Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:

Украина - 2014, Александр Абрамов 01.07.2014 22:09
   !!!
Украина - 2014, Александр Абрамов 01.07.2014 22:08
   !!!
Сетевым поэтам, Носуленко Валерий12.07.2012 17:44
   По полам разбирать не буду, я заключительные строки -хороши!
То более, то менее, Карапетьян Рустам09.07.2012 18:45
   !!!
А ты опять в скорбях, святая Русь, Эвелина Пиженко09.07.2012 13:52
   Хорошо:
   "А, может, ты поверила молве,
   Что слишком высока, когда с колен ты
   Чуть привстаёшь... Что траурные ленты
   Так хороши на русой голове."
   Только грустно и в душе саднит.
   Спасибо.
   С Уважением,
   Анастасия
Я не люблю, Кристина Коноплева09.07.2012 02:29
   "И хладнокровно, как урод,
   Слюною пачкает одежду –"
   Вопрос: а кто есть урод - дебил?... Читается так.
   Больные люди не уроды, и не делают описанного "хладнокровно&q­uot;.­
   Или тут иные смыслы? А-ля, брызжет слюной.. про критика то ближе это,
   но с хладнокровием и сравнением "урод" что-то не склеилось у меня..
   С Уважением и интересом,
   Анастасия
Риторический вопрос, Олли04.07.2012 22:26
   Концовка замечательная. Да и сам стих, с внутренними рифмами, длинами
   строками, образами - по вкусу.
   Вот эта строка заставила задуматься:
   "И сутью набивших оскомин не весом ровесники мы." - как веса
   сопоставляются с сутью оскомин все же не разгадала, но настроение
   уловила.
   С Уважением,
   Анастасия
Дурынде пятнадцать лет, Карапетьян Рустам04.07.2012 10:44
   Хорошо... но, как-то грустно.
   Мыслит, решает, решит..
Придумать город, Носуленко Валерий04.07.2012 00:58
   Хмм, а вот интересно как... думала, что только первое стихо вызовет
   ассоциацию с романами сэра Терри Праттчета.
   Первое напомнило о том, как главный герой одной из серий о Плоском
   мире, Смерть, строил себе дом, стараясь его сделать максимально похожим
   на место, где живут живые люди (простите за тавтологию): он и пруд с
   рыбешками создал, и ванную, и кухню, и даже качели постарался сделать...
   но все у него как-то не совсем по-человечески получалось, а все для того,
   чтоб его приемной смертной дочке, а затем и внучке было комфортно..
   прям:
   И только лишь потом и осторожно
   Тебя к себе на цыпочках впустить. ( правда чем-то "и" мне не нравится, хоть
   тресни, особенно в купе с не со всем очевидным, кто будет на цыпочка ЛГ
   или гостья)
   А здесь специально "впопыхах"­ использовано?
   Чтоб о тебе не вспомнить впопыхах, -
   акцентируете внимание о том, что о ней можно думать только медленно, в
   спокойной обстановке? Как-то зацепился у меня взгляд...
   Хотя, размышлизмы все это.
   И вот здесь:
   "И только лишь потом и осторожно
   Тебя к себе на цыпочках впустить."
   И второй стих тоже напомнил о двух романах, в одном был Бог-самоучка,
   пытающийся пересоздать мир, придумать новые формы жизни и на его
   остров-полигон занесло волшебную элиту... дел понатворили - ужас=)) А в
   другом, гениальный часовщик, на которого воздействовали из
   потустороннего измерения твари, желающие пожить жизнью людей,
   ухитрился остановить время... и весь мир замер, и вернулись всадники
   апокалипсиса, и пришлось им вспоминать свое предназначение ( в мирное
   время то им пришлось переквалифицироватьс­я),­ и подумать как воссоздать
   мир, запустить ход времени... Вот речь Хаоса, как один из них обозначен,
   очень напмнила второй город.
   Извините за лир. отступления.
   Замечательная строка:
   "и волосы твои не продолжат ветер" -
   очень.
   Рада, что зашла, успехов!
она уже не влезает в платье, Носуленко Валерий03.07.2012 00:58
   Отлично.
   Один из тех случаев, когда отсутствие препинаков кажется органичным. И тема настоящая, актуальная... концовка сдержанная (да и весь стих), но глубокая... точечное попадание вообщем.
   Спасибо!
   С Уважением,
   Настя
Как все же успеть…, Павел Мухин03.07.2012 00:05
   Павел, добрый день!
   Позвольте быть лаконичной - сил на дебаты нет (температурю), судя по вашим ответам да и по самому стихотворению, вы человек грамотный. Обсуждаемый "уж" в контексте вашего стиха мне показался уместным, про "всю" согласна с предыдущими рецензентам.
   Данная строка обратила на себя внимание:
   "Любви неистраченной в сердце сияющий ключик!" -
   не буду повторяться, мне почему-то еще подсознательно видится смысловой ряд - неистраченной, неисчерпанной,ключик­-ключ­ (родник), видимо,потому что никак не удается избавиться от смыслового переноса "истраченный ключик".
   Про открытость космоса предначертанную тоже с трудом улеглось, честно говоря...
   В остальном согласна с г-жой Некрасовской.
   Отшлифуйте, если будете время, хороший же стих.
   Оценка 4.
   С Уважением,
   Анастасия
21.12.2012г. Окстись: Твой Век Един с Тобой., Никита Калистратов02.07.2012 15:53
   Добрый день!
   Всегда с радостью наблюдаю за экспериментом с формой, со смыслом. Да и сама идея сведения всего к простым ДаНетам мне близка. Тему автор поднял сложную... во все, что касается религии и глубоко личных чувств стараюсь не вмешиваться, честно говоря.
   Вот вспомнилось стихотворение-диалог­:­
   - Вот вы говорите, что слезы людские - вода?
   - Да.
   - И все катаклизмы проходят для вас без следа?
   - Да.
   - Христос, Робеспьер, Че Гевара для вас - лабуда?
   - Да.
   - И вам все равно, что кого-то постигла беда?
   - Да.
   - И вам наплевать, если где-то горят города?
   - Да.
   - И боли Вьетнама не трогали вас никогда?
   - Да.
   - А совесть, скажите, тревожит ли вас иногда?
   - Да...
   - Но вам удается ее усмирить без труда?
   - Да.
   
   - А если разрушили созданный вами семейный очаг?
   - Так...
   - Жестоко расправились с членами вашей семьи?
   - И?..
   - И вам самому продырявили пулею грудь?
   - Жуть!
   - Неужто бы вы и тогда мне ответили "да"?
   - Нет!
   - А вы говорите, что слезы людские вода?
   - Нет!
   - Все катаклизмы проходят для вас без следа?
   - Нет!
   - Так, значит, вас что-то тревожит еще иногда?
   - Да, Да, Да...
   
   (с) Леонид Филатов
   
   Явная сбивка в первой строке, далее разностопность присутствует, может, пригодится схемка (/-ударная стопа, безударная). И жаль, что в терцинах ДаНеты несколько теряются, мне кажется, что в любом эксперименте должен до конца выдерживаться заданный стиль
   
   -/--//-/
   -/-/-/-/-
   -/-/-/-/-
   -/-/-/-/
   
   -/-/-/-/-/
   -/-/-/-/-
   -/-/-/-/-
   -/-/-/-/
   
   -/-/-/-/-/
   -/-/-/-/-/
   -/-/-/-/-
   
   -/-/-/-/
   -/-/-/-/-
   -/-/-/-/
   В строке: "Чужды нам строки из Завета? НЕТ!" - в слове "чуждЫ" падает на последний слог, что собственно возможно (например, словарь Дмитриева), но мне кажется, что более употребительное ударение "чУжды".
   Не очень поняла кто нагрянет, судя по написанию ОН, то есть Бог, а в читается особенно с выделенным "НЕТ" - конец света, и с ответами тоже бы подумать, то ты сам себе их дашь, то ОН даст...
   Автору удач и новых экспериментов!
   Оценки ставить не люблю и думаю, что на этапе поиска формы этого не стоит делать.
Мой апокалипсис, Надежда Коган29.06.2012 13:06
   Добрый день! Почему-то было трудно подступиться к этому стихотворению... наверное, потому что между строк чувствуется что-то очень личное и хрупкое.
   Замечательные, глубокие, философичные заключительные строки!
   Хотя, вредное внимательное сознание задало вопрос: почему только ЛГ "бредет... с будущностью мира на руках", ведь до этого волхвы "вели толпу к К той вершине – Центру Мирозданья." Хотя, если подумать, то можно отнести это к тому, что центральная часть стихотворения посвящена сну ЛГ, а во сне может быть все, что угодно, это объясняет "коктейль"­ волхвов, Мадонны, вершины Меру, а первый катрен - предыстория, готовящая нас к страшной картине сна, заключительные строки же - вывод, урок, вынесенный ЛГ из сна, поэтому вместо "мы", появляется "я".
   Понравился параллелизм с обрушивающимся миром и сознаньем, и образ "лавина листы" очень "говорящий"­;.­ Про армаду уже упоминали в предыдущих рецензиях. Со своим отношением в "снегу-жиру&quo­t;­ не доконца определилась, честно говоря... да, аномальный оранжевый снег, видимо, посыпавшийся с неба как предвестник катастрофы, летом или весной может из температурного контраста плавиться на земле... и наверное, невольно возникают ассоциации с адом на земле, но не до конца он лег на душу. Еще не очень понятно, почему "Дом" выделено заглавной буквой, что-то конкретное подразумевалось или это обобщение мира?
   Но несмотря на все мои размышлизмы, призыв "Детей спасайте!" в купе с интересным исполнением - оценка 5.
   С Уважением,
   Анастасия
зло на зло, Юрий Бондаренко28.06.2012 16:56
