Рецензии
| Хороший, позитивный рассказ. Читала с удовольствием. | | Дмитрий Юрт [17.07.2009 14:12:44] Как я говорил, пусть хотя бы один, из прочитавших подобные произведения, задумается, прежде чем бросить в животного камнем или дать пинка и не сделает подобного поступка. Пускай хотя бы Один! Значит написано всё было Не Зря! С теплом, Дмитрий | | Дмитрий Юрт, 12.07.2009г. Так об одиночестве может писать только Женщина. Одинокая. Или пережившая это чувство. Ни в коем случае не хочу отнести это к Елене. Но каков рассказ! Веришь! Талантливо и очень простыми словами удалось раскрыть не только этот пласт человеческой жизни, но и, что, по-моему, ещё страшнее, часть жизни животных. «Брошенность» и «никомуненужность» по сути – обыденность наших будней. Кто любит тебя, кто принимает тебя таким, какой ты есть? Будь ты старой собакой или простым человеком. Немногие… Да и кто осознаёт ту грань, когда безразличие становится нормой, ворох бумаг – повседневной рутиной, за которой мы перестаём замечать не только самих себя, но и остальной Живой окружающий мир. На грани… Жизни и смерти? Очень созвучна песня Дмитрия Василевского «Одинокий мужичок за пятьдесят» с рассказом Елены. Послушайте как ни будь… Я плакал… | | Юрий Берг 09.11.2009г. Кажущаяся расслабленность и возвышенная лёгкость его первой части вместе с меланхоличными ответами дочери, в каком-то вялом, полу-любопытствующем, полу-безразличном диалоге героев очерка – «уедет или не уедет» случайно встреченный ими цыган, меняется во второй: события начинают развиваться стремительно и нервно. А фабула произведения, в общем-то проста: после столичного концерта, окрылённые недавней встречей с любимыми артистами, мать и дочь сталкиваются на Киевском вокзале с инвалидом-цыганом, мечущимся в поисках своего поезда. И, наверное, он так бы и не нашёл его, если бы не помощь наших героев. Просто? Банально? Как сказать... Простота эта –только кажущаяся, потому что в ней раскрывается душевность и готовность к самопожертвованию, и, читая эти строки хочется верить, что человечность и неравнодушие, свойственное героям очерка, станет той самой, недостающей каплей доброты, которая поможет спасти от гибели этот жестокий мир. | | Владимир Штайгман 14.01.2010г. 25 июля 1980 года умер Высоцкий. Автор в этот день находился в геологической экспедиции. Об этом и воспоминания. Кругом "бичи", суровые северные романтики, золотоискатели, тундра, полевой быт. Автор- хрупкая девчонка- практикантка. Очень обаятельный, душевный текст. И хотя я не узнал ничего нового о Высоцком, рассказ прочитал с огромным вниманием. Удач авторских много. Все органично, психологически достоверно. Да, Высоцкого любили все. И это, несомненно и убедительно, с индивидуальным мастерским стилем, удалось показать в рассказе. Это немалое достоинство. | | Потрясающе хорошо!!! Сколько чеховского духа в этом рассказе: и тематика, и стиль написания, и этот, едва уловимый, слегка едкий, юмор. Обязательно прочитаю все Ваши работы. А сейчас поздравляю Вас с победой в чеховском конкурсе - такой заслуженной! | | Замечательно! Опять приятно поражаюсь Вашему художественному вИдению. | | Очень понравился рассказ, сюжет такой необычный. Так живо и тепло выписан армянский характер! Искренне поздравляю с победой в конкурсе! С уважением. | | Сегодня, Людмила, вплотную познакомилась с Вашим творчеством, т.е. прочитала сразу несколько Ваших работ. Вы - автор со своим видением жизни: смелым, откровенным, анализирующим. Стиль написания также самобытен. Мне понравились Ваши работы, теперь буду заходить на Вашу страничку. Пишите еще, у Вас хорошо получается! Елена. | | Максим, прочитала рассказ с большим удовольствием. У тебя отличное чувство юмора, есть хорошие литературные задатки, нет пресности и примитивизма. Ознакомилась и с другими рассказами - читать интересно! Будем ждать новых рассказов. Удачи! | | Лев, очень светлые и воздушные Ваши стихотворения о детях и для детей. И остальная Ваша поэзия веет позитивом. С уважением. | | От Ваших рассказов,Нина, не оторваться, их тянет и тянет читать, настолько они настоящие и искренние, без шелухи и обертки. | | Прекрасно! Просто философские мысли в чудесной образной огранке, очень понравился стиль. | | Как же здОрово, Нина, у Вас получается показать патриотизм простого русского человека, который и является истинным патриотом, без показухи и рисовки. Желаю победы в конкурсе! | | Да, Николай, рассмешили! Даже и не думала, что поднимется настроение, так как целый день было не до смеха. А вот после этого стихотворения - настроение классное! | | Николай, вот и я познакомилась с Вашим творчеством. Во всех Ваших стихотворениях, которые я прочитала, проступает очень сильная гражданская позиция. Вы - автор неравнодушный, а значит - борец. Спасибо. С уважением, Елена. | | Нина! Рассказ понравился мне очень! Вы знаете, что я люблю все Ваши работы, и вот новый рассказ – это и новый, взрывной, виток Вашего творчества, опять вверх! Ничуть не умаляя прежних Ваших работ, он показал разноплановость и многогранность Автора , то, что нет предела совершенству. Даже если бы не было остро развернувшегося сюжета, то и одной только описательной части было бы достаточно, чтобы вызвать восхищение читателя. Яркая образность, мистичность, осязаемость не покидают при чтении. В воображении предстает не только образ гадалки, мастерски созданный, но и чувствуется дух всей обстановки…Монолог-исповедь гадалки (так я восприняла первую часть рассказа) настолько психологически тонко передан, что этот рассказ можно смело относить к психологической прозе. Монолог гадалки вводит в интригу, погружаешься в ее мысли, следуешь за нею. Тонкий психологизм пробирает душу. И вдруг…совсем неожиданно слово берет вторая героиня, которая до этих пор находилась как бы на втором плане. Остро разворачивается сюжет, совсем неожиданно… И сетуешь на себя: «А ведь был же, был намек в монологе гадалки!» («Кстати, у вас очень знакомые глаза. Мне кажется, я уже видела эти глаза. Мы с вами не встречались раньше?», «Никогда ни у кого я не видела больше таких глаз. Вот, разве что у вас»). Вскоре сюжет достигает кульминации. Это воспринимается как взрыв! Читатель не может остаться равнодушным. И как итог всему пережитому, проступает главная мысль рассказа: «Какую же силу имеет Слово!» И тут мы вспоминаем, да, конечно, и в Святом Писании есть, что «Вначале было Слово, и Слово было Бог». Если Слово и Бог тождественны, это значит, что Слово такое же всемогущее, всесильное как и Бог. Часто ли мы задумываемся над этим? В лучшем случае, мы думаем над действиями, если и раскаиваемся, то в действиях. А слово… Ну, подумаешь, сказал что-то… Слово нематериально, неосязаемо, почти всегда остается безнаказанным. Автор напоминает нам, какова сила Слова! Слово может не только обидеть, унизить, растревожить, но даже убить. Это напоминание нам, легкомысленно относящимся к Слову. А, значит, и к Человеку. Нина, спасибо за Ваш талант, который служит Свету, который может разглядеть в любом «маленьком» человеке личность, за действенное неравнодушие. С благодарностью и теплом, Елена. | | Андрей, прочитала все Ваши работы, конечно, увидела, что они написаны в разных стилях. Особенно меня удивила лирика, создается впечатление, что она написана иным автором. Подумала, что или Вы ищете себя, или же Вы - автор разноплановый. Во всем много авторских находок. Приемы постмодерна увидела в "Продавце воздуха" и, конечно, в "О смысле жизни, Научная работа". Вот эти-то приемы мне особенно нравятся: жесткость, показ действительности через"призму циничности и раводушия" героя, т.е. как Вы и писали "от противного". Это вносит новое веяние в литературу, это созвучно большей части современного мышления. Хотя лично я пишу совсем по-другому, но всегда рада чему-то новому в литературе. | | Андрей, наша общая дискуссия привела меня на Вашу страничку. Ознакомилась с Вашим произведением "О смысле жизни. Научная работа"... и все сразу поняла! Андрей, Вы - автор совсем другого литературного течения - модернизма или постмодернизма. Сейчас я ознакомилась с одной только Вашей работой, поэтому точно сказать к какому из этих двух течений больше Вы склонны - не могу. Но одно из двух - это Ваше. Буду теперь тщательно знакомиться с остальными Вашими работами, Вы мне очень интересны как автор, так как этого литературного течения на даннном портале еще не встречала. Вот теперь все стало ясно! Андрей, поймите, на портале"Что хочет автор" много прекрасных, талантливых, признанных авторов, но все они (или почти все) относятся к другому литературному течению - классическому реализму. Здесь придерживаются традиций русской литературы Х!Х века. А у Вас ведь совсем другое литературное мышление, нестандартное. Сравнивать, что лучше - нельзя. Это два совсем разных мышления. И как автор, придерживающийся традиций реалистической литературы не сможет писать в стиле постмодерна, так и Вы не сможете писать в классическом стиле. Конечно, Вы могли бы себя заставить, но зачем, если мышление работает иначе? У Вас, несомненно, есть писательский талант. И литературе также нужен новый, свежий глоток воздуха. Нужно обновление. И я это вижу в модернизме и постмодерне. Андрей, оставайтесь верны своему стилю, он интересен и свеж. Не ввязывайтесь в полемику, скорее всего, авторы, сохраняющие традиции классической литературы, Вас не поймут. Вам трудно тут будет участвовать в конкурсах, получать дипломы и грамоты. Здесь просто другая школа, другое направление. Согласитесь, традиции литературы "золотого века" тоже надо кому-то сохранять. Вам лучше искать сообщество постмодернистов, там Вы будете поняты. Но и для нас, пожалуйста, выставляйте свои работы, мне лично хочется дальше Вас читать. Жаль, стоит глубокая ночь. Да, кстати, художники-импрессионисты... Слышали? Там была точно такая же история. Художники, работающие в классическом стиле, их не понимали и не признавали. Но импрессионисты отстояли свое право на жизнь. И как обогатили культуру! Удачи и Вам! | | И в поэзии Вашей , и в прозе улавливаю сочетание романтического с реальным - это очень интересно, нравится. Поздравляю с победой! Дальнейших успехов! |
|
|