастную! Ужасный грех двойной
Мне душу разрывает хищной птицей!
Была супругу я плохой женой
И стала я…
 
Клавдий:
 
- Умолкни, бога ради!
 
Гертруда:
 
- Ты заглянуть в глаза боишься правде?
Ты трусишь, верно? Ты всегда был трус!
А я вот правды страшной не боюсь:
я грешница и мне гореть в аду!
Но прежде, чем туда я попаду,
Чтоб за грехи геенной расплатиться,
Хочу я этой жизнью насладиться!
А ты, мой милый, хочешь или нет,
Со мною вместе понесешь ответ!
 
Клавдий:
 
- Молчи, Гертруда!.. Боже, дьяволицей
Душе невольной дал я обольститься!
Я принял чары ведьмы за любовь!
 
Гертруда:
 
- Любовь? Да что ты знаешь о любви?
Тебе известно только сластолюбье!
Не соблазненный ты, а соблазнитель,
Невинных душ беспечный похититель!
Признайся, скольким девушкам урок
Ты первый дал, и тем вовлек в порок?
А скольких жен унизил ты до лжи?..
Да и сейчас, коль чист, посмей - скажи:
С кем ласки ты свои любезно делишь,
Когда ночуешь не в моей постели?
 
Клавдий:
 
- Ты смеешь обвинять меня в пороке,
В который ловко увлекла сама?!..
Да, грешен я! И грех мой – слабость плоти:
Я грешен в том, что потакал любви!
И пусть пред небом мне не оправдаться,
К чему мой грех своим грехом стараться
Тебе, моя погибель, умножать?
Положенного нам не избежать!..
Ты говоришь, что я презренный трус?
Так вспомни, королева, разве я
Не предлагал на милость короля
Обоим нам смиренно положиться,
Предстать пред ним как есть, во всем открыться
И принять кару?.. Был готов отбыть
в поход священный я, чтоб искупить
наш общий грех!..
 
Гертруда:
 
- Как я могла забыть?..
Я помню все! Но видно ты забыл,
Мой милый кое-что. Тебе напомнить
Причину, по которой невозможно
Нам было правду королю открыть?
 
Клавдий:
 
- Да, ты всегда умела убеждать –
Где лаской мимолетной, где угрозой…
 
Гертруда:
 
- О, боже, перестань! Еще заплачь,
пусти слезу, невинный мой палач!
Не будь столь жалок, чтоб тебя жалела,
Кто жертвой стать твоей, увы, посмела,
кто, стыд забыв, пошла наперекор
Закону, чести… Жалок твой укор,
Презрения достоин… Вот мужчины!
Один был неотесанный солдат,
Жил, как наемник, не снимая лат,
По жизни браво прошагал в строю,
Не вспоминая про жену свою,
Оставив ей холодную кровать,
В которой можно только порыдать.
Когда же – ненароком – наезжал,
Как буйную кобылку объезжал:
Вонзал, не церемонясь, в тело шпоры.
К чему жену ласкать, и уговоры
Уместны разве там, где правит долг?..
Он сам во всем виновен, видит Бог!
Он сам меня толкнул на преступленье…
Теперь вот ты…
 
Клавдий:
 
- Не знаешь ты смиренья.
А ведь смиреньем многое исправить
Возможно. Но – упряма ты, горда,
В страстях своих настырна – вот беда,
Что от греха ведет тебя к греху.
 
Гертруда:
 
- Грех – яд подсыпать в чашу старику,
Что сам не жил и не давал другим,
Что в слабоумье впал, ходил нагим,
Что пьянствовал, потом рыгал в постели,
Что колотил жену семь раз в неделю
и шлюхою при слугах обзывал?..
Вот братец твой, вот Дании король –
Правитель мудрый, воин и герой!..
 
Клавдий:
 
- Не знаю, что тебе уже сказать.
 
Гертруда:
 
- А коль не знаешь, лучше промолчать!
Ты просто вспомни, как заставил брат
тебя от трона датского отречься,
в обход закона, только чтоб унизить.
 
Клавдий:
 
- Вот здесь постой! Нет униженья в том,
Чтоб Гамлет наш был новым королем!
Я сам хотел устроить отреченье
По смерти брата. Нет во мне влеченья
К делам правленья, не способен я…
 
Гертруда:
 
- Есть королева, кроме короля!
С меня достаточно былого униженья!
Я не хочу лишаться положенья
И власти. Слишком страшною ценой
Они достались мне.
 
Клавдий:
 
- Но – сын он твой!
За что ты Гамлета так ненавидишь?
 
Гертруда:
 
- Ты просто глуп, и ничего не видишь!
Я сына своего люблю! То он
Нас ненавидит. Мальчик ослеплен
Был с детства страстью ревностной к отцу.
А ты корону глупому юнцу
Вручить желаешь.
 
