Рецензии
| Маш, чирик даю до строки: " с твоим спутался" - из этого можно было бы вырулить просто классные строчки, а ты темп потеряла... Но первая половинка - чудо хороша. Так бы все... | | Если бы на ум не лезло: "Я помню все твои трещинки",- поставил бы 10. И еще "шорох мысли". :) Вредина | | :) Маш, стилизации сделаны хорошо. Но, как вредина, оцениваю только последнее - это квитэссенция стилизованности, чем и сильна. | | Мариш, третий раз возвращаюсь сюда и так и не разобрался: то ли ругать то ли хвалить (кстати, везде исправьте: то ли - отдельно). Первое, что очень затрудняет чтение: количество стихов в цикле. Переключать настроение и внимание с одного на другое - сложно. Первое, чему научился на Стихире - избавился от длиннот и в стихах и в циклах. Редкий читатель доползает до конца, не потеряв сути. Второе: несколько нехарактерная для вас неряшливость в некоторых вещах цикла и образах. Вообще, самым сырым мне показалось "Размыкайтесь...", поскольку сам зачин его невнятен, и в дальнейшем не понимаешь, к какому образу апеллирует автор: узам? союзам? наукам? И вообще, о чем речь? Претензии к чему? Если к наукам, то вряд ли они настолько кровожадны: кровожадны люди, использующие их. И потом: почему науки бахвальные? Ахматовское - безукоризненно. Оно достойно отдельной странички. Последнее по сути неплохо сделано, но изобилует "глагольными" рифмами, за что на заре стихотворчества был нещадно бит мэтрами, - это моветон. "То ли дети..." изобилует спорными образами: "трубы философий", "хитон обсуждений", потом совершенно невяжущийся со смыслом предудущих и последующих строк:" и нерожденных младенцев каплет, каплет в бездну вод". Что каплет? Может, ИЗ... тогда становится понятно, что хоровод. Но снова вопрос: почему хоровод каплет? Вы не обижайтесь, Мария, просто нельзя тонуть в этом бесконечном сиропе славословий, из-за которых я здесь редкий гость. Если подходить по гамбургскому счету, тогда необходимо прямо говорить друг другу о том, что показалось неверным, или непонятным. А иначе теряется смысл творчества. Мы убаюкиваемся расшаркиваниями и славословием и перестаем критично воспринимать себя и окружающих. Я прекрасно понимаю, что слышать в адрес своих детей (а стихи- это дети) неприятные высказывания больно. Но суть и заключаестя в том, что это поможет оградить их в дальнейшем от уродства. Думаете меня не чихвостили? Таких выражений, какие пришлось выслушать мне, надеюсь, вам никогда не придется узнать. :) По поводу "волошинского". Очень слабая рифмовка. Выпишете отдельно пары рифм и увидите сами, где недоработано. Этим страдаю сам. В контексте кажется, что имеет право быть, но отдельно - выглядит частенько непрезентабельно. Поэтому последнее время перед выставлением я обязательно рассматриваю пары. Здорово дисциплинирует. Я не мэтрствую, поскольку не отношу себя к их числу, но у меня какое-то обостренное чувство слова и поэтому я, может, иногда перехлестываю. Но тогда, не обессудьте: защищайте своих детей от моих посягательств! С теплом и надеждой на понимание Ваш Владимир | | Единственно, от войны бог миловал. а так, биография по той же схеме. Строю и сейчас. С уважением Владимир | | Первое принимаю и одобряю полностью. хотя прошерстил внимательно.Точно и интонационно и по образам. Второе слишком перенасыщено "восточным колоритом" и оттого возникает некое торможение при чтении. Скорее, здесь больше стилизации, чем подражания. говорю чисто со своей колокольни. Ну не люблю я слишком пышные вещи! про третье - ничего. Это опять же личное. Поясняю: хокку, танку и иже с ними читать и писать в русском - бред и модятина (от слова мода).В оригинале смысл их кроется в расстановке иероглифов. И переводить их - это объяснять слепому оттенки палитры красок. Бедные Стругацкие, они и не предполагали, что маленькая шалость с "улиткой" обойдется боком всей русской поэтической литературе! 10 - первое. Остальные без оценки. С теплом (но и с критикой) Владимир | | Угу. Самое интересное - это сдвинутый взгляд. Причем с нескольких ракурсов. С исполнением несколько посложней. Белый (или как здесь - прибеленный) стих все равно предполагает определенный ритмический рисунок, который здесь периодически сбивается. Зато есть повод для шлифовки. Да, Мария, поправьте: заметные еле. Чирик - за нестандартный подход и, как говорят восхищающиеся читатели, - за последнее четверостишье. Хотя, если кто найдет здесь хоть одну строфу, пусть кинет в меня непечатным словом. :))) Ваш Владимир | | Любопытное рок-эссе на тему "Как молоды мы были". некоторая вторичность с лихвой окупается искренностью. Плюс (лично для меня) определенный шарм духа обериутов, незримо витающий в строчках... При всех колебаниях... эх, была не была! Червонец! Владимир | | Великолепная смысловая нагрузка при несколько неряшливом исполнении ( хромает размерность и рифмы). Хотя... Будем считать червонец, как аванс. :) Кстати, приволок со Стихиры свой унисон: БЛЮЗ ПЕРЕЛЕТНЫХ ПТИЦ Нас осень зовет В теплые страны уйти И стаи вот-вот Застынут на нитях пути. Инстинкта компАс Ведет нас в конечный пункт, Но кто-то сейчас Не в небо, а в жесткий грунт Взлетит. И забьет крылом. И перьев ненужных рой Закружится колесом Над грязною мостовой. Но можно ли без потерь, Когда на мертвой петле Бесится, словно зверь, Сила в твоем крыле? И пусть притяженье гнетет, Игра все же стоит свеч Для тех, кто рвется в полет, Кто крылья сумел сберечь С уважением Владимир | | Первая строфа хороша. Вторая явно недоработана. Поясняю в чем, на мой взгляд: "В синеву заброшу невод" - сбой ритма, просится добавить "свой". Последние две строчки и вовсе очень сложно попадают в смысловую структуру стиха. То ли плети принесут сети, то ли наоборот. И вообще, Мария, как-то не вяжутся плети нелюбви с первым катреном, полным радости хмельной и первой строкой второго. Пока оценивать не берусь, надеюсь, что автор поработает над песенными строками. :) С теплом Владимир | | Димыч, вторая вещь много сильнее первой в смысловом и образном эквиваленте. Поясню в чем: первая состоит из слишком уж предсказуемых образных заимствований "бесчисленные планеты", "грешная земля", "во тьме увидеть свет","тайны сокровенной" и т.д. Я сам бывает страдаю подобным, но у тебя их здесь посажено слишком много на небольшом пространстве. Вторвая выгодно отличается свежим взглядом на природу и суть человека, осознания "я" в мире через образ огня и его сопряжение с бесконечностью. Именно как бы недоговоренность и придает философский шарм. За второе и только: 10 | | Собственно и сам стих, как наряд Арлекина, - не что иное, как пестрые лоскутки строк. Каждая по-отдельности теряет смысл, а вместе создают ауру тревожного настроения. Достойно червонца Владимир | | Спокойная безнадега с ненавязчиво прописанными образами, где ключевой, на мой взгляд, катрен "лунного стебля", особенно в плане последней строки: "Для кого-то гибель невзрачная", от которой совершенно логичен переход к сердцу, валяющемуся на полу. Сделано без изъянов 10 | | Мария, вот просто прекрасно переданное ощущение сонной полуденной истомы: тишины вкупе с гаснущими в ней звуками. Картинка достойная получилась. :) Но я бы не стал вывешивать ее в философские. Это скорей в "другие" или даже пейзажное! 10 ! С теплом Владимир | | Мария, поправьте очепяточку : сумасшедше (хотя это слово чисто бытового лексикона и в литературном языке не употребляется, т.к. существует только в виде существительных: сумасшествие, сумасшедший и глагола сумасшествовать) Все четыре вещи исполнены каждая по-своему и каждая прекрасно. Но особенно легла на сердце вторая. Благодарю за доставленное удовольствие Владимир | | Сашка Альт своим чутьем очень точно отметил "полубелость" стихов. В некоторых местах она практически незаметна, в некоторых сбивает со строя. При густой насыщенности образами есть некоторые, с которыми я бы не согласился: это когда у вороного золотая грива,- слишком уж очевидная "красивость". Потом, начало второго стиха: первые две строки создают образ только на очень отдаленных ассоциациях,- я понимаю, что речь идет о плаще ночи, но, поверьте, Мария, за год присутствия на разных сайтах бит был за подобное неоднократно, поэтому лучше, чтобы вы учились на чужих ошибках - свои больней. Здесь нужно повернуть образ так, чтобы было ясно, что это плащ именно ночи. Может, что-то типа: "Землю пряча в складки плаща"? А так очень впечатляющие вещи получились. Но можно сделать лучше. Я бы посоветовал Вам найти на Стихи.ру Надежду Коган. Очень самобытная поэтесса с прекрасным видением мира. Такая же, как и мы особо не обласканная известностью, но поэт от Бога. http://www.stihi.ru/author.html?nshlyakhova Это адрес ее странички. А мой ник там, если интересно, vladkor54 | | Подняться в лестницу, Открыть ключами дверь, Взять в руки маленький Свечной огарок, Оставленный другим, Словно подарок, На чердаке, Где паутины канитель. И там с высокого окна Беседовать с луной, А после этого прикрыть рукой Трепещущее пламя И поднести его К дубовой толстой раме, Где почерневшие глаза портрета Поймают отраженное тепло. И так стоять... И чувствовать, Что время уже почти что истекло, И что стекло Слезится будущим, И, что уже сегодня, Я, потеряв ключи, Войду в другую дверь... Почему-то после прочтения Ваших миньонов на ум пришло именно это стишо, висящее у меня на Стихире. Называется оно "Ключи". Наверное потому, что каждый миньон как бы ключик к потаенным дверям сознания. Единственная деталь касается чисто технического исполнения: там где ударение не акцентировано, а сдвинуто,что приводит к двоякому прочтению, для удобства выделяйте ударную большой буквой.( это о первой вещи, где немножко блудился в созвучии "бестолку"- "куколкой") А так - червонец Вам, сударыня. :) | | Дали бы волю, дал бы больше. И тебя неугомонный Альтище сюда вытащил? Тогда исполать тебе, мистик на новом жизненном пространстве! Владимир | | Некоторые шероховатости рифм с лихвой окупаются смысловым пиром и образами-аскетами. Читаю Вас небольшими порциями, т.к. хорошим нельзя переедать сразу. :) С уважением Владимир | | Цифры лукавы, а комментировать нужно или все, или ничего. С уважением Владимир |
|
|