Рецензии
| Что я понимаю под термином «МЕТР»? Да, собственно, то же, что и все. РИТМ стихотворения создается определенным сочетанием его ритмических единиц – СТИХОВ (т.е. строк). МЕТР – это упорядоченное чередование в СТИХЕ сильных мест (иктов) и слабых мест, по-разному заполняемых. РАЗМЕР определяется числом СТОП (как в музыке – числом сильных долей). СТОПА – повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре, служащее единицей длины стиха (2-, 3-, 4- стопные и т. д. стихотворные размеры). В данном случае – основным метром является дактиль. Нечетные стихи написаны классическим четырехстопным дактилем, четные – трехстопным. Но в четных стихах дактиль модифицирован вами (я имею в виду пропущенные слабые (безударные) слоги), и именно это придает стихотворению индивидуальность, прелесть и необходимую динамику. Кстати, этот прием очень часто использовал один из моих любимых поэтов – Семен Кирсанов. Беда в том, что почти все они модифицированы по разному, что создает совершенно ненужное ощущение небрежности. Попытаюсь это нарисовать: 2 и 14 стихи: | / - - | / - | / | 4 стих: | / - - | / | / | 6, 8, 10, 12: | / - - | / - - | / | то есть, классический дактиль. 16 стих: | / - | / - - | / | Я совершенно не призываю Вас подгонять все четные строки под 6, 8, 10 и 12 – тогда это будете совсем не Вы, а вовсе даже Некрасов (тот, которого так любил Белинский), но привести их к определенному единообразию, с моей точки зрения, не помешало бы. | | Рваный ритм хорош. По состоянию - верю. С метром - беда. Я бы, на Вашем месте, почистил. Может получиться очень неплохое стихотворение. | | В отличие от прочих рецензентов, я критик мрачный, занудливый и жестокий. Может быть, именно поэтому я принципиально никого не рецензирую. В данном случае, меня вынуждают это делать. А посему - только один вопрос: скажите, неужели для того, чтобы высказать одну (причем, весьма банальную) мысль необходимы целых 24 строки, к тому же, написанные скачущим трехстопным хореем, с рифмовкой через строку? Такое, я бы сказал, пляшущее горе получается. | | Ага! Если бы не ритмический сбой во втором куплете, это можно было бы очень лихо петь под три аккорда на мотив очень старой блатной песни: "Жил в Одессе парень-паренек, Ездил он в Херсон за гарбузами, И вдали мелькал его челнок С белыми большими парусами..." Впрочем, при желании, можно и второй куплет пропеть, если протянуть последние гласные во второй и четвертой строчках: "не видно-о" и "на дно-о". | | Не посчитайте отзыв мой диверсией – Я выскажу одну простую мысль: Как часто неудачная инверсия Мешает нам понять глубокий смысл! | | Сижу, с полотенцем, над стихотвореньем, Пытаюсь свое сформулировать мненье, И капельки пота, усталым движеньем, Стираю со лба, преисполнен сомненья: А вдруг это вовсе не стихотворенье, А лишь упражненье по стихосложенью? Коллеги! Войдите в мое положенье – Я автору должен сказать (с уваженьем): Глагольные рифмы – ах, как это мило! «Застыло, бурлило, звезду уронило, Спешило и жило, и снова спешило»… Но, видимо, рифм на финал не хватило… Поэтому – выбранной форме на горе – «Недвижное море» застыло «в узоре», К тому же, в строке предпоследней, некстати, Наш автор сменил амфибрахий на дактиль. |
|
|