Клавдий:
 
- Можно рассказать…
 
Гертруда:
 
- Не смей! Он ничего не должен знать!
Об этом даже думать позабудь!
Представить не могу, что кто-нибудь
Ему расскажет… Лучше ненавидит
Пусть сын родную мать, чем презирает!
 
Клавдий:
 
- Он все равно когда-нибудь узнает.
И будет только хуже…
 
Гертруда:
 
- Может быть…
Я думаю, пора его женить.
 
Клавдий:
 
- Женить? Вот славно. Есть уже невеста?
 
Гертруда:
 
- Быть может – есть. Тебе так интересно?..
Не хмурься, я шучу. Когда решу,
Я все тебе о деле доложу.
Еще успеем это обсудить.
Устала что-то я.
 
Клавдий:
 
- Мне уходить?
 
Гертруда:
 
- Да, уходи, пожалуй… Нет, постой!
Останься!.. Мой любимый, будь со мной.
Прости меня, мой муж, за глупость гнева,
За все, за все, за все!..
 
Клавдий:
 
- О, королева!..
 
 
СЦЕНА III
 
Комната Гамлета. Гамлет и Офелия лежат в постели.
 
 
Офелия, гладя его кудри:
 
- Ты снова хмур. Сжал губы, сдвинул брови,
Затих в себе и смотришь в пустоту.
О чем ты думаешь, хотела бы я знать?
Ну же, не молчи! Скажи мне что-нибудь!
Скажи, что любишь. Что не можешь жить
Без взгляда моего. Что слаще меда
Мои уста. Скажи: в твоих глазах
Хотел бы я навеки раствориться.
Скажи: хотел бы сквозь твои ресницы
Смотреть на мир, что ты со мною слиться
Мечтаешь, чтобы чувствовать меня -
Везде, во всем… Ну, что ты все молчишь?
Противный принц!.. Ты, может быть, устал?
Ты хочешь спать? Тебе я надоела?
А я б сейчас, когда б ни ночь, запела!
Мне так легко! Мне хочется летать!..
Ты скажешь что-нибудь? Или, смотри,
Тебя начну я щекотать… Ага!
Боишься? Не нравится?..
 
Гамлет:
 
- Прекрати!
Ты знаешь: я не терплю щекотки.
 
Офелия:
 
- А мне противно Гамлета молчанье!
Я не люблю, когда мой Гамлет зол!
 
Гамлет:
 
- Вот и не зли.
 
Офелия:
 
- Ах, вот как? Я тебя,
Выходит, злю? А может мне уйти,
Чтобы тебя не злить?
 
Гамлет:
 
- Уйди, коль хочешь.
 
Офелия:
 
- Я не хочу! Но, если хочешь ты…
 
Гамлет:
 
- Ладно, оставайся.
 
Офелия:
 
- Вот это разговор!..
Спасибо, принц, что вы мне разрешили
Остаться подле вас. Что вас любить
Позволили, мерси. Еще за что
Должна благодарить вас, благодетель?..
 
 
Гамлет:
 
- Не плачь, Офелия. Пойди сюда, малыш.
Поверь, я не хотел тебя обидеть.
Сам не пойму, что сделалось со мной.
Как будто демон некий вдруг навел
Своей волшбою чары на меня -
И сразу я унесся в мир иной…
Та веришь снам? Ни тем, что видят люди,
Когда бездумно спят, закрыв глаза.
А тем, что неожиданным виденьем
Приходят почему-то иногда:
Затихнет разум, словно в ожиданье,
Прислушается сам к себе – и вот
Вдруг свет из тьмы сознанья восстает
Какими-то картинами чудными.
Там все ни так как здесь и, в то же время,
Похоже все на наш обычный мир.
Но все чужое – как в другой стране.
Вот только что, когда я замолчал,
Один из этих снов пришел ко мне.
 
Офелия:
 
- И что ты видел?
 
Гамлет:
 
- Солнце в белом небе.
Песок до горизонта. Некто в черном
Брел одиноко в знойной пустоте.
Ему хотелось пить. Он был измучен.
Он падал на колени, вновь вставал
И шел вперед – навстречу верной смерти.
Какая разница – подумал я невольно, -
Где умереть, коль смерти обречен:
Под этим ли холмом иль под другим?..
Какая разница? В чем смысл упорства,
Что двигает людей к финалу жизни,
Когда надежды на спасенье нет?..
Но он все шел и шел, тот путник странный
Пока от взора моего не скрылся,
Растаяв тенью в мареве дрожащем…
Как думаешь, что стало с ним?
 
Офелия:
 
- Не знаю.
И не желаю знать!
 
Гамлет:
 
- Хочу я верить,
Что спасся он.
 
Офелия:
 
- А кто спасет меня?..
 
(пауза)
 
Все! Ухожу!
 
Гамлет:
 
- Останься!
 
