Рецензии
| Про продать и рад - супер! И про эстраду! И остальное тоже - наблюдательно. | | Пусть несут тебя в сказочный мир золотые олени... - это классно! | | Игорь, здравствуйте! Вот бы еще в офисы такие делегаты приходили и рассказывали про другие миры... Все-таки счастливое время - детство! | | Ввиду знаковых ограничений не все поместились. Поэтому разнесла все по страницам жюристов ВКР-9 (кто попал под раздачу хаха). Кто еще хочет попасть под раздачу для следующего этапа гран-при кидайте здесь ссылки на произведения. Больше 30000 читать не буду. | | Вот угадываю я, угадываю для себя положительные эмоции. В студенческие годы много раз в Карелию в походы ходили и на байдарках, и просто на озере постоять. Рыбалка, грибы, ягоды. И каждый из нас обязательно что-то знал про местных жителей. Ну, как же, нам с ними меняться. Про таких как мы, туристов, мы все знали. А вот про карелов – нет. Не было тогда Инета. Эх, не попался нам тогда рассказ Карена. Считается, что очень трудно подлинно передать национальный колорит, любой. Чтобы вышло не описание «странных привычек», а картинка с натуры. Такой игровой эпизод. И у автора это хорошо получилось. Искренняя растянутость истории, «условная смешинка», но очень подходящая описанным людям. Вы можете понимать, можете не понимать, они все равно буду жить в своем темпе, огорчаться, радоваться и смеяться по-своему. Классно передано. | | И правда. С юмором все в норме. Это действительно последовательно смешная история. Но по порядку. Обожаю фильм «Любовь и голуби». Когда еще в кино работала, привел нам как-то на студию режиссер сценариста на новый проект и говорит: знакомьтесь, это Владимир Гуркин. Мы так вяло в ответ: здрасьте. А он нам: а чтобы ваши лица приняли соответствующие выражения, я вам скажу – это он придумал «любовь и голуби». Мы: АААААА!!!!! Так что долю позитива я получила сразу же. С эпиграфа. И потом она увеличивалась (в смысле доля позитива). История сюжетная (забавно), характерная (особенно рассуждения Алика о цене, ах, как это он выдохнул «триста». Будто я рядом стояла. Может, немножко не хватило такого же колорита у Паши-еврейчика, но можно и додумать). | | Мне понравилось. Я бы позволила себе заметить, что логика восприятия этой женщины с кошкой рассказчиком абсолютно женская, и так и не поняла, зачем было писать рассказ от лица мужчины. Разве это добавит вес? Ведь емко и целостно получилось. «Пришедшая осень расписывалась грифелью паутинок на красных и желтых листьях клена… Иногда, шалости ради, она мочила их дождем, превращая письмена в загадочные пятна клякс - иероглифов и солнечных бликов… Неярких, но пронзительно теплых. В такие дни, седая дама неспешно бродила по дорожкам двора, подбирая листья в странно – изысканный букет. Рыжая пушистая спутница неизменно трусила рядом с хозяйкой, брезгливо обходя мелкие и большие озерца луж, то и дело потряхивая мягким лапами…» - хорошо. Вот дальше мне показались лишними оправдания автора, почему он заговорил с женщиной. Как будто после этого абзаца оправданий мне вдруг показали, что осень эта нарисована на холсте, а я уже поверила, что она настоящая. «Осень - для всех…Наслаждайтесь!» - подписываюсь!!! «поймать тепло, словно золотую, прыгучую мышь…» - отлично! | | Тут буду цепляться. Потому что нравится. И потому что это миниатюра. Искусство избранных. Точный выстрел в душу каждого слова. Рефрен «грифель осени» и «паутина» - хорошо. Далее ровное дыхание текста, хорошо до фразы «марево детства» - это плохо. Потому что красиво и пусто. Как фраза «красивая женщина». «Терпкий запах смородиновых почек…» - хорошо, потому что конкретно. Про облака слишком приторно и много. «Небесная собака. Страж прозрачной выси… Ее можно пить.» Здесь я бы посоветовала написать «Эту высь можно пить». Потому что работает каждое слово и только что была ярко описана небесная собака…» Когда семантическое переключение сбивает впечатление, это плохо. «Как молоко. Голубое молоко-пену….» Еще что-то??? Ну, очень хочется! Потому что вы назвали миниатюрур «голубое молоко»… Аккорд вышел на смородиновых почках. «С привкусом смородиновых почек.. С привкусом весны. Терпким, манящим.. Я спускаюсь с крылечка, протягиваю руку, срываю почку.. Кладу ее в рот.. Аромат весны.. Чуть горчит..» В рот кладут все-таки не аромат. Да, это придирки. Здесь слишком мало слов, чтобы ошибаться!!! И эта странная фраза – Собака друг человека! – так бы я выразила свое возмущение по поводу совершенно неуместного здесь «Или - терпения?»! «Времени, которое я всегда путаю» - блестящий финал!!! | | Вот узнаю то, что мне нравилось раньше: «тут невозможно влюбиться, думала я, тут можно только любить, уже смирившимся и утихающим сердцем» - состояние. «Своей невидимой связью мы оплетали весь город» - эмоциональное действие «Я наугад выбирала дорожки в саду, чтобы выйти к реке и увидеть ее в ночной одежде могучих Альп» - красочное действие. «Я курила на лестнице и думала, что именно в этом отеле снимали все фильмы ужасов, которые я когда-либо видела. Но мне было не страшно. Мне было душно, оттого что некуда бежать»… - действие плюс состояние. После этой фразы впечатление от художественности текста стало падать. Больше видна попытка, чем естественное развитие повествования. Как-то «не просто о жизни», усложнено. Но прелюдия была качественная. Я сразу вспомнила горную Италию и свою историю «неправильных отношений». Но, все-таки, любовь – это состояние души, а не перечень достоинств твоих или партнера. Настоящая любовь аморальна и редко имеет отношение к гармоничной социальной функции, называемой браком. И для чего-то любые связи нужно пережить, лучше – перерасти! | | Это произведение из разряда «юмор и ирония». Это что-то народно околосказочное. Но не волшебное и очень авторское (что мне всегда нравится. Я сама «исповедальник» в творчестве и люблю, чтобы мне было ясно, где у автора болит). Ну очень меня повеселил авторский ход с «тест-драйвом» жениха. От это ход!!! И бизнес-начало – отдать аванс. Это было вкусно, но потерялось в нахлынувшей иронии над барышней. В формулировке по потерянных или желающих потеряться я слегка запуталась, но мысль вкусная. Но – полуфабрикат, не захотелось автору приготовить эксклюзивное блюдо. Будто торопилась Анюта скорее свою барышню утопить в слезах и выдать ей нравоучение. Аня, осторожно. Есть такое понятие, как самоисполняющиеся сказки. Поэтому лучше баловаться этим жанром разрешая сказочным образом реальные проблемы. Например, перестала барышня на свадьбы ходить, решили ее силком притащить, типа нечего другим праздник портить. Сбежала она в чисто поле лес далекий, глядь – корабейники знатные с товаром с пути сбились. И, как на подбор, все свободные – мешал им бизнес успешный любовной охотой заниматься… Как писал Пушкин: читатель избавит меня от необходимости описывать развязку». | | Наверное, дело все-таки в том, что это фрагменты. Вот самой всегда охота выдрать кусок из произведения, чтобы люди читали. А они потом придираются, требуют подробностей и разъяснений! «На черном экране, легким «пером» возникает добродушная морда бегемота. Звон хрустальной палочки и бегемот оживает. Морда разевает пасть и поет нараспев - «Фру-жа, Фру-жа». Дергает своим небольшим ушком, потом хитро подмигивает и улыбается…» - стало не по себе. Но поверю, что это смотивирует «купюру в кассу, культуру в массу». Вот ну невозможно по ходу «дневника» понять кто здесь, зачем они друг к другу ходят и матерятся. Может, сумбур это стиль всего произведения? Хотя, скорее, убралось вроде бы ненужное, но то, что в голове у автора не перепрыгивает в голову читателя. Не понимаю, злюсь и уже портится впечатление. «Больше корреспондентов могут материться только телевизионщики и топменеджеры. Рабочий класс, увы, далеко отстает». Очень спорное утверждение! Во всем остальном - похоже, так и рождаются представления – причем как в цирке, так и в театре, так и в кино, так и бизнесе на совете директоров и т.д. Вклиненная история гимнастов и чего-то еще, несовместимость Пикассо и тумбочки. Но остался главный вопрос – зачем я все это читала? «Заманухи» и «зацепилова» не произошло! (у меня, конечно же). | | Буду искать интересное для себя в других произведениях. Вот про рецензирование, например. «Любой схематизм убивает саму идею литературы» - подписываюсь. «- Кому это нужно? Да самому рецензенту больше всего и нужно» - абсолютно точно! «Некое метафизическое сверхтекстовое поле, взаимосвязь автора-писателя и автора-читателя» - о-ля-ля! Вот возьму на своем сайте и вместо раздела «критика», куда складываю статьи и рецензии, напишу вот это вот про поле. Так и представляю себе, как ломятся строки поисковиков запросами от авторов (читателей и писателей). А что? Вдруг сработает? Зато никаких тебе «стоп-слов» не припишут. Правда, ключевых тоже. Или пойдут любители метафизики в рецензенты. Пусть их там научат. Но это мысли вслух по поводу очень заковыристой формулировки. «Субъективизм неизбежен, однако для его минимализации не допускаем ложных выводов» - это я возьму себе в цитатник. Как защиту при написании будущих обзоров. «Это умение открыть чужое произведение для читателей. При этом каким-то невероятным образом связать объективность оценки с индивидуальным вИдением. Как и у гениальности в литературе, четкого определения профессионализма здесь быть не может» - согласна. Особенно верно про умение открыть произведение для читателей. «Гений – это личный бренд Бога» - таково мое мнение. И нас забыли пригласить на пресс-конференцию, посвященную вопросам его создания. | | Было обещано «юмор и ирония». Но это из какой-то запредельной области либо того, либо другого. Прочитала три раза. И с экрана и распечатала. Искала смешной смысл в каждом слове. Не нашла. Наверное, потому что сама бросила курить девять месяцев назад. Видимо курительный процесс остался мною непознанным, потому что «курили вместе и молча» повергло в стопор и сразу же возникли альтернативные и вполне понятные видения. «В наступившей тишине стало слышно, как по помещению стремительно, с жужжанием курит муха». Наверное, я не то курила… Но я теперь знаю, что дело было не зимой… Хотя… «Сергей Петрович с надеждой посмотрел на Тимофея, который упоенно потягивал, куря, сигаретку-другую». Вот это вот потягивал, куря, - ну, чисто фокус какой описан. Не буду больше ёрничать. Песня «Давай закурим, товарищ по одной» в исполнении Клавдии Шульженко была народным культурным символом, частью легендарной эпохи, с настоящими героями и произведениями. Неужели для «мухи», «смолить», «вплыла» и прочего не нашлось другой аллюзии? | | Интересная такая версия неудавшейся певческой карьеры. Примеры убедительные (про нищего, что сам деньги кладет). «Грамоток, медалек – тьма, а доли счастливой нету. Отощал, пообносился Ванька… И решил он после Новогодия домой податься, пока еще ноги носят» - поняла я смысл жизни, счастливый Ванька, хоть и певун – было ему куда вернуться. Была у него мамка с огородом и Варька со своими грядками по соседству. А грязь странствий, как известно, украшает даже Ваньку певуна из балагана. Да и звезды светят всем. И законы вмешательства ангелов в жизнь певунов и обыкновенных граждан до сих пор доподлинно не установлены. | | Потому что опять захотелось «юмора и иронии». Я упрямый добыватель того, чего хочу! И попала. Очень смеялась. Кратко и образно! Метко и сочно! «Там еще соседи-беспредельщики авторитета по кличке Царь прессовать начали, и он к другому авторитету по кличке Звездочет за помощью обратился. Обещал за это любую просьбу выполнить. Тот помог, а потом предъяву сделал, приблуду Цареву себе попросил. А Царь - в отказ: «Ты, что, в натуре, пути попутал?». И замочил Звездочета. Царя за это заказали. Килер – Золотой Гребешок Царя и тюкнул в темечко». Вот эти находочки: предъява, приблуда (я и слова такого не знала), пути попутал. Тут, правда, опытный следак отметил бы нестыковочку: кто Царя то заказал? И где та малява? Тут же главное то на заказчика выйти, а то очередной висяк… Но это уж я так, от углубления в процесс. | | Мы когда-нибудь отдыхали у моря в «бархатный сезон». И мы уже не отдыхали там два года и это более невыносимо (хотя о чем-то свидетельствует, но ничего не объясняет. О пене в ванной, о выворотке наизнанку, об элегантном глянце морских впечатлений в огородах все камни разные). Сама не поняла, но это попытка обезьянничать. Без обид, чисто попробовать, прикинуть на себя другое одеяло. Недавно один из братьев Запашных сказал в какой-то передаче, что человек, который любит быстро принимать душ, никогда не поймет того, кто любит лежать часами в ванной. Даже если он лежит в душистой пене. Я с ним согласна. У нас с Ольгой разная манера в творчестве, что не мешает мне читать с интересом. Меня друзья драматурги ругают – нельзя так раздеваться в творчестве. Последнее время ты уже и «кожу снимаешь»… А я им парирую – а господин Тютчев, например, в своей лирике и письмах не только «кожу с себя снимал, но еще и сдавал с потрохами создателя этой кожи»… У Ольгиных героев кожи не увидишь. Тут щедро и мастерски розданные детали-атрибуты. Порэо и т.д., и слепые комнаты и курящие привидения, требующие еще и стриптиза (ах, негодники). И масло для загара, и разные тонкости. Неспешное течение пляжной жизни, элегантно одетое автором в непроницаемый глянец. Поэтому мне больше всего понравились черепахи (черепахи, там два раза, это я запомнила и яйца). Девичку в ярких трусиках я таки увидала – от поганка-энерджайзер! Бурбулька мне была скучна, Друг забавен как источник информации про маму Сокровища (от это тот еще экземпляр, хоть и не раздевается). Морские гадости оптом – колор, безусловно! «Вот пробежал смешной человечек, отдаленно похожий на уменьшенную копию Жанна Габена. А вот прошла молодая блондинка, покачивая тяжелыми бедрами, напоминающая красотку Бритни Спирс. А вот и просто соседка со второго этажа – крупнотелая, с тяжелой грудью и покатыми плечами – нет, конечно же не сама она, а ее хорошая копия в лице добропорядочной немки, загорающей топлес рядом со своим добропорядочным мужем. А вот и «Бандерос» - местный загорелый мачо, в черной бандане на голове и рваной футболке» - про этих я до конца читала с интересом. Еще про счастье и про море. Короче – неспешно. Но уж очень вычурно изъясняются, смущает. Но… «Новый день принесет новые замки!» И еще старухи и собаки – определенно конкретная удача автора! | | «Каждый настоящий писатель, конечно же, психолог, но сам больной» В.М.Шукшин. Ага, правильно. И еще Василий Макарович говорил: талант – это дар божий, плюс свинцовая задница. Чего я нам всем и желаю. В смысле больше произведений новых, и среди них пусть будут хорошие и разные. Тут я бы попридиралась к речи. Проторечие очень трудно делать естественным. «врачи, что высовывается поперёд всех» - попали «и больные – психи обиделись – почему про них не пишут» – промах. Разве так скажет санитарка. Это уже чисто писательский фортель забрался сюда. «Доктора не работали, больные рвались на приём только к Сидорову и пальцем на него все тычут, вот мол, наш писатель. Под дверями его кабинета очередь психов всегда стояла» - тоже не чисто. «Сказывают, даже хотел перевести Сидорова куда-то на повышение, но и там пронюхали, что он писатель и во время отказались» - так хорошо, ровно. «Сидоров взял три верхних и узнал свой собственный почерк» - вот это про почерк. Ну, литературно, не народно. Скажет – свою писанину. Каракули свои. Но что это я опять придираюсь. Целостно, в главном ладно и улыбает по-хорошему. | | Ян, здравствуйте! Как было дело со спортом, поверю на слово. И с байками тоже. Но в чем я желаю вам остаться чемпионом – так это в количестве свежих произведений. Честно, я порадовалась. И даже растерялась, чтобы прочитать да разобрать. «А потому, оценив свои шахматные способности и прихватив с собой приобретённые знания, я отправился на занятия в конноспортивную школу "Пищевик", которую курировал сам Семён Михайлович Будённый» - люблю такой неспешный юмор. Вы уже поняли, что я опять за смехом гоняюсь. "Молодая, красивая королева, любящая каталонское начало, составит испанскую партию опытному мастеру, щедрому на жертвы" – это в цитатник. Стырю и буду цитировать. Можно? Еще лучше на сайте знакомств в свою анкету поставлю (я и там обитаю). Буду самая прикольная! Ну а про сам мемуарный эпизод что сказать – правильно помнить, что опыт Остапа Бендера может быть и горьким. Нужно себя беречь! | | Как прибой отмывает пляж Для будущего творенья. Увлекло! Спасибо! | | Здравствуйте! Я хочу принять участие в номинации "критика", если не учитывать многочисленные обзоры предыдущих лет, можно будет зачесть разбор произведений конкурса "О жизни и смерти", который я закончу к 16 апреля? |
|
|