Рецензии
| Свой выстрел по супостатам Владимир сделал. Жаль, не дожил до победы, но ее приблизил. Светлая память нашему однополчанину по творческой рати. | | По совету судьи Галины Пиастро добавил четвертый катрен: Для похода и для драки Надвигаюсь на глаза. Знает враг, что Флот в атаке -- Это черная гроза. Спасибо всем рецензентам за внимание к моей матросской песенке. Свою беску я полюбил в далекой молодости в морчастях погранвойск. | | "И в нас живёт сила притяжения." Есть мысль, почти афоризм или максима. Но как сложно убрать "почти". Замучают муки творчества. Коллега Ол! Пожелаю в этой мастерской найти инструменты от напильника черновика до алмазного диска максимы. | | А Немного о поэзии, шумерах, личном и вечном Представлено завершенное по форме и содержанию стихотворение. Из заголовка следует, что автор взглянул на тему более широко в историческом плане. И это плюс. Ведь нынешние литераторы стоят на плечах великих предшественников. У них учатся, им подражают, в спорах с ними ищут свой путь в искусстве. Особенно волнует автора проблема вторичности в творчестве. В то же время, творец желает сказать свое слово о вечных явлениях жизни: Но сколько повторений на Земле: и солнечное коло, и закат, разбрызганный по небу. Век за веком, дразня богов, поэты-человеки о смерти и любви нам говорят. Сансару не отменишь… Мастерство у автора хорошее, есть метафоры, рифмы приличные. Из недостатков отмечу «вечер… вырви глаз». Так говорят о кислятине, а здесь про малину и мед с вареньем; «мелькает жизнь, как рельсы» (как шпалы). В целом, по тексту идет логичное развитие темы. Для сравнения работ пришлось выделить акценты, из которых складывается ответ на вопрос, чего же хочет автор: • пытаюсь сочинить стихотворенье, не вяжется сюжет в который раз. • что хочет автор: – Пиши свою, малюсенькую, правду. На свете миллионы личных правд. • куда ни глянь – "война миров" Уэллса. Так хочется, чтоб ризою Христос укрыл меня и старый светлый дом, • от строк, совсем не новых и вторичных. Не хит сезона – просто и обычно. • Но сколько повторений на Земле: и солнечное коло, и закат, • Век за веком, дразня богов, поэты-человеки о смерти и любви нам говорят. • Сансару не отменишь – вечный ком. Но каждое мгновение святое, • …И я пишу о главном – о живом. Из 32 строк 18 вошли в мой шорт. Б Ветеринарка Значение: прост. женск. к ветеринар; женщина-ветеринар. Вспомнилась еще одна их труженица: Почтальонка стихи Д. Сухарева муз. С. Никитина – Почтальонка, почтальонка, Ты снимай свою суму. – Не могу снимать суму, Не могу снимать суму: Там на донце похоронка – Не могу читать, кому… https://yandex.ru/video/preview/14618856769 884539979 Говорю все это к тому, что, вынося в заголовок нарицательное существительное, нужно оправдать его значение в тексте. К сожалению, как мне показалось, здесь тот случай, когда стихи «поплыли» так, как их назвали. Туманный словесный сюр, за которым предлагается узреть романтичность натуры ветеринарки, как-то не затуманил неудачу автора в выполнении его творческой задачи. Как-то не ужились в одной «лодке» коты и стихи. Посмотрим, что покажет рутинная статистика, какие акценты даны по теме: • Её покой – это блеф. Душа, что море(?) – полна. Экран мерцает во тьме, и вот строка потекла. • У вдохновения – миг. Слова идут, как дожди. • что привиделось ей, и что так ныло в груди – она запишет, как вновь(?) составит свой эпикриз. • Хит сезона – мотив про одноногих собак(???) • Ветеринарка – твой мир, где каждый гений – простак(?). Она запишет стихи и выпьет моря(?) глоток. • вот зачем-то всерьёз она рифмует слова, и эта мука её не защищает от бед. • И, собирая из слов хотя бы пару котов (?)– уже со шва не свернуть, теперь ни строчки назад. • – Что хочет автор, скажи, – сшивая свет, полутьму... – Сиянье(?) делится так: от одного к одному. Из 22 строк 14 в тему. Тоже немало. Но по качеству не все они годятся в «шорт». Отсюда и вопросы по тексту. Мешают косноязычие, общие слова, смыслы размыты. Поэтому мои оценки: А – 1 Б – 0 Судья Николай Бурмистров | | А Добрая сказка. Уверенная рука. Уверенно – А – 1 Б Интересно. То ли ещё будет?! Увидим – Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А Добротная работа. Концовочка немного скомкана. А – 1 Б Да-а, бывает, что Медведь и на ухо наступит. И не слышит тогда ухо переклички с садистскими стишками «Мне мама в детстве выколола глазки», фу… Попытался править: Его интеллект был расшатан вчерашним: Над ним посмеялся мультяшный Медведь. Зайчишка узнал про раскосые глазки, Про то, что к трусишке Лиса не добра… Вершинка сказала: «А Мишка не ласков! Его проучить бы всем миром пора». Но тогда надо всё переделывать. В надежде, что критика от судей пойдет впрок, поставлю – Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А Вот страсти-то. А мне казалось, что «Черный Водяной Кролик (Кот) — милый и дружелюбный зверь, сулящий спокойствие и стабильность». Для чего понадобилось вводить в фэнтези Злого Кролика? И весь его монолог – ни о чем, буря в стакане. Таков же и ответ Шалтая. Мне не понравилось настроение в этой работе. И умение «составлять» рифмованные тексты – не гарантия успеха в основных турах. Посмотрим – А – 1 Б В работе заметен недостаток мастерства. Ошибки в технике сопутствуют и смысловым корявостям. Нельзя сбивать ритм (тем более, заимствованный из знаменитой песенки). Пропал целый слог: Алиса косо глянула (там сырный дух витал): 14 - Что скажешь, Ненаглядная, каков Косой нахал! 14 - Пусть скачет, если весело, а вам - увидеть мир, - 14 разумница ответила (прижала лапкой сыр). 14 ... - Неправильно, Ворона, клюёшь ты свой трофей: 13 сыр было бы резонно делить на пять частей, - 13 промолвил кот Василий и погасил свой взгляд. 13 Но тут часы пробили двенадцать раз подряд. 13 В верхнем катрене никак не удалось объявиться Вороне. А можно было: Лисе Ворона глянулась… Слабая работа – Б – 0 Рецензент-волонтер Ник Бур ... | | А Условия задания отработаны добросовестно, без претензий на поэтические изыски. Затянута на три катрена ловля колпачка, утерянного Клоуном. Не впервые отмечаю, что авторы не учитывают гендерную совместимость игрушек в любовных интригах. Были попытки скрестить Горыныча с Избушкой, игрушечного Колокольчика с живой кошкой. И вот Хлопушки положили глаз на Петуха. А всего-то нужно не полениться и доработать строку. Заменить ведь легко: Слегка позабывшись, смеялись Хлопушки На птичью компанию: Последними стихли Сорока с Кукушкой… А – 1 Б Ох, и напутала в своих мемуарах старая Шишка. С кем все же крутил амуры этот «парнишка». Здесь и Снегурочка со снежинкой подсуетились, и какой-то волчок подтянулся и норовит «смотреть в ее(?) чудесные глаза». А ведь может состояться умилительная и добрая сказочка. За труды тяжкие всё же ставлю – Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А Кто-то будет гадать о том, что за персонажи действуют в этом лирическом ноктюрне. Для меня загадки нет: так обычно изъясняется Ёлочка с новогоднего базара, которую кантует в дом и обратно курьер-романтик и, конечно, поэт. Правда, игрушками наших героев можно назвать только фигурально выражаясь. Признаюсь, что в витиеватых ариозо исполнителей дуэта, как-то я утерял логическую нить событий. Получается, что два завершающих катрена участники произносят уже в месте складирования елочек б/у. И все же, какая музыкальность в стихах, слышны скрипочка и кларнет! И мастерство дирижера убедительно. Не удержусь – А – 1 Б В этих куплетах певцу было как-то не до романтики. Над было по-любому выполнить задание. Поэтому рифмовались строчки кое-как: то приблизительными надежды-блещет, то шаблонными сон-слон, кот-рот. Каламбурная рифма иистекла-из стекла притянула целую строчку-заплатку с «черным слоником». «Диалог» игрушек удручает по примитиву: – Он уснул?! – вопрошает слон. – Да, он спит, – отвечают совы. И опять этот кот с уличной феней «кокнул». Итого – Б – 0 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А По содержанию получилась очень растрепанная канитель из набора строчек. Мешают чтению сбои в размерности и в организации рифмовки. С большим авансом ставлю – А – 1. Б Довольно милая, бесхитростная миниатюра. Уверенно – Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | Победу отдал бы экспромту А за мастеровитость. Эротическая новелла о любви Горыныча к Избушке подвешивает пикантные вопросы, в ответ на которые хочется воскликнуть драматическое: «Не верю!». Однако оценки ставлю – А – 1 Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А Цитатки-эпиграфы не связаны с текстом работы. Сюжет построен на перебранке елочных игрушек. К сожалению, лексикон персонажей дает примеры литературной безвкусицы. Читателя может покоробить от таких выражений: не тупой Микки Маус, «Ты индюк, разукрашенный сажей, Сам дурак – по-другому не скажешь! «Вон усатая наглая морда «Уходи, желтоглазая погань! Нет здесь мяса! Не смей лапой трогать!» Погрызи мышку крепко Откуси уши, нос и прищепку!» Условие задания выполнено формально. Приводятся заковыченные монологи персонажей, не оформленные, как прямая речь и диалог. Рифмы хромают: сажей-башня, скажешь-вчерашним, пониже-мышью. А – 0 Б Эта работа по словарю выгодно отличается от стихов А. В поэтическом тексте нет грубых и просторечных лексем. Игрушки разговаривают, прямая речь оформлена. Однако остается ощущение, что персонажи выбраны случайные, а работа бессюжетная. И финал тоже случайный, как и роман Колокольчика с живой кошкой. Довольно беспомощно звучит реплика Филина- Пришепки(?): – Повезло вам безумно, – ухнул Филин-Прищепка. – Извещаю: недавно потерялась Сова, И Цыпленок пропал, не иначе в общипке, Удалец Буратино оказался в дровах…. Видимо, здесь надо смеяться. Странный новослов – «Ваше Красновеличье». Если речь идет о Красной звезде, то она не «Звезда Рождества». Это два разных символа: светский и религиозный. В концовке вдруг заговорил не игрушка Гранд-отель вместо метрдотеля. И как это рыцарям удается, как под копирку, в апофеозе ронять на пол елки?! Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А По сюжету кажется, что персонажи из мультсериала «Лило и Стич» переселились на территорию мультика «Маша и медведь». Гирлянда «из той страны, где манго вызревает» оказалась на северной ёлке, в доме, где гавайская девочка …Лило дышала на окно, высматривая северных оленей. Диалог между игрушками также ведется в стиле «ихнего» трейлера: не очень-то он добрый. Кого Лило высматривала кроме оленей, не очень понятно, ведь она и не Герда. Рифмовка в строках весьма приблизительная, скорее текст воспринимается как свободный стих или верлибр. О нем Томас Элиот писал: «Автор верлибра свободен во всём, если не считать необходимости создавать хорошие стихи». Не все в работе гладко. Уже в зачине останавливают неточные слова: гирлянда больно(?) трогала хлопушку и тонко(?) задевала мишуру. Под вопросом: тугие ели, вздулась мишура, сервелат до жил продрог. Все же настроение последней строфы вселяет оптимизм и позволяет выдать аванс – А – 1 Б Возможно, я буду одинок в своем мнении, но мне легко принять драматический пафос монологов синей Стеклянной птицы и Снежинки. Для меня эти стихи не отвлеченная лирическая заумь, но реальные переживания и чаяния многих и многих тысяч наших сограждан, которых затронула война. С некоторыми я знаком и общаюсь. Чтобы их понять, надо перенестись в прифронтовые города и села, войти в разрушенные холодные дома, попытаться выжить в темных, сырых подвалах, спасая себя и своих детей от убийственных обстрелов из тяжелых натовских пушек. Тогда становится понятной мечта: Стать бы снегом и просто забыть о тоске чумной, прижимающей крылья к земле в суматохе дней. И отчаяние: …нет спасенья от колких метелей, настырных стуж, побелевших от злости, от