Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературный конкурс «МЫ ПОМНИМ ВСЁ»

Номинация: Художественная проза

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Джафил
Объем: 10205 [ символов ]
Три вечера
Мальчик смотрел на звёзды. Они улыбались ему, а он им. Он любил смотреть на вечернее небо, когда звёзд становилось всё больше и больше. Ему было семь лет, а его дедушке ровно в десять раз больше. Дедушка заканчивал вечернюю молитву, а мальчик сидел и смотрел на звёзды.
Перед молитвой дедушка перебирал свои длинные чётки и бормотал все девяносто девять имён Аллаха. Мальчик поражался его памяти, а дедушка объяснял, что каждое имя – это качество, которого нужно добиваться, чтобы Аллах был тобою доволен, и что если не сможешь вспомнить все имена, то значит к молитве ещё не готов.
Дедушка поднимал руки и делал поклоны, а мальчик терпеливо ожидал окончания молитвы, ведь терпение одно из самых важных качеств, всегда говорил мальчику дедушка.
- Дедушка, а о чём ты просишь Бога? – спросил мальчик, когда молитва была завершена.
Они должны были пойти вечером с дедушкой в гости к тёте мальчика, но идти никуда не хотелось.
Мальчику было скучно играть с двоюродным братом, который на целых два года младше. Ему больше нравилось слушать разговоры взрослых, но тётя всегда жаловалась на жизнь и на то, как несправедливо к ней относились. Дедушка как мог успокаивал свою дочь, но та продолжала сплетничать и сокрушаться. Слушать это было неинтересно.
Мальчик знал, что дедушка любит, когда ему задают вопросы, и всегда серьёзно их воспринимает. Поэтому мальчик надеялся, что беседа увлечёт дедушку, и тот передумает навещать сегодня живущую неподалёку старшую сестру мамы мальчика.
- Как о чём? Конечно чтобы все родители и их дети жили в мире, чтобы ни в чём не нуждались, не ссорились. Ещё прошу Бога простить мои прошлые грехи и удержать от будущих. Чтобы ты хорошо учился, прошу, - дедушка рассмеялся, угадав намерение мальчика, - чтобы школу закончил, дальше учился.
- Дедушка, а почему ты не просишь у Бога что-нибудь для себя? – опять спросил мальчик.
- Всё, что мы желаем другим, происходит с нами, - дедушка на минуту задумался.
- А у тебя много грехов? А что такое грех? – не унимался мальчик.
- Грех это то, о чём не можешь сказать вслух при людях, - ответил дед. Безгрешных нет, просто не все понимают, что это такое и что за это будет, хотя ведь ясно сказано: «кто совершил грех, тот совершил его во вред себе».
- Дедушка, расскажи мне о каком-нибудь своём грехе, - хитро улыбнулся мальчик.
- Много их… Я же сказал, об этом трудно говорить вслух. Родителей не всегда слушался, учиться мог бы лучше, - опять засмеялся дедушка.
Потом он немного подумал и серьёзно добавил:
- В молодости, когда удавалось помочь кому-нибудь, ожидал ответной благодарности от людей. Тогда я не понимал, что это неправильно, и что Бог сам отблагодарит за хорошие дела.
Некоторое время мальчик и дедушка сидели тихо. Мальчик раздумывал о следующем вопросе, а дедушка вспоминал дни давно ушедшие.
- Дедушка, а как поступает Бог, когда люди делают нехорошие дела? – наконец спросил мальчик.
- Он даёт нам уроки. Каждый наш день – это хотя бы один какой-то урок. И твоя мама, и тётя тоже не всегда меня слушались. Да и учиться они могли бы лучше, - с сожалением заметил дедушка. – Иногда человек получает урок сразу после случившейся оплошности или ошибки, иногда немного позже, а иногда – через много лет.
- Дедушка, а почему мама никогда не жалуется, а тётя – наоборот, - мальчик опять взглянул на манящее небо.
Он мечтал стать астрономом, когда вырастет. Ведь астрономы могут видеть намного больше звёзд в свои телескопы.
- Потому, что твоя тётя не замечает Его уроки, - вздохнул дедушка, - поэтому и получает их снова и снова. Ладно, поздно уже. Я завтра сам к ней зайду. А ты иди и подумай, какой урок получил сегодня.
Прошло семь лет. Мальчик уже стал подростком и опять сидел тихим летним вечером на той же веранде и смотрел, как молится дедушка.
Он уже меньше смотрел на небо и больше не хотел быть астрономом. Теперь он надеялся стать полицейским. Ведь если преступник знает, что будет пойман, он не посмеет нарушить закон.
Каждое лето отец привозил своего сына на неделю-другую в этот небольшой городок, где родился он сам и его супруга. Вечером с окружающих гор дул прохладный ветерок и жара отступала. К тому же отцу хотелось, чтобы сын тоже полюбил места, где прожили его предки, а заодно и познакомился со своей многочисленной роднёй, так и не переехавшей жить в жаркую столицу.
Обычно отец и сын останавливались у бабушки, матери отца, но, конечно же, на пару дней сын навещал и родителей матери.
- Дедушка, а тебе не скучно жить здесь? Ты почти не смотришь телевизор. Разве не интересно знать, что происходит в мире? – спросил подросток, когда дед скатал в рулон коврик, на котором только что молился.
- Раньше не было телевизоров, люди беседовали, размышляли. А теперь они утыкаются в экран и смотрят на тех, которые думают за них. Я иногда тоже смотрю немного, но всё, о чём они говорят, я могу увидеть и здесь, на улице, в магазине. А песни хорошие люблю больше по радио слушать. Глаза болят от телевизора, - дедушка усмехнулся внуку и погладил его по голове. – В молодости мне тоже хотелось повидать мир, посмотреть как живут другие, понять почему не ладят друг с другом. Кое-что увидел во время войны. В кино любил ходить. А теперь – стар я, чтобы желать нового. Мне интереснее смотреть как растут дети, деревья, цветы.
