Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПоэзияАвтор: Елена Снежина
Объем: 28 [ строк ]
ВОЛЧЬЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ
На тёмных ветках старой ели
Лежит пушистый снег,
Притихли белые метели,
Свернуло время бег.
Так сладко спится возле мамы
Холодною зимой,
А рядом сосны-великаны
Лелеют твой покой.
Пускай ты в снах своих заветных
Увидишь дивный лес,
В тени листвы огонь рассветный
И целый мир чудес.
Ты поведёшь с собою стаю
В далёкие края.
Я, мой волчонок, это знаю,
И в это верю я.
Ты будешь там, где раньше не был,
Где звёзд лежит печать.
Пусть охраняет волчье небо
От бед твоих волчат.
Ты спи, мой милый, баю-баю,
Не бойся ничего.
…Я сны тихонечко сзываю
Для сына моего.
Но в этих снах немного толка,
А правды – ни на грош.
Всего одна судьба у волка –
К охотникам под нож…
Copyright: Елена Снежина, 2006
Свидетельство о публикации №100266
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.08.2006 15:47

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Kitana[ 09.08.2006 ]
   Не у всех волков такая судьба, бывает и в зоопарк увозят, а кто-то и собственной смертью заканичвает свой путь.
 
Елена Снежина[ 09.08.2006 ]
   Да, всякое бывает, здесь я с Вами согласна! Однако не об этом "всяком" идёт речь.
   Не смотрите только на поверхность, загляните в самую глубину!
   Всех благ Вам!
Алексеева[ 09.08.2006 ]
   ...пусть будет прекрасная судьба волчёнка- на воле ,без человеческих страстей жить так , как нужно волку...
   ведь волк он ,-у каждой матери своя есть колыбельная для ребёнка...
   и в ней надежда и желанье жить ,-
   и НЕ УБИТЬ ЕЁ ВОЛЧЁНКА, НЕ У-Б-И-Т-Ь !!!
 
Елена Снежина[ 09.08.2006 ]
   Абсолютно согласна!
   Сама колыбельная заканчивается словами "не бойся ничего", а с многоточия (знаки препинания очень важны в тексте!) - уже страхи матери-волчицы, которая знает, что в человеческом мире для волков нет свободы и счастья.
   Конечно, негоже сравнивать, но ведь Богородица тоже знала с самого начала, какая судьба уготована Иисусу. Но, тем не менее, думаю, Она пела Ему колыбельные и надеялась на лучшее.
   И ещё: "Человек рождается для того, чтобы умереть", "Рождение - первый шаг к смерти" - помните? Так что, мать-волчица вовсе не хочет У-Б-И-Т-Ь своего сына, а просто, как и любая мать, тревожится за его судьбу!
   Удачи Вам и радости!
безумец[ 11.08.2006 ]
   Волк же и сам охотник так что песемисм ни к месту.
   Охотников тоже можно клыками порвать.
 
Елена Снежина[ 11.08.2006 ]
   Волк может порвать только слабого и больного человека. Охотнику любой волк на один удар. Знаем, бывали. Правда, волки ходят стаями, поэтому они и опасны для людей.
   Спасибо, что написали отзыв. Вижу, читателей не оставила равнодушными судьба волчонка!
   Всего Вам самого-самого!
Сергей Брянцев[ 14.08.2006 ]
   Несколько портит отсутствие авторских находок в рифмовании и использование заезженных... А в целом хорошо. С уважением
 
Елена Снежина[ 14.08.2006 ]
   Спасибо за отзыв!
   Относительно отсутствия "авторских находок в рифмовании" и использования "заезженных"... Так мне всегда почему-то казалось, что в стихо главное смысл, а уж ритм и рифма стоят на втором месте. С ритмом у меня, на мой взгляд, всё в порядке, рифма тоже не очень хромает. А методов Маяковского и других экспериментаторов в рифмовании я не придерживаюсь. Не хочу, чтобы в угоду суперрифме терялся смысл произведения.
   Успехов Вам и вдохновения!
   Со взаимным уважением, Елена Снежина
Вадим Литвинцев[ 16.08.2006 ]
   Внимательно прочитал и само стихотворение, и рецензии, выложенные после. Порой удивляюсь поверхностному прочтению стихов, без малейшего желания заглянуть "за". Т.е. "почитать между строк".
   
   Любое слово, кроме того, что оно является "знаком" (то есть волк - это волк), еще и СИМВОЛ (запредельное, трансцендентное его значание)...Не стану объяснять, как именно я воспринял образ волка своим внутренним зрением: не люблю навязывать свое мнение. Приведу другой пример. Небо - как знак, это "всё видимое над землей пространство". Как символ, небо - это и рай, и обитель Бога, и стремление ввысь - к идеалу, и еще бесконечное "необъяснимое нечто", что и является телом "символа".
   
   Поэтому нашим рецензентам желаю научиться не воспринимать все буквально, а чуть-чуть развить свое воображение.
   
   Хотя, если господа исповедуют реализм в искусстве, тогда их восприятие стихотворения можно понять. В любом случае, Елена, мне-то как раз близки и Ваш романтизм, и Ваша иносказательность...­
   
   P.S. Кстати, об образе матери здесь тоже стоит поразмышлять...
 
Елена Снежина[ 16.08.2006 ]
   Огромное спасибо за такие прекрасные слова и за понимание!
   Однако всё же полагаю, что любое мнение имеет право на существование. Каждый читатель видит в произведениях что-то своё: кто-то - лишь то, что на поверхности, кто-то - сумеет заглянуть и в глубину. Это всё важно, поскольку у любого произведения много граней, и всякое мнение для автора бесценно.
   С уважением и пожеланием всех благ, Елена Снежина
Тришкин Павел[ 29.10.2006 ]
   Поспорил бы с утверждением Вадима Литвинцева о "запредельном" и "трансцендентном" значении этого стихотворения. На мой взгляд оно все-таки прежде всего о волках) нежели о чем-то или ком-то ином, хотя, конечно, автор всегда пишет и себя в своих стихтворениях. Елена, мне почти понравилось. Попробую объяснить, почему именно "почти". Прочитав первый раз я был вполне удовлетворен содержанием, но потом все-таки возникли некоторые нестыковки. Начиная с концовки - по-моему она все-таки как-то ради рифмы, что ли, сформировалась - не так все плохо у волков, не так уж и однозначна их судьба. А вот рассматривая "сверхзначение" этой концовки - да! "Но в этих снах немного толка, а правды - ни на грош" - действительно, какая картина... мать, зная все невзгоды, ждущие его отпрыска впереди, все же отдает ему все хорошее и доброе, что у него есть - здесь стихотворение получилось очень сильное, смысловое. Да, несомненно поддержу предыдущих рецензентов, но даже не в том, что рифмы "заезженные" - нет, это как раз можно спокойно убрать силой содержания... был же наглец Есенин, который не гнушался используя штампы создавать такие шедевры! На мой взгляд самое слабое место этого стихотворения - общая форма, и, да, оно слишком простое для современного творчества - для детей доступно, для друзей замечательно, а вот для искушенного читателя, знакомого с классикой - любопытно, не более... Но, тут уж вам решать для чего и для кого вы пишите, насколько серьезно вы ставите себя в поэзии
 
Елена Снежина[ 30.10.2006 ]
   Спорить и утверждать - право каждого читателя и автора.
   Моё слово против вашего - это всего лишь несовпадение вкусов и мнений.
   Столько раз уже говорила, что ни одну свою строчку я не пишу "ради рифмы". У меня вполне нормальный словарный запас, и на отсутствие рифм я не жалуюсь.
   Насколько серьёзно я ставлю себя в поэзии, решать мне. Но судить о правомерности моих амбиций может только читатель.
   Что касается "простоты" и "сложности" текста, "современности" и "архаичности", то позвольте заметить, что Вы говорите штампами.
   Для каждого произведения существует "свой" слог, найденный автором. И это одна из сторон уникальности творчества. Мы пишим по-разному, мы творим согласно своим представлениям. Иногда, с моей точки зрения, стихотворению необходима сложная конструкция, иногда - предельно простая. Или вы утверждаете, что только выспренность, громоздкость фраз способна вызвать у читателя интерес?
   Кстати, хотела бы посмотреть, как будет смотреться колыбельная в стиле Бродского :)
   Расписываться за остальных людей, определять их вкусы Вы не имеете права. Кому-то нравится, кому-то - нет. Вы можете высказывать только своё мнение. И с этим мнением я спорить не буду.
   
   С уважением, Елена
Николай Эс[ 07.11.2006 ]
   "Всего одна судьба у волка -
   к охотикам под нож"
   
   Лена! Вы всё стихотворение этими строчками пустили насмарку! И, вообще, Вы сказать что-то хотели, но так и не сумели ЭТО выразить словами.
 
Елена Снежина[ 07.11.2006 ]
   А, может, просто Вы не увидели то, что я сказала?
Николай Эс[ 07.11.2006 ]
   Почему же... Но посмотрел бы я не на волка, а на охотника, который с ножом на волка. Жуть!!! Это ж не овца какая-то. И даже не бык. Домашний.
    А уж от "баю-бай" волчицы в ночи можно, извините, и опИсаться от страха. Так что, думаю, что Вы просто описАлись, не найдя нужных слов. А задумка стих-я хорошая.
Елена Снежина[ 07.11.2006 ]
   Судя по Вашим замечаниям, Вы не бывали на охоте. Иначе бы знали, что шкуру с волка снимают при помощи ножа. Интересно, какое это отношение имеет к овцам и быкам? Или Вы на них охотитесь? :)
   Не знаю, чей опыт подсказал Вам, что от колыбельных можно опИсаться. Или Вы просто не разбираетесь в знаках препинания и считаете, что волчица поёт волчёнку о смерти? После многоточия - мысли и страхи матери, знающей о трудной судьбе своего сына. А сама колыбельная - до многоточия.
   Я сказала в своём стихо всё, что хотела - Вы же уловили задумку? Со словарным запасом у меня проблем нет. Если Вы считаете иначе, приведите конкретные факты.
   Технических замечаний у Вас, по всей видимости, нет. Всё остальное - полнейший субъективизм, не имеющий никакого отношения к реальной оценке произведения.
   Вы говорите, что я что-то недосказала, я - что Вы недопоняли. Эта дискуссия лишена конструктива и объективности. Поэтому не вижу смысла в её продолжении.
   
   С уважением, Елена
Николай Эс[ 07.11.2006 ]
   Это хорошо, что вы мне объяснили, что охотники снимают шкуру (в том числе и с волка) при помощи ножа. Я раньше думал, что звери сами шкуру сбрасывают. Как змеи. И на овец с быками я охотиться любил: выйду, бывало с ножиком... Я думаю, что опИсаться можно не только от "колыбельной" ( а правильней - жаль не пояснил в предыдущих посланиях этого - воя) не только волка, а и просто от рычания чужой дворовой разродившейся суки с приятным таким оскалом при приближении чужака. Я комментирую не Ваш словарный запас, а его применение. И, пожалуйста, не принимайте в штыки мной сказанное! Хорошей работе, поверьте, я спою дифирамбы. Может быть это будут другие Ваши работы. По поводу же "конкретных фактов" я высказался. Если Вы решили их проигнорировать или не увидели их в моём письме, то очень печально.
Елена Снежина[ 08.11.2006 ]
   Я всё увидила! Вы высказали замечание по СОДЕРЖАНИЮ произведения. Вам не понравилось то, чем оно окончилось (последние две строчки). За содержание отвечает только автор. Если Вам хочется по-другому закончить стихо, напишите собственное с новой идеей и новым финалом.
   Лично я, уважая творчество других авторов, не позволяю себе высказывать такого рода замечания. Я уважаю творческий процесс и те идеи, которые вложил поэт в свои произведения.
   
   Навязывать интерес к своим стихам не собираюсь. Тем, кому нравятся, - нравятся и так, а тем, кому не нравятся, - мне всё равно ничего не доказать. Так зачем заниматься глупостями?
   
   С уважением, Елена
Николай Эс[ 09.11.2006 ]
   Я был лучшего мнения о Вас как об авторе. Если Вы считаете, что написанное мной - глупости, то мне и пожалеть Вас разжелалось.
Елена Снежина[ 09.11.2006 ]
   Пожалейте лучше себя!
   Я автор и без Вашего одобрения. И научитесь, пожалуйста, проявлять уважение к собеседнику. Я не переходила на личности и не оскорбляла Вас.
Николай Эс[ 09.11.2006 ]
   "…Я сны тихонечко сзываю
   Для сына моего..."
   
    Волчица ночью завывает:
   "Щеночек! Баю-бай!"
 
Елена Снежина[ 09.11.2006 ]
   Давайте так: если я в Ваших произведениях найду хоть одну метафору, иносказательность, Вы передо мной извинитесь за Ваши беспочвенные нападки. Согласны?
   
   Я не хочу помещать Вас в чёрный список, поскольку ценю мнение читателей. Но разгоревшаяся здесь дискуссия, в которой Вы не можете объяснить и доказать ни одного своего обвинения, мне порядком надоела. Либо критикуйте конструктивно, либо прекращайте этот балаган. Терпеть оскорблений я не намерена.
Николай Эс[ 09.11.2006 ]
   Я готов извиниться перед Вами любыми, удовлетворяющими Вас способами, если Вы хоть намекнёте мне, в каком моём слове прозвучала хоть нотка оскорбления.
    Я умирать пока не собиаюсь и поэтому не готов сказать:"Прощай!". Хотя Ваше непонимание моих доброжелательных замечаний мне и не доставляет удовольстывия.
   
   Будьте здоровы!!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта