Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:

Майя Звездинка >> Драгоценные капли весенних дождей26.08.2010 11:31
   Теперь можно отбросить анонимность и ответить наконец :)
   
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- ---­
   Почему это у неба именно эта женщина - любимая? Ведь это читается не как льющаяся с неба на всех любовь, а как любовь к конкретной женщине, с конкретной кожей лица. Вот если бы небо касалось каплями своей любимой земли...
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- ---­
   
   Увы, то, что очевидно для меня, как автора, не всегда очевидно для читателей, и это прежде всего - моя вина. Для меня очевидно, что "любимая Неба", "невеста Неба" - это ЗЕМЛЯ. Для остальных - нет, и в результате в воображении читателей поселилась какая-то женщина, которой в стихотворении отродясь не бывало, потому что помянутая любимая, которой касается небо - это ЗЕМЛЯ. А кожа лица принадлежит гипотетическому читателю, который может быть как женщиной, так и мужчиной (не верьте рекламе - кожа лица бывает не только у женщин от 30 до 50 :)).
   
   В общем, смысл фразы - "ты тоже можешь почувствовать, как небо касается земли". Согласна, что он может не читаться "со стороны".
   
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- -­
   зачем переплавлять в какое-то кольцо?
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- -­
   
   Затем, чтобы сохранить красоту. Присвоить. Подчинить. Иметь возможность любоваться, когда вздумается, а не когда природа посылает такой шанс. Человеку, увы свойственно подобное желание.
   
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- ---­
   "Схватить миг" - выражение, которым часто описывается удача художника или фотографа. Вам это должно быть знакомо, не так ли? :))
    Так что таланту вполне под силу "владеть красотой бытия" и дарить эту красоту другим.
   --------------------­-------------------- ­--------------------­--------------------­---------- ---­
   
   Только часть красоты, только часть. Картина, фотография - всё-таки не живая. Чуть лучше дела обстоят с поэзией, но и она не может воспроизвести всей гаммы ощущений.
   И уж "владеть красотой" искусству ну никак не под силу - оно может только воспроизводить.
Виктория Тищенко >> О нас… (сонет-монорим)07.04.2010 19:18
   Очень удачное стихотворение! Выдержаны и рифма, и ритм. Рифмы оригинальны. (Это техническая сторона).
   
   С точки зрения художественности - на мой вкус, не вызывает никаких вопросов. Прекрасный образ ироничности и юмора - некая патетичность соседствует с изличшней деталировкой (что создает особое настроение, буквально настраивает на юмор), удачная остроумная концовка. Желаю авторы победы!
Виктория Тищенко >> ЖИЗНЬ07.04.2010 19:10
   Восторга мало.
   Первые две строки:
   Слив опадает
   Цвет лепестков.
   
   построены очень коряво. Да и у слова "слив" 2 значения. Сразу читатаешь - и непонятно: какой это такой слив опадает. Сравнение белые лепестки - снег очень избито, многократно повторялось.
   
   А вот катрен - очень удачный, в духе восточной поэзии
Виктория Тищенко >> НЕ...07.04.2010 19:05
   С технической точки зрения:
   
   Сильная сторона сонета - соблюдена точность рифмовки и выдержана форма. Интересная рифма "краснея - Гименея".
   
   Слабая сторона - банальность рифм мне - вне, вине - не, пеленою-волною, виною - стеною, речь - встреч, неповторим - поговорим.
   
   Это - был разбор техники.
   
   Теперь самое важное - поэтичность, предмет "охоты" читателя на стихотворение (то, что называется художественной ценностью произведения).
   Безусловно, сильная сторона - ясность мысли и четкое логическое мышление. Автор от начала до конца проводит одну и ту же мысль и создает определенное настроение. Очень удачна концовка: "Привет, поговорим?". С одной стороны, завершенность стихотворения. С другой стороны, уход от философичности и мудрости - это делает стихотворение очень "теплым" и современным.
   Но, увы, при хорошей задумке есть много недоработок. Во-первых, банальность образов. "Окутал сердце нежной пеленою", "сладостное вино" - это, увы, штампы. Не очень удачным мне показался образ "узы Гименея" - как-то слишком патетично. Может, стоило вместо "узы" найти другую, менее заезженную пару для этого слова? Хотя это мое личное впечатление. И, если бы не было штампованности других образов, вполне могло бы быть в этом стихотворении - и его бы не испортило.
   Не удачно противопоставление "Нам – ни роман, ни узы Гименея". Роман все-таки есть - пусть неудачный, но что-то лирическую героиню тянет к ее незримому собеседнику?! Это раз. А во-вторых, роман может вполне закончиться "узами Гименея" - посему противопоставление не очень удачно.
   
   Хорошие фразы:
   "Сто тысяч гулких «НЕ» в укор, виною,
   Встают неодолимою стеною:
   НЕ ждать… НЕ мочь… НЕльзя… всё только НЕ…"
   
   и "беспомощно краснея" - очень удачно передано психологическое состояние.
   