   Постараюсь добавить, так как по поводу нужности комментариев, мы с
   Юрием разобрались.
   В размере сбивок не нашла, чистенький четырехстопный анапест, мужские
   рифмы во всех 32 строках, даже все "ё" под ударениями.
   Первое впечатление: чем-то напомнило Оруэлловский "Скотный двор"-
   ослом и козлом, властителями-угнетат­елями­ маленького ЛГ.
   Интересное построение: первые семь строк описывают ситуацию, в которой
   оказался "синеглазый малыш», безропотно работающий, "чтобы жить да
   чтоб спать", бесхитростный и сильный духом. Стиль, народный,
   сказительный, со внутренними рифмами в строках (жаль, что не по всему
   тексту они оказались яркими, иногда просто созвучия: "ходил-бродил&q­uot;,­
   "джем-крем"­;,­ "луна-порвала&q­uot;),­ хорошо подходит для описания этой личной
   трагедии, хотя, не такая уж она единственная в своем роде...
   "моя мать умерла, мой отец до бела
   раскалил себе грудь дабы не продохнуть
   дабы горе до дна, до спокойного сна
   в буйно море швырнуть, и за ним в верный путь."
   Так что теме конкурса соответствует полностью.
   Далее идет диалог, из которого мы узнаем о судьбе ЛГ, о роли «осла в»
   его жизни. Малыш осознает и понимает все происходящее, но он не
   сдается, хотя и говорится, что он "душу давший за шиш", он пытается жить
   дальше, помнить ушедших:
   "да я в небо ходил, среди неба бродил
   я искать туда шел цветы капель и шелк
   для забытых могил, не сломавших удил
   было б все хорошо, но полынь лишь нашел".
   Почему то мне показалась, что "я в небо ходил" - это молитва или какое-то
   похожее трансовое состояние... которое бывает при сильной болезни,
   например.
   А трагедия, вот она:
   "стало все поперек, стало все невдомек
   словно с неба луна мне карман порвала
   словно в ноги пенек, словно сердце в мешок
   как сыграла струна непосильного дна".
   Оборот "душу давший за шиш" меня не покоробил, по стилистике он
   возможен, а вот в строке:
   "оттого и душе шиш в огромной цене" - показалось, что что-то не увязано,
   то ли предлог "в" пропущен, то ли фразу немного перестраивать надо...
   Настроение, энергетика у стиха яркие, считываемые, противоречивые,
   болезненные.
   Завораживает чем-то, затягивает в себя, доработать тут что-то можно, но
   только автор сможет точно определить что именно.
   Стих самобытен.
   Сомнение вызвало ударение в строке:
   «я искАть туда шЕл цветы кАпель и шЕлк».
   Если имелось в виду «капли цветов», то все нормально, хотя инверсия
   немного непривычная да и образ сам. Но если имелось в виду перечисление
   «цветы, капель и шелк». То вроде бы смещение ударения в слове «капЕль».
   Но словарь Даля меня примирил, возможно это просторечие такое
   «кАпель», так как связано со словом «кАпать (кАплю и «кАпаю»), есть и
   прил. кАпельный, кАпеличный. Но автору стоит подумать, смысл тут будет
   влиять и на расстановку знаков препинания.
   Оценка 5, за необычность темы и исполнения.
   Попробовала первично расставить знаки препинания, может, вам
   пригодится.
   
   Как на поприщах зла хоронили козла,
   так на поприщах лжи испекали коржи.
   Посылали посла… да прислали осла:
   облизал все коржи, истоптал поле ржи.
   Выходил, чтоб пахать, засевать, собирать,
   не умытый малыш, душу давший за шиш,
   чтобы жить да чтоб спать.
   ………………………………- Где отец твой, где мать,
   синеглазый малыш? Отчего ж ты молчишь?
    - Моя мать умерла, мой отец до бела
   раскалил себе грудь, дабы не продохнуть,
   дабы горе до дна, до спокойного сна
   в буйно море швырнуть и за ним - в верный путь.
   Оттого я один среди сломанных спин,
   оттого и душе шиш в огромной цене.
   Мой един господин тот осел, и за ним
   поле, что по весне не поддастся косе.
   - Ну, а что же, дружок, прячет твой пирожок:
   шоколадный ли крем иль малиновый джем,
   Иль нашел червячок заостренный крючок
   для себя рядом с тем, кто намазал тот крем?
   -Да, я в небо ходил, среди неба бродил,
   я искать туда шел цветы капель и шелк
   для забытых могил, не сломавших удил,
   было б все хорошо, но полынь лишь нашел…
   Стало все поперек, стало все невдомек,
   словно с неба луна мне карман порвала,
   словно в ноги пенек, словно сердце в мешок,
   как сыграла струна непосильного дна,
   ведь на поприщах зла хоронили козла,
   а на поприщах лжи испекали коржи,
   посылали посла да прислали осла,
   надкусил все коржи и держи-не держи!
АрмагеддЫм, алексей тюльпа26.06.2012 13:30
   Алексей, этот стих понравился какой-то резкостью, напористостью больше,
   чем первый, выставленный вами.
   "попариться в Преисподней
   желающих ,вроде,нету?"
   Прямо хорошо.
   К сожалению, по Правилам участие в конкурсе будет принимать только один
   первый стих.
Поцелуй свыше, Пётр Корытко25.06.2012 23:42
   Понравилось, особенно концовка, а чтобы еще было, если бы "бородатому&quo­t;­ спасибо сказать,а?=))
   А "пригладив"­;­ - это специально? или "о" просто потерялась?
   С Уважением,
   Настя
Шла по улице панама,, Карапетьян Рустам25.06.2012 12:50
   Параллелизм замечательный!
   Можно я опять со своими сомнениями-размышлиз­мами­ влезу? "Трогались"­;­ -
   такой неоднозначный глагол, сразу приходит на ум - тронуться головой,
   особенно вблизи со шляпами.
   Может что-то типо безглагольного "Ласково - полями"?
КОГДА ЕДЕТ КРЫША, Вера Соколова23.06.2012 21:46
   Замечательный длинные строки! Не затягивающие и усыпляющие, а
   неспешные и вдумчивые.
   Вот эти строки запали в душу:
   
   Смысл и Слово, о люди, порой далеки друг от друга:
   мысль рождается там, где она языку не подвластна,
   и набором каких-то случайных согласных и гласных,
   вместе с крышей тихонько съезжает с порочного круга...
   
   Спасибо!
   С Теплом,
   Настя
День памяти и скорби, Юрий Стоюшкин23.06.2012 14:26
   Добрый день! Тема, поднятая автором, задевает за живое очень многих... и разбирать стихотворение очень трудно, чтобы не задеть чувства.
   Простите заранее, если что.
   Ритмический рисунок присутствует, но он не отчетлив (-безударная стопа, *-ударная):
   --*--*--*-
   --*-*-*
   --*-*--*-
   --*-*--*
   
   --*-*--*
   --*-*--*-
   --*-*--*
   --*--*--*-
   
   Второй катрен очень напоминает логаэд (размер, в строке которого чередуется несколько различных стоп), если убрать "и" и написать "до безумья", что в принципе, не запрещено. В первом катрене из логаэдической схемы выбивается первая и вторая строки, а также произвольное чередование мужских и женских рифм, что на мой взгляд, допустимо в некоторых случаях, но когда речь идет о таком небольшом по объему, но концентрированному по смыслу (думаю, так было задумано) стихе, то лучше бы привести форму в единство.
   В первом четверостишие речь идет о душе, о человеке, который с болью воспринимает каждое 22 июня, поэтому и "струны" души "лопнут". А вот образ "порванной нити" мне не вполне понятен, с чем она порвется, с прошлым? Нет, ЛГ помнит все, помнит павших и выживших, тем самым нить поддерживается.
   "Принимаю лето без слов" -
   на мой взгляд, сильная строка по смыслу, лето-молчание, а не просто минута молчание в память о павших.
   А со второй строкой засомневалась:
   "Как большую нашу победу." -
   победа исторически принадлежит весне, только если подразумевается победа над собой миллионов людей, отправившихся защищать родину.
   Заключительные строки по ощущением моим содержат глубокий смысл, но переход к ним достаточно резкий, поэтому приходится додумывать.
   Надеюсь, автора не обидят мои размышления, а помогут еще раз подумать о своем произведении.
   Оценку выставлять тут не могу.
   С Уважением,
   Анастасия
Озорной биолог Васька, Карапетьян Рустам21.06.2012 10:39
   Классно!
   А почему Васька физик, а не биолог - из любопытства спрашиваю=)

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта