Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Галина СтепановаНоминация: Просто о жизни

ВОЛШЕБНЫЙ КАМУШЕК

      ВОЛШЕБШЫЙ КАМУШЕК
   
   Настя шла по проспекту, легко перепрыгивая через лужи, такая вот слякотная зима нынче в Минске, и улыбалась. Встречные прохожие улыбались в ответ. Настроение было прекрасное, потому что труднейший экзамен по латыни вреднейшей из преподавательниц университета был сдан на ''отлично'' – это во-первых, а во- вторых, только что в гардеробе Насте – без номерка! – отдали пальто. Могли бы заставить ждать, пока закончатся занятия у вечерников, могли взять штраф за утерянную бирку, но Настя вовремя вспомнила про «волшебный камешек».
    –Снип, снап, снурре, пурре, базелюрре,– пробормотала она. Пожилая гардеробщица не поняла.
   - Да, ничего, это я латынь сейчас сдавала,– засмеялась Настя. Пожалуйста, хотите, я расскажу, что в карманах?
   – Ну, точно, как у нашего Ваньки, ну так Ванечка наш, слава Богу, в детский сад ходит,– ворчала женщина, вынимая из кармана Настиного пальто ржавые гайки с болтами, бусинки, стеклянный шарик, морской камешек-голыш.
   Правильно, Настя тоже ходила в детский сад. Она там работала воспитательницей, а вечером училась в университете. Сколько было слез и переживаний, когда на дневное отделение не хватило одного балла, но Насте очень понравилось работать с малышами и интересно было учиться на историческом факультете. А еще ей нравилось… играть.
   Вот этот морской камешек – подарок одной очень умной шестилетней девочки Аллочки. Родители очень следили за ее всесторонним развитием: утром, до садика, девочку возили на фигурное катание, вечером к ним домой приходила учительница английского, еще, кажется, было, рисование.
   –Вы вообще-то знаете, что это за камень? – строго спросила Аллочка, вручая подарок.
    – Наверное, волшебный..– Настя положила розовую лепешечку на ладонь.
   – Что вы, Анастасия Алексеевна, не знаете, что ли, волшебных камней не бывает. А камешек этот моя мама привезла с юга.
   – Кто знает, почему он такой необыкновенный– гладкий и плоский? – спросила Настя у детей, с интересом разглядывающих камень.
    –Я, я знаю!– закричала Машка, лучшая и единственная Аллочкина подружка.– Потому
    он такой гладенький и плоский, что ее мама целый месяц на нем лежала на пляже!
   Настя засмеялась, представив Аллочкину маму – пышную красивую даму.
   – Дура,– сказала Аллочка Машке,– при чем здесь моя мама, это просто морской камешек, ничего необыкновенного, его так волнами море обточило, его можно бросить в аквариум.
   Настя не могла объяснить, но ей почему-то всегда было жалко эту благополучную, умную девочку.
   Через месяц эти дети перешли в подготовительную группу, с ними занималась школьная учительница (какой-то очередной эксперимент), а Настю перевели в другую группу– четырех-пятилетних детей. Это была круглосуточная группа. Всю неделю дети жили в саду.
    Утром к ним прибегала Настя, после обеда ее сменяла другая воспитательница, а вечером приходила на дежурство ночная няня. А в субботу ребятишек забирали домой, до понедельника..
    Дети, еще сонные, теплые, разговаривали утром тихо, помогали друг другу одеваться, выясняли, какой сегодня день недели, и считали, сколько осталось до субботы. Настя причесывала девочек, заплетала косички, завязывала банты, застегивала тугие пуговицы, распутывала шнурки, – так начинался день.
    Однажды, когда Настя искала заколку для волос, из кармана халата выпал камешек.
    –Это что?– маленький Витька положил камешек на ладошку
    –Камешек, ты же видишь.
    –Волшебный?!
    –Волшебный? Ну да, конечно, волшебный,– улыбнулась Настя,– любые желания исполняет.
    – Ну, тогда пусть сделает так, чтобы сегодня была не среда, а суббота, и за мной бы пришла бабушка,– не задумываясь, попросил Витька.
    –Он, конечно, может, но мы же в пятницу идем в кукольный театр, вы забыли?
   В кукольный театр собирались давно, поэтому Витькино предложение не поддержали.
    –А давайте вот что загадаем: пусть сегодня на завтрак будут апельсины!
   В прихожей висело меню, но читать, все равно никто, кроме Насти, не умел.
    –Крэкс! Фэкс! Пэкс!– такое вот заклинание произнесла Настя.
   Дверь распахнулась, и в комнате появилась няня Вера. В синем тазу – гора оранжевых солнышек – апельсинов! Малышня притихла, потом все разом восторженно загалдели. Настя наслаждалась эффектом и вдруг увидела в окно отца Сережи Шаталкина, входившего в сад. Удивилась еще – чего это он, среда ведь сегодня.
   – А хотите еще одно чудо? – заторопилась Настя. – Пусть сейчас сюда войдет Сережин папа! Крэкс! Фэкс! Пэкс!
   Только успела произнести волшебные слова, вошел Шаталкин-отец. Увидев молчащих, детей, побледнел: ''Где Сережа? Что случилось!?'' Настя поняла, что переборщила, напугала человека.
   – Да вы не волнуйтесь, ничего не случилась, вот он Ваш Сережа.
    Оказалось, дали неожиданно отпуск:''Вот пришел за сыном, вечером уезжаем к бабушке, уже и билеты есть на поезд''.
   О, что тут началось! ''И за мной пусть придут!'' '' И за мной!''. Забыли и про кукольный театр, и про апельсины. Все хотели в отпуск, немедленно. Настя поднесла камешек к уху: «Тише, тише, я ничего не слышу. Устал, так, чудес пока не будет. В отпуск все поедут, но не все сразу. А сейчас – все за стол''.
    За завтраком дети с завистью поглядывали на счастливого, уминавшего рисовую молочную кашу Сережку, потом помахали ему из окна, и Сережа помахал им своим волшебным апельсином.
   А в группе с этого дня стали происходить разные чудеса. Камешек помог трусихе Марине скатиться с горы на лыжах. Марина повторила за Настей, ну очень сложное заклинание, засунула камешек в рукавичку и скатилась. И не упала! Поднялась на горку и скатилась еще раз. Возвращая Насте камешек, разрумянившаяся Марина сказала:
   –Теперь я и без камешка не боюсь. Как хорошо, Настасья Алексеевна, что камешек у нас волшебный есть, а то ведь так и зима могла кончиться, а я все стою и стою на горе.
   А вот Мишка Каменев никогда ничего не боялся. Кроме зубных врачей. Когда нужно было лечить зубы, он вопил, брыкался, кусался, не давал до себя дотронуться. Не помогали никакие уговоры. В прошлом году Мишка ''прославился' 'Узнав, что в соседней группе уже начали лечить зубы, он залепил себе и всем желающим дырки белым пластилином. Дырок было много и. белого пластилина не хватило, пришлось ему долепливть зеленым. Был большой скандал. Ночная няня Лена плакала, потому что это ''пломбирование'' случилось в ее дежурство, а самое смешное заключалось в том, что Леночка училась в медицинском институте на стоматологическом отделении. С тех пор она называла Мишку ''коллегой», видно, чувствовала родственную душу. А вообще, они дружили.
   Все дети знали, что их ночная няня будет зубным врачом, но когда однажды она вошла в группу – днем, в белом халате и медицинской шапочке – присмирели. Леночка сообщила, что новые бормашины не воют, а поют и свистят, как птицы, и совсем не делают больно, а врачи все очень добрые и веселые.А еще ребятишкам будут вручать утешительные призы и, конечно, своим детям лечить зубы будет она сама.
    – Совсем -совсем не больно? – бледный Мишка сидел у Лены на коленях.
    –Я буду очень стараться,– серьезно пообещала Лена,– вот увидишь.
    – Ладно,– наконец согласился Мишка, и они, держась за руки, пошли в медкабинет, но у самых дверей мальчик вырвался и бросился к воспитательнице: ''Настасья Алексеевна, мы же про камушек забыли! Ну, чтоб совсем не больно» Камешек положили в кармашек Мишкиной рубашки, сказали заклинание. Вернулся Мишка через полчаса бледный, но счастливый. Ему подарили новую зубную щетку, отдали на память два передних молочных зуба и похвалили за смелость. А камешек, как эстафету, передавали по очереди уходящим на лечение. Многие в этот день не досчитались зубов, но никто из ребят ни разу в медицинском кабинете не заплакал.
   Славно «поработал» камешек перед Новым годом. Насте пришлось даже записывать, чтобы ничего не напутать, а потом, она, три дня обзванивалародителей­.­ В результате каждый получил от Деда Мороза то, о чем мечтал: коньки, черепаху, котеночка, мягкую игрушку, сладости. Вот только Алешка задал своим родителям задачу: он ничего не хотел, кроме волшебной палочки.
   – Ну, правильно,– сказал Алешин папа,– он весь в свою воспитательницу. А нам что прикажете делать?
    Настя чуть -чуть задумалась: ''Можно подарить волшебную палочку, которая выполнит всего три желания. Два его желания я, кажется, знаю: Алеша мечтает о боксерской груше и еще, хочет иметь собаку, любую''
   – Он хочет иметь живую настоящую собаку. А еще он мечтает о том, чтобы его каждый вечер забирали домой,– грустно сказал Алешкин папа. – Вы можете попросить свой волшебный камешек, чтобы нам быстрее дали квартиру?
   – Ладно. Вы получите свою квартиру весной,– неожиданно для самой себя сказала Настя. Алешин папа помолчал и положил телефонную трубку.
   После Нового года Алешка принес в группу боксерскую грушу и перчатки, чтобы все дети в группе тренировались, и, обняв Настю за шею, сказал по большому секрету, что волшебная палочка сделает еще два чуда, какие, он пока не скажет, это будет весной.
   
    г.Минск.
   Галина Степанова.

Дата публикации:21.02.2006 13:48