Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: СутаникНоминация: Разное

АФРОДИТА

      Кипророжденную буду я петь Киферею. Дарами
   Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка
   С милого лика ее. И прелестен цветок на богине.
   Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным,
   Песню, богиня, прими и зажги ее страстью горячей!
   Гомер
   
   
    Приблизительно в 1200 году до нашей эры на Олимпе и в его окрестностях творились ужасные вещи.
   Боги безжалостно вступали в кровавые схватки друг с другом, стремясь завоевать в иерархическом списке наиболее высокое место.
    В это время миром правили Гея и Уран.
   Парочка была плодовитая, так что от их брачного союза родилось много детей.
   Раньше секса не было, зато была рождаемость!
   Причём рожала Гея не по одному ребёнку, а сразу по нескольку.
   Сначала она произвела на свет шестерых титанов и шесть титанид, затем родила трёх циклопов или, как их еще называли, киклопов по имени – Бронта, Стеропа и Арга.
   Вслед за ними родились ещё три уродливых монстра - гекатонхейра, каждый с сотней рук и пятьюдесятью головами, а затем «...Трее огремных и мощных синев, несказанно ужасных – Кофт, Бриарей крепкедюшный и Гиес - надменные».
   Последним отпрыском Геи и Урана был одиночка Крон.
    Даже из этого коротенького описания видно сколь «хороши» были наследники этой божественной парочки.
   Уран был богом умным, поэтому понял, что из этих ужастиков ничего путного вырасти не может. И чтобы избавить мир от неприятностей, он сразу же заточил своих выродков в недра земли.
   Гея, наоборот, очень любила своих уродцев и, негодуя по поводу их «гибели», постоянно просила их восстать против отца.
   Детишки, хотя и были физически очень крепкими, но очень боялись своего решительного и скорого на руку папаши, поэтому отказывались выполнить просьбу матери под любым предлогом.
   И лишь один уверенный в себе Крон, чтобы получить единовластие, решил свергнуть отца.
   В это время Гея подарила ему по какому-то случаю свой волшебный меч.
   Если его острием дотрагивались до чего-либо живого, то оно погибало, а если рукоятью, то, наоборот, возрождалось.
   Правда, поговаривали, что это был совсем не меч, а серп.
   В пользу этой версии свидетельствовали дальнейшие события.
   Когда Уран, вернувшись домой после порядочного подпития, воспылал страстью к супруге, и потянулся к ней, чтобы отдаться любовным утехам, рядом с ним появился Крон.
   Сынок выхватил этот меч-серп, и в одно мгновение оскопил Урана, выбросив отрезанные гениталии папаши в море.
   Так появилось общеизвестное теперь выражение: Серпом по яйцам…
   Половые органы Урана, которые упали в море, оказались в очень благоприятной и животворной среде.
   Последовала немедленная, ранее никогда ни происходившая реакция, в результате которой на поверхности моря возникли громадные волны, из которых в пене и брызгах появилась на свет очаровательная девочка, Афродита.
   Отсюда происходит одно из её прозвищ - "пенорожденная" и Анадиомена - "появившаяся на поверхности моря".
   
   Олимп отяготил застывший слой снегов,
   Забыв игру и смех, томился мир богов,
   Но с неба в Океан была роса излита:
   То пролил кровь Уран на страшной высоте...
   Когда разверзлась хлябь, в блаженной наготе
   Из пены пламенной восстала Афродита.
   
   Всплывающую из волн Афродиту подхватил на руки оказавшийся рядом Зефир ( не путать с кондитерским зефиром в шоколаде) и перенёс на остров Кифера, а затем и на Кипр.
   Именно поэтому Афродиту в народе частенько называли ещё и Кипридой.
   Древние летописцы утверждали, что вместе с Афродитой из крови оскопленного Урана, впитавшейся в землю, появились на свет богини мести - эринии и гиганты – сыновья Геи.
   Следовательно, согласно этой версии, Афродита была старше самого Зевса и являлась одной из первичных хтонических, то бишь подземных, сил.
   Согласно второй, более распространённой легенде, Афродита была дочерью всё того же Зевса и нимфы Дионы.
    Согласно ей три благодетельных, прекрасных видом Оры дочери любвеобильного Зевса и богини правосудия Фемиды: Эвномия ("законность"), Дике ("справедливость") и Эйрене ("мир" или "покой"), увидев на скале, расположенной в море, удивительной красоты и обаяния деву, набросили на ее прекрасное тело нетленное одеяние, украсили благоуханные волосы тонко сработанной золотой диадемой, продели в ушные проколы жемчужные серьги ( это был первый опыт пирсинга на земле), обвили смуглую шею золотым ожерельем и повели на Олимп к бессмертным богам.
