Рецензии
| Добрый день! Я уже более пяти лет в жюри Хита и никогда еще не видел столь равных соперников. Это первый случай, когда я, прочитав работы несколько раз, реально НЕ ЗНАЮ, кто больше достоин победы. Объективно – рыцари сильны каждый по-своему, и разницу в доли секунд определит только фотофиниш. Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 В задании указано, что должна упоминаться известная пословица, но и Яндекс, и Гугл выдают очень скромные результаты по кошке. Наверное, до белорусского фольклора алгоритмы еще не добрались. В любом случае пословица выглядит органично, поэтому ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Вероятно, фабула заимствована из какой-то восточной или даже древнегреческой истории, но тут весь смысл в том, насколько она творчески переработана и современно подана. Этот текст получился практически отлично выстроенным по всем формальным признакам: сюжет, композиция, стилизация, интрига. В нем есть такой пушкинский колорит, в хорошем смысле слова – без рифм на «-нье». Из минусов по содержанию – все-таки чересчур много клише: лицо-маска, пригреть змею на груди, земля гудит от топота копыт (от одного всадника?), ангел во плоти. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Понравились такие обороты с игрой слов и логики, как «Подчеркивали скромные наряды, // Нескромные притягивая взгляды», «Что будь он жив, его убили б снова». Рифмовка современная. В целом соблюден баланс между современностью и стилизацией под старинную новеллу в стихах. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-8=33 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Сумбур изложения оправдан психологическим состоянием ЛГ. Но тут опять же важен баланс между сумбуром в голове ЛГ и композицией. Это должен быть, условно, управляемый хаос) Здесь стройности немного не хватило, чувствуется лоскутность, частые переключения с пейзажа за окном на рефлексию, потом на физические ощущения и обратно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 К ритму почти нет вопросов, кроме, пожалуй, предпоследней строки. Ну, и рифма «вино-всё равно» кажется не самой эффектной для финала. Вообще наличие вина у соседей еще надо доказать) Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-7=32 Победил всё-таки Рыцарь А P.S. Сейчас скажу очень субъективно, но это то, что сильно повлияло на принятие решения. Кажется, в финале Рыцарь А прыгнул выше головы и выдал действительно мегадостойное финала произведение – лучшее из написанных на турнире. А для Рыцаря Б это стихотворение одно из многих, написанных мастерски, по проверенной сильной схеме, но – «одно из». Судья Блинов А. В. | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 8 Долго искал диалог, но получается, ответ Персонажа только один: «Немножко». Ответ дан в косвенной форме, но никак не оформлен синтаксически. Думаю, это все-таки маленькая хитрость. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Тот случай, когда в обращении ЛГ к вымышленному персонажу благодаря мастерству автора раскрывается больше, чем ЛГ говорит. Фабула здесь довольно проста, но приятно ее угадывать, складывая, как пазл, из отдельных фраз. Идея о том, что судьбы героинь сказок глубже, чем считываются в детском возрасте: по сути, и правда, если бы не туфельки, платье и помощь волшебных сил, Принц бы Золушку и не заметил. Детьми это воспринимается как само собой разумеющееся, а в жизни бывает иначе, более прозаично. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Есть ощущение, что некоторые слова здесь могли быть подобраны чуть более органично, что ли. Например, эпитет «большая» печка мне ничего не говорит, так как большой – понятие растяжимое, а про избу мы узнаем позже. Но это мелкие придирки, так как в остальном всё ровно и красиво. Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 8-7-8-7 = 30 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Тема выбрана удачная, интересная. Похоже, что ЛГ и ее визави друг друга обоюдно успокаивают, и их утраты схожи. С одной стороны, «Под ласковым тёплым взглядом // Покой мой обетованный». С другой, сам Иван Иваныч нуждается в утешении. Вот так оба находят то, что искали. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Выбранный размер передает чувства – надрывность, беспокойство. Но некоторые выражения воспринимаются тяжеловесными, а инверсии неоправданными: «Лишил меня смертью воли», «Лапы... кладёт, чтобы мне не плакать», «Верю... в старую, в пятнах, руку». Очень избитые рифмы «легче-плечи», «боли-воли», «руку-разлуку». Кажется, все они в популярных песнях встречались. Эмоциональный резонанс: 6 Легкости и логики немного не хватило. Итого: 9-7-6-6 = 28 Победа Рыцаря А Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 8 Как такового диалога между ЛГ и Персонажем здесь нет, он сам ее спрашивает и сам дальше продолжает монолог. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 За оригинальность респект, но сам монолог Дарта – это какое-то абстрактное рассуждение на темы, которые так или иначе связаны с фабулой «Звездных войн». Попытка осмыслить образ данного персонажа эпопеи, пока, как мне кажется, вылилась в основном в поэтическую констатацию общих мест. Финальная строка раскрывает оригинальный замысел, но до нее добраться было нелегко. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Длинные строки, которым недалеко до античного гекзаметра, в данном случае тяжело читать. Даже не потому, что они сами по себе длинные (размеренный слог может быть к месту в таком антураже), а потому, что много воды. Эмоциональный резонанс: 6 Тема трудная для раскрытия из-за специфичности Персонажа. Несмотря на отличную задумку, мне кажется, в содержательном плане стихотворение не обладает лаконичностью, оттого задумка сыграла не так эффектно. Итого: 8-7-6-6 = 27 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Здесь всё более очевидно: ЛГ и Персонаж люди творческие, и им свойственно за чашкой кофе (хотя я бы на месте Мастера выбрал чай – для покоя) «не в последний и не в первый раз» обсуждать актуальные вопросы бытия. Любопытно, что ЛГ задает вопросы волнующе-мистические и порой стереотипные (про то, что где-то от кого-то слышал), а Мастер отвечает философски и возвышенно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Есть некоторые замечания, например, пресловутый «свой» седой висок – понятно, что свой. «Лишь счастливых» – непроизносимо. «Обрывая в шёпот нити фраз» – кажется, перемудрено. Но в целом здесь речь льется легко, как и следует. Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 9-7-7-7 = 30 Победа за Рыцарем Б Судья Блинов А. В. | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Есть ощущение, что весь текст написан только ради эффектной финальной фразы. Получился некий анекдот: герой нашел в саду сундук, открыл его, а это оказался ящик Пандоры. Занавес. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Неординарная схема рифмовки, но сами рифмы в основном простые. Есть некоторые неточности, например, «Бьёт вдалеке глухой набат» (если это звук, то не бьет, а если действие, то не может быть глухим). Финальная рифма слабая, что делает концовку менее эффектной. И да – если «из сундука смотрело зло», значит, крышка была открыта. Как герой мог, убегая впопыхах, увидеть клеймо, нанесенное на ее поверхности? Эмоциональный резонанс: 5 Вспомнил белку из «Ледникового периода». Только у нее был орех Пандоры. Итого: 9-7-6-5 = 27 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Всё очень неоднозначно) Наверное, это про взросление и выбор между разумом и чувствами. Но этот конфликт описан крайне запутанно, выбор ЛГ не обоснован и преподносится как констатация факта, даже без каких- то эмоций. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Сердце бьется в такт с чем-то все-таки. В предложении «Перечёркнуто … разбитых оков» как будто пропущено подлежащее. Или это про озаренье всё еще? Эмоциональный резонанс: 4 Манускрипт стоило бы протереть к финалу. Пока текст невыразительный. Итого: 9-5-6-4 = 24 Победа Рыцаря А Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Здесь клад, или сокровище, в итоге обретает ироничную коннотацию, горькую иронию. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Стихотворение настолько же мастерски выстроено технически, насколько пронизано морализаторством, доходящим, на мой взгляд, до абсурда, излишней гипербоизации к финалу. При этом идея стихотворения вполне имеет право на существование: это тема больная и животрепещущая. Но в данном случае она выражена слишком «в лоб»: автор не подводит читателя к выводу, а делает вывод за него. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Повторюсь, текника на высоком уровне. Приглядевшись, можно заметить некоторые простоватые грамматические рифмы (ценности-лености и т. п.), избыточность («Рьяно с усердием»). Но они не портят впечатления. «Знания могут быть кладом, а могут – кладбищем» – отличный образ. Эмоциональный резонанс: 6 При чтении возникает чувство неестественности, надуманности сюжета. При том, что, повторюсь, сама тема актуальна. Итого: 9-6-8-6 = 29 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Поначалу показалось, что начало затянуто и слишком туманно, но, перечитав стихотворение, я начал находит в этом неторопливом повествовании свою прелесть. По идее, это стихотворение-рассуждение, оно и должно быть таким многословным и даже медитативным. При этом здесь нет плетения словес, когда строки витиевато цепляются друг за друга просто «для объема». Также здесь есть особенные ключевые строки, которые подводят итог сказанному ранее: например, «А других вариантов у ангелов, в общем, и нет». Идея о том, что каждый человек – клад, пронизывает весь текст, а образ ангела-хранителя закольцовывает сюжет (поток мысли). В общем, стихотворение произвело впечатление очень цельной и продуманной работы. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Вот это, как показалось, стоило описать более просто: «Я лелею свои сундуки, // По копеечке малой меняя на радости грош». В остальном всё нравится по технике. Эмоциональный резонанс: 7 О самопожертвовании. Затронуло. Итого: 9-6-8-6 = 32 Победил Рыцарь Б Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Насколько я понял, здесь клад – это талант, который зарыли в землю по причине несовершенства общества, которое из-за своих пороков (умершая совесть, цинизм, меркантильность) не может его по достоинству оценить и применить. Вся центральная часть текста – перечисление этих пороков. Но описание настолько сумбурное, что цельности никакой в нем нет. И даже кажется, что при небольшом объеме здесь всё равно есть избыточность. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Нарочитая неряшливость, какие-то модные, не всегда лаконичные фразы («ловушки продажи», «тренд») в сочетаниями с высоким слогом (Всевышний и т. д.). «Клад вернётся назад, став у пристани броненосцем» – абсурдно, хотя аллюзия интересная. Эмоциональный резонанс: 5 Итого: 9-7-5-5 = 26 Б Степень соответствия заданию: 9 Хотя, честно говоря, клад за уши принятут) Здесь получается, что не герой нашел клад, а клад нашел героя. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Такое ощущение, что это перезказ кинофильма от школьника, который смотрел его не с начала и отрывками. Откуда возник охотник, почему именно к нему заявилась девушка, а если заявилась, то зачем исчезла. Почему ворожее «понятно, что беднягу привело», но советует она ему не то, что ему нужно. И другие вопросы, оставшиеся без ответа. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Вроде, без особых ошибок, но и без интересных находок. Эмоциональный резонанс: 4 Я бы сказал, что в этом тексте нет какого-то стержня или основы. Есть формальный сказочный сюжет, некая мораль, но всё это ничем не обусловлено. Итого: 9-5-6-4 = 24 Победил Рыцарь А Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Думаю, здесь под найденным кладом можно понять саму ситуацию, воспринимаемую ЛГ как сказочную – то есть сказка раскрывается, как клад, диковина. По факту же получается, что клад – это каждый человек, но это я уже подумал после прочтения. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Думаю, что стихотворение удалось как самодостаточное произведение, даже без привязки к заданию. Это всегда самое важное в таких конкурсах: не продемонстрировать мастерство, а уйти с пачкой новых работ. Легкое, философское стихотворение на вечную тему постоянной дороги, круговорота и простора жизни, поиска смысла. Есть общие места (старинная тоска, мелькают фонари), но больше их модификаций в форме аллюзий (гори, звезда, на тридевять земель), что делает работу и близкой каждому, и нетривиальной. В заголовке сделан намек, а в открытом финале раскрывается экзистенциальная подоплека зарождающегося конфликта. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Из технических находок – замечательные вставки («к зиме?», «любой земле»), делающие и так живой поток разговорной речи еще более естественным. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-8 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Своеобразно, конечно, но ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Здесь есть оригинальность, но раскрытие темы крайне неудачное. Как будто два разных стихотворения склеили в одно, без каких-то подводок, промежуточных этапов. И если первая часть как-то интригует, то вторая – клише из любого военного фильма, где медсестра тащит раненого, с пафосным нереальным диалогом. Мотивы преображения героини из неженки в стойкого бойца не понятны. Переход «Перебит позвоночник взрывом… // Вот такой выпал в жизни случай» выглядит абсурдно – как будто это обычный вторник ЛГ. Сундук в финале таким же невероятным образом превращается в чемодан. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Рифмы «пучине-машиной», «корявых-алый» и некоторые другие – очень вольные, даже если это попытка в ассонансы или что-то подобное. «Счастливый рай» – тавтология. Эмоциональный резонанс: 4 Апофеоз надрывный и трагичный, но из-за очевидной клишированности, а также из-за нераскрытости образов он не вызывает тех эмоций, которые должен был. Итого: 9-6-5-4 Победил Рыцарь А Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 9 Тот случай, когда общий сюжет раскрывается в абсолютно индивидуальной, неординарной форме. Очень лирично и камерно. Хотя и упоминание войны, беды – неспроста. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Усеченная финальная строфа немного резанула, не могу прочитать ее так, чтобы она идеально легла в основной ритмический рисунок. А внутренние паузы – превосходные, очень люблю такие дольники. Эмоциональный резонанс: 9 Итого: 9-9-8-9 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Видимо, это краткое художественное переосмысление истории любви персонажей египетской мифологии. Насколько оно фактографически точное, не могу судить, но именно с точки зрения глубины анализа мне кажется, что автор довольно поверхностно всё описывает: Осирис – царь неба, Исида – рыба. «Застыла во льду… Там, увы, не согреться» – логичная, но очень простая ассоциация. «Лишь время запомнит вчерашних скитальцев» – а папирус-то на что? «Те, кто осенён ей – как бритва опасны» – кто все эти люди? Автор явно пытается выразить больше, чем вмещается в строку. Но тема, к сожалению, специфическая. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Сразу же натыкаемся на некрасивую пару «звёздных-невозможно». Каких-то находок в форме или содержании я не отметил. Эмоциональный резонанс: 5 Итого: 9-6-6-5 Судья Блинов А. В. | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Зачетный анекдот, живой разговорный язык, остроумные фразы. Всё строится на контрасте пафосного и юмористического. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Отличный пример, как нужно соблюдать размер стихов и при этом сохранять естественное звучание. Рифмы классные. Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 9-7-7-7 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Если я правильно понимаю, первые три катрена у ЛГ «переполнено сердце» от любви, для него это непривычное и тревожащее, но неизбежное («никак невозможно расстаться с тобой») чувство. А в четвертом катрене он уже другим чувством переполнен. Два переполненных объекта в одном стихотворении – кажется, многовато. Но очевидно, что любовь невероятно тяготит ЛГ – ведь за все 16 строк в тексте встречаются более десятка слов с негативной коннотацией (тяжесть, порезаться, мутная, заботы, измученный...) и только оно – с позитивной (сказочный). Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 «Всклень» – это такое слово-диковина из диалектизмов, которое здесь смотрится чуждым (среди общеупотребительных слов). Но за то, что пришлось порыться в словарях, – спасибо. Эмоциональный резонанс: 7 Стихотворение, безусловно, не проходное, вызывающее эмпатию, но каким-то откровением оно для меня не стало. Итого: 9-7-7-6 Судья Блинов А. В. | | Привет! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Здесь стихотворение-описание, которое трудно оценивать с точки зрения художественных особенностей. Вот оно есть, и есть. Можно разместить под картиной как отзыв. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 «Церкви маковка, как щит» – хороший, зримый и точный образ. «Ватсап» появится среди травы» – интересно, что Ватсап тоже зеленый) «И только бабушка опять выходит курочек кормить, // как я хочу её обнять среди дворовой кутерьмы!» – тоже замечательный штрих. Внутренние рифмы техничные. А вот финал скомкан: при чем тут сны вообще? Этот штамп, кажется, очень неуместно здесь употреблен. Эмоциональный резонанс: 5 Итого: 9-6-7-5 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 8 Уверен, что стихотворение написано по ТЗ, но не могу назвать чувство любви лейтмотивом. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Оригинально настолько , что требуется пояснительная бригада или намного более глубокий разбор. Пока не до конца вяжутся реалистический и философский пласты, если они вообще должны вязаться. Ежи и ужи спят, яблоки хранят аромат, ок. «Я буду здесь всегда, пока я есть. // А впрочем, и потом я буду здесь» – а вот это круто, чем бы это ни было. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 7 Выглядит вызывающе, тем и резонирует. Итого: 8-7-7-7 Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Очень зримая получилась картина, хотя ЛГ немногословен. Финал сначала не зашел, но потом до меня дошло, что «всемирный закон сохранения» – очень по- учительски. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Всё хорошо, кроме, пожалуй, тавтологичного «броня защитная» и странного «поведав пустот мироздания». Отличные рифмы «считывал-защитная», «выстелен- истины» и др. Эмоциональный резонанс: 7 Трогает Итого: 9-7-7-7 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Насколько я понимаю, это стихотворение – большой комплексный троллинг задания Хита, и ответ – любовь-морковь. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Если учесть несерьезность и экспромтный характер стихотворения, всё вроде ровно, и даже иногда изящно. Хотя «мешочек рифмы», «вместе только как два полюса», «неразговорчивыми мимами» - не айс. Эмоциональный резонанс: 4 Итого: 9-7-6-4 Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Замечательная полетность тут присутствует: яркие, точные штрихи, создающие образ. Даже довольно долгое перечисление в начале совершенно к месту – каждый новый объект необычен и привносит особенный смысл, нарастание эмоции. Кстати – начало какое хлесткое! «Смывают пену, прах и пыль // дожди из глаз» – здесь тоже перечисление к месту: пена может символизировать, например, какие-то негативные эмоции (типа бешенства), прах – фантомы из прошлого, пыль – обман в настоящем. Конфликт присутствует - что немаловажно. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 8 Просто потому, что я редко ставлю максимальный балл. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-8-8 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: (0 – 9) Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Здесь много написать не получится. Это закольцованная тоска одиночества, которая рефренами проходит через весь текст: «с годами печаль не убудет», «утрату ничем не заменишь», «смиренный и тяжкий». Трогательно, ровно скроено, но с точки зрения художественной ценности я не могу найти здесь чего-то совсем особенного. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Эмоциональный резонанс: 7 Итого: 9-7-7-7 Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Не скажу, что автор меня убедил в достоинствах монорима. Если немного подушнить, то «ясность строк» и «четкий ритм» – признаки любого хорошего стихотворения. И наоборот – для того, чтобы выдержать всю дорогу одну и ту же рифмовку, авторы часто пренебрегают ясностью и точностью строк. Боюсь, что в этом стихотворении тоже не всё ясно и четко, есть и сбои, и неуместная инверсия («любой на свете Рим»), и слово «экстрим» из другого лексического стека. Не понял логику, согласно которой «пули... рифм сожгут любой ... Рим, ВЕДЬ я ведомым следую за ним». Чересчур гиперболизировано всё. И больше пафоса все-таки, чем иронии или самоиронии. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Есть пули зажигательные, но в общеупотребительном значении вряд ли можно сказать, что «пули сожгут». В стихотворении, скорее, проявились все недостатки монорима, о которых я писал выше. Эмоциональный резонанс: 4 Итого: 9-7-5-4 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 5 Кажется, между третьим и четвертым катренами произошло какое-то важное событие, о котором ЛГ почему-то нам не сообщает. В итоге мы из пустыни вдруг перемещаемся на бал. Стихотворение – кладезь высокопарных слов, я их штук 15 насчитал. Мне кажется, даже в 19 веке его назвали бы излишне пафосным и нереалистичным. Общих мест здесь тоже крайне много: «От жажды гибну», «светом озаренная» (здравстсвуй, Филипп!), «вздохнул с облегчением», «встретились взглядами» и т. д. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 4 Удивительно, но одна замечательная рифма здесь есть: «взглядами – надо ли». Эмоциональный резонанс: 3 Итого: 9-5-4-3 Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Автор пошел от обратного и описал не свое чувство, а чувство оппонента. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 ЛГ сравнивает себя с предметами и занятиями, недоумевая, почему его визави увлечена именно ЛГ, а не ими. Сам выбор этих предметов рандомный и какой-то устаревший, вообще тут могло быть всё, что угодно – где котики, кстати? Сторисы? Айфон? Макраме еще кто-то увлекается? Если бы перечисленные сущности как-то сыграли в концовке или были обыграны по ходу действия, было бы другое дело. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Возможно, стихотворение писалось наспех, поэтому получилось небрежным. Спорт – это тоже хобби. Яд – скорее отравляет, а не разъедает (если говорить о типовом определении, которое ложится в основу сравнения). Почему именно «в софистах» – и неужели софисты так популярны у женщин? Ну, и «терзает блажь», «выпит, … как сорт» – тоже не очень. Однако пятистишия сами по себе неплохие, к формальной части у меня меньше вопросов, чем к содержательной. Эмоциональный резонанс: 4 Итого: 9-7-5-4 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Еще одно необычное раскрытие темы, круто. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 8 Я поначалу искал аллегорию, но походу, тут надо всё буквально воспринимать, без подтекста. Четвертый катрен придет стихотворению оригинальность и делает его гораздо более глубоким и философским. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Присутствует несколько избитых эпитетов («в дрожащих лапах», «лохматой мордой»), но кроме этого мне всё понравилось. Эмоциональный резонанс: 8 Итого: 9-8-7-8 Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Любовь к музыке, почему бы и нет. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Сама по себе идея отличная. Но к середине ЛГ скатывается в простое перечисление инструментов («А с ним поют кларнет, гобой…// Негромкий барабанов бой…»), и завершает выводом, который только в школьном сочинении будет выглядеть уместно. Тут всё на поверхности, нет глубины совсем. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 В целом техника простая, каких-то творческих находок я не отметил, как и серьезных ошибок. Единственное, «волшебных грёз» – тавтологично. Эмоциональный резонанс: 5 После первой строки у меня в голове крутится пушкинское «Привычка свыше нам дана: замена счастию она». Это куда-то в то время нужно. С другой стороны, любовь к музыке – тема неплохая и мне близкая, рад, что она здесь (на конкурсе) хотя бы была обозначена. Финал, к сожалению, не впечатлил. Итого: 9-7-6-5 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Из того, что я уже прочитал, этот автор, как мне кажется, наиболее близко попал в конкурсное ТЗ. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 В отличие от других представленных стихов, это сначала отталкивает. Потому что «вдыхаю ...тему душой» – кажется, это что-то аморфное от энергокоучей. Но далее всё пошло по маслу, и стало, как в заголовке. Содержательно это то, чего читатель ждет от стихов: не перечисления событий или объектов, а образная, завуалированная, метафоричная передача чувства и мысли. А в финале вывод читатель делает сам – что вообще произошло. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 7 Разговорный язык отлично ложится на выбранный ритм. Особенно это заметно в третьем катрене. «Я, хотя, ну, совсем – небольшой муравей» – вторая (кроме начальной) неудачная строка, нагромождение второстепенных слов. Тем более, что слово «(не)большой» в предыдущей строке встречается. Я бы написал что-то типа «И пуская я ничтожен, как тот муравей». Финал отличный, в нем эмоции уже выплескиваются целиком без остатка. Эмоциональный резонанс: 7 Если бы не пара неудачных строк... Итого: 9-7-7-7 | | Добрый день! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Любовь к спиртному? Ну ок. Была мысль, что это какая-то мегааллегория, но вроде, нет. Скорее, наоборот – есть намеки на более возвышенные отношения, но всё так или иначе возвращается к стакану. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Неординарное раскрытие, хотя тема и неблагодарная. Есть некое плетение словес («Похмелья нестерпимый бред»), но в умеренном количестве. Упоминания Данте и Вергилия исключительно в ироническом ключе, на уровне простейших ассоциаций, ничего глубокого, думаю, в них искать не стоит. «А там у двери твой народ» – тут захотелось продолжить «Let my people go». Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 6 Есть лишние слова: «в мыслях только чехарда» (лучше просто «чехарда мыслей») и др. «Увял цветущий луг» – тут логическая нестыковка, лучше сказать, например, «отцветший» (это как «заболел здоровый человек»). Интересный выход на «Дантовы круги» через часы. Хорошая задумка с укороченными строками. Эмоциональный резонанс: 6 Итого: 9-7-6-6 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Хотя тут бы подискутировать по поводу отличия любви, страсти и (у)влечения. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 У этого стихотворения опоясывающая композиция, что очень хорошо. Но внутри частей хотелось бы большего порядка. Не думаю, что ЛГ подразумевает именно подмену «сути понятий», просто она сравнивает «в лоб» пары разных понятий (страсть-дом, уваженье-свобода (отсутствие плена)) и расставляет приоритеты. Хотя это может быть и эффектом «ненадежного рассказчика», который показывает, что ЛГ в момент страстного увлечения достаточно прямолинейно и однополярно смотрит на вещи. То же самое касается фразы «Отметая запретов ложь», которую иначе не расшифровать. Всё это стоит подать более изящно, что ли. Про «соломку» тоже неочевидная логика, в принципе, можно и подложить. Похоже на исковерканную идиому «соломку подстелить». Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 И формальная, и содержательная части показались в целом безыскусными, без изюминки. Это не та естественная, камерная простота, которой хочется сочувствовать. И не та философская сложность, которую хочется разгадывать. Эмоциональный резонанс: 4 Как итог вышесказанного Итого: 9-6-5-4 Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Степень соответствия заданию: 9 Мне кажется, что предложенный нарратив про любовь (то есть описание процесса) и описание чувства – это немного разные вещи. Но формально задание выполнено. Дактилические рифмы, ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 6 Оригинальным в подаче мне показалась только отрывистость повествования, как будто поток сознания. Об этом свидетельствует пропуск слов: «чтоб понимание // Предмета – ввысь» Увы, это по большей части не украшает стихотворение, как специальный прием. Скорее, вызывают улыбку такие выражения, как «Встревожен, поражен, зовут Наталия». Непонятно, почему «ЛГ» воспоминаниями «томим», ведь они приятные. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 3 Много расхожих фраз: «томим воспоминанием», «совершился Божий промысел», «корпел над книгами». Лексика очень простая. Некоторые фразы вызывают недоумение, например: «Засел в мозгу опасливым игуменом // Сам я». Некоторые фразы просто построены неудачно из-за тяги к плетению словес « утративший следы стыдливости», «ум полон гаммой запахов» и т. д. Степени – «приличнОЙ», наверное (замените на «уровня»). Факультетов параллельных не бывает, есть параллельные группы – это те, которые обучаются в одно время. Есть сбои ритма: «утратившИй», «корпел над книгамИ». В концовке и рифма потерялась. Эмоциональный резонанс: 3 В целом повествование без конфликта, эдакое самолюбование, написано безыскусно, поэтому сильного отклика не вызывает Итого: 9-6-3-3 Рыцарь Б Степень соответствия заданию: 9 Женские рифмы, про любовь, ок. Оригинальность идеи, сюжетные особенности раскрытия темы: 7 Думаю, что у этого стихотворения был большой потенциал, который в данном варианте не реализован. Вроде, мы имеем дело с примирением («Вина моя пусть уплывёт»), которое только подчеркивает силу чувства. И вот здесь бы развернуть эту тему более интересно, психологизма добавить. А не сразу уходить в хеппи-энд. А так получается, что вся середина – это идиллия, описанная довольно ординарно: душа, шелк, дыхание, трепещут... Из удачных моментов – первая фраза: Спросила нежно: «Здравствуй, наши планы?» Зачин выглядит правдивым и легким, чего, к сожалению, нельзя сказать об остальных строках. «Даруй мне этот миг надолго» – видимо, аллюзия на «остановись, мгновенье» – хорошо. «У алых лепестков, нежнее шёлка // Своя игра» – понравился перенос, он оживляет повествование. Техника (образность, ритмика, слог и пр.): 5 Отсутствует единый размер, по всему тексту где-то слогов больше, чем надо («Сыграет саксофон адажио для Анны»), где-то меньше («Или осенний блюз - не важно»). Есть сбои ритма («Немного горечИ»). Интересных рифм не нашел. Имя героини фигурирует только для рифмы, видимо. Эмоциональный резонанс: 5 Повторюсь, что после эффектного начала ожидал большего. Итого: 9-7-5-5 Судья Блинов А. В. | | Здравствуйте! Рыцарь А Стихотворение программное в хорошем смысле. С одной стороны, глубоко личное, с другой - про каждого из нас. "Пиши свою, малюсенькую, правду. // На свете миллионы личных правд" - должно уйти в цитатник. Вижу склейки, спровоцированные заданием финала. Но в целом это самодостаточная работа и вне контекста Хита. "Шуршу пером" - в такой архаике видится сарказм автора, ирония над стереотипами. Техника замечательная, можно расписывать подробно все удачные моменты, но, думаю, не нужно - так можно весь текст процитировать. Фразы, требуемые по заданию финала, вписаны очень изящно. Большое количество аллюзий делает стихотворение насыщенным, хотя и пропадает лаконизм. Один только момент: "мелькает жизнь, как рельсы" - мелькают обычно шпалы. И не сама жизнь, а жизненные вехи, что ли. Рыцарь Б В этом стихотворении-сюре мне видится множество шифров, которые либо раскрываются в образы, либо уходят в молоко. В центре образ луны, которая составляет из текущих из нее слов "эпикриз" - стихи. Эти же стихи потом представляются лунными котами (где каждое слово - это какой-то орган), идущими по проторенной луной цепи-шву. Не знаю, насколько верно, но у меня аллюзия с пушкинским котом, который "по цепи кругом". Получается, что шов, сшивание - это собирание из разрозненных кусочков лунной "воды" (вода как поток) неких зверьков-животинок и приручение их. Отсюда и ветеринарка, которая поначалу с луной не вяжется. Как препарирование слов и смыслов. Это только канва, а все обертоны я пока не знаю, как прокомментировать. С технической точки зрения стихотворение менее удачное, чем у соперника. Фразы, предусмотренные заданием, вплетены менее искусно - по сути, без какого-то обыгрывания. Поэтому А - 1 Б - 0 Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Рыцарь А Стихотворение оставляет двойственное впечатление. Внешне оно Технически крепкое (взять хотя бы рифмы), оно тем более удивляет явными недоработками. Например, первый катрен не должен оканчиваться точкой. Иначе во втором катрене остается несогласованное предложение. "Есть многое... // Меняющее нас и наше мнение" - если вчитаться, тоже звучит неудачно. А это ведь финальный аккорд, который должен быть безупречным. "не смея глаз поднять на небосвод" - относится то ли к яблоне, то ли к плоду. И опечатка "сколько не смотри". Я не очень вижу здесь смену представления о чем-то. Если принимать во внимание точку зрения ворон - то они, в принципе, оказались правы. А у других персонажей оставалась надежда ("думать не хотелось о плохом"), но надежда, попытка предугадать - это же не уверенность. Позицию яблони по этому вопросу нам не сообщают. Так чье мнение в итоге поменялось? Рыцарь Б Как мне кажется, здесь много личного, авторского, что не совсем понятно читателю и в идеале требует сносок. Возможно, это специально усиленное автором непонимание - чтобы показать нестабильный внутренний мир душевнобольного. Теорема Ферма - одна из самых нашумевших и, на мой взгляд, бессмысленных математических теорем. По крайней мере, на уровне обывателя. Постепенно акцент переносится на птиц, и визави ЛГ говорит страшную фразу: "придут птицеловы, // А птицы в душе как одна – соловьи". После которой произносится та самая фраза, рази которой всё и задумывалось: "здесь все здоровы. // А мы там – немножко душевнобольны". И ЛГ забирает его обратно, так? И здесь я перед серьезным выбором. На одной чаше весов - эдакая академическая аллегория на минималках, которая нуждается в правках. На другой - смелая экспериментальность, трогательная личная история, нуждающаяся в пояснительной бригаде. Мне хотелось бы сохранить интригу. А - 0 Б - 1 Судья Блинов А. В. | | Добрый день! Оба стихотворения прекрасны, технически почти безупречны. Но выбирать придется одно, поэтому сразу предупреждаю: внизу будет довольно много субъективности и вкусовщины. Рыцарь А Неординарный образ-символ, в каком-то смысле даже вызывающе-абсурдный. Не каждый сможет в стихотворном тексте, даже в качестве метафоры, органично ужать целое небо до размеров синицы (а остальная атмосфера, видимо, на это время превращается в вакуум). Не уверен, что многословие идет стихотворению на пользу. Например, второй абзац мне не открыл ничего нового и не усилил впечатление от описания страшного зимнего неба. Наоборот, он запутывает и провоцирует задавать лишние вопросы: почему в серости бездны колются слова? Кто сбил маяки? Есть ли вообще у пучины дно? и т. п. "А небо надо мной совсем не то" - это получается какое-то персональное, камерное, прирученное небо. Тождественно ли оно небу в целом? Нет, они противопоставлены: "то" и "совсем не то". Пока ЛГ гладит и кормит свое персональное небо, остальное остается тревожным и штормящим. Но: Меняется ли представление ЛГ о небе? Да, меняется. И у читателя меняется. И это главное. Рыцарь Б Я люблю лаконичность в стихах. Лаконичность - умение многое уместить в небольшом объеме - один из признаков мастерства. Главная мысль стихотворения лежит на поверхности, но это не делает ее менее глубокой и щемяще-близкой. Когда человек взрослеет, зарывается в рутину, накапливает опыт и проблемы, он меньше внимания начинает обращать на маленькие радости, и зима уже не пролетает мгновенно одним ярким праздником. "Читать стихи, запутавшись в словах" - по-моему, невозможно. Если запутался, то уже не читаешь. Можно читать - путаясь в словах. Снег сначала у порога, а сразу за этим ЛГ ловит его ртом. Понятно, что речь про разный снег, но развидеть эту нелепую сценку сложно. Второй катрен намекает на некое продолжение истории, какое-то яркое, эмоциональное нагнетание, после которого вдруг последует печальный финал. Но финал приходит сразу, бесповоротно. При прочих равных Рыцарь А, безусловно, демонстрирует больше поэтических приемов: интересные многослойные образы ("невыплаканный дождь"), эпитеты, вариативность речи ("шепчу: ну тише, ч-ч-ч – зима не вечна"). А - 1 Б - 0 Судья Блинов А. В. |
|
|