Рецензии
| Хорошо! | | С такими стихами можно смело писать рецензии молодым авторам. | | Наталья, Вы очень правильно и метко охарактеризовали это низкое качество злобных людей. Да, сколько же оно приносит вреда людям. Но в первую очередь зависть разрушает САМОГО завистника. А ведь чужому успеху, достигнутому трудом и талантом, надо радоваться. И именно в этом состоит смысл Вашего стихотворения. С уважением и добром. Валентина. | | Наталья,простите. ...со ДНА. | | Тема жизненная, помыслы героини светлые, заканчивается стихотворение на оптимистичной ноте. Но ритмика нарушена. Восстановить ее очень легко, поменяв местами те же слова, написать в строфах: - в 1-ой " трудно мне"; - во 2-ой "сердце разбито мое"; - в 5-ой "крылья мне новые дав"; - в 6-ой "поднявшись с тобоЮ со дня". Успехов Вам, Наталья. С уважением. Валентина. | | Ох, Наталья, Вы правы: женщины - такой народ, бываем часто противоречивы и порой сами себя не понимаем. (В 1-ой строфе в слове "допуститЬ" уберите Ь, опечатка). С уважением. Валентина. | | ...в определенных местах. | | Каждый думающий человек нередко обращается к своей душе, анализируя собственные победы и поражения, любовь и разочарования, приобретения и утраты, и...и... И Вы, Наталья, делаете это в своем стихотворении. Тональность размышления задумчивая, с грустинкой. Написано грамотно. Ритмика при чтении достигается путем применения цезур (пауз) в определенных. Мне стихотворение понравилось. Успехов Вам, Наталья. С добром. Валентина. | | Спасибо за душевные строки. Сколько в них тепла и нежности! | | Добрый день Наталья. В целом мне понравилось Ваше стихотворение. Понравилось его смысловое значение. Наша душа действительно хрупка и нежна, а мы не умеем относится к ней бережно, часто эмоции преобладают над внутренним чувством. А потом наша душа страдает и болеет. Удачи Вам! С уважением Ольга. | | В целом идея неплохая, но над реализацией еще надо бы поработать. Понимаете, вы изображаете душу как нечто отдельное от вас. В последней строфе первые две строчки как бы отделяют вас от души: Не грусти, не унывай, моя душа. Перестань уже себя терзать и мучить. Лучше написать иначе: Не грусти, не унывай, моя душа. Перестань меня терзать и сильно мучить. В таком варианте (хоть он мне тоже не очень нравится, но он предпочтительнее) - вы сохраняете связь, единство с душой. Вторая строфа: Где ты ищешь утешение теперь? В чем черпаешь иссякающие силы? Пред тобою словно замкнутая дверь, А тебя в нее войти не пригласили. Немного нелогично. Получается что душа бродит где-то отдельно от вас, потерялась, и вы не знаете где она и что с ней? К тому же раз душа страдает и ожидает расплаты, она не ищет утешения и силы нигде не черпает. Тут лучше (как мне кажется) написать, например, хотя бы так: Что не ищешь утешения теперь, Чтоб пополнить иссякающие силы? Пред тобою снова замкнутая дверь - Радость почему к себе не пригласила? Вот мои некоторые мысли. Я их не навязываю, но возможно, что-то из сказанного вы возьмете на вооружение. С уважением, Павел. | | Здравствуйте. Первое, о чём хочется сказать - поработайте над размером, у вас с ним происходить что-то необъяснимое в третьей четвёрке. Второе - выжигайте без сожаления рифмы, подобные "неосторожно - возможно" и "была - сберегла", смысловые конструкции, которые вы на них нанизываете мгновенно теряют какую бы то ни было силу. Скажу честно, я не люблю подобные патетические тексты. На мой взгляд, чтобы справиться с подобной темой и не свалиться в банальность нужно иметь большой поэтический, жизненный и читательский опыт. К примеру - смысловое развитие текста: 1) Обозначение проблемы, конфликта - раненная, больная душа; 2) Риторические вопросы к душе, воспоминания о былом. (К слову, почему стихотворение называется "Разговор с душой"? Разговор предполагает диалог, которого здесь нет). 3) Поэтический вывод к которому вы приходите - образ луча, который пробивается сквозь тучи. Вы не находите, что этот образ несколько "затёрт"? То есть суть всей проделанной работы была вот в этом - "Все пройдет, утихнет боль. И не спеша/Солнца луч пробьет свой путь к тебе сквозь тучи." А зачем? В конце-концов, техника дело наживное, но когда задача сводится к подобным штампам, это по-настоящему вызывает вопросы. Не бойтесь дерзать. Поэзия любит смелых. С уважением. |
|
|