сумрачной тишины. Возможно, такое мнение будет неожиданным для автора. Но ведь поэта порой посещает миг провидения. И я этот миг оценил – Б – 1 Рецензент-волонтер Ник Бур | | А Довольно бойкая сказочка представлена. И с идеей: злая Баба-Яга порывается «запустить в мир врага» и тогда: Хлынет на Землю чернющая мгла. Неожиданно на стороне добра выступила Избушка (на курьих ножках, наверное). Она заявляет: Нет уж, не нужно здесь горя и мрака, Хватит Земле чёрной горечью плакать! Ох, не своим делом занялась Избушка: силу старушки Яги она явно переоценивает и речи говорит с чужого языка. Неудачно выбран положительный персонаж. Лучше бы смотрелась Снегурочка. Неудачно сложен первый катрен, он недоработан, Немало «сырых» строчек во всем тексте. Пользуясь привилегией свободного волонтера, не стану делать построчный разбор, а предложу свой вариант усушки сырых стихов: Время сказки Время приходит для сказочной ночи, Дивное время для всех, между прочим. Вспыхнет восток вифлеемской звездой, В мир разольются любовь и покой. Что же творится на ёлочке ночью? Вдруг чудеса мы увидим воочию: Ель раскрывает порталы – шары, И заблестят в серебре мишуры Стёжки-дорожки, тропинки для дива. Сказка – не быль, но бывает правдива. Знайте, однажды, в такой Новый год, Чуть не захлопнулся в сказку проход… – Слушай, Снегурка, мне так надоело В ступе картонной качаться без дела. – Что ж ты задумала, баба Яга? – В сказку пора запустить бы врага! Пусть для добра не откроются двери, Чтобы во мраке всем чудились звери, Деток пугала бы черная мгла… – Что-то, Яга, для игрушки ты зла! Нет уж, не нужно нам горя и мрака, Дети смеяться должны, а не плакать! В сказке чтоб виделись к счастью пути. Ты же пока посиди взаперти!.. Вместо Яги – только скрепка на ветке, Злобная ведьма болтается в клетке, В крепкой избушке сидит под замком, Планы лелеет про игры со злом… Свечи растают на ёлочных лапах. Воском горячим не вечно им капать. Часики бьют за хрустальным стеклом. Время для сказки моей истекло. За то, что избавиться от сырости было не очень сложно, оценка – А – 1 Б Это «чудо» скорее похоже на формальную отписку. И какого ч…рожна на рождественской ёлке оказался «лысый Черт»?! Этому персонажу место в разгуле Хеллоуина. А в этой теме оценка – Б – 0 | | Песенный текст! Просит скрипки и кларнета. И мы просим! | | А началось в 2014 году: Крым, Донбасс, война с войском укро-нацистов -- натовскими холопами. И плеяда поэтов пришла "глаголом жечь сердца людей". Они же когда-то возвестят о грядущей победе. О нашей Победе! | | Очень искренние и актуальные стихи-песня. И своя, великая строка: Они ведь сёстры, как Россия с Украиной… Успехов тебе, Ольга! | | Очень по-своему и хорошим слогом изложен взгляд на знаменитую сентенцию "Рукописи не горят". А юморист утверждает, мол: "Наши рукописи не горят и... не тонут". Придется переосмыслить. Вам, Елена, желаю много мудрых стихов! | | Очень смысловая и своя концовка: Но чую, как гудит вино Под кожей тонкою(,) березок... Поздравляю, Владимир, с успехом в Хите-17! | | А Парус Финалистам выпал жребий участвовать в создании экспериментальной формы стиха с рабочим названием «Квинтет Пиастро». Могу сказать, что техническая сторона Задания особых затруднений у рыцарей не вызвала, значит, есть реальная возможность применять новую форму в конкурсных баталиях и просто в авторском творчестве. В выполнении темы Задания рыцарям предложено устремиться к цели и достичь ее, преодолевая камни преткновения. Здесь уж они сами выступают изобретателями нового стихотворения. Мы ждали этого момента, и вот, работы представлены. Читать буду с надеждой на встречу с талантом и с самым благожелательным подходом. Итак, работа рыцаря А Заголовок «Парус». Сюжет настраивает на морской мотив. Если бы лит. герой представился нам моряком, то проще было бы ему сочувствовать. Но, похоже, язык стихов аллегорический, и шторма здесь не настоящие, а жизненные, они же и трудности, которые били героя. И во сне они с детства снятся. Драматизм монолога усиленно нагнетается фразами: ● В карнизы бьётся мутная волна, Кидает жизнь, как лодку над волной… ● Не раз висела жизнь на волоске, Смывало штормом замки на песке. ● Я парусу шепчу: «Держись, старик!» Ещё бы ночь, ещё бы день пройти, Что-то «штормит» в жизни персонажа. Но что? Он то ли отчаянный рыбак, то ли по жизни неудачник. Можно только догадываться. Раскрыть бы тему безо всяких клишированных недомолвок. Есть неудачные места: Смывало… И гонит – несогласование времен глаголов; За жизни бесконечно яркий миг, – плохая инверсия. Правильный порядок слов: За бесконечно яркий миг жизни. Наверно, помню самый первый крик – о чем это? Если в смысле «точно помню», то запятая не нужна. Но строчка корявая. В финальной строфе пропущен необходимый знак вопроса, опечатка: К чему стремился и чего достиг? Избранный вариант рифмовки выдержан. Рифмы простенькие, но точные. Б Легенда о бесконечном пути В этой работе лит. герой борется с горами. Другие преграды встают на его пути: тьма подземелья, глубины расселин: …он обходил завалы, а на краю дуги стеной вставали скалы. Есть портрет персонажа: Он был горбат и тих, его травили хором, он глаз не подымал, был бледным и несмелым, Уже что-то. Но из этого эскиза ясно – какой ОН? Но не понятно – кто ОН? Не тот ли это глухой горбун, около двадцати лет, сирота, звонарь Собора Парижской Богоматери? – Нет, наш герой – обитатель «нор сырых и темных». Но что это объясняет?! Рыцарю лучше удались общие места о романтических устремлениях его героя: Но он во снах – летит, и всё вокруг искрится... Он сердцем ощутил и высоту, и скорость, и вдруг поверил в птиц и в то, что станет птицей… «И вдруг поверил»? Так простенько? Что-то, наверное, послужило толчком к стремлению ЛГ взлететь? Автор считает, что для объяснения достаточно намека на известную сентенцию: "Человек создан для счастья, как птица для полета». Только для фантазийных героев такие афоризмы не подходят. И реального человека толкать в пропасть нелепо. Налицо недоработка сюжета произведения. При сравнении работ А и Б заметно, что они похожи по исходной задумке. В одной работе ЛГ помещен в романтическую и драматическую среду штормового моря. В работе Б персонаж борется с горами, вслед за мифологическими героями, стремится взлететь как птица, и мечты его о другой природной стихии – о небе. Оба автора показали неплохие способности к стихосложению. Отдельные поэтические фрагменты им удались. Есть и недоработки. О работе А уже говорилось. Скажу о слабых местах в работе Б. Заголовок неточный «Легенда о бесконечном пути» – и не легенда, и путь не бесконечный, герой погиб; что вечной будет тьма – рождённЫМ в подземелье. – ошибка в согласовании, «для рожденнЫХ в подземелье»; …что станет птицей: без крыльев - лишь ползти безмолвно и покорно – пропуск слова: без крыльев МОЖНО лишь ползти безмолвно и покорно; Но он к вершинам лез с мечтой о небосводе.(?) – с мечтой о небе, «о небосводе» – рифмовка; Горб увеличил вес, стал необычно плотен – М-да, выдавать такие «перлы» ради рифмы?! Ох, не стоит она того; Он верил: крылья есть, раскроются в полёте – как наивно. Не верю; Он не встречал других(???), он обходил завалы, – он не встречал людей..; что он уже погиб(???), и лет прошло немало(???), – неожиданно и нелогично. Чтобы развеять последние сомнения в выборе победителя, пришлось более внимательно рассмотреть качество выполнения основного Задания финала. На мой взгляд, результат не в пользу участника Б. Рыцарь часто использовал ассонансные рифмы. И не было бы против них возражений. Но в пятистишии их приходится искать, и они резко перебиваются точными рифмами. Признаюсь, что на моё решение повлияли очень уж беспомощные строки в концовке. И окончательно добил меня злосчастный «горб с уплотнением». А – 1 Б – 0 Судья Николай Бурмистров |
|
|