Рецензии
| Нужно что-то делать со второй половинной третьего катрена :( Во-первых - родственные, практически однокоренные "безликой" и "безразличие" - рядом. Во- вторых - нарушение ритма :( А в остальном - очень даже ндра! :) | | Недурственно, землячка :) Я бы заменил во втором четверостишии "Чрез" на "Сквозь". И знаки препинания по-другому бы слегка расставил :) | | Ань, вот эти твои стихи мне очень даже нравятся. Снимаю шляпу и тихо сижу в сторонке, наслаждаясь музыкой твоих строк. | | Аня, привет :) Рад видеть на портале. А мона, я тоже слегка пожурю? :) Об ошибочках уже до меня сказали, поэтому, журить буду за другое. Попробуй почитать (спеть), с паузами после строк (как обычно в песнях получается) второе, третье и четвёртое четверостишия. Во втором - после второй строки не понятно, где же всё-таки кошки - "над" или "под"? :) В третьем, получается, что некий папа, находящийся в созвездии Орла, оттуда кормит сына, находящегося ещё где-то :) В четвёртом, "Кувыркаясь и Дразнясь" можно воспринять как имена собственные :) А в общем, как всегда, всё очень даже хорошо :) | | Понравились тексты (именно песенные тексты, а не просто стихи). А можно, я их нашим бардам, в клубе, покажу? Вы не будете возражать, если на них реальные песни напишутся? | | ИМХО, стоит слегка "причесать" стих, чтобы он лучше мог звучать при его чтении вслух (лучше воспринимался слушателями). Дело в том, что построение фраз для устной речи (читаемых стихов, исполняемых песен) должно отвечать некоторым дополнительным требованиям. Особенно, стоит обращать внимание на последовательность изложения мыслей, обеспечивающую "плавность" повествования. При чтении, читатель может "охватить" взглядом всё предложение, вернуться, перечитать, если что-то не понял. У слушателя такой возможности нет. Конкретно: Вторая строка - "хрусталь и золото" - не на месте, т.к., при декламации, они выделены с двух сторон паузами (запятыми) и разрывают последовательность восприятия смысла всей строки. Кроме этого, следующее за ними местоимение "их" приобретает некоторую неоднозначность. Я бы сделал так: "Поэтов лучше слушать во дворцах, Чтоб слову их хрусталь и золото внимали." Третья строка - переставить "гулко" и "стены" (после "стены" - смысловая пауза). 6-я строка, аналогично 2-й : "Поэтам лучше жить на небесах, Чтоб им углы и ямы не мешали" Хотя, неоднозначность у "им" остаётся (кому им? Поэтам или небесам?), но, за счёт расположения "поэтов" и "им" в начале строк, они легче связываются, при восприятии на слух. Я бы вообще подумал над заменой "небес" на что-то ещё, чтобы полностью исключить неоднозначность этого "им". 7-я строка. "Руки" - множественное число, "крыло" - единственное. Т.е. получается, что несколько рук должны напоминать одно крыло. Неувязочка? 8-я строка. "Перед" в русском языке имеет также значение "раньше". Может восприниматься как "стирание вечного страха" (не важно, какого) перед тем, как направиться в бездну. В последней строке - неоднозначность местоимения "они". Т.е. имеются в виду поэты, или те "все", за кого они боль будут хранить? Это всё - не для того, чтобы "докопаться", а чтобы хороший стих стал ещё лучше :) | | Мне тоже понравилось. Снимаю шляпу. Многое из того, что описывается в сказах Бажова, существует в реальности. Я живу в Полевском - месте действия большинства самых известных сказов. Кстати, у дедушки Слышко был реальный прототип - старый полевской горняк Василий Алексеевич Хмелинин, работовший сторожем дровяных складов. Точнее, на складах этих лежал спиленный лес, предназначенный для "пережога" в древесный уголь, на котором работали печи Полевского и домны Северского заводов. У меня есть фотографии конца 19-го, начала 20-го веков (сканированные), на которых есть и сторожка на Думной горе, и те самые дровяные склады. Если интересно, могу выслать. Сам я, работаю как-раз на Северском заводе, в 100 метрах от той самой старой домны (памятник промышленной архитектуры ЮНЕСКО). А мой отец руководит реконструкцией домны, разливочного пролёта, механических мастерских и других древних зданий старого заводского двора, для размещения в них заводского музея. Часть реконструкционных работ уже выполнена. При реконструкции предпринимаются все меры, для максимально полного сохранения старинных конструкций в первозданном виде. Этот музейный комплекс должен стать одной из важных составляющих туристического маршрута "Малахитовое кольцо Урала". Через год-другой приезжайте на экскурсию :) | | У меня на первую гитару (ленинградка, за 17,5 руб) тоже сели :) Но я её восстановил, полностью (деку из щепочек склеили с отцом). Она мне ещё служила несколько лет. Потом я её другу подарил, которого играть научил - у него не было своей гитары. Чувствуется, что стих давнишний. Техника ещё "юношеская" :) | | Тоже испытываю аналогичные чувства к своей гитаре :) И тоже есть песня, ей посвящённая :) | | Хорошо. Две последних строки первого четверостишия стоит "подшлифовать", ИМХО. Общий слог - простой, ясный, чёткий, разговорный. А