Дедушка показал рукой на свой большой двор, где росли и фруктовые деревья, и овощи, и цветы.
- Дедушка, а почему в мире столько войн? Ты ведь тоже воевал. Разве не легче договориться? – сменил тему внук.
- А ты, что никогда не дрался? – засмеялся дедушка. – Посмотри, сколько споров среди твоих сверстников. Некоторые страны, как те же подростки. Люди моего возраста уже не скандалят, если, конечно, они совсем не выжили из ума. Им приходится чаще успокаивать буйных юнцов, не понимающих пока, что лучше всё тихо обсудить по хорошему. Но люди желают побед, чтобы ходить потом с надутыми щеками. Они не понимают, что победители позже тоже обязательно познают вкус поражения. Так устроено в этой жизни, «кто творит зло, тот получает за него воздаяние».
- Разве побеждать и творить зло - это одно и то же? – удивился мальчик.
- Всё относительно. Как правило, победитель желает схватки не меньше побеждённого, а избежать столкновения можно почти всегда, - дедушка вздохнул и тоже сел к столу пить чай, который обоим только что принесла бабушка.
Подросток задумался, вспоминая почему он дрался в последний раз. Причиной было слово, сказанное обидчиком. И тут он вдруг понял, что дело было не столько в обидном слове одноклассника, который скорее и не имел намерения никого оскорблять, сколько в смешках некоторых из окружающих их друзей. Потом эти друзья подбадривали обе стороны, тихо веселясь от происходящей схватки.
Дедушка молчал, а внук пил чай и продолжал вспоминать другие, к счастью, немногочисленные стычки с одноклассниками и соседскими мальчишками. Получалось, что дело было не в сказанном той или другой стороной, а именно в окраске, которую придавали этим словам некоторые из окружающих сверстников. То есть обидчики дубасили друг друга больше для развлечения посмеивающихся в сторонке, чем демонстрации несогласия с несправедливыми утверждениями.
Это открытие озадачило и огорчило внука. Вспомнив о дедушкином сравнении воюющих стран с подростками, он озадачился ещё больше.
Дедушка и внук молча допили чай, и последний дал себе слово никогда больше не поднимать ни на кого руку из-за услышанного слова, даже если произнёсший его явно неправ.
И вот прошло ещё семь лет. Юноша опять сидел на той же веранде, но он больше не смотрел на небо. Он смотрел на высохшего и ослабевшего дедушку, у которого уже не было сил выполнять молитву как положено. Дедушка по-прежнему помнил все девяносто девять прекрасных имён, каждое из которых означало божественное качество, к которому надо стремиться. Сухие губы медленно шептали имена, а сухие пальцы, сразу передвигали горошинку на чётках после каждого имени.
- Как ты вырос, - дедушка сощурил глаза и улыбнулся внуку. - Выше меня стал, и сильнее.
Дедушка радостно смотрел на внука, а тот молчал и печально глядел на тонкую и немного сгорбленную фигуру дедушки. Ему хотелось обнять деда, взять его на свои сильные руки и носить весь день, куда тот захочет. Дедушка ведь такой лёгкий теперь.
- Не смотри так, - усмехнулся дедушка. – Всему своё время, настало и моё время уходить. Братья уже там, из друзей и сверстников тоже почти никого не осталось. Ждут меня… Не страшно мне. Не убивал, даже на войне – я ведь радистом был, не воровал, людей не ссорил, чужим бедам не радовался. Почему я должен бояться?
Юноша молча кивнул деду. Ему хотелось отвлечь дедушку, задать какой-то вопрос, как обычно. Но в голову ничего не лезло, и он продолжал печально молчать.
Юноша только что закончил университет, стал бакалавром и готовился к поступлению в магистратуру. Затем он хотел продолжить учёбу в докторантуре, чтобы стать настоящим учёным. Уже несколько лет, как его страстью была биология. Ведь это единственная наука, изучающая жизнь во всех её проявлениях. Юноша поражался обилию нераскрытых тайн, ждущих своего исследователя в этой области, массе фактов, не вписывающихся в официальную теорию, и множеству ошибочных предположений, которые необходимо исправлять.
Ещё юноша мечтал стать преподавателем потому, что ему нравилось рассказывать об интересующих его вопросах, делиться опытом и знаниями с теми, кого увлекают загадки мироздания, а не только финансовая успешность. Ведь знание – это то, что отдавая не теряешь, а только удваиваешь.
- Дедушка, я завтра возвращаюсь. А хочешь, поедем вместе? На море пойдём, посидим в тишине. Потом по городу поездим, знаешь как он изменился? – сказав это, юноша нагнулся поближе к дедушке и тихо добавил: - Я тебя со своей будущей невестой познакомлю. Её из наших никто пока не видел, ты будешь первым.
Дедушка улыбнулся, его выцветшие глаза заблестели, и он, как прежде, погладил голову своего внука.
- В городе хорошо молодым. Я тоже любил сидеть и смотреть на море. Передай привет от меня своей девушке, и иди спать. Тебе завтра рано вставать, - дедушка на секунду отвернулся и незаметно смахнул слезу.
Внук ушёл, а дедушка сидел и смотрел на звёзды. Они улыбались ему, а он им…
 
29 января – 9 февраля 2011 года
Copyright: Джафил, 2011
Свидетельство о публикации №253042
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 23.02.2011 09:16

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Лилия Кондрашкина[ 18.05.2011 ]
   Почему е молится внук?
 
Джафил[ 18.05.2011 ]
   Возможно, ему показалось, что те качества важнее...

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта