Рецензии
| Такая хорошая первая половина! Только хочется слушать дальше про удивительную любовь всей жизни, про смешную собаку Светофор... И все сломалось! И язык вдруг стал корявый " - какая погода бы не стояла". И если "с ней всегда уютно и не хочется уходить", то почему ее не любили? Не любить такой редкий дар, свежее печенье, доброе приветствие с утра?! И зачем вы их всех угробили? Нелепая все же ... история. | | Уважаемый Юрий! Ожидала подобной реакции. И вы совершенно правы, что как истинный друг и автор защищаете любимого поэта. Пусть и пришлось крикнуть "Сам дурак", не хуже незабвенного отца Федора. Нет, я не могу так писать, как пишет в последнее время Белла Иордан ( а десткие стихи писала абсолютно такого же уровня, прости Господи :)). Но была девочка, которая и в 17 лет... Помните, "моим стихам написанным так рано..." . Сразу отвечу вам, что так как она я тоже не могу. Что не исключает воможности слушать и слышать. Только не обижайтесь, пожалуйста! Я вам очень признательна за открытие для себя стихов Беллы. Но что-то задело, вот и написала. И еще. Я, конечно, не могу согласиться. что "разницы нет" где тосковать, в Германии или в Израиле. Но тут же оговариваюсь, что это скорее собственные переживания и генетическая память, чем объективная правота. Наверное, выглядит как обывательщина. Не обессудьте. | | Уважаемые друзья! Позвольте добавить ма-аленькую ложку дегтя. Заранее прошу Беллу Иордан извинить меня! Мы не знакомы лично. Но и автор, и отзывы на статью говорят о ней как о прекрасном человеке. И сами стихи теплые и хорошие, хотя немного повествовательные на мой вкус. Помните: "... легкий огнь над кудрями пляшущий"? Здесь его немного не хватает. И еще приведенные в начале статьи строчки: Вослед смотрела без ответа Любовь, застывшая в окне Еще теплом твоим согрета, Уже ненужная тебе. кажутся мне откровенно слабыми. Почти каждая девочка писала такие стихи хотя бы раз в жизни. Чего не скажешь о более поздних стихах, конечно. Но меня задело не только это. Одиночество - удел Художника, это правда. А эмиграция для него двойная трагедия, вернее, десяти-рная, если бы можно было так сказать. Тут все - и потеря языка, и отсутствие среды обитания, и просто собачья тоска неизвестно зачем и о чем... Но все-таки нельзя забывать, что речь идет об эмиграции добровольной и сознательной. Причем, во времена, когда был выбор. И выбор Германии для переселения являлся наиболее практичным и удобным, далеким от любой романтики. Поэтому на вопрос "Зачем я здесь" сразу хочется задать встречный: - Зачем так тосковать, когда можно вернуться? Или уехать еще куда-нибудь, где будет уютнее и роднее? И вместо сопереживания поэту возникает чувство протеста и неверия. Белла, извините еще раз! У всех израильтян это больная тема, стараемся понять, но не можем принять. А от душевных метаний никуда не деться ни дома, ни в любом другом месте, разве мы не знаем! Потому что - "одной крови" и одной боли. Желаю и вам, и автору статьи тишины и радости. С уважением |
|
|