Офелия:
 
- Нет, любимый,
Ведь ты не хочешь, чтоб меня хватились?
Пора идти. Последний поцелуй.
 
Офелия целует Гамлета, встает и накидывает темный плащ.
 
Гамлет:
 
- Ты так боишься грозного отца?
 
Офелия:
 
- Отца? Нет, что ты. Я боюсь огласки.
Боюсь, что отлучат меня от ласки
Любимого, упрятав в монастырь.
Ты - принц, мой Гамлет, будущий король.
Ты, наконец, мужчина. Наши встречи
Тебе ничем, конечно, не грозят.
Ну, может быть, немного пожурят
Тебя родители за легкомыслие –
и все.
 
Гамлет:
 
- Тебя смогу я защитить.
 
Офелия:
 
- И что ты скажешь им в мою защиту?
 
Гамлет:
 
- Скажу, что я тебя люблю.
 
Офелия:
 
- Ты любишь?
 
Гамлет:
 
- Скажу, что ты ни в чем не виновата.
 
Офелия:
 
- Не надо мне другого адвоката,
Кроме любви. И, если будет надо,
Я жизнью ей за счастье заплачу.
И хватит о любви, иль я заплачу
Опять, а я, признаться, не хочу,
Чтоб ты меня жалел и утешал.
Нет, не вставай! Лежи, а я пойду.
 
Гамлет:
 
- Тебе не страшно в темноте бродить
одной по гулким закоулкам замка?
 
Офелия:
 
- Сквозь темноту меня ведет любовь.
Прощайте, принц. Желаю сладких снов!
 
 
СЦЕНА IV
 
Комната Офелии. Входит Офелия, скидывает плащ, подходит к бронзовому чану с водой, окунает в него руки и прикладывает их к лицу. Затем подходит к зеркалу и вдруг, заметив в зеркале вышедшего из-за портьеры Полония, вздрагивает и резко оборачивается.
 
Офелия:
 
- Отец?!..
 
Полоний:
 
- Как видишь. Ты отцу не рада?
 
Офелия:
 
- Я рада вам всегда. И это – правда,
Как правда то, что я удивлена
Визиту вашему в столь поздний час.
 
Полоний:
 
- Постигло удивленье и нас:
Зайдя к тебе, тебя не обнаружить.
Ты где была?
 
Офелия:
 
- Я?.. Вышла погулять.
Мне что-то не спалось, и я решила
Пройтись немного…
 
Полоний:
 
- Я уж битый час
Здесь жду тебя. А ты… гуляешь? Ночью?
В темноте?
 
Офелия:
 
- Боже! Час прошел уже?
А мне казалось – только четверть часа.
Я лишь дошла до южного балкона,
Там постаяла, может, пять минут.
Хотелось очень воздуха глотнуть
Ночного и на звездочки взглянуть.
 
Полоний:
 
- В свои шестнадцать лет, хотел бы знать,
Когда ты научилась ловко лгать?
 
Офелия:
 
- Вам лгать, отец? Ради какого дела?
 
Полоний:
 
- Чтоб скрыть, где ты была и с кем была!
Или считаешь ты меня глупцом?
Иль ты, девчонка глупая, забыла,
Что ведает отец твой всем дворцом,
Что все подчинены мне слуги, стража?
Мышь не посмеет проскочить здесь даже,
Чтоб я об этом сразу не узнал!..
 
Офелия:
 
- Вы знаете? К чему тогда вопросы?
Вам за меня ответили доносы.
Иль вы, по долгу службы, знать хотите
Подробности. Тогда - смелей, спросите.
 
Полоний:
 
-Ты смеешь мне дерзить, дразнить мой гнев?!..
Так получай же то, что заслужила!..
(дает ей пощечину)
 
Офелия:
 
- За что меня ударили, отец?
Мне мнится, что за собственную трусость.
 
Полоний:
 
- Тебе, мерзавка, показалось мало?
Так вот еще, чтоб лучше понимала!
 
Бьет Офелию так сильно, что та падает, а когда она пытается подняться, опрокидывает пинком на спину и затем ходит над поверженной дочерью кругами в продолжение разговора.
 
И это дочь моя! Какой позор!
Едва начавши жизнь, уже блудница.
Отца не чтит и бога не боится.
Забыла стыд, в пылу своих утех.
Господь великий, за какой мой грех
Казнишь меня постыдным наказаньем?
Я разве этому ее учил,
Развратницу, к такой судьбе готовил?
Тебя я, как цветок, лелеял, холил -
И вот что в благодарность получил!
Страсть подлая в ней божий страх убила,
Теперь грозит несчастьем всей семье.
Безумица, иль ты не понимаешь,
С какой бедой, как в куклы, ты играешь,
Что брату твоему грозит и мне?
Иль ты не знаешь нашего Лаэрта,
Как любит он тебя, и что за это
Бесчестие он может меч поднять
На Гамлета - и нам не сдобровать?
Когда б ни Гамлет был любовник твой,
Давно бы распрощался с головой.
Но если даже мне удастся скрыть
От сына эти мерзостные слухи,
Есть у Гертруды преданные слуги,
Что и без нас готовы ей служить.
Ты знаешь, что последует, когда
Узнает эта грозная тигрица,
Что милому щенку грозит беда?
Не знаешь? Я ж готов перекреститься,
что будет скорый суд ее такой:
меня сошлют в именье на покой,
Лаэрта - в гарнизон, чтоб поостыл,
Тебя же постригут - и в монастырь!..
Иль смеешь ты надеяться на принца,
Что за тебя он может заступиться?
Да ты подстилка только для него!
 
Офелия:
 
- Неправда все! Меня он честно любит!
 
Полоний:
 
- Не может чести быть в такой любви!
Не женятся на слугах короли.
Любовь господская для слуг - беда,
В ней правды быть не может никогда.
Польстит, чтоб разделить с тобою ложе,
Немного приласкать - и выгнать позже.
Там где любовь, должно быть уваженье,
А ни обман, ни блуд и униженье.
Забудь его! Я запрещаю впредь
Быть рядом с ним, беседовать, смотреть
На Гамлета, записки слать ему…
Я меры против этого приму.
Ослушаешься - до смерти забью!
 
Офелия:
 
- Но я его люблю, люблю, люблю!..
 
Конец первого акта.
Copyright: flagman, 2006
Свидетельство о публикации №104954
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 12.09.2006 12:29

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Олег[ 16.11.2006 ]
   :) как вам удалось не попасть под впечатление текста трагедии?
   я бы не смог подчистую забыть оригинал
   Сцены выглядят очень самобытно
   :) тема сложностей в отношениях полов меня мало занимает, но ваш взгляд на этот вопрос был интересен
   прочитал с удовольствием
 
flagman[ 16.11.2006 ]
   Продолжаете читать?
   Знаете, все дело в том, что текст трагедии как раз и не произвел на меня особого впечатления. И потом, я с самого начала не пытался следовать сюжету "Гамлета." Мой "Фортинбрас" столь же далек от шекспировского "Гамлета", как "Гамлет" от первоисточника - исландской саги о хитром Ютландском бароне Амлете, прикинувшимся безумным, чтобы обмануть врагов, записанной датским летописцем Саксоном Граматиком в начале 13 века.
   Впрочем, у Шекспира был более близкий и более явный предшедственник - английский драматург Томас Кид. Были и другие источники - уже готовые трагедии на ту же тему, которые Шекспир мог знать. На мой взгляд, "Гамлет" несомненно выдающаяся трагедия, но в литературном отношении она несовершенна. Несовершенство ее я вижу прежде всего в том, что Шекспир в выстраивании сюжета пошел по пути компиляции - надергал сюжетные линии из разных источников и не смог их все достаточно концептуально выстроить. Для пьесы это хорошо - есть где разгуляться фонтазии режисера, когда автор сам не расставил жесткие акценты. А вот для литературного произведения - большой минус. Конечно, гениальные шекспировские монологи, блестящие куски поэзии, передовые философские идеи, взятые взаймы у Эразма Ротердамского, - все это делает трагедию великой, но именно как материал для спектакля. Читать это скучно. Да и смотреть, если без купюр и режисерских контрапунктов, тоже надо иметь терпение и огромную любовь именно к Шекспиру, когда прощаешь целое ради гениальных частностей.
   Возвращаясь к "Фортинбрасу". Знаете, главное в произведении это сверхзадача и заданные характеры. Дальше сюжет сам тебя ведет. Я не продумывал сюжет до мелочей, прежде чем приступить к работе. Я вообще по натуре импровизатор. Даже сейчас, под конец работы, мои герои преподносят мне сюрпризы - и я их безоговорочно принимаю. В этом и есть радость работы - удивление. Я не только автор, но я и первый читатель своего произведения. Если мне интересно читать мною написаное, то возможно и другим будет ни так скучно. А переписывать старые сюжеты, адаптировать их под чьи-то вкусы или просто в духе времени их перелицовывать - занятие скучное и неблагодарное.
   Удачи вам!
Олег[ 17.11.2006 ]
   подписываюсь под всем вышесказанным
   :)
   аналогично
   начиная писать :) я понятия не имею о чём пойдет речь
   т.н. "метод маятника"
   взаимно
Илья Славицкий (Oldboy)[ 17.11.2006 ]
   Рамиз, Ваш "Фортинбрас" меня просто ударил как молния своим мистическим совпадением с моим недавним настроением.
   
   Впрочем, я не очень верю в мистику, у всего есть обьяснение :)
   
   Удачи, Илья

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта