Рецензии
| Здравствуйте. Это неплохо. Есть поставленная задача, задумка и её реализация. На мой взгляд, проблема в самом рефрене "остаться в живых", на который вы всё и нанизываете. Рифма на "-ых" при используемом анапесте, когда вы повторяете её раз за разом - в принципе сомнительная идея. Всё превращается в лозунг. Понятно, что вы этого и добивались. Но мне как читателю уже после трёх "-ых, -ых, -ых" очень скучно. Потому что придумать так, чтобы не было скучно в такой схеме действительно не просто. Вы сперва ищите рифму к "живых", находите её, скажем - "святых" и исходя из этого конструируете 2 и 3 строчку в четвёрке по смыслу. А вот там вы далеко не всегда справляетесь. Рефрен надо чем то оттенять, но рифмы типа "малость/досталась", "захвата/брата" в этом не помощники. С уважением. | | Здравствуйте. Не хочется показаться грубым, но вот с размером всё нормально, есть мысль в рифмовке - 2/4/6 четверостишие - стандартная abab, 1/3/5 - третья строка не зарифмована. Но за этим нет автора, за этим нет, не побоюсь этого слова, поэта. Такой текст можно прочитать на любой открытке. Банальность, помноженная на банальность. Не говоря уже о пошловатых закосах типа "Стройных форм округлость/И грудей упругость." Поймите правильно, я прекрасно понимаю, что мы все тут не гении. Но в чём задача такого текста? Поэзией здесь веет только от "Так кувшинка ждёт рассвет/в середине лета." Можно писать плохо, можно не владеть техникой, можно пускаться в сомнительные эксперименты, но когда нет даже попытки сделать что-то интересное, то это вызывает удивление и, чего уж греха таить, определённое негодование. С уважением. | | Здравствуйте. А знаете, очень даже неплохо! Я, как читатель, люблю видеть, что над текстом работали, тратили время и силы. Что меня, как читателя, уважают. Это очень добротно сделанный стих - лёгкий, образный и сюжетный. Правда, мне категорически не нравится второе четверостишие - вот оно выглядит очень слабо, особенно на фоне остальных, даже странно, словно бы другой автор написал. Но в целом, спасибо! | | Здравствуйте. Это лаконично и интересно "завернуто". Действительно красиво, действительно есть та самая нота, которая цепляет. Оттого столь преступно выглядит пассаж - "расстаться/возвращаться". Вот это правда плохо. А в остальном - мне нравится ритмика, мне нравится как вы обходитесь с темой. Спасибо. С уважением. | | Здравствуйте. Первое, о чём хочется сказать - поработайте над размером, у вас с ним происходить что-то необъяснимое в третьей четвёрке. Второе - выжигайте без сожаления рифмы, подобные "неосторожно - возможно" и "была - сберегла", смысловые конструкции, которые вы на них нанизываете мгновенно теряют какую бы то ни было силу. Скажу честно, я не люблю подобные патетические тексты. На мой взгляд, чтобы справиться с подобной темой и не свалиться в банальность нужно иметь большой поэтический, жизненный и читательский опыт. К примеру - смысловое развитие текста: 1) Обозначение проблемы, конфликта - раненная, больная душа; 2) Риторические вопросы к душе, воспоминания о былом. (К слову, почему стихотворение называется "Разговор с душой"? Разговор предполагает диалог, которого здесь нет). 3) Поэтический вывод к которому вы приходите - образ луча, который пробивается сквозь тучи. Вы не находите, что этот образ несколько "затёрт"? То есть суть всей проделанной работы была вот в этом - "Все пройдет, утихнет боль. И не спеша/Солнца луч пробьет свой путь к тебе сквозь тучи." А зачем? В конце-концов, техника дело наживное, но когда задача сводится к подобным штампам, это по-настоящему вызывает вопросы. Не бойтесь дерзать. Поэзия любит смелых. С уважением. | | Здравствуйте. С одной стороны мне нравится настроение, его здесь можно почувствовать, ощутить. С другой - реализация, прямо скажем, прямолинейна и не оригинальна. Всё-таки - "лес-чудес", "волна-тишина", "взять-благодать", "безмятежная-нежная", да ещё на фоне ямба с перекрёстной рифмовкой - не сильно способствует глубине читательского впечатления. Хотя и ругать особо не хочется. С уважением. | | Здравствуйте. Мне всегда казалось, что проблема подобных патетических стихотворений в том, что при их написании очень легко впасть в пошлость. Выражаясь в тон вашему тексту - от высокого до низкого один шаг. Одна строчка, рифма - и вот уже все фальшиво и режет слух, а с ним и восприятие. Я это к чему - из пяти строчек, третья - это такая картонная пятая колонна, которая рушит все. Словно вы полку на жидкие гвозди клеете. К сожалению пафос, без должной технической и образной реализации, просто-напросто пожирает сам себя. К сожалению. С уважением. | | Здравствуйте. Жизнь праведника - это всегда путь, далеко не всегда простой и прямой. Вот и стихотворение не льётся легко перед тобой, а словно бы ты пробираешься вместе с героем, кое-где спотыкаясь, но в данном случае это не идёт тексту во вред. Мне понравилось. Текст оставляет после себя след, он заставляет думать, что, к сожалению, далеко не всегда происходит с сетевой поэзией. Это и технически сделано весьма неплохо, видно, что над текстом работали, не позволяя себе халтурить. Меня резанула только одна строчка - "И в духовных общениях дервиш найдёт усладу". Здесь она смотрится как-то вычурно-плоско на мой взгляд, не под стать всему четверостишию. В целом, очень интересно. С уважением. | | Здравствуйте. Мне понравилась сама задумка, стилизация под "революционный", "военный" стих. Вы хорошо держите тему и ритм, чего нельзя не отметить. Чувствуется опыт и понимание поставленной задачи. Из минусов, для меня, - стихотворение не очень интересно в смысловом плане. Да, я с вами солидарен, мне нравится ритмика и посыл, но - слишком очевидно, не хватает именно "поэтического" подхода к теме, взгляда под интересным углом, хотя бы чуть-чуть. И рассыпанные по тексту местоимения "всех", "весь" - на пользу не идут, а рождают ощущение подгонки под размер. Тем не менее видна работа авторской мысли. За это спасибо. С уважением. | | Здравствуйте, Ирина. Что у вас получилось, так это передать настроение. Грозовое, майское, свежее. То есть вы даёте мне возможность почувствовать, а это самое главное. Есть музыкальная тема, на что указывает - бас, контрабас, дифирамб и пение сотен голосов. Правда, мне показалось, что вы её несколько упустили, не заставили зазвучать в полной мере. И рифма "бас-контрабас" смотрится спорно. Но в целом, это очень живо и не без таланта. С уважением. | | Здравствуйте, Владимир. Из того, что прямо "режет": Слова мои наивны, Угрозы – пустота. Лишь любовь взаимна, И верность на века. "Лишь любовь взаимна" - неоправданно рвёте размер, заставляете читателя спотыкаться. Я выдохся, наверно, Я испил до дна Шальное вдохновенье На кончике пера. Здесь с размером тоже происходит что-то странное, но так как это открывающее четверостишие, то воспринимается легче. "Да жизнь – такая сука" - выглядит стилистически спорно и не к месту. В целом, мне лично, как читателю, не хватает воздуха, не хватает индивидуальности, не хватает как раз что называется "поэта". Из плюсов отметил бы последнее четверостишие, есть в нём что-то по старомодному настоящее. С уважением. |
|
|