Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Все произведения

Автор: Галина СтепановаНоминация: Просто о жизни

Хорошее воспитание

      ХОРОШЕЕ ВОСПИТАНИЕ
   
   Очень воспитанный класс–5в. Их первая учительница в начальной школе Людмила Ивановна много работала над этим вопросом: учила детей называть друг друга по имени, и–никаких кличек, учила слушать, не перебивая, пропускать девочек вперед, почаще говорить волшебные слова ''спасибо'', ''пожалуйста'', ''извините'', ''здравствуйте''.
   С классом, действительно, легко работать. Наверно поэтому любимый учитель по ОБЖ Евгений Васильевич начал проводить военно-патриотическу­ю­ работу в школе именно с нас.
   – Завтра едем к Монументу Славы. Потом смотрим учебный фильм. Потом – тир. Взять 3 рубля на автобус, 3 рубля на тир. Одеться теплее, – скомандовал он.
   У Монумента было торжественно и красиво. Заснеженные голубые ели окружали обелиски, горел Вечный огонь. Ребята прослушали рассказ о героях- земляках, немного замерзли и бегом побежали в тир. Стрелять, стрелять!
   Оказалось, прежде нужно было посмотреть учебные фильмы про пожары, наводнения, землетрясения, и как от них спасаться. Посмотрели. Стелять!! Рано, сейчас по плану практическое занятие: упражняемся в вызове пожарной машины. Первым вызвался «упражняться» Андрей Осокин. Ему дали в руки телефонную трубку, Андрей вежливо улыбнулся и сказал тихонько:
   – Здравствуйте!
    В трубке что-то щелкнуло, раздался металлический голос ответчика:
    –Пожарная охрана слушает!
    Андрей растерялся:
    – Здравствуйте, – сказал он еще раз.
    – Скорей, скорей, – торопил его Евгений Васильевич, – вызывай же!
    –Извините, пожалуйста, у нас тут, знаете ли, пожар возник! – заволновался, заторопился Андрюша.– Вы, это, не могли бы приехать, потушить?
    –Адрес! Адрес! – подсказывали со всех сторон. Адрес вспомнился не сразу.
    – Плохо! Очень плохо! Никаких ''здравствуйте'' и ''пожалуйста''. Это здесь ни к чему ! Сгорит же все к чертовой… – Евгений Васильевич осекся.
   Еще человек пять вызвали пожарную машину, стараясь обходиться без вежливых церемоний, и практические занятия закончились.
    Ну, наконец,– стрелять! Инструктор раздал ребятам листочки-мишени, велел подписать, чтобы потом подсчитать очки и выявить победителя класса по стрельбе. Затем начал показывать, как заряжать винтовку. Со страшным железным хрустом он переломил ствол о колено и зарядил пулькой. Мальчишки затаили дыхание, девочки поежились. Затем, взяв в руки мишень, инструктор начал рассказывать, как надо целиться, чтобы попасть в ''десятку''. Дети внимательно слушали.
    –Вопросы есть? – спросил инструктор.
    –Да, – подняла руку маленькая, худенькая Катя Шишова, – есть вопрос. Скажите, пожалуйста, а что будет, если мы эту винтовку… сломаем?
    Инструктор посмотрел на Катю, потом на винтовку, потом снова на Катю, хотел засмеяться, но сдержался.
    – Не сломаете, – заверил он девочку, – садись, пожалуйста. Еще вопросы? – увидев поднятые руки. Встал Антон:
    – Извините, пожалуйста, скажите, а кто эту мишень будет держать, когда мы будем стрелять?
    Взрослые развеселились.
    – Евгений Васильевич будет держать, – засмеялась я, – он нас сюда привел– ему и держать.
    – Да, ребята, мы с Галиной Алексеевной с двух сторон возьмемся, она ведь ваш классный руководитель – подхватил шутку Евгений Васильевич.
    – Ну, да, – пискнула отличница Наташка,у нее было богатое воображение, – а как же мы потом одни домой добираться будем?
    –Да шутят они, ваши учителя, – вмешался инструктор,– сами мишень держать будете. Следующий, кто за кем стреляет, тот и держит. Ну, я думаю, что вы будете метко целиться и стрелять только по мишеням, так что беспокоиться нечего. – очень серьезным голосом сказал он – Ну, что, начнем? Кто пойдет первым?
    В классе стояла тишина. Никто не хотел идти ни первым, ни тем более, вторым. Кажется, стрелять уже вообще никто не хотел. Взрослым пришлось долго уговаривать детей и оправдываться – пошутили, мол. Успокоились только тогда, когда вернулась первая группа девочек (мальчики вежливо пропустили их вперед) жива и невредима. Они отдали Евгению Васильевичу продырявленные мишени для подсчета очков и сообщили, что'' МИШЕНИ ЭТИ БУЛАВОЧКАМИ К СТЕНЕ ПРИКАЛЫВАЮТ!! Все успокоились и быстро организовали
   Когда все отстрелялись, самых метких – Виталика и Никиту наградили книгой про Александра Покрышкина, а всем остальным детям отдали продырявленные мишени на память. Прощаясь с ребятами, инструктор сказал, что таких воспитанных пятиклассников он еще в жизни не встречал, и… давно он уже так не смеялся.
   
   Галина Степанова.
    Новосибирск 2000 г.

Дата публикации:12.02.2006 10:46