   Место, где согласно легендам была рождена Афродита, сейчас принято называть Купальней Афродиты.
   Она представляет собой живописный природный грот, где богиня любви любила отдохнуть и искупаться, а однажды покорила своей красотой Адониса.
   Грот действительно удивительно красив. Рядом с ним и поныне находятся три камня, расположенных в порядке уменьшения своих размеров. На среднем камне Афродита по словам очевидцев древности и появилась на свет. Место это и по сей день обладает удивительно сильной и необъяснимой с точки зрения даже современной науки энергетикой.
   Существует поверье, что тот кто искупается в море как раз в этом месте будет вечно молодым.
   Когда Орры вместе с Афродитой появились на Олимпе, небожители склонились в немом восторге перед её мощью и красотой, и только три богини были безучастны к Пеннорожденной, Фиалковенчанной и Улыбколюбивой: Афина, чье сердце было отдано брани (не ругани, а военным забавам) и ремеслам, Артемида, любящая охоту на диких зверей и хороводы, а также скромная и трудолюбивая богиня очага Гестия.
   Среди смертных же не оказалось никого, кто мог устоять перед Афродитой.
   Как только они увидели ее, что-то шевельнулось в их душах. Бродившие до этого поодиночке, как попало, они соединялись в семьи, ибо пока не было Афродиты, не было любви и привязанности друг к другу...
   Появлению на свет этой прекрасной богини было посвящено самое знаменитое произведение древности — рельеф "Рождение Афродиты" (470-460 гг. до н.э.).
   Это была композиция, состоящая из трех рельефов, выполненных из паросского мрамора.
   На центральном изоб¬ражен сам момент рождения богини из морской пены, когда две девушки поддержи¬вают Афродиту, прикрывая ее тело тонкой струящейся тканью.
   На одной из бо¬ковых плит изображена обнаженная девушка, играющая на флейте, на другой — ещё одна дева, сидящая в такой же позе и задрапированная в длинную одежду, воз¬жигающая курильницу в честь Афродиты.
   Очень простыми приемами скульптор со¬здал поистине поэтическое зрелище.
   Музыкальный ритм прекрасных женских профилей и изгибов тел образовал законченный гармоничный рисунок, дошедший до нашего прсвящёного времени.
   Постепенно Афродита становится богиней любви.
   Она начинает будить в сердцах богов и смертных любовь.
   Благодаря этому она воцарилась над всем миром, и
   никто не мог избежать ее власти, даже боги.
    Высокая, стройная, с нежными чертами лица, с мягкой волной золотых волос, как венец лежащих на ее прекрасной голове, Афродита была олицетворением божественной красоты и неувядаемой юности.
    Богиня очень любила мирт, розы, а пара любимых её голубей тянула её колесницу.
   Когда она шла по Олимпу в блеске своей красоты, в благоухающих одеждах, ярче светило солнце и пышнее цвели цветы. Дикие лесные звери выбегали к ней из чащи леса и стаями слетались птицы. Могучие львы, пантеры, барсы и медведи, становились кроткими котятами и, мурлыча, кротко ласкались у её ног.
   
   Серые волки вослед за богинею шли и медведи,
   Огненноокие львы и до серн ненасытные барсы.
   И веселилась душою при взгляде на них Афродита.
   В грудь заронила она им желание страстное. Тотчас
   По-двое все разошлися по логам тенистым.
   Гомер.
   
   Спокойно чувствовала среди диких зверей Афродита, гордая своей лучезарной красотой.
   Ее постоянными спутницами были Оры и Хариты, богини красоты и грации, которые прислуживали ей. Они одевали богиню в роскошные одежды, причесывали ее златые волосы, венчали голову сверкающей диадемой.
    Афродита покровительствовала любви и всем влюблённым, поэтому её любимым занятием было заставлять богов влюбляться в простых смертных.
   Жизнь, подчас, наполняется любовью до краев, после чего все переворачивается вверх дном.
   Ей очень нравилось создавать разные любовные интриги, пленять богов страстями Эрота.
   Именно с её подачи Олимпийские игры впервые были задуманы как эротическое дей¬ство, и лишь потом они стали спортивным состязанием.
   Правда, и у самой богини хватало приключений.
   Любви Афродиты добивался бог моря и водных стихий Посейдон, что вполне естественно - ведь она родилась в его стихии.
   Посейдону Афродита, смеясь, отказала.
    Афродита возымела власть над любящим погулять Зевсом и не раз вселяла в него страсть к смертным женщинам.
   
   Зевс-молнелюбец, и тот обольщаем бывал не однажды,
   Он, величайший из всех, величайше живущими чтимый!
   Разум глубокий вскружив, без труда и его Афродита, -
   Стоило лишь пожелать ей, - сводила с женой земнородной
   И забывать заставляла о Гере, сестре и супруге…
   
    Рудиментом архаического демонизма богини является ее пояс, который она передала Гере, чтобы соблазнить Зевса. В этом поясе были заключены любовь, желание, слова обольщения, то есть "в нем заключается все".
   Это был древний фетиш, наделенный магической силой, покоряющей даже великих богов.
   Зависимость от Афродиты была неприятна отцу богов, и он решил наказать богиню, воспользовавшись ее же даром.
   Ему удалось влюбить Пеннорожденную в смертного мужа Анхиcа, пасшего стада на Иде, самой высокой горе Троады.
   А было это так…
   Ощутив в душе необоримое желание, Афродита примчалась на выделенный ей богами прекрасный остров Кипр и, умножив там свою красоту, направилась на Иду.
   Виляя хвостами, за нею последовали серые волки, огнеокие львы, ненасытные пожиратели серн барсы, ибо и в них вселила богиня любовь.
   Когда же звери разошлись парами по горам и долинам, Афродита тихо вступила в шалаш Анхиса.
   Чтобы не испугать юношу, она приняла вид смертной земной девы и назвала себя дочерью фригийского царя.
   Не смог отказаться простодушный, но влюбчивый Анхис от прелестей соблазнительной Афродиты, и предался страстным плотским утехам, которые длились многие часы.
   И только прощаясь с возлюбленным, открыла совратительница свою божественную красоту и вместе с нею обман.
   Обессиленный от любовных игр Анхис онемел, и в ужасе закрыл лицо плащом. Он понял, что разделил ложе с богиней.
   Афродита же возвестила дрожащему от страха смертному, что у них родится сын, который будет носить имя Эней и что через пять лет она его приведет и оставит с отцом навсегда.
   В дальнейшем всё так и произошло.
    Нужно отметить, что официально Афродита была замужем всего лишь один раз: за хромым Гефестом.
   Хромоногий Гефест трудился с утра до ночи у наковален в своей кузнице и не испытывал особого влечения к супруге, находя истинное удовлетворение в работе с молотом у пылающего горна.
   Да и та этим особо и не тяготилась.
   Некоторое время она преспокойно с удовольствием нежилась в опочивальне, расчесывала золотым гребнем кудри и принимала гостей.
   Однако вскоре Афродита повстречала и со всей своей неуёмной страстью полюбила непутёвого, не любимого богами и людьми Ареса.
   Долго скрывать эту связь от Гефеста любовникам не удалось.
   Однажды Гефест узнал от всевидящего Гелиоса-Солнца, что его жена изменяет ему с Аресом.
   Гефест пришёл в ярость и решил отомстить любовникам.
   Этот пикантный эпизод очень ярко описывает Гомер в своей всемирноизвестной Илиаде.
   Гефест выковал тончайшую и невидимую сеть, после чего сообщил всем, что уезжает по делам на остров Лемнос.
   Обрадованные Афродита и Арес тут же назначили друг другу очередное внеплановое любовное свидание.
   В ночь, когда любовники встретились, Гефест появился в самый „неудобный" для них момент, и, опутав их своей волшебной сетью, сделал неподвижными.
   После этого Гефест позвал всех богов-олимпийцев, чтобы те могли удостовериться в непорядочности его супруги.
   Боги, обожающие пикантные истории, немедленно прибыли на место прелюбодеяния вместе со своими женами.
   Однако богини, которые сами были любительницами побаловаться на стороне, из-за боязни, что с ними может произойти аналогичный казус, заявили, что им стыдно смотреть на весь этот срам и ужас, и отказались видеть эту грешную сцену.
   В отличие от них Боги были не прочь полюбоваться этой порнокартинкой, и с энтузиазмом и восторгом зафиксировали факт божественной измены.
   О нравы, нравы…
    Боги стояли вокруг кровати, на которой пыталась спрятаться под одеялами беспомощная любовная пара, показывали на Афродиту и Ареса пальцами, отпускали недвусмысленные шуточки и хохотали.
    - Как я понимаю эту парочку! Воистину, жизнь человека длится одно мгновение, поэтому живи и делай что хочешь. Глупо жить в этом мире, подобном сновидению, каждый день встречаться с неприятностями и делать только то, что тебе не нравится,- смеясь, обратился к Зевсу Посейдон.- Даже у нас богов в этой жизни так мало радости, если не брать в расчёт чужие неприятности. Лежит боец, не справился с атакой.
   Аполлон, обращаясь к Гермесу, сказал.- Смотри. Хотя и хромой, но умный этот Гефест. Сумел всё-таки поставить в неловкое положение противного Ареса перед остальными богами. Вот ты на его месте смог бы пережить такой позор?
   Хитрый Гермес, смеясь, молвил ему в ответ.- Да с великим удовольствием! Как было бы хорошо, если бы на месте Ареса был я. Пусть бы меня при этом заковали в цепи, и смотрели на меня все боги и богини вместе взятые.
   - Браво, Гермес! Я полностью с тобой согласен. Воистину нет ничего ценнее и приятнее, кроме настоящего мгновения. Вся жизнь человека есть последовательность мгновений. Если человек до конца понимает настоящее мгновение, ему ничего больше не нужно делать и не к чему стремиться. Живи и оставайся верным подлинной цели настоящего мгновения,- поддержал Гермеса Посейдон.
   - Мыслитель ты, Посейдон. С тех пор, как голова твоя оказалась между двумя ушами, она постоянно загадывает желание,- хохотал на весь Олимп Апполон.- Хочешь, чтобы твои желания исполнялись? Нет ничего проще: всегда выдавай действительное за желаемое! Не по Хуану сомбреро.
   Бедные любовники молчали и лишь пытались высвободиться из под опутавшей их сети.
   - И что ты теперь намереваешься делать?- спросил Гефеста Посейдон.- Я понимаю, что и не хорошие отношения иногда надо выяснять. Любой искус требует жертв! Pereat mundus et fiat justitia - правосудие должно совершиться, хотя...
   Гефест заявил, что не отпустит жену до тех пор, пока Зевс не вернет всех богатых свадебных даров, полученных им за Афродиту.
   - А причём здесь Зевс?- удивился Апполон.
   - А при том! Он главный на Олимпе. Ему и отвечать…
   Однако Зевсу их беседа показалась столь отвратительной, что он отказался вернуть свадебные дары и вмешиваться в эту семейную ссору, заявив, что Гефест в данном случае сглупил, выставив на показ неверность жены.
   Посейдон, который при виде обнаженного тела Афродиты аж вспотел от похоти и желания, еле скрывал свою зависть к Аресу, тоже притворился сочувствующим Гефесту.
   - Раз Зевс не желает тебе помочь, - заявил он.- Я берусь устроить так, что за свое освобождение Арес вернет тебе стоимость твоих свадебных даров.
   - Хорошо,- мрачно отозвался Гефест.- Но если Арес обманет, то тебе придется занять его место в сети.
    - Рядом с Афродитой? - смеясь, спросил Посейдон.- Я согласен… Долг нагишом платят.
   - Не думаю, чтобы Арес обманул, - произнес Апполон, пытаясь скрыть свою заинтересованность.-­ Но если все-таки такое случится, я само готов сам заплатить нужную сумму и жениться на Афродите.
   Гефест согласился, и пленников развязали.
   Стоит ли говорить, что Арес, почувствовав, что освобождён от пут, всё таки обманул доверчивого Гефеста, заявив, что если не платит Зевс, то почему должен платить он?
   В конце концов, Гефест остался без выкупа, на котором он, правда, и не очень сильно настаивал, поскольку безумно любил Афродиту даже после этой измены и не имел ни малейшего желания с ней разводиться.
   Так и закончился этот эпизод согласно описанию Гомера.
   Плодами любовного союза Афродиты с Аресом стали, рожденные в греховной любви, Эрот (Амур), Деймос, Фобос и Гармония.
   Подросший Эрот оказался гораздо более сильным, чем его мать, и, несмотря на своей детский возраст, как хотел помыкал Афродитой, став ее постоянным спутником, крылатым мальчиком, вооруженным луком и стрелами, вселяющими любовь.
    - Юноши и девушки, овладевайте друг другом,- вещал Эрос на весь мир.
    Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не руками…
    Многие из тогдашних девушек считали, что они была лишены девственности стрелой амура.
    Даже среди богов ходила поговорка, что для Эроса « только бы пить, да гулять, да дела не знать».
    Хотя, кто что знает, тем и хлеб добывает.
    Аполлоний Родосский прямо говорит о том, что это был хитроумный и жестокосердный малыш, помыкающий Афродитой, своей матерью.
   Оригинальный миф об Эроте не божестве, а демоне, спутнике Афродиты, выражающем вечное стремление к прекрасному, дается Платоном.
   У него Эрот - сын Бедности и Богатства, зачатый в день рождения Афродиты и получивший в наследство от родителей жажду обладания, стойкость, отвагу, бездомность.
    У Афродиты был еще один помощник и спутник - юный бог брака Гименей. Он летел на своих белоснежных крыльях впереди всех свадебных шествий. Ярко горело пламя его брачного факела.
   Если Гименей где-то задерживался, хоры девушек громко призывали его, моля благословить брак молодых и послать радость в их жизни.
   Не нужно думать, что связь Афродиты и Ареса была её единственным грехопадением.
   Кроме Ареса, Афродита часто любила и других мужчин.
    Так сыном Афродиты и Гермеса считается широко известный современной общественности Гермафродит, иногда называемый также Афродитом.
   Но более всех известен её любовник – прекраснейший Адонис.
    Греки считали Адониса то сыном нимфы Алфесибеи от героя с финикийским именем Феникс, то производили его от ассирийского царя Тианта и его дочери Смирны, то от кипрского царя Кинира и его дочери Мирры.
   Общим в этих вариантах является лишь то, что Адонис был плодом преступной связи отца и дочери.
   В кипрском варианте любовь к отцу девушке внушает сама Афродита в наказание за то, что она не чтила богиню.
   Обманув отца, Мирра вступает с ним в связь, после чего отец обрушивает на дочь проклятие и выгоняет ее из дома.
   Во время блужданий по Аравии, перед самыми родами, отверженная превращается в мирровое деревце, из треснувшего ствола которого выходит прекрасный младенец.
   Нетрудно понять, почему объектом превращения стало такое экзотическое дерево, как мирра, а не одно из деревьев Средиземноморья. Оно было посвящено азиатской богине любви и материнства таким же образом, как Аполлону был посвящен лавр, а Зевсу - дуб.
   Мирра источала благоухающую смолу, из которой изготовлялись драгоценные масла. Ими умащивались те, кто хотел быть любимым.
   Афродита, сурово покаравшая мать Адониса, к нему самому проявила доброжелательность и передала в ларце на воспитание царица подземного мира Персефоне.
   Выросший из младенца юноша был так прекрасен, что Персефона не захотела возвращать его Афродите.
   А дальше случилось следующее.
    Хулиган Эрос однажды случайно ранил свою мамашу одной из своих стрел, когда она наслаждалась студеной родниковой водой после купания в источнике, известном в наши дни как Купель Афродиты, расположенном на кипрском полуострове Акамас.
   В это самое время выросший в крепкого мужика Адонис, охотившийся в лесах Акамаса, остановился у родника, чтобы утолить свою жажду его кристально чистой водой.
   Увидев Афродиту, он замер, потрясенный великолепием обнаженной богини.
   В нём мгновенно поднялся уровень адреналина и мощно заиграли гормоны. Афродита тоже была ослеплена его божественной красотой. Никогда эта богиня не испытывала такого счастья и такой боли.
   Она тут же потребовала от Персефоны отпустить красавчика к ней на землю.
   Персефона была вынуждена выполнить её требование.
   Однако счастливые любовники не долго предавались своим страстным играм.
   Адонис в перерывах между ними продолжал заниматься любимым своим занятием: охотиться.
    Во время одной из таких охот жаждущая мести Персефона не без помощи Артемиды натравила на Адониса разъяренного кабана, от клыков которого он был смертельно ранен.
    Афродита услышала крики умирающего Адониса, будучи на самой высокой горной вершине острова.
   Как только богиня достигла возлюбленного на запряженной лебедями колеснице, она призвала нимфу Менту (дух мяты) и окропила его раны ее волшебным нектаром.
   Но было уже поздно.
   Адонис умер, и Персефона вновь забрала его в своё подземное царство.
   Там, где упали на землю слезы Афродиты и капли крови Адониса, распускаются с тех пор прекрасные и нежные цветы – анемоны.
   Каждую весну легкий ветерок колышет их чарующие лепестки («анемон» по-гречески означает «ветер»), воспевая вечную любовь.
   Однако Зевс, вняв мольбам обезумевшей от горя Афродиты, поделил время пребывания Адониса в верхнем и нижнем мирах на два срока, разрешив ему две трети года проводить на земле.
   Остальное же время Афродита была вынуждена утешаться лишь видом благоуханных роз - цветка, в который она превратила тело погибшего возлюбленного, и печальных анемонов, выросших из ее слез.
   С тех пор эти два цветка стали растениями Афродиты, и влюбленные часто украшали себя венками из них.
   Как и другие олимпийские боги, Афродита покровительствовала героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Именно она пообещала Парису любовь Елены и следила за прочностью их союза, терпя брань из уст не воздержанной на язычок Елены.
   Афродита пыталась вмешиваться даже в военные события под Троей, будучи принципиальной защитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, такими как Аполлон, Арес, Артемида.
   Она спасла Париса во время его поединка с Менелаем.
   Она вмешалась в сражение, в котором совершал свои подвиги Диомед, и пыталась вынести из битвы троянского героя Энея - своего сына от возлюбленного Анхиса. Однако, Диомед, который повсюду преследовал богиню, ранил ее в руку.
   Эней уже падал на землю, но подоспевший вовремя Аполлон подхватил его и, закрыв черным облаком, спас.
   Арес, который продолжал любить Афродиту, на своей золотой колеснице доставил её на Олимп.
   Там Афродиту поднимают на смех Гера и Афина - ее постоянные противницы, а Зевс, улыбаясь, посоветовал дочери больше не заниматься тем, чем она не владеет - войной, а устраивать свадьбы и браки.
   Обиженная Афродита возвращается домой на Кипр, и вновь с наслаждением начинает внушать любовные чувства людям, и влюбляется сама, продолжая изменять своему хромоногому супругу.
   Даже Гесиод, давший столь древнюю генеалогию Афродиты, приписывает ей обычные любовные функции - сладкую негу любви, смех, улыбки, обманы, "пьянящую радость объятий".
   То, что любвеобильная богиня Афродита обладала необыкновенным даром очарования и соблазна подтверждается тем, что уже в двенадцатом веке до нашей эры в ее честь недалеко от Палеа (в настоящее время это место называется довольно смешно –Кукля) был возведен храм Пафос.
   Говорят, что юные девушки приезжали сюда, чтобы принести в жертву свою невинность, что больше похоже на проституцию сакрального характера.
   Согласно Геродоту, каждая девушка должна была совершить паломничество в храм Афродиты и отдаться незнакомцу.
   Девушки сидели в священном саду, ожидая, пока кто-либо из проходящих мужчин не обратит на них внимание.
   Мужчина выбирал понравившуюся ему паломницу и со словами «Я призываю богиню осенить тебя» начинал священный акт любви.
   Не будет преувеличением сказать, что святилище Афродиты было одним из наиболее популярных храмов античного мира.
   Итальянский поэт Ариосто назвал источник на Акамасе, в целительной воде которого плескалась Афродита - «Фонтана Амороза».
   Если верить легенде, каждый, кто утолит жажду его прохладной водой, почувствует себя моложе и желаннее не зависимо от возраста.
   Однако, в гомеровском эпосе Афродита принимает все более кокетливые черты и отношение к ней там становится ласково-ироническим.­
   Там она постоянно именуется "золотая", "прекрасновенчанная"­,­ "сладкоумильная", "многозлатая", "прекрасноокая".
   Афродите посвящен гимн поэтессы Сапфо, в котором богиня именуются "пестротронной" и "плетущей козни"; мчащейся на золотой колеснице, запряженной воробушками, из Зевсова дома к черной земле и готовой стать для поэтессы союзницей в её любовном свидании.
   Таким образом, Афродита помогала всем, чья любовь сильна и постоянна. Примером исключительного благоволения Киприды к одному из любящих является история, произошедшая с царем Кипра, юным Пигмалионом.
   Но, помогая любящим, Афродита преследовала тех, кто отвергал любовь: она покарала смертью Ипполита и Нарцисса, внушала противоестественную любовь Пасифае и Мирре, а Гипсипилу и лемносских женщин наделила отвратительным запахом.
   На этом я хочу закончить рассказ о прекрасной и коварной Афродите.
   Ибо, как говорят, одной ложкой истины можно испортить целую бочку... правды.
   Следует только всегда помнить, что война полов ведётся традиционным оружием.

Дата публикации: