Рецензии
| Я не совсем понял, чему А. так радовался вначале? Что за рюкзак с камнями судьбы он сбросил, если потом узнаем, что умерла его Эльза? Гадать не буду. С одной стороны, читал с интересом, с другой стороны, впечатление какой-то каши, когда начинаешь анализировать. Три | | Несомненно - апокалипсис, катастрофа жизни отдельного человека. Но копнуть глубже (мои ощущения) - не от утраты Музы. Это как приложение, последний пинок. Кризис давний. Спившегося, бездарного художника (...Лицензия на счастье его никчемной жизни уже давно плюнула на А. и скрылась в поисках другого кандидата. ..), умершего, как художник давно. И его последний шаг в колодец - только точка, в конце затянувшегося предложения. И последние видения, это не пробуждение творческого дарования, а аналог светового тонеля умирающего, которому кажется, что стремится к богу, а по сути бред, лишенного кислорода мозга. Вот только: герой вызывает, от силы, жалость, а больше брезгливость. Похоже и при жизни судьба Маленькой Эльзы волновала его мало, как приложение к своей, как второстепенность. Мне кажется, мутное и бесцветное желе должно закупорить колодец, после того, как ЛГ оказался в нём. И ещё: летающий люк и трамвай, свернувший с пути - слишком надумано. Но очень хороши описания уходящего лета и наступающей осени. Поэтому - 4. | | «Радуга за углом» - это «Скачок в рапиде», крохотная часть мгновения, когда художник находится на «дне колодца Чёрного квадрата». Это - первый импульс творческой энергии, после которой «Чёрный квадрат» начинает менять цвет. Это - Творческий тупик в виде «мёртвой Музы в саркафаге железобетона», растерзанные картины, «сброшенные рюкзаки судьбы» и внутренняя пустота. Это - первые секунды, «вспышки радуги» в сознании пустого, как барабан, Гоголя, когда Пушкин дарит ему сюжет «Мёртвых душ». Это – «брачные игры замысла» перед освободившейся кандидатурой художника. Творчество зорко следит за этими моментами и посылает своих «Невест-неудачниц» на очередную авантюру к потенциальному художнику. Такая «свадьба» соткана из мощного искромётного «видео», где «аудио» ещё нерешительно репетирует лишь звуками упавших люков и тягучего «Фа», оно ещё оглядывается по сторонам, чтобы потом зазвучать монументальной симфонией. Так происходит со всеми, кто «не ровно дышит», глядя через творческую призму на окружающий мир. Все мы верим, что за углом нас ждёт радуга вдохновения, где только через неё мы сможем освободиться от внутреннего напряжения. Колодцы Армагедона открываются для всех в этом мире, такое лишь вопрос времени. Для творчества не бывает пустых колодцев, такие метафоры лишь поддерживают тезисы типа «от обыденного сознания к абстрактному мышлению» или ещё слаще - «миросозерцание – мироощущение – мировоззрение». Неразвитое от Природы, обделённое, скажем так, миросозерцание обывателя всегда ищет ответ у жизни на один вопрос – Для чего мы живём? Для настоящего художника этот вопрос снят с повестки дня самим Творчеством. Здесь именно и показан этот момент, когда Творчество лишает художника возможности мыслить обывательски и запускает в действие механизм, где «жизнь без сюжета» невозможна. Поэтому Колодец живой и трепетный, как и сама жизнь, и Армагедон служит жизни по её усмотрению, а не является чем-то устрашающим и коварным. Автор намеренно усиливает напряжение аллегории в этой мистической картинке, показавая переход от «смерти» лета к сытой «на подарки судьбы» осени - Армагедон в стыках. Нас всем знакомо состояние печали, когда мы начинаем замечать жёлтые листья, но не всегда получается найти поддержку у Мира на этот счёт. Миллионы слов просятся на бумагу, чтобы найти себя в потоке подтекста, но и этого,пожалуй, достаточно. На уровне «прямых ассоциаций» всё скроено тоже очень «КоКо»! Не вникая в иносказания, можно провести линию апакалипсиса вполне безболезненно – смерть жены – Музы для легкоранимого человека заканчивается сумашедствием и суицидом. Такие сюжетные траектории тоже можно встретить за углом трагедий человечества. Я лично нахожу в образе Художника - Ричи Блэкмора – гитариста «DEEP PURPLE» в тот момент, когда он впервые увидел в своём сознании рождение «Радуги» (RAINBOW), своей новой группы 1975 года. «Дип Пёпл» умер, Да Здравствует «Радуга», которая была уже совсем рядом, она была за углом! Трудно представить Двадцатый Век без «Радуги», где только одна композиция «Звездочёт» делает предстоящий Армагедон 2012 года жалким посмешищем для всего целеустремлённого, цветущего и бесконечного в нашей уютной Вселенной! Оценка – пять! | | Что-то проглядывает из апокалипсиса, наверное какие-то сомнения в душе. и страх, а так же сожаление несбыточности... Немного, а может все фантастично... А, поставить, наверное - 4, можно. Удачи! | | Фантасмагория. Поражает обилием красивых эпитетов и сглаженных прозаико- поэтических форм в словосочетаниях - погружаешься в них, словно в клубы невесомого облака. Только в облаке - пусто. Даже в аллегории здесь я не нахожу причины и следствия, и, следовательно, смысла - напоминает описание картинки в 3D, т.е. текст ради текста, наполнение которого совершенно не отражается темой конкурса. Но за словоблудие тоже можно отметиться "четверкой". | | Владимир, обратите, пожалуйста, внимание на слова "которое хлынуло на него с головы до ног". Да, обычно мы говорим "счастье нахлынуло", но в случае употребления словосочетания "с головы до ног" по-моему принято говорить "окатило" - "окатило с головы до ног". Не исключаю, что я ошибаюсь. С уважением, А.К. |
|
|