в этих строках ощущение, что они с трудом "впихнуты" в размер. Слегка напрягает "в зиму" и "опушку" - не шибко расхожие выражения. В следующей строке сразу выпячивается "в любви ей" при прочтении вслух возникает слияние, а искусственное деление, при исполнении, с паузами, ломает ритмику. Я, в основном, на песнях специализируюсь, поэтому, возможность "озвучивания" и восприятие " на слух" всегда примечаю, "чисса на автомате" :). | | Посоветовавшись с администратором, перенёс всё это "безобразие" в раздел "Пейзажной лирики". | | Душещипательно. Хотелось бы услышать с мелодией. По тексту, кое что слегка царапнуло: 1. Во втором куплете, фраза "Раз между нами встала ложь...", где "Раз" воспринимается в значении "если", предполагает продолжение, начинающееся лобо с "то", либо с любого другого подобного слова (значит, поэтому и т.д.). У Вас же этого нет. Поэтому, следующая фраза, начинающаяся с "А", создаёт смысловой диссонанс. 2. Уже как-то говорил, повторюсь. Мне не нравится просторечие "Ведь", диссонирующее с общим литературным стилем текста. Вполне безболезненно заменяется на "Да" или "Чтож" или ещё как-нибудь, но не "Ведь". Тем более, что при пении это звучит тоже не ахти (сочетание последовательности согласных ведь ты, которые, по смыслу, должны произноситься без паузы, в отличие от того же варианта "Чтож", после которого можно сделать вполне осмысленную паузу и, тем самым, разделить последовательные согласные). 3. "Могло всё быть не так." - на слух, не очень звучащая конструкция. Слишком много согласных, слова короткие, сливаются при произношении в сложно воспринимаемую последовательность. 4. Слово "переиначил", тоже не очень хорошо воспринимается, ИМХО. Лично я, постарался бы от него избавиться. А в общем, очень неплохая песня должна быть. :) | | Печальная у Вас осень... А у меня просто грустная, хоть и дождь. Заходите, погрустим вместе :) Побльше Вам доброго и поменьше печального! Удачев! Дмитрий | | С первого прочтения - впечатляет. И ритм, и слог, и образы. Видно автора с большим потенциалом. Попробуем же, почитать повдумчивее... Не вникая в подробности взаимоотношений авторессы (судя по нику) и лиргероини, хотел бы отметить следующее, чисто по тексту: 1. "И тогда этот миг даже вечность утратить не сможет." Мне не понятна эта фраза. Разве вечность, всеобъемлющая величина, может что-то утрачивать? Или это миг, как субъект, утратит некую вечность? В каком смысле, опять же? 2. Не люблю просторечия типа "Ведь". Почему нельзя использовать любой другой подходящий односложный предлог типа "но", "а", "и"? Можно и другое что-нибудь попробовать, типа "жаль", "эх" и т.д. 3. Не могли бы Вы описать, на что, примерно, похожа "чёрно-алая роза ветров"? Роза ветров - вполне конкретное понятие, из географии. Её что, построили (для данной местности) на бумаге, раскрасили чёрным и красным, а потом вырезали, чтобы на грудь положить? Более тонкие нюансы, которые тоже слегка помешали: Вместо, "Я запомню тебя", по смыслу, подразумевался синоним к запечатлю/воплощу? "Воплощённая загадка эскиза" - "сложновъезжаемое" что-то :) "пряной ночью на рыжей луне" - что-то не в порядке с соотношением понятий. Или после "ночью" нужна запятая. Но тогда получается, что изображение будет как-то "на рыжей луне" нарисовано... Но ведь уже было сказано, что на холсте? Или, лиргероиня будет на этой луне изображена по типу ведьмы на метле? :) Перечисление идёт чего? Места или средств изображения? В общем, всё сразу сбивает "на рыжей луне", как предлог, указывающий именно на конкретное место. Если вместо "на рыжей луне" поставить что-то, отвечающее на вопрос "чем", то всё станет на свои места и будет очень даже изящно. В общем, красиво (красивостей много), эротично (уже сказал, что не буду подробно о взаимоотношениях), но досадные мелочи мешают восприятию. Всё - чистое ИМХО. И ничего личного. Автору - больших творческих удач! С большим уважением (честно): Дмитрий. | | Понравилось: Я - ветви, уходящие в зенит, Чужая боль, ожоги на стволе… Я знаю, завтра память догорит И руки перепачкает в золе. Только я бы после "боль" тире бы поставил. А вот дальше образы начали рассыпаться, мешать друг другу, разрушая общую картину, которая, в результате, так и не сформировалась. "Сто градусов" - многовато, даже для пустыни "плавится вода" - абсолютно не представляемое явление, тем более, что при 100 градусах вода должна испаряться, а не плавиться. И как Вы себе вообще представляете, жидкость, которая плавится? Она более жидкая становится? Дык вода и так жидкая, вроде... "Иду-бреду по рыжей полосе, В застенках, в лабиринтах странных вьюг..." Ну рыжую полосу абстрактную, в пустыне, ещё можно вообразить. Но вот при чём тут застенки - не понятно. Если заменить "странных" на "пыльных" связь с пустыней какая-то останется, а так - выпадает. "И тени поднимаются с земли..." - земля в пустыне? Дык там же песок... или камень... В общем, пустыня получилась не очень. Образов много, но они как-то легкомысленно, слегка, перемешаны. |
|
|