Литературный портал "Что хочет автор" на www.litkonkurs.ru, e-mail: izdat@rzn.ru Проект: Новые произведения

Автор: Геннадий ДерткинНоминация: Разное

ENGLISH ДЛЯ ВСЕХ, И НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА!

      Новые контакты у нашей газеты – чуть ли ни ежедневно: благо есть Интернет, настоящее коммуникационное чудо. По последним данным, количество пользователей «всемирной паутины» в мире впервые превысило 1 млрд. человек.
   
    В основном нас находят потенциальные авторы, реже – бизнесмены, ну, а больше всего – читатели. И всем этим контактам, поверьте, мы рады несказанно.
   
    В этот раз у нас появилось сразу два «бизнес-контактера» – Надежда Хлебникова из России и Александр Богданов из США, как потом оказалось, люди из одной «команды».
   
    ENGLISH ДЛЯ ВСЕХ, И НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА!
   
   1. Пути интернетовские неисповедимы
   
   - Почему звонок именно к нам?
   
    Отвечает Надежда Хлебникова, – наш коллега и преподаватель предмета «веб-журналистика»:
   
   - Я начала искать русскоязычные издания, которые живут в глобальном мире: чтобы авторы и читатели из разных стран, чтобы газета - на семи ветрах и не боялась бы перемен, чтобы «культурный слой» редактора был глубоким, интересным, приобретенным благодаря путешествиям в разных «машинах времени». И вот нашла.
   
   - После столь приятного редакторскому слуху предисловия, давайте приведем для наших читателей подробности сообщения, добавленного к уже вышедшему 19 октября №251.
   
   - Международная Олимпиада «Web-педагог» дает много интересных информационных поводов: она организована в честь Всемирного дня информации в целях развития, который учрежден ООН и ежегодно отмечается 24 октября; предусмотрены благотворительные недели бесплатного доступа на сайты лингво-тренажер EN 101, каждый победитель опишет свой оригинальный опыт, по итогам мы выпустим брошюру. Мы предлагаем СМИ не только эти новости. Мы предлагаем газете взять на себя новую роль - партнеров Олимпиады. Таким образом, газета вместе с читателями вступает в бизнес и становится ресурсом читателя в нем.
   
   EN 101 так устроен, что технически и организационно это возможно. Но вопросов для дискуссии много, и главный из них - этический. Младенцу от журналистики известно, что пресса только тогда выполняет свою общественную функцию, когда она независима, и в газете четко разделены реклама (основной бизнес) и журналистская деятельность. Этот постулат остается теоретически незыблемым.
   
   В то же время мы не устаем повторять, что информационные технологии изменяют систему коммуникации и бизнеса, стирается граница между автором и аудиторией. Признаться, до некоторых пор я как-то не задумывалась о том, что такой же процесс происходит в искусстве. Недавно прочитала размышления одного режиссера о том, что исчезает столетиями существовавшее разделение на «гения и толпу», а искусство перестало быть «предметом в рамочке». Точно так же, добавим мы, как бизнес перестает быть «занятием в офисе». Если нет грани между автором и аудиторией, бизнесом и досугом, разве это не должно повлиять на характер бизнеса в газете?
   
   Любая газета все меньше интересна читателю только как беспристрастный источник новостей «отовсюду обо всем», и, конечно же, она совсем не симпатична читателю как тайный агент чужого бизнеса. Но стать для читателя ресурсом его личного бизнеса – почему бы и нет? Мне кажется, газета может взять на себя такую роль, сохраняя при этом функции издания и оставаясь предельно объективной. Особенно, если речь идет о бизнесе новом, неизведанном – ведь для вступления в него участнику нужно испытывать доверие к компании, которая недавно вышла на рынок. Пока еще у новичка такое доверие сформируется! А доверие к Вашей газете есть, и это ускоряет решение.
   
   Газета вместе с читателем пройдут по всем этапам нового бизнеса: знакомство с тренажером, обучение, выявление лучшего опыта, создание устойчивых центров тренинга и консультирования.
   
   - Наши читатели уже обращали внимание на то, что в Интернете с завидной регулярностью развертываются кампании под броскими заголовками...
   
   2. Кампания кампании рознь...
   
   - Новый бизнес, о котором мы ведем речь, требует динамичного и эффективного диалога между всеми участниками. Той же газете, к примеру, от имени читателей легче выступить и с критическими аргументами. Таким образом, она модернизирует еще и функцию общественного контроля, которая ей присуща от рождения как социальному институту. Мы соглашаемся с тем, что газета – это также и бизнес, который ведется с соблюдением принятых в этой сфере норм. Мне представляется, что издание массового читательского бизнеса соответствует этим нормам.
   
   Вступая в такой бизнес, Вы и Ваши коллеги не испытываете конфликта интересов. Для получения наибольшей финансовой выгоды газета должна быть вместе с читателями и сделать для себя приоритетными их интересы. Ей выгоднее зарабатывать вместе с читателями, чем получать за скрытую или явную рекламу от кампании. С читателями газета заработает больше.
   
   - А разве таким организующим центром в подобном международном бизнесе не может стать бизнес-ассоциация или торговая палата?
   - Конечно, может, но им без СМИ тоже трудно будет обойтись. И, может быть, именно модель, которую мы сейчас создаем, позволит газете меньше зависеть от рекламы.
   
   - Как же без нее, родимой?
   
   В так называемых «бумажных» газетах стало общим правилом включать рекламу в тематические выпуски. Пишут о туризме – рекламируют туризм. День Земли – пишут об экологии и рекламируют экологически чистые продукты питания. Газета не будет бояться, что богатый клиент откажет ей в рекламе.
   
   Эксперты пророчат новой экономике партнерские маркетинговые стратегии, причем во всех сферах. Недавно услышала: в Англии увеличена выплата комиссионных контрактникам, которые приводят на службу своих товарищей. Причем новость заключалась не в том, что набор на контрактную службу действует как партнерская программа, а в том, что сумма вознаграждения за это стала больше.
   
   Газета может получать основные доходы не от рекламы, а от партнерской программы «бизнес вместе с читателями».
   
   Точно так же, как журналистика стала массовым занятием благодаря блогам, так массовым занятием может стать и бизнес читателей вместе с газетой, которой они доверяют.
   
   Главный аргумент «против» на самом деле один: этого никто не делал. Да, мы предлагаем газете и читателям то, чего еще не было. Для некоторых – это повод отойти в сторону. Ставка на тех, кто воскликнет: «Да, я думаю точно так же, я это уже делал, только немного иначе!». А за ними придут и другие.
   
   - Перспектива интересная. Только, очевидно, не надо лениться познавать новое.
   
   - Должна признаться, что я, например, учиться люблю больше, чем учить. Мои дипломы - по специальности «журналистика», «управление и экономика предприятия». Каждый год учусь чему-нибудь на курсах или семинарах. Много лет моим основным занятием была журналистика. Потом перебралась в сектор НКО (общественных некоммерческих организаций), применяя там все, что знала в журналистике. Сейчас это перемещается в Интернет, и получаются международные дистанционные проекты. География жизнедеятельности в реальной жизни – северо-запад России: Мурманск, Мончегорск, Петрозаводск, Санкт-Петербург. Как журналист я работала в газетах разного уровня и на разных должностях. Последние годы - в общественной журналистской организации, созданной по собственному замыслу.
   
   Научилась составлять проектные заявки в благотворительные фонды и выигрывать гранты. Занимаемся дополнительным образованием журналистов и социальными проектами, в которых газеты берут на себя новую роль лидеров перемен.
   
   Газеты – участники наших проектов - вместе с читателями определяет острую городскую проблему и проводит информационную кампанию. Вот темы некоторых из реализованных кампаний: «Пес должен гулять на поводке», «Живая вода», «Пандус – раз, пандус – два». Деятельность состоит из публикаций и мероприятий и нацелена на конкретный результат: чтобы были выделены средства из бюджета на строительство площадки для выгула собак, модернизирована система очистки воды, сооружены пандусы. Результаты – полностью или частично - достигаются. Вместе с тем кампания всегда изменяет что-то в сознании и поведении читателей и способах работы журналистов - это труднее измерить, но невозможно не заметить.
   
   Подобная деятельность характерна для так называемой гражданской журналистики. В английском – civic journalism. Сторонники гражданской журналистики считают, что она должна содействовать развитию местного сообщества. В последние годы civic journalism дополнилась направлением citizen journalism – речь идет о блогах. Блогеры претендуют на то, что их информация более достоверна и независима, чем в профессиональных изданиях.
   
   …Постепенно сложилась поэтапная технология кампаний. В основе - проектная деятельность в социокультурной сфере, адаптированная к специфике газеты.
   
   Лингво-тренажер EN 101 вначале существовал у меня отдельно от гражданской журналистики. Он был занесен в раздел «дистанционный бизнес», к которому я пришла от интернет-журналистик­и.­ Через некоторое время оказалось, что в дистанционном бизнесе есть точки пересечения с гражданской журналистикой. В виртуальном мире все так непохоже на реальный, и вместе с тем у обитателей Сети – все, как у людей. В России и любой другой стране незнание английского превращается в социальную проблему и ограничивает возможности в реальной жизни и в Интернете.
   
   Год назад мы провели информационную кампанию по новой для нас теме: «Web-профессия в глобальном мире», целью которой было информирование жителей небольшого северного города о web-профессиях и создание положительного отношения к дистанционному бизнесу.
   
   - Теперь, как я понимаю, Ваша деятельность перекинулась на североамериканский континент...
   
   Да, и с The Yonge Street Review мы выходим на новый уровень: Ваша газета вместе с читателями вступает в глобальный дистанционный малый (домашний/семейный) интеллектуальный бизнес. Такое у меня сложилось полное определение этого направления.
   
   Стоит заглянуть на любой сайт Канады, и становится очевидно, что проблема, ответом на которую является бизнес с EN 101, лежит на поверхности. Вот хотя бы взятую наугад публикацию из Вашего прошлого выпуска. Мэр Вашего мегасити Торонто г-н Дэвид Миллер говорит: «Сегодня в полиции говорят на 33 языках, а 44 процента последнего набора в школу полиции, составляют представители национальных меньшинств. У самого иммигрантского города в Канаде есть все шансы для установления и развития серьезных связей во всем мире и, соответственно, есть основание для процветания. Нам нужны специалисты, в том числе и из числа иммигрантов. Их личные контакты со страной исхода, их знания и опыт. Например, существует успешная кооперация между правительственными службами и бизнесом. Мы имеем положительный опыт работы банка ICICI с русской общиной, потенциал которой велик, в результате многие наши финансовые специалисты сегодня успешно работают в России»,- http://www.newcanada.com/251/251-00009-dialog.htm Мэр признает, что новым жителям самого иммигрантского города Канады нужны быстрые способы изучения английского и других языков. Все стремятся построить жизнь на прочной основе - получить работу или организовать свой бизнес. При этом многим не хочется потерять связь с родными местами.
   
   Так вот, лингво-тренажер EN101 – онлайновый инструмент, с которым это можно делать эффективнее. Меньше всего хотелось бы, чтобы EN 101 был расценен как средство от всех болезней в критических ситуациях. Для здоровых и богатых он тоже представляет интерес. Я определила бы так: этот инструмент увеличивает возможности. С ним вы создадите ценности, о которых сейчас даже не подозреваете.
   
   3. Веб-предпринимательс­тво­ – новое слово в бизнесе
   
   - Александр Богданов, теперь, когда читатели довольно подробно познакомились с концепцией, изложенной Надеждой, - Вам слово. И меня, в первую очередь, интересует, каково Ваше личное видение проблемы?
   
   - Я думаю, вы улыбнетесь, Геннадий, услышав название моей специальности: «инженер-обогатитель­».­ В «прошлой жизни» я был ученым, изобретателем и преподавателем ленинградского вуза. В нынешней жизни, приобретя бесценный опыт двух эмиграций, я разрабатываю интереснейшую жилу на стыке преподавания и веб-предпринимательс­тва.­
   
   В XXI веке многим - и в первую очередь, эмигрантам - уже пришлось столкнуться с феноменом, что знания в некоторых областях стали удивительно быстро устаревать, и человеку приходится все время учиться, чтобы не отстать. Как кролику из «Алисы в Стране Чудес», которому приходится быстро бежать для того, чтобы хотя бы оставаться на своем месте. Ну, а мы говорим, что «грамотность XXI века - это умение быстро учиться и быстро переучиваться».
   
