Рецензии
| Замечательно передан дух того времени, с теплом написано, приятный юмор и про мальчика – очень достоверно. Прочла с удовольствием, и даже с утра мрачноватое настроение улучшилось :) Небольшое замечание – мелочь, конечно, но всё же. Попались на глаза лишние местоимения (я взяла в скобки те, что можно совершенно безболезненно удалить): Как только он подрастет (он) – поедет на целину, а потом, когда подрастет совсем, (он) поедет на Кубу воевать. Всего в их квартире шесть дверей и каждая (из них) имела при открывании свой отличный от других звук. Может, и ещё где есть, но я увлеклась повествованием и не выискивала. Кстати про звук дверей – оригинально, понравилось :) | | По просьбе читательницы, не имеющей интернета, размещаю здесь её отзыв: "«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовётся...» Вчера, читая в ноябрьском номере газете «Интеллигент» произведение Ольги Грушевской (Стефании Солис) «В это лето мне дарили ирисы», я поймала себя на том, что проникаюсь изрядной долей сочувственной Тютчевской благодати. По сути это психолого-философское эссе, как мне представляется, раскрывает доступную духовности пронзительную эстетику метадуши, парящей в трагикомических реалиях банального земного. Сам ход неспешного художественного изложения («служенье муз не терпит суеты») свидетельствует о проникновении писателя Ольги-Стефании в мир чувственных перипетий (облачённых в соответствующую форму) изначально двойственного по своей природе Человека. При этом мотив жить радостями настоящего момента улавливается как предпочтительный любому способу иллюзорного ухода от земных страданий". Надежда Гусева (поэт и прозаик) | | Очень удачный рассказ. Для 14 лет это просто великолепно. | | Лена! Прежде всего хочу сказать, что вам непременно надо продолжать писать, у вас хороший потенциал, и в данном повествовании есть и идея, и её неплохое изложение. Однако пока – это только краткое описание самой сути вашей задумки. На данный момент оно похоже на «скелет» будущего рассказа. Чтобы представленное здесь повествование превратилось в полную, захватывающую вещь, необходимо развернуть все сжато описанные события, например: как, в какой момент Лиона увидела Человека, которому впоследствии помогла, чем он привлёк её внимание; что за песни сочинял, о чём думал, какие конкретно проблемы у него были, и почему Лиона решила помочь ему, именно ему, а не кому-то другому... что видела и слышала Лиона в своём мире, деятельность клана Зол, чем они занимались, каким образом следили за порядком на небе, за распутными грешниками, почему среди них попадались отступники, чем их не устраивали законы Пространства – мира, где нет ни счастья, ни горя... Всё это можно описать отдельными сценами, которые будут чередоваться. После диалога Невидимого с Лионой (сцена из мира Лионы), можно перенестись в прошлое и дать сцену, как Лиона увидела Человека, которому поможет, потом снова перенестись в мир Лионы, в настоящее – что там да как происходит (ну, например, выходит палач и начинает какие-то приготовления, и здесь же попутно рассказать о порядках в мире Магов), потом снова вернуться в прошлое к Человеку и показать, чем он так «зацепил» Лиону, что она пошла против Закона и т.д. В общем, нужна конкретика, чтобы у читателя перед глазами вместо текста возникали живые картины... Надеюсь, мои заметки чем-нибудь вам помогут. Пишите, Лена, пишите! У вас всё получится. Удачи! | | Красиво. Очень образно! Картинка легко представляется и завораживает... "и небес опадает опара", "Видно: времени дно протекает", а вот ещё: "солёная капля звезды" - это я смотрю на неё из океана... Спасибо, получила большое удовольствие. Удачи Вам! | | Образно, чисто, тепло. Понравилось. Хоть и грустно, но грусть эта светлая, приятная. | | Душевный рассказ. Прочла с удовольствием. Написано хорошо, но одна придирка у меня всё-таки есть. К предложению "Не станет хозяйка питбулей более осознанной, не оденет она на собак намордники, если еще один человек в доме будет против нее." Мне кажется, "осознанным" может быть, например, поступок, но никак не человек. Может, лучше сказать "сознательной"? | | Рассказ мне понравился. Затронуло. Не могу сказать, что согласна с идеей этого повествования, и тем не менее оно заставило меня сильно сопереживать герою, и я прочла рассказ на одном дыхании. Написано хорошим языком и так искренне, что веришь каждому слову. | | Светлый рассказ. Понравилось очень! Отличный сюжет, хороший язык и прекрасный юмор - читать приятно и увлекательно. Спасибо, Липа, за доставленное удовольствие и хорошее настроение. С уважением, Ольга | | Отличный жизненный рассказ. Заставляет задуматься и, что важно, точно отвечает теме конкурса. Написан образным и сочным языком, прекрасные метафоры, вот например: "море помутнело и, вскипая, бурливо искало людской приправы для солёного варева из медуз" - очень понравилось! Глубоко раскрыта психология героев, но поскольку их характеры показаны в конкретных действиях и поступках, рассказ получился динамичным и читается очень легко, с большим интересом. С уважением, Ольга | | А мне рассказ понравился! Жизненный сюжет, описанный прекрасным литературным языком. Прочитала с большим интересом и удовольствием. Легкий стиль и яркие метафоры делают произведение увлекательным и образным. Особенно за душу берут воспоминания героини о родном доме, и вообще, в рассказе много художественных находок: «свернувшись в пушистый клубок, на подоконнике дремлет покой, укрывшись тенью листьев алой герани» или о дожде за окном, когда «вместо чернил Провидение использовало обычную воду, чтобы изобразить на стекле очередной водоворот моей судьбы» и др. Не очень понятно, о какой связи с мертвыми пишет предыдущий рецензент, и при чем тут Малахов? Последнее предложение: «вот уже легче дышать, и тело становиться непривычно легким, а глаза затопляет прекрасный и чистый, невозможно белый свет» не оставляет никаких сомнений в том, что героиня умирает. Этот «невозможно белый свет» принадлежит миру иному, и об этом уже говорилось в рассказе раньше. А то, что перед смертью героине мнится голос Йорга, так это вполне естественно, ведь он был самым близким для нее человеком. И она его потеряла, как потеряла в жизни вообще все. Так что смерть действительно становится ее спасением. С уважением, О.М. | | Ваши проникновенные верлибры, Мари, всегда перечитываю с большим удовольствием! Хорошо помню и это замечательное произведение. Я уже писала на него рецу, поэтому не буду повторяться, а просто проголосую. Ставлю высшую оценку. С уважением, Ольга | | Ольга, у Вас очень проникновенные, красивые стихи. Берут за душу, будят и мысль, и чувство. И технически отлично выполнены. Я с большим интересом ознакомилась с Вашим творчеством. Спасибо за доставленное удовольствие! С уважением, О.М. | | Уважаемая Дора! С большим интересом и удовольствием прочитала Вашу статью. Тема вечная, но оттого не менее захватывающая. Знаете, я тоже много думала над темой добра и зла, и Ваши размышления во многом созвучны моим. Я тоже верю, что зло можно победить, и что в этом человеку поможет Любовь. Правда, как Вы совершенно верно отметили, «для приведения силы Любви в действие, требуется большая работа»... Сейчас идет прием работ на конкурс "Что правит миром: добро или зло?" Не хотите поместить туда это произведение в номинацию "Эссе"? По-моему, точно по теме и написано хорошо! С уважением, Ольга P.S. Есть опечатки в словах: тысячелетия (конец 5 абзаца) и агрессии (6 абзац). | | Очень проникновенно, Дора! Так искренне и сердечно... Перечитала несколько раз. Спасибо Вам за душевное тепло. С уважением, Оля | | Замечательный добрый рассказ! Очень душевно у Вас, Илана, получилось! Согревает. И сюжет увлекательный, и мысль философская в рассказе присутствует. В общем, прочла с большим удовольствием! Правда, есть кое-какие замечания. Вот мне, например, непонятно словосочетание "постоить дыру". Валька, что, вырыл эту дыру в земле или сделал ее где-то еще, а может, она вообще существовала только в его воображении? Тут, на мой взгляд, неплохо пояснить, было бы интересно! Также в тексте есть опечатки: 1 абзац - "этоТ процесс"; 2 абзац - "с жаренной на сале картошкОЙ"; "развеять сомнения, туманящиЕ небосвод его светлых мыслей" и т.п., думаю, оставшиеся Вы и сами легко обнаружите. Но это так, придирки, а вообще, написано легко и хорошо! Мне понравилось. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! С уважением, Ольга | | Сильные стихи! Яркие, образные, живые, запоминающиеся. Все три части произвели на меня глубокое впечатление, захватили. Прочла несколько раз с большим интересом. Не понятно, что имела в виду Olirna - никаких сбоев размера нет, форма прекрасно выдержана. Отличная работа. +5 С уважением, О.М. | | Проникновенный верлибр, Мари! Красивый и печальный, конечно... Но это не безысходная тоска, а светлая грусть, которая берет за душу, но не наносит ей ран, а напротив, лечит... И оттого хочется перечитать Ваше произведение еще и еще раз... Написано очень образно! Легкость восприятия текста сочетается с глубиной философской мысли. Есть прекрасные поэтические находки: "Я уйду тихо и спокойно, Чтобы не потревожить их сон, В котором, быть может, я еще живу" А вот еще: "И сутки будут убегать стрелкой часов По темному циферблату чужой жизни" - изысканная метафора! С уважением, О.М. | | Прекрасный рассказ, Мари! Написан грамотно, хорошим литературным языком. Читается легко и с большим интересом, потому что захватывает не только сюжетная линия, но и психологизм, с которым выписаны герои. Ярко и выпукло показаны два типа личности: с активной и пассивной жизненной позицией. Как справедливо заметила Татьяна Пуховикова, тема рассказа очень своевременна. Действительно, в наши дни такой бесхарактерный тип мужчин, каким является Лебедев, к сожалению, не редкость, и Вы, Мари, даете ему точную характеристику: "Он уже проиграл битву, даже не выйдя на поле боя". Стремление уйти от решения проблем доводит Лебедева до то того, что он готов пожертвовать всем, даже самым дорогим (жизнью!), отказываясь от малейшей попытки преодолеть трудности, в то время как счастье-то – вот оно, здесь, "...рядом, совсем, совсем близко" ! Надо только не прятаться от жизни, а повернуться к ней лицом... Очень актуальная история, заставляет задуматься! Еще хочу отметить, что мне очень понравилось, как Вы оформили финал рассказа. Момент настоящего счастья Вики одновременно с трагическим концом Лебедева, где предложение обрывается вместе с его жизнью: "Но он тут же испугался, и стал судорожно хватать руками воздух, пытаясь дотянуться до балкона, дотянуться и забраться назад, в теплую комнату, где слишком громко работает телевизор, а на кухне уже, наверное, закипел…" Сильно получилось! С уважением, О.М. | | Красивое стихотворение, прекрасно выдержанное по форме и интересное по содержанию. Прочитала с большим удовольствием. Написано очень проникновенно и образно. За душу берет. С уважением, Ольга |
|
|