Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект:

Номинация: Подборки стихотворений

№ 58. БЕЗ НАЗВАНИЯ. Индивидуальная заявка.

      ***
    N.N. - N.N.
    Есть имена, которые надо забыть.
    Как пятно от лужи, которой
    свою территорию метит собака.
    Не превращая и быт в событ-
    -и-е, как соитие Скорой
    с дорогой, где светофоров драка
    со светом идет вовсю.
    Как Курилы - Хонсю,
    скажем, или как курица - петуха,
    когда отда/еляются яйца,
    масло, и запах - шурупом в ноздри,
    дабы дать мозгу свой SOS. Труха
    выползает слезами, бояться
    жизни не нужно - возляжем возле.
    И неважно уже, кто кого
    забыл, выдумал, полю... во...
    ...был ...был. Сбыт
    всего в ничего. Сыт
    ночью день, и в уме - никого,
    только сер…, словно блю...
    ...дце в спирит...
    все болью шалит,
    и никак не складывается в "лю..."
   
   
    ЛАДОНИ С ЛИЦОМ
   
    волей-неволей принимают позу
    подглядывания.
    О, Санта Мария копра Минерва!
    Старею, заподлицо
    со всеми, кто не замечает занозу
    звезды на небе.
    И, словно зажатый пинцетом червяк нерва
    в кабинете у стоматолога, замаячит
    строка – что там в щелочке видно-то?
    Рады вам – но не я.
    Больше хочется подглядеть, чем увидеть. И значит,
    прожить, и пальцы раздвинуты.
    И зрачки расширены, будто дыры в хлебе.
   
   
   
    ***
    Красивое, ничего не значащее лицо.
    «Questo ‘e la mia fiaccia » --
    говорить не стоит в любом случае, даже если
    ты смотришь рекламу зеркала из столицы Лацио,
    зажигая свечи, поворачивая
    ключ зажигания, заворачивая в мессиво
    городов – города – мест-а-а-а.
    Потому что при быстрой езде
    (какой не любит кто-то внутри
    тебя) заметна только одна звезда,
    которую видно везде,
    поскольку ей не скажешь: «Гори».
    Но толку мало – звезде – и той
    нужны подробности и детали –
    как ученику, разглядывающему на парте
    древние иероглифы, пугающие простотой.
    И глядя в красивое небо Италии,
    говори, говори: «Но всё же, d’altra parte ...»
    Так и будет, пока не появится тот,
    кто скажет «O sole mio»
    на всех языках, которых никто не поймет.
    Но не пройдет, о не пройдет, мимо.
   
   
    ***
    Набравшись слов, как Демосфен камней,
    пытаюсь быть точней. Но непослушен
    язык. И недоступнее, умней
    чужой проход по спутавшимся душам.
   
    Сглотнув комок неразличимых си,
    попробую до-петь. И между прочим
    махну рукой бесцветному такси,
    пусть отвезет в безадресное “очень”.
   
    Там обживают зеркала края
    немые восклицательные знаки.
    И видят “i” как “ай”, и мыслят “я”.
    Так выгляжу в осуществленном мраке.
   
    И вскину руки в направленье сна:
    О ты, идущий вслед, идущий мимо,
    неясен почерк твоего письма,
    но мне знакома эта пантомима.
   
    Бесклавишная судорога рук,
    глаз, не обезображенный экраном,
    и – Он, вокруг, Диктатор и Худрук,
    бежит безумным Рихтером по ранам.
   
    Несросшимся, несбывшимся, чужим,
    неважно что твоим, и на “иди ты”
    швыряет прочь – туда, где мы дрожим
    волной в предощущеньи Афродиты.
   
    И ты еще напишешь, следопыт,
    за здравие матерчатые строчки.
    И шорох крыльев с топотом копыт
    вмешаются, как прежде, в заморочки.
   
    И губкой, злой и влажною, сотрем
    нули пост-гуттенберговско­го­ быта.
    И пользуясь обратным словарем,
    вернемся вновь к началу алфавита.
   
   
    ***
    По безусым юнцам, узнающим себя в колыбели
    нерожденных детей, по монетам, без промаха в глаз
    солнцу бьющим, по картам, которые снять не успели
    с необстрелянных стен, по скале, где плывет верхолаз,
   
    что форель в водопаде, по сверке часов, где Камчатка
    только точка отчета за чет и нечет, по всему,
    что тебя пропускает по миру и ловит сетчатка,
    я узнаю в ответа отверстии полом, к чему.
   
    Почему этот свет - если тот? Если тот - что же этот?
    Что-то ухает сердцем, как филин, в отсутствии сов,
    псов. Бессилен засов, хоть всесилен. По тем, кто из веток
    шьет шалаш, чтобы рай был не нужен, до тех берегов
   
    как заправский за-гонщик, пройдусь, словно слезы по трупам,
    о которых недавно еще. По безусым юнцам...
    И шепчу я в отверстие сжатых ладоней, как в рупор:
    я не знаю Тебя. Понимаю. Да будешь... Ты Сам.
   
   
   
    Из цикла ТЕАТРАЛЬНЫЙ ОБMAN
   
    Артист, Аристофан, то тело, то чело,
    фанат фандоринской ухмылки -
    чего?
    Чего ты требуешь, завешенный мазком
    цветастой кисти, маски власяницы.
   
    Глаза твои, безумные, как ночь,
    ныряют в мир пропаж, как первые кобылки
    в сороч-
    ки всадников, и соро-чин-ский ком
    крикливой скуки гонит прочь - молиться.
   
    Молился ли ты на? Софокл, софит - зачем
    знать разницу, когда она едина.
    Сочтем
    все гроши, груши, грыжи, душный скит,
    сырые стены без иконостаса.
   
    Схлестнулся занавес, и полный розенкранц,
    долги пересчитал - необходимо
    из ранц...
    из ранцев куполов достать тот крест, чьим сыт
    бумаги вид, и в с-цене нет запаса.
    *
    Литейный мост разделит на Литву,
    молитву, москалей, хохлов, мочалок
    в сортирах; и в делениях из дву-
    зна-злачных цифр, скорее одичалых,
    нежели просто-напросто жилых,
    обжитых стайкой внуков, выбираешь
    наисложнейшее; и, жнец и жмых,
    идешь один по каменному – в край, ишь,
    направился, ты слышишь вопреки –
    идешь, и голь, и гость, и было быдло
    стозевно, и, зеваки-сопляки
    смотрели в воду, как малыш в повидло.
    Что Отразил? И вряд ли столь умен
    и ты, глядящий в рук междоусобье.
    Из тела Тевье – вон, и доктор Дорн
    из Эдгара, из образа – подобье.
    И литер лидер бронзою налит,
    посмертной краской, каской ловит ласки.
    Еврей о чем-то с русским говорит.
    И на мосту стоит Господь без маски.
    *
    Н.Д. Л.-Р.
    Князь, зачем художникам мосты,
    занавесь холстов, им - серый запах
    рек, где все - Хароны. Пальцы лодок
   
    теребят клочки Его, из ты-
    ла несется музыка молодок,
    что взашей - веревкой, словно за дух,
   
    за полночь хватает, и княжной
    брезгует, как брызгает, мужик,
    он среди чужих считает бревна.
   
    Сцена, грешным делом, на ножной
    крутится педали. Ветошь, лик,
    что-то происходит, но - условно.
   
    Князь, а здесь, как видно, ни души,
    венецийской затхлости некстати.
    Лондон льется из-под всех откосов.
   
    Али Рюрик платит барыши?
    Ни орды... И инок вспять... Без-братья...
    Здесь - везде - не спит Мераб, философ.
   
   
    ***
    Где не бывает безобидным,
    и каждый камень пахнет быдлом,
    и серый выглядит как красный
    раз через, и хохочет астмой
    обочина; где в оба
    глядеть – что в оба-на, утроба
    жрет пасынков и падчериц, и на дом
    берут, как - на грудь; вид
    как выкидыш, где словно материт,
    но мироточит небо, об-ла-ка-ть
    без ласки и без суффиксов, без ать-
    два – редко где, и где
    к «звезде» одна лишь рифма де-
    ржит многое и многих, пережить
    не стоит ни-че-го. Прости/ть?
    Решить – се значит пореши/ть;
    где нет описанной во всех.
    И смысла нет. И пишет по росе – «х…»
   
   
   
    ПОПЫТКА УЗНАТЬ
   
    Бежит мой сон впереди меня.
    И ступни поют от языка
    волны. Улиткой любуется Фудзи.
   
    Солнце карабкается, темня
    углы, на светильник. Несет река
    бережно белых пятен грузди.
   
    И ты идешь по облакам?
    И Он, как месяц, мелькнул и исчез
    вблизи. Ни блика, ни всплеска.
   
    Колодец пуст. И на грамм
    от тени ладонь тяжелеет. Лес
    укрыл ее. Всхлипнет молнии леска.
   
    И ты одел на себя мино
    из теплой соломы лучей?
    Какая защита от неба!
   
    Глядит Он. Не видно Его в одно
    и то же время. И не отвечает, чей.
    И жизни нет без ширпотреба.
   
    А вот светлячки, затихли на
    луне, дальних вихрей шум
    не бьет их по впалым лицам.
   
    Поднялся вишневый ветер сна
    над сетью в песке утонувших шхун.
    Зачем же мне вновь родиться?
   
    Тикание цикад,
    слов и часов испорченный ход.
    Выбивает по одному голоса из стаи.
   
    И ты, хозяин, весне не рад?
    Опавших листьев не подберет
    дитя. Снег давно растаял.
   
    Ладонь сжимает песчинки букв,
    рассыпаясь, словно горсти звезд,
    вглядевшихся в сёдзи.
   
    Осень меняет мысли, как пух в
    подушке. Как в однодневный пост,
    драконы дыма внутри и тоски черные грозди.
   
    Перебирает задумчиво рис
    хозяин. Не согреть очаг.
    До самых высот, улитка!
   
    Шепчет русло истоку: смирись.
    И нет печали в его очах.
    И солнца немого слитка.
   
    Несет река пыль придорожного растения.
   
   
    ***
    Из устья лилась непотребная речь.
    И в пойме, как в пойле, проржа, и ни ржи
    над пропастью. Мне бы - да Небо стеречь,
    стервятник-язык кинул в морду: "Держи!"
    Я - вор, улепетываю. Заплати -
    удержанных ужасом днями балласт.
    Я - лепет, ворую, не зная пути.
    И Бога, о Боже, я выдам! Не даст.
    Другими друзьями других, и сестер
    и братьев другими других, и мужей -
    дур-шла(к). Мне ни каши, ни масла - топор.
    На том берегу поджидает К@щей.
    Билингва, второй - немота, несудьба.
    Смотрите, любуйтесь - не станет за мной.
    На тот километр, за версту, у столба
    я лягу одна анонимной зимой.
   
   
    ***
    Каждый год - гол
    в мои ворота.
    У рта -
    столько слов, оскопленных молчаньем.
    Скарб несу, и подол
    теребит все широты
    и высоты. Люта
    и смешна жизнь, облитая утренним чаем.
    Гол и бос
    каждый год.
    Он хозяин
    неслучившимся воспоминаньям, склероза
    вместо, и диких рос -
    одиночки метафор, и кот
    звука неразличимого, сам по себе, средь окраин
    всё блуждает, и тело мое образует.
    Пусть будет - берёза.
    Если вдоль - облака,
    а не руки,
    ухи
    из проваренной рыбы не знавшие, к счастью,
    перелившейся ка-
    ска-дом грянувшей в мире разрухи,
    за чужие грехи
    не отдавшей Его, уже данного Даром;
    и в час юрт,
    вигвамов, готических хра..., игл и ...скрёбов,
    если вдоль - облака,
    если - звук...
    Сыне! Отче! Оба в
    меня, в мыслях снявшую обувь,
    вгляделись, как в букву?
    Из вечных блокад
    зову - к
    ничему. Жизнь идет -
    default - по умолчанью.
    Каждый год.
    И не чаю
    уже различить, распознать, разделить, раз,
    и рос
    диких на подбородке земли, словно пот
    от ночного наитья. Прирос
    каждый год
    к моей коже и роже.
    Если б - звук.
    Расскажи о воде и огне, и о рыбе, о Боже!
    Святый Дух!
   
   
    ***
    Какой-нибудь Иван Ковбоев
    На четырех копытах под
    мне предложил, и только рот
    раскрыла, выплыл новый Ноев.
    А там - все твари, пристяжные
    присяжные, гарем чистот
    асфальтных, птица Га - удод,
    Кижи - поручик, Китеж в мыле.
    А я, монашка понарошку
    и поневоле. Стихотварь.
    Открою дверь, глядишь-ка - царь,
    не батюшка. Насыпь горошку
    в ладонь, родимый. Митрофавна
    тебе свою откроет дверь.
    А мне не нужно и теперь,
    а в прошлом было и подавно.
   
   
    ***
    Будет хлопец хлопать мне на оранжевом коне,
    как бы я сейчас смогла об златые купола
    разбивая сердце в пух, выхлопотать новый слух.
    Выпить водкина бы, спать. Жарко, жарко, твою стать,
    град небесный, на холме стоя, вижу не в уме.
    С остальным и со стальным видом катится, как дым
    ввысь и вдаль, чужая честь. Ряба, рыба, роба - спесь.
    Спой мне песню, как девиц вел, и выпаду я ниц
    из себя, из тех низин, где ни турок, ни грузин
    не гуляли сообща. Я - подбой того плаща,
    что - подпой - таскался по. Я - тот пол, и мне слабо.
    А в округе - никого. Вопиют пустыни во
    гласе ветреном моем. Ветры, ветры, где мой дом?
   
   
   
    ДЕНЬ АНГЕЛА
   
    Взамен не надо ничего,
    безмен под тяжестью несрочной
    несет тарелок торжество.
    Сегодня Сретенье в заочной
    некалендарной суете.
    Жевательной резинкой - ночь, мой
    не запертый калиткой те-
    сный круг, мой ангел, нынче точный
    твой день, а я всего лишь стук
    колес, рифмующих удары.
    И старый посох нес пастух
    туда, где выбились отары
    в большие люди. Там цепей
    звон мандельштамовский, за глоткой
    несется вслед не оклик "Эй",
    а отзвук точечный, короткий.
    И лимфы рифм стекают на
    кусок усталой белой кожи.
    И предки знают имена
    междоусобиц вдоха "Боже".
    *
    Нет, не хочу ни книг, ни тик-
    тактичных отзывов от внешних.
    В дверях все щели - в ранах брешь, в них
    мой ангел мал, взымал, велик,
    своей невидимостью дни,
    где, не замешанная в глине,
    сплю, бесподобная доныне.
    И просит плод меня: "Прими".
    Приамы, вспять бегут Елены.
    И Гекторам попутных нет
    ветров. А жаль. И перемены,
    как переводов арбалет,
    нас переводят вброд и вплавь, и
    не замещенные никем,
    плывут ладьи, одни, и вправе
    желать им стража, манекен
    подходит, спрашивает. Так и
    кончается эпоха. Пах
    не защищен от дней. Бараки
    стоят, как строятся. В рядах
    нет никого. Ни книг, ни ки-
    лометров и страстей киношных.
    Лишь старость, терпкая, как вошь, мах-
    нет душам: "Двойники".
    *
    День сурка, и мой сурок,
    он не низок не высок,
    баю-баюшки-баю,
    Фил, ты фильный, говорю.
    Фольный фыбор, фанный дух,
    фильм, рассчитанный на двух.
    Спит Америка, а мер
    понасыпано в партер.
    Мерит, мерит тень свою
    зритель, норки на краю.
    В норке свет, вокруг темно.
    Тень, как маленькое дно,
    так душевна, что сурок
    лег, уснул и занемог.
    Повела б его к врачу,
    но в Америку хочу.
    Потому что больше нет
    места, где простыл и след.
    Отогреть бы, отойти,
    но суров сурок в сети,
    нот не знает и хрипит,
    тень, неважная на вид,
    не видна вблизи, как тать.
    Выйдем, зритель. Надо спать.
   
   
    Из цикла ЗАПОМИНАЯ ТРЕХ
    Памяти Д.Новикова, Б.Рыжего, Т.Бек
    *
    Над трюмом, словно над трюмо
    пыль, пролетают чайки.
    И мне смешно, по мо-
    ему, представить – чай, кит
    не проглотил? – (т)себя во тьме
    и во свету. Не во саду ли?
    И мой баран гогочет «ме-е»,
    продлив теней ходули.
    Плыви, кораблик, на всех па.
    А русы будут сзади.
    Жизнь прозорлива и слепа,
    как белый лист тетради.
    *
    Трава-конопля-ля-тра­в-ля.­
    Карандаш продолжает горизонт-аль, тальк,
    не нарушая нотной.
   
    Лишь бы не реки, не реки, наб/пирая на/раз-
    Бек. Коноплянки и кони, сменив переправы
    на рас-стрел-лучи,
   
    глядят а ля на трав перекос. Мямля
    что-то о ком-то в кабинете, кабине, мол, вот так,
    ни-ко-гда не сказать: «Вот мой».
   
    Случай, ребенок, мужчина, друг, час.
    Мы так не/мы, что, развившись в «правы»,
    смотрим вверх, как на дуло сычи.
   
    Ссучит ножками старый младенец.
    И так счастлива роже-ница в кабинете,
    и, как четки (и все нечетны), перебирает имена.
   
    Никуда, никуда от тебя не денусь –
    ты, которая дар и дети,
    ты, как тать, как ни встать – одна.
   
    Ну при чем тут живущие и жующие, травки
    меньше, а трав-ли зелень
    нужна для затравки.
    Голос, слышишь, что здесь мы мелем?
   
    *
    Был ли мальчик? Битвы были?
    Бритвы? Петли? Не звонили
    вам еще? А в горстке пыли
    человек лежит – убили.
    Руки в мыле, руки в брюки.
    Да и были ль эти руки?
    Вот и вылилось ведро,
    ткань похожа на перо.
    Вот и вышел человечек
    из ревущих черных речек.
    *
    Я стою, где выстаивают в ночи
    столы, стулья, собаки и кто холит холод.
    Кто не видел обитель – не стоит. Обидеть речи-
    стый поток может всякий. Особенно в ком серп и молот
    превратились в подобье креста, и в пустыне
    постели прокрустовым думаю страхом.
    И держась за бока, как за пальцы бокал, стынет-
    стыря жаровни в желаньях – вулкан Амфи-брах-он.
    Мне по фиг – ну пусть шок и трепет. И пусть петушок
    споет всем держащим корону над троном.
    И я отрекусь от себя, как заставит грешок
    быть просто поэтом. Играясь бессмертьем бессонным.
    Ну что, это лепет еще не?
    Кому наплевать? Мне давно. А на перст…
    Не впервой по ухабам
    измученным ямбом скакать, напевая Акафист.
    А все остальное – отдать мужикам и их бабам.
    *
    Я не Рембо и не Рэмбо,
    но, кажется, - все, несомненно.
    Даже если в большую глушь
    голос свой отправлю глушить, с кем по
    дороге, с тем и Равенна,
    леди и город, Париж и душ
    с мужем и мылом,
    миром и мир-ром, и выгод яства.
    Взвалить, что ли, груз а ля семь Симеонов
    Полоцких. То есть заново. Был он.
    Провинции для Мессий и годятся.
    А остальным – посылать голубков в столицы чужих регионов.
    И – он of
    my life, говорит те слова,
    перенос которых
    чреват – глядь, того и раскроется чрево.
    И чем-то еще я бесследно жива,
    братишки, сестренка и олух
    Небесного, в слугах Его, вслух реву.
    Что Ты, Дева?
    Он мог быть моим,
    каждый мимо идущий ребенок.
    В Провинциях густо от запахов неразличимых. А ля
    начнется.
    Одним махом – мим
    убьет семерых, и по новой, и больно, и тонок,
    не уз-ок проход. И сыра, как бумага, земля.

Дата публикации:19.07.2006 14:07