   В целом стихотворение все-таки требует большой доработки, потому что техническая безупречность (выдержанность ритма и рифмы) - это далеко не все, что требуется для хорошего стихотворения.
Ольга Невская >> ШЕДЕВРЫ ПЕТРАРКИ (венок сонетов)06.04.2010 20:42
   Искусный труд. Выписано с чувством, достойным Мастера сонетов.
   Вызывает огромное уважение.
Ольга Невская >> ЖЕНЕ06.04.2010 20:28
   Мне кажется, что две последние строчки (особенно предпоследнюю) нужно улучшить. Как это дом греет от окон до порога?
   А в остальном, включая версты, сонет понравился.
   Удачи!
Ольга Невская >> НЕ...06.04.2010 19:28
   Замечательный сонет. Тонкий, нежный.
Ольга Невская >> ДРУЖБА06.04.2010 18:57
   Переменит-сменит, изменит-заменит, преграда-награда...
   Как-то однообразно.
   "Сжигать мосты спешить не надо.
   Отвергни мысли в ритме водопада," -
   в первой строке не хватает слога, вторая просто неудачна. Неспокойные мысли скорее ассоциируются с порогами, а не с водопадом.
   
   Эти две строчки просто нужно написать заново.
   Удачи!
Ольга Бадикова >> Зачем поэты пишут на листках?.. (венок сонетов)06.04.2010 18:11
   Фразы- заразы это... это великолепно! Великолепней и быть не может!
Майя Звездинка >> Как странно помнить в зрелости своей… (Венок сонетов)06.04.2010 15:02
   Честно говоря, мне было так интересно читать венок, что отступлений от канонической рифмовки я попросту не заметила :) Попыталась представить себе, как можно было бы исправить - и не смогла, настолько там каждое слово к месту. А это значит - отступления от формы не так уж и важны. Спасибо автору за удовольствие!
Майя Звездинка >> Демон поверженный06.04.2010 14:33
   Очень хороший сонет. Яркий, жёсткий, точный. Ещё убрать бы это не к месту употреблённое "воедино",­ и он был бы совершенен.
Майя Звездинка >> Солнечный сонет06.04.2010 14:27
   Настроение мне нравится. Игривое, солнечное. Присоединяюсь к просьбе уважаемой Ольги - после доработки получится замечательный сонет. "Усмирить"­ размер, убрать бесконечно повторяющееся "солнце" (да, я понимаю, что сонет "солнечный"­;,­ но для этой формы подобные приёмы - табу; ведь можно же как-то иносказательно дать почувствовать, что речь идёт о солнце).
Майя Звездинка >> Зачем поэты пишут на листках?.. (венок сонетов)06.04.2010 12:19
   Это... это великолепно...
   Венок прекрасен. Немного странен сбой ритма в магистрале, но он прекрасно обыгрывается в соответствующих сонетах. Возможно, это не сбой, а осознанный авторский приём.
Майя Звездинка >> Истинное безумство (беседы с крестником)06.04.2010 12:06
   Изумительная стилизация. Классический сонет с соблюдением всех канонов.
Ольга Невская >> Рукодельница05.04.2010 21:47
   Третью строчку непременно нужно переделать! Рифма настолько заштампованная, что портит все впечатление от царящего в сонете чудесного настроения! Есть и другие несильные рифмы.
   Не могу понять какой это тип сонета? Английский? Но тип рифмовки нетипичный. И ямб 4-х стопный...
   И все равно сонет приятный!
Блиц-Координатор >> СПЛОШНОЙ СОНЕТ05.04.2010 15:19
   Произведение снято с конкурса по настоянию автора.
Майя Звездинка >> УВЫ!05.04.2010 13:03
   "Неясный образ ночью звёздной
   Фантомом возникает в тишине,
   И дарит лишь озноб морозный..." - классическое описание контакта с загробным миром. Конечно, автор имел в виду совсем другое, но первая ассоциация, которая приходит на ум - именно такая.
   По форме - сонет подразумевает соблюдение размера. А тут всё вразнобой.
Майя Звездинка >> Огонь исповедальный…05.04.2010 12:42
   Стихотворение о реинкарнации и о возрождении любви в новом воплощении, так ведь? "Обрывки памяти" - это дежа-вю из прошлых жизней. Помянутые персонажи - предыдущие инкарнации возлюбленного лиргероини. Вот только, увы, автору не удалось ясно выразить свою мысль, и читателям остаётся лишь догадываться, причём здесь "огонь исповедальный".­ Возможно, это смерть, срывающая все покровы, а возможно, озарение, вернувшее воспоминания о прошлом.
Майя Звездинка >> Звонок из Арктики05.04.2010 12:31
   Очень милое, искреннее стихотворение, хотя и нуждающееся в небольшом редактировании. Но ни в коем разе не сонет.
Майя Звездинка >> СОНЕТ05.04.2010 00:01
   Я всегда наивно верила, что любовь - это нечто большее, чем инстинкт размножения :)
   В терцетах размер теряется. И снова загадочная пунктуация, сбивающая с толку вдумчивого читателя.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта