Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Валерий БелолисНоминация: Любовно-сентиментальная проза

Ощущение дождя

      Заблестело в небе каплями. Или снегом. Как-то странно выкладывался рой смешных мыслей. Музыка не давала спокойно жить и дарила минуты просветления. Когда первые звуки Morricone с его темой к шедевру киноискусства. Флейта. Нет, армянский рожок. В музыке – целая жизнь, жизнь целых поколений убийственно просто летит мимо времени, мимо песочных часов, выброшенных на помойку. Забавляясь, смеясь и смеша окружающее. Дико холодно бывает в эти минуты.
   - Ты занят? Подожди, скажи мне... ведь ты же сегодня посветлее? – Она смотрит и не видит. Смотрит в себя, мимо себя. Даже мимо себя. Улыбнуться и не сметь показать этого, когда она поднимет взгляд.
   - Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка, - затесались не озвученные междометия. Как в музыке Morricone.
   - Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша твоих слов. – Она поднимает глаза, темные, глубокие, наполненные тем самым, жутким.
   - Это плохо? – Плохо рождать пол-улыбки, как всегда что-то недоношенное.
   - Нет, конечно, это неплохо, - она дополняет улыбку до целой, и теперь ее не прекратишь, пока она тянется, пока существуют минуты взвешенного ожидания.
   - Работы много? Понимаю, навалилось.
   Творчество встречи. Так непонятно. Откуда соприкосновение, рожденное еще до того, как я смог видеть ее? Секунды доносятся ветерком, отсчитывают время до близости, до касания. Тянуться минутой к преждевременному катарсису. Пусть. Пусть минуты будут секундами, но спешить… невозможно.
   - Ты читал моё «не хулиганское» эссе? Сегодня утром мне позвонил мой приятель с совершенно дурацким вопросом: «Что ты там вытворяешь?». О чем он, понять не могу…
   Небрежность по отношению ко времени уже чудилась. Впереди прозрачность и, не может быть! – пустота. Поэтому – вокруг. Теснее. Удаленнее. Но честнее. Играя и смакуя, даря и отнимая.
   - Классическое воспроизводство тайных желаний большей части мужского населения планеты. И не объясняй никому! – Словно встал во весь рост и сказал: «Не пущу!»
   - Да? Ты думаешь, у меня получилось? – Оборачивается, протягивает руку, отдергивая тут же ее.
   - Мне казалось, что можно было бы сделать все менее прозрачным... но, после второго прочтения понял, что это оттого, что… я знал. – Да, я знал, и не попался. Но шаг сделал. Пусть.
   - Менее? Еще - менее? Да там, по-моему, речь просто идет об авокадо. – Играя интонациями, пробуя на вкус минутную паузу восторга от приближения игры и победы в ней. - А что там про мужское население какое-то было?
   - Ну, так, а почему-то звонят, а?
   - А... Он просто знает, какая я хулиганка… Решил, наверное, подстраховаться…
   Остановились, замерев. Слышится возглас собачника. Букинист явно перестарался и слишком долго искал ей книгу о Кельнском соборе. Пыль была даже на кончиках ушей! Запорошила. Представил, как заблестели ее глаза, когда она взяла запыленный фолиант в руки и открыла проложенные пергаментом страницы…
   - Мне кажется, то, что ты задумывала, то и получилось…
   - Хорошо, что получилось. Только тебе не кажется, что после отдельных моих выплесков на народ нападает какое-то остекленение? Где танцы?
   - Спроси лучше, где музыка?
   - А напеть? Можно же напеть, если знаешь тему…
   - Почему мы с тобой всегда разговариваем на эзоповом языке?! Не знаешь?
   - А зачем упрощать? Жизнь и так проста. Так лучше пусть проекция ее на наш внутренний мир будет неоднозначной. Интереснее, когда не можешь разгадать загадки, поставленные самим собой.
   - Притворяться - это способ жить весело?
   - Интересно…
   Машина подъезжала к аэропорту. Найдя место для парковки, я въехал на нее и затормозил. Прислушался. Двигатель пел ровно, грел и убаюкивал. Ночь без сна давала о себе знать. Провожать всегда, как оборвать.
   - Чтобы петь, нужно что-то внутри иметь... Пока не поется, - сказал я, глуша двигатель.
   - Подождем. Подождем? – Спросила она у себя. А потом повернула голову ко мне. Я молчал.
   Людей перед зданием аэропорта было мало. Вечер играл первыми сумерками, как вор отмычками перед дверью в ночь.
   - Ты влюблен? – Ее голос оказался как-то стразу севшим, треснутым.
   - «В лесу раздавался топор дровосека...», - усмехнулся я, наблюдая за стартующим самолетом и затягиваясь его гулом. - А ты?
   - Да... – Быстро ответила она. - А ты?
   - Да. – Только так. «Нет» сказать было невмоготу. - Вместе мы - влюбленные люди! В мужа?
   - А ты в кого?
   - Расскажи о нем.
   - О ком из…?
   - А ты влюблена в… нескольких?
   - А ты как думал?
   - О самом ярком…
   Секунды смешивались в слой временного пирога, раскатывались будущим, посыпались приправами-мелочами окружающего и ставились в печку. Шутник – кулинар! Смешно.
   - Видишь. О самом? Так нельзя.
   - А как можно? Хорошо. Не ярком, а близком. Как правило, самый яркий – это далеко не самый близкий.
   - Я не рассказываю. Но ты можешь рассказать. Смело.
   - Я тоже… почти не рассказываю, если только кто-то не догадается сам. Все… хочу кофе.
   - Что ж. Обидно, знаешь. Пойдем – попьем.
   Мы вышли из машины. Запах леса и весенней свежести перемешивался с ее духами. Легкий щелчок дверей, почти одновременный. Писк сигнализации. И несколько шагов вперед. Она взяла меня под руку, одновременно провела пальцами второй руки по моей ладони, прижала.
   
   ***
   
   Мы пили Davidoff на втором этаже здания аэропорта. Когда я был с ней, никогда не хотелось спешить. И в движениях, и в мыслях, и в сексе и, вот сейчас, когда мы пили кофе. Две маленькие чашечки их тонкого фарфора и раскраской под Пикассо, в них 30 граммов кофе. И больше ничего было не нужно! Все остальное было вокруг. Внутри…
   - Он знает. Ну, или догадывается. Может быть.
   - Он… - всегда, когда мы говорили о своих «любимых», я иронизировал, защищаясь от более глубокого проникновения мыслей. Именно мыслей, не чувств. Чувств хватало, чтобы знать. - Вряд ли он знает, если ты ему не сказала. Чувствовать можно, конечно. А встреча была?
   - О, да разве ж ты любопытен? – Лукавая, перехватывает инициативу.
   - Ты же знаешь, что нет... это почти профессиональное. Ладно, не о том говорим, ты права. Но ты тоже любопытна. Ужас как...
   - А-ха… - Она делает глоток, закрывая глаза. - Но я умею сдерживаться…
   Еще один глоток. Что-то она заспешила. Придумывает!
   - Стараюсь, во всяком случае. Потому что я любопытна, как обезьяна.
   - Анализировать по мелочам-черточкам и делать некоторые выводы... значительные. Потом, да?
   - Нет-нет-нет… - Вот и засмущалась.
   И я знаю, что она вспоминает сейчас. И пытается это скрыть, и не может. Ее старания перехлестывают через край даже жизненной лодки откровений. Словно в ней пробоина, словно она вычерпывает вдруг накрывшую лодку волну, старательно, убедительно, ловко, но… ковшик дырявый и уже отслуживший свой срок.
   Ночь…
   Да, ночь.
   И этот чертов Morricone с его темой.
   
   ***
   
   - Тебе важно быть в состоянии влюбленности постоянно?
   - Нет. Это же не самоцель. Я просто люблю...
   - Просто любить… сложно. А любить можно только тогда, когда это любовь.
   - …
   - Речь не о самоцели. Речь о состоянии. И о необходимости этого состояния тебе. Тебе внутренней. Не разуму, а естеству.
   - Конечно. Наверное, каждая женщина должна любить. Постоянно. Одна влюбленность переходит в следующую… в следующую.
   - Порочный круг? Порочный не в смысле "порок", а в смысле – не разрубить. Наркотик: необходимость острее чувствовать, ярче существовать... и?
   Отвечать было нечего. Узоры смысла, петельки новообразований, цветовая гамма ореолом, вокруг, навязанный смысл – все это бредило, остывая. Сдавило горло. Обнять! Срочно обнять и не выпускать ее, уже дрожащую, испуганную последней точкой прощания, там, где-то у «зеленого коридора» под заинтересованные… всегда заинтересованные мужские взгляды, теперь уже пограничников и таможенников. Провожу пальцами, кончиками пальцев по ее лицу, словно запоминая. Она ловит пальцы губами, задерживая движение.
   - На самом деле я очень постоянна, Валер. До неприличия... – Серьезные глаза застывают.
   - Как это ни странно, я тоже, - говорю я, замечая банальность, но уже вдогонку, по выстроенному ею мостку.
   - Что же тут странного, это Дева. Если тебя любит Дева, то ты обречен…
   Слова, слова… кругом слова. Словно в паутине. Мне казалось, что она знает, что мы расстаемся не на неделю. Всплывает в памяти другое. Давнее. Далекое. Полузабытое. Почти начало.
   «- Лис...
   - Да, Лиса.
   - Ты занят? Подожди, скажи мне, ведь ты же сегодня… посветлее?
   - Да... хотя на улице дождь... сплошной... как из ведра-ведрышка.
   - Значит, я чувствую тебя и без слов. И даже не слыша тебя...
   - Это плохо, Лиса?
   - Нет, конечно, это неплохо.
   - И не хорошо?
   - …
   - Ты задумалась?
   - Нет, я уже занята...
   - А я уезжаю...»

Дата публикации:19.02.2018 16:07