Рецензии
| Очень жалко, что эта работа осталась вне конкурса, а потому - незамеченной. Я бы обязательно внесла ее в свою пятерку лучших рассказов. Сладость и пустота "морского" одиночества переданы с глубиной понимания и мастерства. Срасибо. Gala Edvid | | Действительно, как обухом по голове: "смешавшись дерьмом появимся на свет" и "из всех перинатальных матриц". Может, таков авторский замысел: "приобщая нас к вечности", дать резкий контраст мерзости и величия... Надо подумать. С уважением Gala Edvid | | Изумительное название выбрано для рассказа о море: так и повеяло чем-то сказочно-романтическим, но после прочтения первых строк пришло некоторое разочарование - где же это что-то сказочное .. А как описание проделанного маршрута - прекрасно: точная последовательность изложения в сочетании со стенграфической четкостью. Спасибо. Gala Edvid | | Написано коротко и сдержанно о море, но в этой сдержанности - вся изюминка эссе. Особенно понравилось мне "Оно обращается с нами, как с детьми малыми"... и т.д. или другое - "Пока чаша его терпения не переполнена, оно снисходительно к нам, созданиям"... Интересные находки. Вы поистинне Голос Каспия... Желаю всего наилучшего и в творчестве и на море и в жизни. Gala Edvid | | Вы знаете, Яра, все эти дни я нахожусь во взволнованно-счастливом состоянии: потрясена полученными рецензиями. Даже и не предполагала такой высокой оценки рассказа, тем более, что две участницы "ЧХА" на другом литературном портале разнесли его в пух и прах. Собственно говоря, я и разместила рассказ на конкурс, чтобы узнать, насколько он плох. Очень приятная неожиданность. С благодарностью. Gala Edvid | | Яна, обнаружила в вашей рассказе литературные жемчуженки "Старый, лохмотьями висит железо." "местное жулье – чайки" "ужас, растворяется где-то в затылке"… "водянистые глаза,..разительно отличающиеся от этого моря за спиной"... Приятно. Понравилсь и манера изложения, полностью соответствующая ситуации: случайная короткая встреча в кафе на берегу моря, чужие неприятные люди с пивом, выпяченным пузом и шипением матери, обращенным к ребенку, в контрасте с эмоциональным восприятием увиденных героиней"морских" картинок и ее воспоминаний. Просто и скучно. Вы хорошо передали это. А о недостатках литературных - вам уже сказали много, добавлять не буду. С наилучшими пожеланиями с берегов Антлантического океана. Gala Edvid | | Здравтсвуйте, Регина! Несколько слов неэксперта. Замечательный образ коварного Моря-друга недоработан. Сладкий образ Кота-сони недовыписан. Концовка расказа - хороша по-настоящему, но в середине - много стилистических и грамматических погрешностей. Мне не был понятен один момент. Луко находился в сладком состоянии позевывания и полудремы, желая вернуться снова к своему сну и увидеть прелестную зеленоглазую незнакомку. Прекрасно! Он отвечает другу именно в этом сонливом состоянии, на грани засыпания. И в это же самое мгновение Море видит, что "Луко спешно, даже как-то суетливо, утрамбовывал в мешок свои нехитрые пожитки..." Мне кажется, что эти два момента не соответствуют друг другу. Впрочем, автор - Вы. И к вам - с искренной радостью от нового творческого знакомства Gala Edvid. | | Перечитываю и перечитываю ваш рассказ, стараясь подвести под какой-то читательский итог... Что-то меня сдерживает. Сюжет рассказа интересен - несомненно: он посвящен людям сильным, волевым и азартным, привыкшим к постоянному риску и заигрыванию с опасностями. Таковы правила и особенности их профессии, образа жизни и их характера. Наверное, автор тоже относится к таким людям: идущим напролом. Это качество настоящего мужчины. Это вызывает уважение и восхищение. Но в литературе этого недостаточно. О людях, идущих напролом, нельзя писать напролом. От этого страдает стиль повествования, становится ломким и неуверенным; в результате - рассказ не передает ничего, кроме простой констатации давно случившегося факта. А вот что действительно получилось хорошо - это море. Оно у вас настоящее, живое и волнительное. Ему веришь, его боишься, его одолеваешь, его чувствуешь, как... саму жизнь. Спасибо и всего наилучшего в творчестве и в пути. Gala Edvid | | Так случилось в моей жизни, что я познала не только море Черное и Балтийское, но и просторы Атлантики, покорившие меня навсегда. Много слов посвящено теме моря. Ваше эссе - одно из проникающих в душу. Хорошо написано. Спасибо. А писать- стремитесь и побеждать тоже. Море не любит слабых духом. Gala Edvid. | | Мая, вы затронули тему, могущую всколыхнуть любые уснувшие чувства и возродить к жизни. Но... рассказали вы ее неважно. Я несколько раз читала миниатюру. Из-за стилистических ошибок сложно было рассмотреть глубину авторского замысла и почувствовать дыхание того заветного моря, о котором мечтает вся московская детвора, сложно было увидеть красоту морского бриза и его мировую зеркальность. В тексте есть интересные находки. Например, "Море, ванильным рассветом вселяющее в каждого человека веру в чудо", "хочется упасть не вниз, а вверх к звездам, в бездну свободы и бесконечности", "душа, ставшая дыханием морского бриза"... Но они теряются в большом количестве неоправданных повторов, грамматических несоответствий и превращают авторский стиль в неровные клочочки из детства. Есть над чем работать: вашему чувству красоты и воспаренности должна соответствовать и эстетика вашего слова. С наилучшими пожеланиями на будущее. Gala Edvid | | Надо же, бывает такое совпадение: сорок лет... ресторан.... сердце ноет и рыдает... согревающий душу напиток... Так и встретились два Одиночества. Приятно поговорить с земляком. От чтения получила удовольствие: я-то свое "одиночество" развезла надолго и, как высказалась Kira Liss бессюжетно и нудно... И, пожалуйста, не меняйте последний абзац: самая соль в нем. Gala Edvid | | Очень живая и романтическая картинка получилась: изумительно тонкое чувствование слова в соединении с возвышенно-грустной душой. Спасибо за мастерство. Gala Edvid | | Мне, как филологу, - бальзам для души эти строчки. Gala Edvid | | Здравствуйте, Игорь! Прочитала ваше стихотворение с удовольствием, такое оно игриво-светлое и изумительно детское. Ужасно понравилось и моей 10-ней дочке. Попросила почитать еще. Обязательно познакомлю ее с другими вашими стихами, и сама углублюсь в них. Утонченная у вас поэзия и интеллигентная. С благодарностью Gala Edvid | | Статья интересная. Хотелось бы получить ваш разбор на написанное мной, но чуть попозже, так как я еще не поместила здесь те работы, которые можно посчитать нестыдными для серьезной критики. С уважением.Gala Edvid | | Здравствуйте, Антон Владимирович! Пока не читала ваших критических статей, но судя по стилю данного обращения к авторам, критиковать вы - умеете. Прочитаю обязательно Согласна с теми двумя задачами, которые вы ставите перед рецензентом. А вот, на мой взгляд, спорные слова - к ним можно отнестись двояко: и согласиться и нет. "Критик никогда автора ничему научить не сможет, как бы ни пыжился – потому хотя бы, что у автора и у критика может никак не совпадать мировосприятие." Мне лично "повезло" по-особенному: на рассказ "Аргентинские дожди" я получила глубокий критический анализ члена одной из редакций московского Союза писателей, который сводился к следующему:" Я не читала вашего произведения, но согласна с мнением моих коллег." Неважно, какой рассказ у меня вышел, - плохой или хороший, важна человеческая пренебрежительность и профессиональная несостоятельность критика. Было непонятно и противно... С уважением Gala Edvid. | | Здравствуйте, Air! Спасибо.Давно не читала такого светлого и милого слова. Непременно прочитаю стихотворение дочке Валерочке, чтобы она тоже могла почувствовать и запомнить доброту стиха. Есть ли что-нибудь у вас еще из детского? С уважением, Gala |
|
|