   Спрос рождает предложение. Появились новые формы приобретения знаний и навыков. Пошли в ход иные механизмы обучения и трудоустройства: за последние несколько лет, благодаря дешевизне различных форм связи (Интернет, IP- телефония, онлайновые конференции), стала бурно развиваться индустрия международного разделения труда.
   
   Все это касается многих специалистов Канады и США: работа – как в сообщающихся сосудах – стремительно «утекает» туда, где люди согласны на меньшую оплату при том же высоком качестве труда. Страны «третьего мира» получили новый шанс, а потерявшие работу канадцы и американцы пополняют ряды демонстрантов-антигл­обалистов.­ Все это реалии сегодняшнего дня. Пора их понять и принять. Нужно вылезать из привычной норки и начать, так сказать, «бежать», чтобы завтра не оказаться в далеком прошлом. Вот в такое парадоксальное время мы с вами живем.
   
   Сегодня многие, не полагаясь на традиционное образование и на привычного работодателя, ищут альтернативу. Все как у классиков, помните: «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих!». Нужно вовремя подстелить соломку. Мы называем это «альтернативное образование и альтернативное трудоустройство».
   
   Я недавно написал (пусть не будет громко сказано...) «Гимн искателей веб-приключений», и в нем есть такие слова: «Мы не ищем работу – мы ее создаем!».
   
   - «Как, ты еще поешь?!» - помните адресованный сыну-школьнику вопрос рассерженного родителя из популярного грузинского анекдота? Я правильно понял: мы с Вами – земляки, тбилисцы?
   
   - Да, и первые уроки предпринимательства я получил в Тбилиси. А насчет «поешь», то в отличие от упомянутого Вами персонажа я пою собственные песни, когда чувствую, что пришел очередной успех. А «Гимн» исполню как-нибудь, если он интересен читателям.
   
   - Я вот тут в беседе с Надеждой заметил, что уж слишком много в Интернете предлагается идей, и не всегда они новые. А вот насколько необычно Ваше дело? Как Вы лично оцениваете его продвижение?
   
   - Уверен: дело, которое мы обсуждаем, на 100% новое. Доступный массам, так сказать, домашний Интернет - это уже само по себе новость. Сегодня многие семьи имеют дома компьютер и Интернет. Многие ли используют его грамотно? Родители используют доступ в сеть для получения справок, новостей и досуга: анекдоты, общение с друзьями. Одиночки предпочитают виртуальный флирт и не только... Подростки сидят в чатах, скачивают музыку и фильмы. Кстати, если родители не разбираются в компьютерах и Интернете, это создает в семье большие проблемы, например, «веб-беспризорничест­во»,­ когда наставниками подростков становятся случайные люди.
   
   Два с половиной года я вел в США радиопередачу на русском языке «Мир Интернет». Отвечая на вопросы слушателей в «живом эфире», я натолкнулся на одну общую проблему иммигрантов. Например, приезжает в эмиграцию дружная семья из России, Украины, Молдавии и др. Папа-мама, как правило, круглый день на работе – решают проблемы выживания семьи. Дети - в школу, осваивать язык и компьютер. У них это быстро получается. Да так, что не успеют бабушки-дедушки оглянуться, а у них уже с внуками-внучками не о чем, да и не на чем говорить...
   
   Общаясь с партнерами из Канады, США, Австралии, Израиля, Германии, я понял, что это общая проблема всех иммигрантских семей. Без языка семейные связи рвутся. Если язык не учить, то и любовь не поможет. Вспомните историю брака Сергея Есенина и Айседоры Дункан. С другой стороны, инициаторами создания этого курса, о котором мы ведем речь, как раз и была семейная пара Маккола: Ричард, американец, не говорил ни слова по-испански, Карин, перуанка, - ни слова по-английски. Я был у них на свадьбе и очень этому удивлялся. Ричард нашел нетривиальное решение, придя к выводу о необходимости создания курса, который помогал бы людям в таких критических ситуациях. И они создали его. Сегодня Карин свободно говорит по-английски и помогает мужу, являясь вице-президентом компании по испано-язычному рынку. Этой паре можно только позавидовать!
   
   Веб-предпринимателю некогда скучать. Каждый день приносит новые решения, зажигаются новые «интернет-звезды», многим их которых еще не исполнилось 30 лет. Хотя нужно отметить, что в моем окружении много моих сверстников, которым уже хорошо за 50, но не уступающих молодежи.
   
   Пару лет назад наш стенд «Современные профессии современной женщины» получил диплом на международной выставке «Современная женщина: Общество. Семья. Бизнес». О нашей веб-олимпиаде по интернет-предпринима­тельству­ говорилось в передаче новостей центрального ТВ Казахстана. Есть много газетных публикаций из разных стран. Совсем недавно, 24 октября, стартовала международная веб-олимпиада «Профессия: веб-педагог».
   
    - Выдаются ли какие-нибудь документы, подтверждающие приобретенную квалификацию, или дающие право на работу?
   
   - Извините, я не понимаю, что такое «право на работу». Мы живем в странах, где самый распрекрасный диплом не гарантирует трудоустройства. Я уверен, что у многих, эмигрировавших в Канаду, в Америку, Германию, в школьном аттестате и вузовском дипломе стояли «пятерки» по иностранному языку. И многим из них было отказано в приеме на работу, поскольку диплом - это одно, а навык - это другое. Согласны? Помните анекдот «Вам шашечки или ехать?». Подумайте о тысячах и тысячах канадцев с дипломами, которые сидят без работы, потому что работу, для которой они учились, уже не предлагают в Канаде. Что же важнее: полученные навыки или диплом? Меня скорее вдохновляет пример Билла Гейтса и его соратников, не имевших формального образования и создавших индустрию, в которой каждый может создать себе рабочее место.
   
   Кстати, возвращаясь к вопросу о дипломах и сертификатах: как Вы думаете, нужен ли сертификат о владении иностранным языком мужу? А его жене? Сегодня человек учит иностранные языки не только для получения оценки или диплома.
   
   4. English для всех, и не выходя из дома!
   
    - И всё-таки: интересен масштаб охвата новой методикой...
   
    - За два года ее пользователями стали свыше 80 тысяч человек из 182 стран. Есть хорошие отзывы как студентов разного возраста, так и педагогов, репетиторов. Меня радуют отзывы от иммигрантов, выигравших грин-карт и приехавших в Америку с минимальным знанием языка. Многие из них из-за этого вынуждены были устроиться работать в русскоязычные семьи, где, конечно же, им платили намного меньше, чем это принято в американских семьях. А что, в Канаде разве не так? Так вот, выучив по вечерам, так сказать, без отрыва от производства, разговорный язык, они тут же находили более интересные предложения. А работая прислугой в русскоязычной семье, человек просто лишался возможности разорвать порочный круг: нет языка - нет перспективы. Так зачем было эмигрировать?
   
   У меня есть компакт–диск с записью интервью известного изобретателя Бориса Розенблита, которое он дал австралийскому телевидению. Он убежден, что этот подход - одно из самых замечательных и полезных изобретений современности. Но больше всего меня радуют отзывы малышей и подростков. Они воспринимают курс как увлекательную игру и стремятся всеми силами «вырвать» у тренажера высшие оценки. В результате дети просто впитывают иностранные языки, просто играючи.
   
   - Изучения языка - один из тренажеров. Каким навыкам можно еще овладеть? В чем принципиальное отличие от других методик, вы том числе интернетовских? Чем, например, отличается ваша от популярной серии «English», которую вот уже много лет ведет Русская служба ВВС?
   
   - Многие из нас изучали английский язык несколько лет в школе и вузе. Все теперь согласны: учили так, чтобы... ничему не научить. Поэтому я считаю, что теперь есть возможность быстро, недорого и, так сказать, с удобствами, выучить один или несколько иностранных языков - это уже само по себе замечательно.
   
   Занимаясь с помощью тренажера, человек учится получать полноценные навыки самостоятельно, без того, чтобы над головой кто-то стоял. Получается быстрее и, что очень важно, намного дешевле. Курс прост и рационален - все самое необходимое и современное. Составлен профессионалом, отмеченным дипломом Королевского общества. Осваивая его, многие начинают общаться через Интернет с другими пользователями из разных стран. Это и практика разговорной речи, общения. И, конечно же, мотивация и взаимная поддержка. Многие учат язык именно для того, чтобы избавиться от одиночества.
   
   Мне другой языковой среды не надо.
   Мне с друзьями интересней. Am I right?
   Вот вчера с одной девчонкой из Канады
   Мы дуэтом спели Strangers in the Night.
   
   - Это опять фрагмент из Вашей песни?
   
   - Да, а что? Ведь Леонид Утесов был прав на все сто: «Нам песня строить и жить помогает». Вряд ли кто-нибудь сможет что-нибудь возразить по этому поводу... Вот и мы строим, внедряем метод, который, уверены, принесет пользу людям.
   
   Несколько слов о конкуренции. Конкуренция всегда есть и будет, и это хорошо. Вспомните, сколько вы платили 10-15 лет назад за минуту разговора по телефону с родными из страны, откуда вы уехали? А сегодня? Или посмотрите на шоссе: сколько машин различных моделей и марок? И ничего, всем хватает места. А как выглядит по-настоящему серьезная конкуренция, посмотрите в винном магазине. И ничего, на каждый сорт выпивки находится масса покупателей.
   
   Сегодня в странах, откуда мы уехали, разговорный английский доступен только для людей с высоким уровнем доходов. Важно отметить, что наш лингво-тренажер помогает выравнивать социальные шансы для людей с различным уровнем доходов.
   
   Кстати, если продолжить эту аналогию, я бы отнес наш курс к натуральному соку, который подходит всем и полезен в любом возрасте!
   
   - А кто в основном пьет Ваш «сок»?
   
   - Самые благодарные пользователи курса - это дети. Бабушки и мамы постоянно присылают их просьбы добавить новые «игры-картинки» и даже указывают интересующую их тематику. И это не только бытовая тематика, счет, животные, спортивные термины, названия учебных принадлежностей. Детей интересуют названия планет, окружающий их мир. Известно, что мозг особенно бурно развивается до 6 лет. Интерактивный лингво-тренажер - отличный подарок!
   
   Очень интересное направление – это изучение иностранных языков взрослыми людьми – слушайте внимательно! - для профилактики склероза и болезни Альцгеймера. Д-р Эндрю Вейл – знаменитый в Америке специалист по вопросам активного долголетия - так прямо и пишет в своих статьях и книгах, вещает во время своих популярных телепередач. Кстати, вы никогда не задумывались, почему среди ученых так много долгожителей? Оказывается, что систематическая нагрузка просто необходима для мозга. Так что, если хотите прожить дольше, учите новые языки. Неслучайно мудрец сказал: «Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек».
   
   Я не врач, поэтому не могу давать никаких рекомендаций. Просто скажу, что несколько родителей из разных стран обратили внимание на несомненный прогресс у детей с дислексией, которые занимаются по нашей программе. Конечно, мы можем собрать отзывы этих родителей и предоставить их в следующих выпусках газеты.
   
   - И в заключение – вопрос далеко не риторический. Каковы финансовые условия обучения?
   
   - Годичный доступ к курсам изучения пяти иностранных языков (английский, испанский, китайский, русский, латышский) обходится пользователю 129 американских долларов. Можно заниматься всей семьей хоть 24 часа в сутки – и при этом, не выходя из дома, или в путешествии, или в деловой поездке.
   
   Ваш сайт - как бизнес-партнера компании - снабжен виртуальным офисом, где каждые 10 минут происходит обновление текущей информации о том, кто и когда именно приобрел учебный курс. Система полностью прозрачна, все происходит в «реальном времени». Подробнее поговорим об этом в другой раз, хорошо?
   
   - Я думаю, что Вы, Надежда, и Вы, Александр, достаточно информативно ответили на все вопросы. Мы и дальше будем развивать предложенную вами тему. Благодарю вас обоих за беседу, и до новой встречи в Интернете!
   
   
   
   От редакции
   
   Уважаемые читатели!
   
   Подключайтесь к решению интереснейшей проблемы, которую предложили россиянка Надежда Хлебникова и американец Александр Богданов, ставшие в итоге партнерами The Yonge Street Review.
   
   Вся информация - в окне главной страницы каждого номера газеты.

Дата публикации: