Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Андрей ПарошинНоминация: Очерки, эссе

Самое синее в мире – Красное море

В последний рабочий день, 28 января, еле-еле добрался до дома. Из-за ужасающих снегопадов транспорт впал в коматозное состояние. Залез в автобус на Выхино, чуть отъехали и встали: пробища. Простояли полчаса, водитель только двери открывал время от времени, чтобы недовольные выходили. На пятый или шестой раз вышел и я, побежал на электричку. Очередина за билетами – длиннее, чем в мавзолей. Прижался к женщине, шмыгнул в турникет зайцем. Слегка оттаял дома, - помчался на Жулебинский бульвар за билетами в Египет.
   Спали мало. В четыре утра спустились во двор, Сергей минут за сорок довез нас до Домодедово, благо ночь. Хотя в обратном направлении кольцевая была забита, пробка не рассосалась еще с вечера.
   Взлетели с восходом солнца. Четыре с половиной часа на борту 757-ого «Боинга» пили соки-воды и кушали горячие завтраки. Сели – температура +25. Начали греться.
   Встретила ёкомпания Deep Tour, представитель фирмы за 10 минут довез нас на минибасе до «Интерконтиненталь»-­отеля,­ где нам предстояло в течение двух недель окунаться в волны незимнего блаженства.
   Получив пластиковые ключи от комнаты 4117 в четвертой от моря линии домиков, познакомились с Салахом, усатым уборщиком, - он сразу притащил нам понюхать какой-то душистой травы, вроде мяты, поставил в стаканчик ветку розового куста. Территория отеля напоминает оазис, - всюду цветы, тропические растения, экзотика.
   Отель линиями сбегает к морю. На пляж спускались по ступенькам – для променада – либо на одном из модных лифтов с прозрачной стенкой. Ресторан находился на одном этаже с нами - «Olive Tree». Зеленые рубашки официантов, шведский стол. Подружились с усачом Басэмом, - он как-то раз очень ловко очистил маме апельсин. Остальные официанты, узнав, что Света – моя сестра, а не жена, принялись оказывать ей всевозможные знаки внимания: пододвигали стул, помогали нести тарелку, улыбались из каждого уголка зала.
   В отеле больше всего русских, есть арабы (женщины постоянно в платках), итальянцы, немцы, англичане.
   Погода стояла благодатная, облака появлялись лишь изредка, да и то над горизонтом. С утра до четырех часов жара, купание, загорание. Около пяти садится солнце и становится зябко. Вечером гуляли в свитерах и кожаных куртках. Февраль – месяц ветров. Действительно, иногда поднимался ветер, довольно неприятный.
   Купались все время с масками (я в очках). Рыбы Красного моря поражают воображение российского обывателя. Желто-полосатые рыбы-ангелы, зелено-бензиновые рыбы-попугаи, крылатые пузатики, черно-белые уродцы; рыбы-трубы, вытянутые как вязальные спицы, рыбы-флаги со спойлерами вместо плавников. Один раз видели мурену – громадную водяную змею, которая ползла по дну в районе нашего понтона, - зубастая,
   страсть!! Мама видела ската и даже несколько акул небольшого размера.
   Мы иногда брали хлеб с завтрака и кормили рыб с мостика. Забавное зрелище: рыба кишит прямо у тебя под ногами. Я кормил прямо с руки, - край непуганой живности. Местные голуби (поменьше и похудее наших) такие же бесстрашные, - ходят по пляжу, даже под лежаки забираются.
   В первый день познакомились с Аладдином. Этот парень работает здесь, на пляже, рисует гражданам татушки на всевозможные части тела по их желанию. Аладдину сильно понравилась Света, он каждый день водил ее пить каркадэ в пляжный бар. Потом Светка ездила с ним гулять по Наяма-бэй (центр города), а также отмечать его день рождения в заведении «1001 ночь» в компании друзей-«маришузцев» (уроженцы острова Маврикий). Аладдин вполне сносно говорит по-русски (учился в Москве пару месяцев). Меня он научил нескольким словам на арабском языке, я потом везде блистал эрудицией.
   Курорт Шарм-эль-Шейх построен недавно, 17 лет назад, на самом юге Синайского полуострова. То есть, это – Азия. Неподалеку – гора Синай, где Моисей получил 10 заповедей. Туда есть ночная экскурсия. Туристы впотьмах взбираются по склону и встречают рассвет на вершине. За три часа скалолазания человек полностью очищается от обременяющих его грехов. Мама на гору лезть категорически отказалась.
   Благодаря гиду Кате, которая бывала в отеле каждый день, утром и вечером, мы съездили на четыре экскурсии:
   1) Суперсафари по пустыне на джипах: Монастырь Святой Катерины и Цветной Каньон;
   2) Акваскоп;
   3) Дайвинг;
   4) Мотосафари.
   Первого февраля на рассвете за нами заехал белый джип «Тойота Лендкрузер», мы в него загрузились и понеслись по асфальтовой ленте, отдавшись воле Провидения и веснушчатого водителя-араба в лиловом платье и модной повязке на голове. Экипаж, помимо водителя: гид Ахмед и восемь туристов, в том числе мы трое. Был и второй джип, мы держались вместе. Играли в догонялки на сумасшедшей скорости.
   В монастыре Святой Катерины находится вечнозеленый кустарник, который нам представили как Неопалимую Купину, то есть горевший, но не сгоравший куст, согласно Ветхому Завету. Затем поехали в Каньон, - это такой разлом в горах, пейзаж очень напоминает наш большой карьер. Классно полазили по каньону. Женщинам больше всего понравилось пролезать в одну дыру над двухметровым обрывом, - впечатление было мощное. На обратном пути заехали в город Дахаб, накупили папирусов и прочей лабуды. Как мама торгуется – это шоу. Там со всего магазина продавцы сбежались, они такого еще не видели.
   Акваскоп – спокойная экскурсия. Нас погрузили на корабль: сверху обычный, а внизу, во внутренней части, борта прозрачные. Видны красивые кораллы, косяки рыб, аквалангисты.
   На катере «Asala» съездили к острову Тиран, где мы со Светкой впервые погрузились в морскую пучину на глубину 6 метров. В компании нескольких итальянских дайверов мы проплыли несколько десятков метров вдоль большого кораллового рифа, обрывающегося в темно-синюю полуторакилометровую­ бездну. Инструктор Надя все время держала нас за шиворот, поднимала и опускала посредством поддутия жилета. Наша задача заключалась только в равномерной работе ластами. Кроме того, мы все время продували себе уши по следующей методике: зажимаешь двумя пальцами нос, и носом же выдыхаешь. Красиво там, под водой. Целый мир. Сначала я очень волновался и дышал часто-часто, потом успокоился. Но замерз. Двадцать минут в 23-градусной воде оказались для меня нешуточным испытанием. Часа полтора меня бил озноб, а согрелся я только после обеда, приготовленного одним из членов команды.
   Одно из самых ярких приключений – мотосафари по пустыне на квадроциклах. Я ехал с мамой, Светка одна. Когда освоились, стали гонять по 40 км/ч, устроили ралли с пятью-шестью наиболее отчаянными экипажами: то они нас обгонят, то мы их. Экстрим еще тот, особенно когда зашло солнце. Один раз я едва-едва не потерял своего пассажира, а Светку на всем ходу выбросило с дороги, хорошо не перевернулась. На одной из остановок послушали горное эхо, попили чаю в бедуинской деревне.

Фотографии здесь http://gallery.graphoman.com Сверху!